Ден Джамп(чрезвычайно умен, галантен, мил, сведущ во всем, обладающ чю, широким кругозором и тактом), здравствуйте! Дело в том, Ден, что нек.зрители восхищаются до упора экспериментом, который провел магнат над своим служащим. А я не нахожу причин для восхищения. Магнат отдал служащему гнусный приказ. Затюканный служащий его начал выполнять. И- что? Как по мне, то этот эксперимент показал, что Бленак уже давно магнатом сломлен, пригнут, запуган, лишен чувства собственного достоинства, придавлен(если не раздавлен) и тд и тп. Но магнат не сделал вывод относительно себя, нет, он намекнул, что в данной ситуации чудовищем является затюканный им Бленак! Он, магнат,- цаца, а Бленак- кака. Я считаю такой вывод в корне неверным. А если допустить, что Бленак-чудовище, то кто сделал из него чудовище? Рамбаль- Коше. Не кто иной, как он. Таким образом, чудовищем в данной ситуации является богач, как не крути.
Лета (Река прохладна,чиста,искушённа,киноманна и эрудитна)),привет Вам!
Я не особо в восторге от выходки Коше с Бленаком- она довольно примитивна.
Мотивом к ней,если не ошибаюсь,послужило то,что Рамбаль прочёл первый выпуск самиздатной газеты Перрена и Эрика..Он прочёл,оскорбился,уязвился и подумал,"а заслужил ли я такую критику",тут подвернулся Бленак,устроил проверочку,после убедил себя,что он прав и успокоился..
В случае "неснятия" Бленаком штанов...я надеюсь,что Коше не уволил бы одного из главных сотрудников-- всё таки опытных и трудолюбивых работников "акулы" ценят....но если если Бленак в профессиональном отношении зауряден и заменим- тогда возможно и уволил бы.
Так, так, вижу, что зрители, пищащие от восторга от предложения магната Бленаку, не желают обьяснять причину своего писка))) Что ж, будем доходить своим умом при помощи логических рассуждений. Миллионер приказывает своему служащему раздеться догола. Миллионеру понравилось бы, если бы служащий проявил гордость и отказался раздеваться? Уверена, что нет. Коше просто уолил бы строптивца. Он бы его уволил, а Бленаку, оставшемуся без работы, пришлось бы утешаться тем, что он проявил гордость. Но это одно. Вопрос: отчего нек.зрители так восхищены придумкой Коше, что даже кричат ему "Браво!" так и остается открытым, точнее, без ответа. Предположу, что подобное восхищение испытывали лакеи от действий своего барина. Как в "Дубровском". Псарь Тимошка очень восхищался своим суровым барином, Кирилой Петровичем
№119 январь
А игрушки здесь все. И П.Рамбаль-Коше – высокомерно полагающий, что он вершитель чужих судеб, а на самом деле находящийся в плену у своих амбиций, предрассудков и алчности, танцующий под дудку избалованного сына и стервозной жены. И его вторая жена – кукла, купленная за очень большие деньги. И подчинённые Рамбаля с рабской психологией типа Бленака . И приглашённые гости. И даже бастующие безработные, выброшенные как уже ненужные игрушки. И мальчик Эрик, играющий на чувствах и самолюбии своих родителей. И сам Франсуа Перрен, превращённый в живую игрушку, как олицетворение чудовищного перекоса в обществе потребления... Ведь персонаж П.Ришара ... отстаивает право на человеческое достоинство...
Совершенно верный анализ "изделий" магазина игрушек, предъявленных авторами на суд зрителя... Да только местным близоруким феминисткам такой "размах крыльев" не по зубам... Максимум на что они способны - мысленно "примерить" одежонку персонажа на себя... В частности - штаны Бленака...
А игрушки здесь все. И П.Рамбаль-Коше – высокомерно полагающий, что он вершитель чужих судеб, а на самом деле находящийся в плену у своих амбиций, предрассудков и алчности, танцующий под дудку избалованного сына и стервозной жены. И его вторая жена – кукла, купленная за очень большие деньги. И подчинённые Рамбаля с рабской психологией типа Бленака . И приглашённые гости. И даже бастующие безработные, выброшенные как уже ненужные игрушки. И мальчик Эрик, играющий на чувствах и самолюбии своих родителей. И сам Франсуа Перрен, превращённый в живую игрушку, как олицетворение чудовищного перекоса в обществе потребления. Где живой человек лишь игрушка в руках умелых манипуляторов.
Никогда не смотрела на этот фильм как комедию. Лишь в той части, где эксцентричные выходки юного отпрыска миллиардера активно поддерживаются Ф.Перреном в блестящем исполнении Пьера Ришара. Это скорее драма, где семейный конфликт выходит на уровень социального протеста. Ведь персонаж П.Ришара пытается противостоять порочной системе буржуазного общества, где мерилом стали деньги и высокое социальное положение, отстаивает право на человеческое достоинство. Но самое замечательно в этом фильме – это умело разыгранные отношения между прожжённым талантливым журналистом и обделённым нормальной человеческой любовью и вниманием мальчиком. Правда и искренность подружили их сильнее денег. Всегда хотелось верить, что Эрик получил хороший урок и прививку на будущее.
За музыку отдельное и большое спасибо Владимиру Косма. Музыка так прочно слилась с фильмом, так тонко поддерживает сюжет и атмосферу, что можно только порадоваться удачному союзу авторов и композитора.
Лично я вижу ситуацию так. Зажравшийся миллионер, который потерял берега до такой степени, что увольняет людей лишь за потные руки и позволяющий сыну покупать живой товар, решил проверить на своем служащем степень повиновения ему, миллионеру. Он приказывает служащему раздеться догола и, увидев, что служащий начинает приказ выполнять, делает вывод: нет, кака не он, миллионер. Кака- служащий. А с чего, собственно, миллионер делает такой вывод? На каком основании? Начнем с того, что Коше прекрасно знает- кому стоит отдавать такой приказ. Он отдает приказ Бленаку- безропотному и немолодому, полностью от него зависящему. Коше знает заранее, что Бленак выполнит любой его приказ. Ну, и что? Коше просто хочет оправдать себя в своих собственных глазах. Это очень важно: оправдать себя перед самим собой. Чтобы усыпить свою, вдруг начавшую просыпаться, совесть. Но зрители почему ему аплодируют- вот в чем загадка.
Меня давно уже занимает вопрос: почему, по какой причине нек.зрители пищат от восхищения от предложения зажравшегося дельца своему служащему снять штаны... Это действительно стоит того, чтобы в этом покопаться. Чем так восхищает нек.зрителей предложение раздеться догола? Какой такой ловкий психологический эксперимент провел Коше, по мнению нек.зрителей? Если они перестанут вибрировать от восторга и внятно обьяснят, чем именно их так восхитило предложение Бленаку магната, я с не без интересом послушала бы.
№114 Amie du Soleil
Они любят богачей и аристократов вешать на фонарях...
В утаенном вожделении, что сами станут "богачами и аристократами"... Мотив - только один - передел собственности... На практике - поклонение "революционным лидерам"- доводят до готовности снять штаны по первому требованию... Ничего нового: Демократия - вид религии, при которой овцы обожают своих шакалов...
Молодчага Рамбаль Коше! Проверил послушного Бленака "на вшивость"...
А в одном фильме, снятом по роману Сименона(не помню, к сожалению, названия) один из персонажей так прямо и говорит... Не помню дословно, но смысл таков: у нас застарелая и вечная ненависть к богатым. Они и посейчас бастуют так, что мама, не горюй. Конечно, времена Великой Французской Революции далеко позади, но французИ молодцы, не забывают свое славное прошлое.
№114 Amie du Soleil
...
Точно. Они любят богачей и аристократов вешать на фонарях. Великая Французская Революция навсегда оставила свой след в их национальном сознании. Вся классическая французская литература этим пропитана. Какие там отвратительные буржуа! Как там у Бальзака? "В основе всякого состояния лежит преступление" (С)
№113 Лета(Река прохладна и чиста)
Французы ненавидят богатеньких. У них это обусловлено генетически. Страшен беспощадный русский бунт?! Ха-ха, по сравнению с бунтом французским русский бунт сродни драке в школьной столовой. Ненависть вот к таким Коше в крови у французов. И она- обоюдна.
Точно. Они любят богачей и аристократов вешать на фонарях. Великая Французская Революция навсегда оставила свой след в их национальном сознании. Вся классическая французская литература этим пропитана. Какие там отвратительные буржуа! Как там у Бальзака? "В основе всякого состояния лежит преступление" (С)
Французи ненавидят богатеньких. У них это обусловлено генетически. Страшен беспощадный русский бунт?! Ха-ха, по сравнению с бунтом французским русский бунт сродни драке в школьной столовой. Ненависть вот к таким Коше в крови у французов. И она- обоюдна.
Герой Филозова в "Ночных забавах"--наш Бленак!))(наш ответ.)
А так,да- "влажные руки", "неприятие бороды на служащих" - это не комедийные выдумки,это действ.причины для выкидов с работы в рамках причуд и дресс-кодов крупных корпораций,компаний,холдингов.
Но одновременно с этим французский стиль существования в компаниях желает,что бы все были как одна дружная семья (и тогда тебе воздастся)- это тоже есть в их психологии.
У них своя тоже богатая история с крестьянскими бунтами,войнами,революциями,когда слепая толпа вешала и убивала их знать - поэтому Рамбаль Коше всё это впитал,знает и держит работников в соответствии с этим отношением.
Но мне кажется,он в душе надеялся,что Бленак с достоинством Человека откажется опускать брюки,Коше где то желал этого...
Смешно, когда нек.зрители эдак свысока осуждают готового раздеться Бленака. Вот кто осуждает особенно рьяно- тот, сдается мне, сам вполне способен повторить трюк Бленака. Хорошо сидеть и хорошо умничать. Конечно, Перрен не разделся бы- у него семеро по лавкам не плачут, он да жена, Перрен может себе позволить быть гордым. А Бленак, может, ответственен за своих детей. Может, у него просто не было возможности быть гордым. Может, служба у Коше сделала его таким, Коше умеет морально давить и подавлять. Это ж понимать надо. И не умничать свысока.
№97 Серёжа В
Люди-игрушки теперь вся страна. Кто бы мог подумать об этом в 1976 году...
Да уж. В те далёкие прекрасные года мы смотрели на это как на какое то заморское капиталистическое чудо. И даже и представить не могли что через пару десятков лет всё это будет происходить и в нашей стране.
Да,соглашусь со всеми.Да и сам Ришар называл "Игрушку" своим любимым фильмом с "собой" .
"-Всё ,что я имею-твоё..Всё,чем я живу-ради тебя...Он ничтожество,что он может тебе дать.."
А Владимир Косма-это вообще отдельное национальное достояние Пятой Республики.
отзывы
Я не особо в восторге от выходки Коше с Бленаком- она довольно примитивна.
Мотивом к ней,если не ошибаюсь,послужило то,что Рамбаль прочёл первый выпуск самиздатной газеты Перрена и Эрика..Он прочёл,оскорбился,уязвился и подумал,"а заслужил ли я такую критику",тут подвернулся Бленак,устроил проверочку,после убедил себя,что он прав и успокоился..
В случае "неснятия" Бленаком штанов...я надеюсь,что Коше не уволил бы одного из главных сотрудников-- всё таки опытных и трудолюбивых работников "акулы" ценят....но если если Бленак в профессиональном отношении зауряден и заменим- тогда возможно и уволил бы.
А игрушки здесь все. И П.Рамбаль-Коше – высокомерно полагающий, что он вершитель чужих судеб, а на самом деле находящийся в плену у своих амбиций, предрассудков и алчности, танцующий под дудку избалованного сына и стервозной жены. И его вторая жена – кукла, купленная за очень большие деньги. И подчинённые Рамбаля с рабской психологией типа Бленака . И приглашённые гости. И даже бастующие безработные, выброшенные как уже ненужные игрушки. И мальчик Эрик, играющий на чувствах и самолюбии своих родителей. И сам Франсуа Перрен, превращённый в живую игрушку, как олицетворение чудовищного перекоса в обществе потребления... Ведь персонаж П.Ришара ... отстаивает право на человеческое достоинство...
Никогда не смотрела на этот фильм как комедию. Лишь в той части, где эксцентричные выходки юного отпрыска миллиардера активно поддерживаются Ф.Перреном в блестящем исполнении Пьера Ришара. Это скорее драма, где семейный конфликт выходит на уровень социального протеста. Ведь персонаж П.Ришара пытается противостоять порочной системе буржуазного общества, где мерилом стали деньги и высокое социальное положение, отстаивает право на человеческое достоинство. Но самое замечательно в этом фильме – это умело разыгранные отношения между прожжённым талантливым журналистом и обделённым нормальной человеческой любовью и вниманием мальчиком. Правда и искренность подружили их сильнее денег. Всегда хотелось верить, что Эрик получил хороший урок и прививку на будущее.
За музыку отдельное и большое спасибо Владимиру Косма. Музыка так прочно слилась с фильмом, так тонко поддерживает сюжет и атмосферу, что можно только порадоваться удачному союзу авторов и композитора.
Они любят богачей и аристократов вешать на фонарях...
Молодчага Рамбаль Коше! Проверил послушного Бленака "на вшивость"...
...
Точно. Они любят богачей и аристократов вешать на фонарях. Великая Французская Революция навсегда оставила свой след в их национальном сознании. Вся классическая французская литература этим пропитана. Какие там отвратительные буржуа! Как там у Бальзака? "В основе всякого состояния лежит преступление" (С)
Французы ненавидят богатеньких. У них это обусловлено генетически. Страшен беспощадный русский бунт?! Ха-ха, по сравнению с бунтом французским русский бунт сродни драке в школьной столовой. Ненависть вот к таким Коше в крови у французов. И она- обоюдна.
А так,да- "влажные руки", "неприятие бороды на служащих" - это не комедийные выдумки,это действ.причины для выкидов с работы в рамках причуд и дресс-кодов крупных корпораций,компаний,холдингов.
Но одновременно с этим французский стиль существования в компаниях желает,что бы все были как одна дружная семья (и тогда тебе воздастся)- это тоже есть в их психологии.
У них своя тоже богатая история с крестьянскими бунтами,войнами,революциями,когда слепая толпа вешала и убивала их знать - поэтому Рамбаль Коше всё это впитал,знает и держит работников в соответствии с этим отношением.
Но мне кажется,он в душе надеялся,что Бленак с достоинством Человека откажется опускать брюки,Коше где то желал этого...
Люди-игрушки теперь вся страна. Кто бы мог подумать об этом в 1976 году...
"-Всё ,что я имею-твоё..Всё,чем я живу-ради тебя...Он ничтожество,что он может тебе дать.."
А Владимир Косма-это вообще отдельное национальное достояние Пятой Республики.