Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Амаркорд кадры из фильма
Оригинальное название
Amarcord
Год
1973
Страна
Италия, Франция
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  8.571 / 28 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 >

31
 
В период ВХС-кассет этот фильм мне как-то не попадался, но начиная с появления ДВД-дисков, его копии периодически оказываются в моих руках. И вот уже лет 30 я пересматриваю это кино в различных форматах (от мерцающих пикселями АВИ до МКВ, МП4 и обрезанных сверху и снизу БД-рипов). И до сих пор НИ в ОДНОЙ копии я не обнаруживаю полного состава фрагментов, которые видел на киноплёнке (в частности, Градиска принимает более откровенную позу в ожидании князька в отеле; городская дурочка ВИЗУАЛЬНО крутит-вертит языком). Когда и кто отцензурили этот фильм, ума не приложу.
30
 
Амаркорд. Я вспоминаю… «Тебя вспоминаю… Та радость шальная…» Ну и так далее…
Идём мы, значит, по улице. Кругом – всё серо, дождюшОнок пакостный моросит без остановки нам на непокрытые головы. «Где бы нам укрыться от него? – думаем мы – А может, по домам разбежаться?... Вот, ведь, субботка выдалась…» Смотрим, на стене дома афиши какие-то висят. Кинотеатрик маленький, «Темп». На мокрой афише какой-то «Амаркорд» написано. «Пойдём, что ль?... Италия-Франция, всё же… Может, интересненькое что-нибудь?...»
Как же мы смеялись! Ну а как иначе, если видишь… себя со стороны! Нет-нет, «Амаркорд» был тот, который и должен быть: Феллини, довоенная Италия, пацаны-школьники, их учителя и горожане – всё на месте. Но мысли тех пацанов, их грёзы, интересы, проказы – точно такие же, как у нас, «московских озорных гуляк» начала 1980-х гг. И горожане эти итальянские – забавные экземплярчики рода человеческого – тоже узнаваемы среди наших соседей, учителей, продавщиц и других «сограждан» стольного града Москва. Комедия с грустно-смешным действом. Каким и должно быть Ностальгическое Кино
«… Та радость шальная…» Прошла, как гроза… «Летящей походкой…» Юность «… вышла из мая…» и сгинула прочь… Навсегда… Навсегда…
29
 
Фильм Амаркорд не про детство (или даже младенчество; как Зеркало Тарковского), а про взросление подростка.
.
Но про этот возраст можно сказать то же самое: взрослый человек его вытесняет, забывает, заменяет взрослыми облагораживающими скассками.
Где Я Мной Любимый сразу родился на белой лошади в полном боевом облачении. И на постаменте.
сообщение было отредактировано в 15:23
28
 
На удивление очень актуальный фильм. Конечно, в изображении Дона Федерико итальянский фашизм был довольно смешон, но ведь эта тема победобесия, подражания древним римлянам и их триумфам в конце концов закончилась позором и бесславной гибелью итальянцев. угнанных на убой для бессмысленной и ненужной для них войны.
Ну а остальные сюжеты - о подростковом сексуальном созревании, о полоумном дядюшке на дереве с диким криком " Я женщину хочу!", Градиске и ее похождениях - очень смешны. Но финальная сцена- свадьбы Градиски, гениальная по мастерству режиссуры, вызывает настоящий катарсис..
сообщение было отредактировано в 04:44
27
 
Возможно лучшее творение Феллини, поток сознания о детстве, провинциальная Италия и роскошная Градиска
26
 
Оператор - постановщик этого фильма Джузеппе Ротунно скончался в Италии в возрасте 97 лет. Об этом сегодня сообщают итальянские СМИ. Многие годы совместно раработал с Феллини, Витторио де Сика, Сидни Поллак, Висконти, Б. Фосс.....
25
 
Мне "Амаркорд" в своё время понравился. Есть в нём эта неповторимая феллиниевская атмосфера, элементы автобиографического жанра, антифашистские мотивы и вообще аромат той эпохи.
...нет одной внятной сюжетной линии...
Ещё до выхода фильма у нас в журнале "Искусство кино" был опубликован сценарий, я его читал. В нём был чётко выделенный главный герой - подросток Бобо Маркони, но в фильме его нет, а роль разделена между несколькими мальчиками. Большая часть роли досталась мальчику, которого в фильме зовут Титта (уменьшительное от Джованни Батиста).
24
 
№11 Алексей А
Никогда не относился к фильму предвзято, как к шедевру.Так и здесь: очень специфический юмор, сменяющие друг друга нелепые сцены. Конечно можно придумать себе подтексты и закудахтать - "гениально". Есть некий эффект иностранца. Не знакомому с эпохой Муссолини здесь многое непонятно, как и большинству иностранцев, не понимающих советских лирических комедий.
Соглашусь. Наш зритель полюбил из феллиниевских фильмов, к примеру, "Ночи Кабирии", но никак не "Амаркорд". Уж такой "шедевр", что здесь его и не обсуждают) Фильм скорее для "своих", кинематографисты, конечно, хвалят, как же все это красиво и хлубоко..)
Клиповость повествования, нет одной внятной сюжетной линии, и все это размазано на 2 часа.
Но и плюсы нельзя не отметить: незабываемая музыка Н.Рота, прекрасные актерские работы, великолепная Градиска.
23
 
Фильм Amarcord / Амаркорд от Федерико Феллини и Тонино Гуэрры, настолько великое событие в мировом кинематографе, что это стоит отдельного рассказа. Начнем с того , что в основе картины лежат воспоминания отрочества Феллини и Гуэрры, которые родились в курортном городке Римини на побережье Адриатики, что дало повод многим десятилетиями интерпретировать название фильма как перевод с романьольского диалекта «Amarcord» ([a m’arcòrd]) — вариант итальянской фразы «mi ricordo», означающей «я помню»,”Я вспоминаю”. Но режиссеру не нравилось, когда так переводили название фильма: меньше всего он хотел снять автобиографическую ленту. Феллини всего лишь по-своему переосмыслил то, что когда-то испытал сам, помножил это на опыт друзей, на собственный талант и фантазию. Замечу, в оригинальном названии присутствуют корни итальянских слов «любовь», «горький» и «нить», таким образом, вольным прочтением названия может быть «Нити горькой любви, связывающие автора с прошлым». В итоге получился гениальный фильм ― один из лучших в истории кино, отмеченный «Оскаром» и премией «Давид Донателло». Кроме того, именно для этого фильма Американская академия кинематографических искусств и наук сделала одно единственное своеобразное исключение: сам картина была номинирована в 1975 в категории Лучший фильм на иностранном языке, и выиграла приз, а годом спустя , в 1976 Феллини был номинирован как лучший режиссер, и вместе с Гуэррой, как авторы лучшего оригинального сценария. А потом на вопрос “-- Кого больше в «Амаркорде»: Феллини или Гуэрры?”, эти гении отвечали : «—Это вопрос неправильный . Гуэрра — то, что написано на бумаге, а Феллини — это то, что «написано» на полотне экрана”…. В самом фильме нет четкого сюжета. События, разные по настроению, сменяют одно другое, как картинки в калейдоскопе. Но «бессюжетный» «Амаркорд» может рассказать об Италии времен фашизма больше, чем любой исторический опус. Сначала (если в этой картине что-либо можно обозначить началом), окунаешься в настоящие итальянские будни,в яркие мельчайшие детали быта итальянской жизни, которые заставляют смеяться и радоваться вместе с этими сумасшедшими жителями этой чудесной страны. "Хочу женщину!", "Я покончу с собой!", ну как можно остаться равнодушным после столь откровенных фраз. Семья кричащая друг другу на перебой, дедушка пукающий сам себе, мать, которая хочет порвать себе рот и еще куча эмоций, которые заражают и увлекают в свой мир. Но в фильме есть большой эпизод, в котором озорство и ирония решительно уступают место едкой сатире. Это сцены фашистского празднества, на которое в городок прибывает высокое начальство.И этот показ вызывает убийственный смех у зрителей , а на экране показывается бессильная ярость фашистов, когда над притихшим городком звучит откуда-то сверху, с колокольни, льющаяся мелодия «Интернационала». И в панике фашисты начинают палить отовсюду в установленный там кем-то старый граммофон. Антифашистская тема зазвучала у Феллини в этом фильме впервые, причем с той же страстностью, с которой у него, бывало, звучали мотивы антиклерикальные. «Амаркорд» оставляет впечатление ошеломляюще светлое. И, можно сказать, с неизбежностью увязывается в памяти с музыкой Нино Рота и дивными образами, обрётшими плоть стараниями оператора Джузеппе Ротунно… На удивление хороший вкус продемонстрировал и «независимый» продюсер Роджер Корман, купивший права на прокат картины в мировом прокате. «Амаркорд” - это не кино с круто закрученым сюжетом, завязкой, кульминацией и развязкой, это просто как история чьей-то юности, как бессистемный просмотр старых фотографий с нахлынувшими от них воспоминаниями. Думаю основная причина некоего невосприятия фильма сегодняшним поколением - это ожидание именно этого сюжета, смысла фильма, а его просто нет. Весь показ необходимо наблюдать и искать созвучие с собственными воспоминаниями и ощущениями. Потому что это фильм - воспоминание, фильм - ностальгия. Так в нем все плавно и неторопливо. Ни на секунду не забываешь, что смотришь на происходящие чужими глазами, но ощущение такое, будто беседуешь со старым другом за бокалом вина, и зашел разговор о юношеских переживаниях - настолько все интимно.... Замечательный фильм. Люблю такие.Есть в нём что-то родное,что-то домашнее, доверительное, что-то очень близкое, давно знакомое и понятное. Но выразить словами это "знакомое и понятное" не всегда получается. А вот Феллини снял “Amarcord», и сразу видно - да, вот оно, то самое, моё и про меня.Только цЕлую жизнь назад. Какой был режиссёр...И теперь я точно знаю, откуда черпал Эмиль Кустурица (и многие другие режиссеры) свои идеи и вдохновение, вбирая в себя гармоничное течение неторопливого развития действий. А у великолепного Кустурицы почти все фильмы тоже такого плана. И безусловно, согласен с теми, кто говорит “Какое счастье, что Федерико Феллини был»...
22
 
Первый раз я посмотрел этот фильм примерно в середине 80-х, может быть 86-й год. Сейчас иногда пересматриваю, но с тем дубляжем(или переводом, не помню уже) - не могу найти. Некоторые тексты были тогда другие, это помню точно.
21
 
Фильм, как море в летний день - весь из искорок! В целом, можно не понять. Но смотреть - завораживающе!
20
 
Ой, сцена в доме - это вообще прелесть. Особенно когда отец семейства падает, увлекая за собой скатерть - все летит со стола, а дядюшка, уберегший свою тарелку, продолжает хладнокровно поедать курицу...
А этот роскошный павлин на фоне падающего снега... Снег летит - просто как в 3D, завораживает.
Очень тонкий фильм, очень итальянский. Чудо!
19
 
А как вам сцена в доме, когда отец и мать состязаются в шутовстве? Когда отец начинает раздирать себе рот в притворной ярости? Чудо! Сразу поднимается настроение.
18
 
№ 11 у Вас все, кто хвалит, "кудахчут"? Хотя... негативными словами хорошо прикрывать собственную, извините, непонятливость.

Фильм чудесный на самом деле.
Но решилась его посмотреть только после чтения романа Тонино Гуэрра (это ни разу не рассказ, как написано в аннотации к фильму. Ближе к длинному сценарию)
После чтения смотрится отлично. Изменены имена некоторых персонажей и детали событий, но в целом история осталась.
Вообще проза Гуэрры очень пронзительная и душевная на самом деле.
А фильм повлиял на киноискусство, да. Некоторые сцены - как мне показалось - повторяются в фильмах других хороших режиссёров (встреча "Рекса" напомнила "дизель-электропоезд "Бухарест-Синая" :-))
17
 
Gonta, присоединяюсь! Какие еще стереотипы?! "Амаркорд" - фильм просто потрясающий по всем его составляющим - истории (сценарий), воплощению (режиссура), актерской игре всех, без исключения, персонажей, даже в самых крошечных ролях. Что касается грузинских фильмов, "Грузия-фильм" всегда была одной из лучших студий в бывшем Союзе, и если у кого-то не хватает чувства юмора или недостаточно тонкая душевная организация, это проблема не Феллини и грузинского кино!

1 2 >

Амаркорд (1973): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

биография, драма
Китай, Великобритания, Италия, 1987
комедия, роуд-муви
Россия, 2025
драма, комедия, фильм о животных, экранизация
США, 2024
фильм-концерт
Россия, 2024
боевик, драма, научная фантастика, триллер, фэнтези
Япония, 2004
фильм ужасов
Колумбия, США, 2025
комедия, нуар (черный фильм), триллер
Бельгия, Франция, 2024
биография, семейное кино, спортивный фильм
США, 2016
криминальный фильм, триллер, фильм ужасов
Австралия, 2025
детектив, криминальный фильм, триллер, экранизация
Бельгия, Франция, 2024
романтическая комедия
Россия, 2025
боевик, приключения
Марокко, США, 2025
экранизация
Россия, 2025
фэнтези, экранизация
Южная Корея, США, 2025
драма, спортивный фильм
Россия, 2025
военный фильм, драма
Россия, 2025
приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2025
комедия, мистика
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен