Да-да, всё так, я полностью с Вами согласна.
В итоге, Гумберт-Набоков (литературный) или Гумберт-Айронс(кинематографический) - не принципиально, хороши оба... Только вопрос остаётся открытым: почему Ло не влюбилась по уши (как любая из нас ;)) в утончённого, благородного, холёного, образованного красавца с "атлетическим сложением", а польстилась на старого, бесформенного борова Ку, "который разваливался от наркотиков"?!
Я Вам благодарна премного. Действительно, в молодости Набоков и Айронс чем то похожи. Такой же высокий лоб, прическа, холёность, благородность,умные и красивые глаза. Kitten, и Вы ещё спрашиваете, хочу ли я взглянуть на белокурого Айронса? Ответ -конечно.
НЕ видела "Крепкий орешек 3", не могу представить Айронса блондином и с короткой стрижкой, но всё может быть. Поделитесь пожалуйста ссылкой, очень хочется взглянуть на молодого Набокова. Нет, я не совсем против блондинов, только против Айронса блондина. Женщины блондинки нравятся. Впрочем, какая разница, актёр он от бога, ему всё пойдёт. А уж Гумберт у меня только Айронс и больше никто. Не хочу и смотреть на другого.
Ну, думаю, у режиссёра и была сверхзадача - влюбить в Гумберта полмира. Надо сказать, справился он с ней на "отлично". Да и сам образ Гума овеян довольно благожелательной авторской эмоцией.
Теперь, когда периодически обращаюсь к роману, представляю Айронса. Вот она, сила лайновского искусства! ;))))))))) Главное, утончённость и "атлетическое сложение" экранный Гумберт всё-таки перенял у книжного. А какие-то мелкие внешние расхождения, по сути, не важны.
P.S. Зря Вы так о блондинах. Самым что ни на есть блондином с короткой стрижкой Джереми предстал в "Крепком орешке-3". Не видели? И, кстати, не сделался от этого хуже, если не сказать больше. Светлый цвет его очень молодит. Шаблонный террорист в исполнении Джереми - невообразимый красавец с достаточно яркой индивидуальностью.
P.Р.S. Если захотите взглянуть на Набокова в разных возрастных промежутках - поделюсь ссылью.
Kitten, только не блондин. Причёска у Гумберта, понимай у Айронса, действительно красиво уложена, ухоженный дяденька, на счёт светлых прядей не заметила. Пусть он лучше будет брюнет. Портрет Набокова видела только пожилого. Неплохой. Молодой, верю Вам на слово, должен быть красив. Хотел понравиться девочке, а понравился нам.
Кстати, случайно наткнулась в книге на портрет Гумберта. Довольно любопытная находка:
"...прямо-таки одурманивающее действие, которое интересная внешность автора - псевдокельтическая, привлекательно обезьянья, мужественная, с примесью чего-то мальчишеского - производила на женщин любого возраста и сословия...".
Только не на Лолиту. :(
Вот это и есть парадокс: почему Ло не влюбилась по уши (как любая из нас ;)) в утончённого образованного красавца с "атлетическим сложением", а польстилась на старого борова Ку, "который разваливался от наркотиков"?!
Я даже в газете читала, давно правда, о подобном случае, потом они даже вместе воспитывали собственных детей. Гумберту не повезло.Не сумел он влюбить в себя Ло. В том, моём газетном случае, они оба были два сапога пара, из одной среды обитания.
Именно в Лолите он воскресил свою Анабеллу и надеялся вновь обрести потерянный рай: «…и Лолиты бы не оказалось никакой, если бы я не полюбил в одно далекое лето одну изначальную девочку».
Мне ещё и такая мысль приходит, даже если бы Ло не сбежала, ничего хорошего у них не получилось б. Слишком они разные, Ло и Гумберт, её было уже не переделать и мучился бы он с ней неизвестно сколько. И вообще странно, как он мог полюбить такую девицу.
Вот-вот, Татьяна, в мыслях проносится то же самое: зачем этот побег? Зачем Куильти? Зачем Дик? Почему не Гумберт? И хоть аргументов можно найти великое множество, всё равно в душе остаётся чувство какой-то несправедливости, обиды, горького недоумения...
Татьяна, полностью разделяю Ваши мысли. Я каждый раз при просмотре переживаю всё это заново. А сцена прощания с беременной Ло - вообще одна из самых сильных и щемящих в фильме.
А мне особо эротичным кажется поцелуй в машине, после лагеря, когда их едва не "застукал" полицейский... Кстати, именно этот эпизод удостоился премии канала «MTV», 1999 год, в номинации: "Лучший поцелуй"... :)
Kitten, весь фильм смотрю на одном дыхании, есть конечно и особо любимые моменты: ГГ любуется ло в саду, она чувствует это; перед отъездом в "пионерлагерь" когда она прибежала прощаться с Гумбертом кинулась ему навстречу и обхватила его шею руками, особый эротический момент; Приезд в первый отель, ло ещё не знает о смерти матери, их первая ночь; И когда ГГ нашёл её после побега, тут прям плакать хочется от обиды, как и почему так случилось? Зачем этот Куильти? и Дик? Всё таки жаль мне их обоих.
Полностью разделяю Ваше замечание по поводу режиссера данного фильма. Словно пылающий огонь врывается страсть в повседневную действительность с её леностью и унылой беспомощностью. Как раскаты грома и молнии, пронеслись в судьбе Гумберта эти сердечные муки. Хотел бы еще добавить, что и сами актёры как следует постарались при съемках этого шедевра. Вы очень тонко заметили про особую "набоковскую" ауру романа, - то, что кому-то данный фильм покажется провоцирующим детскую порнографию, дело не меняет. Здесь философская фабула, как говорится, пессимист всегда считает, что стакан наполовину пуст... Недаром "Лолита" признана одним из самых сентиментальных и пронзительных произведений в мировой литературе. И Лайну как нельзя лучше удалось передать всю горечь и одухотворённость такой вот запретной любви.
отзывы
В итоге, Гумберт-Набоков (литературный) или Гумберт-Айронс(кинематографический) - не принципиально, хороши оба... Только вопрос остаётся открытым: почему Ло не влюбилась по уши (как любая из нас ;)) в утончённого, благородного, холёного, образованного красавца с "атлетическим сложением", а польстилась на старого, бесформенного борова Ку, "который разваливался от наркотиков"?!
Теперь, когда периодически обращаюсь к роману, представляю Айронса. Вот она, сила лайновского искусства! ;))))))))) Главное, утончённость и "атлетическое сложение" экранный Гумберт всё-таки перенял у книжного. А какие-то мелкие внешние расхождения, по сути, не важны.
P.S. Зря Вы так о блондинах. Самым что ни на есть блондином с короткой стрижкой Джереми предстал в "Крепком орешке-3". Не видели? И, кстати, не сделался от этого хуже, если не сказать больше. Светлый цвет его очень молодит. Шаблонный террорист в исполнении Джереми - невообразимый красавец с достаточно яркой индивидуальностью.
P.Р.S. Если захотите взглянуть на Набокова в разных возрастных промежутках - поделюсь ссылью.
"...прямо-таки одурманивающее действие, которое интересная внешность автора - псевдокельтическая, привлекательно обезьянья, мужественная, с примесью чего-то мальчишеского - производила на женщин любого возраста и сословия...".
Только не на Лолиту. :(
Вот это и есть парадокс: почему Ло не влюбилась по уши (как любая из нас ;)) в утончённого образованного красавца с "атлетическим сложением", а польстилась на старого борова Ку, "который разваливался от наркотиков"?!
«…и Лолиты бы не оказалось никакой, если бы я не полюбил в одно далекое лето одну изначальную девочку».
А мне особо эротичным кажется поцелуй в машине, после лагеря, когда их едва не "застукал" полицейский... Кстати, именно этот эпизод удостоился премии канала «MTV», 1999 год, в номинации: "Лучший поцелуй"... :)
Татьяна, а какие у Вас самые любимые эпизоды в этом фильме?