Kitten
Не надо себя успокаивать, что это только в книге написано - мысль материальна, а "..причуды... парадоксов... субъективной... множественной...реальности..." - помнится так мне наркотики предлагали попробовать.
Изгадить своё сознание, не заботясь о последствиях - обычная безответсвенность подросткого возраста или инфантилизм по-другому.
Владимир П, если говорить о книге... всё, прочитанное Вами, - множественная субъективная реальность, причуды механизмов памяти, "дивная галлюцинация", литературный парадокс, но никак не увесистый отчёт из судебно-психиатрической практики о похождениях маньяка-сластолюбца. :)
Патология, как её художественно не преукрашивай, остаётся патологией. Что делает этот мужчина - занимается сексом с ребёнком к этому физически, подчёркиваю - физически, не готовым, не говоря уже о последствиях "излома" подростковой психики.
Это всё про книгу: читал, ощущения как от прочтения анамнеза чей-то болезни. Я не врач и не психопатолог - хватило одного раза.
Извините.
Перечитывать роман Набокова, скорее всего, не стану, не смогу - слишком тяжело на душе от всей этой истории... А фильм (именно эту экранизацию) смотрела уже не раз. Тот редкий случай, когда все отступления от "буквы и духа" книги идут фильм на пользу. Главные герои здесь сильно отличаются от персонажей Набокова, причём в лучшую сторону (если можно так сказать). В книге Лолита - довольно вульгарная девица: она нечистоплотна, бестактна, красит ногти безвкусным ярким лаком, увлечённо читает комиксы, пошловатые "глянцевые" журналы и прочую "бульварную литературу", постоянно грубит матери, сама (!) напропалую флиртует с Гумбертом. Весь её романтический ореол разлетается вдребезги, потому что он создан исключительно фантазией главного героя, и привлекательная маска не может скрыть отталкивающие черты. В фильме же Лолита наделена подлинным обаянием, она соединяет в себе ангела и бесёнка, девочку и женщину, Еву и Лилит... Так же режиссёр изменил образ Гумберта: у Набокова его трагедия в том, что он любит Анабеллу, а не Лолиту, а в фильме - в том, что Лолита не любит его. Она не просто сбегает от Гумберта, как в книге, а стремится к своей мечте, которую, как ей кажется, может осуществить Куильти. Соответственно, меняется и мотивация Гумберта: в фильме он мстит Куильти не за то, что тот забрал Лолиту, а за её сломанную судьбу, за поруганную детскую мечту о театре. Но самые большие изменения связаны с образом Шарлотты Гейз: у Набокова она отрицательный персонаж, злая, мнительная, сварливая, самолюбивая, а режиссёр сделал её страдающей героиней.
Паавел (МОСКВА) (пост№529)
Спасибо за указанный Вами пост, то что я понимала чисто интуитивно, наконец приобрело форму и смысл:)
Но, к сожалению, я не могу воспринимать Кубриковский фильм из-за того острого отталкивающего эффекта, который в обилии излучает лицо Гумберта. Я люблю смотреть старое кино, и типажи 60-х обычно не вызывали во мне таких чувств. Я не говорю, что актер плох как актер, но на меня произвел впечатление генератора негатива
Фильм Лайна - это римейк-переделка в полном смысле этого слова, имеющая очень отдаленное отношение к роману Набокова. Он заслоняет собой действительно набоковский фильм Кубрика.
Соглашусь с Эллен. Эта история проникнута неким наваждением, окутана аурой непостижимости и будто невозможности полного осмысления. Каждый новый просмотр оставляет на душе след неудовлетворённости, саднящей грусти, ненасытимого, горького недоумения, почти смятения...
(Владимир_1967, Роман-волжский, спасибо, мне приятно!)...
Владимир_1967(Усть-Каменогорск)
Указывать другим что? Что авторство "эссе" принадлежит господину Липовецкому? Так это честно на мой взгляд. Кто-то прочтет, заинтересуется и прочтет другие небезынтересные вещи этого автора.
А я пишу как умею и как воспринимаю. Даже если глупость или заблуждения написала, зато свои, неплагиированные. Искать свои пути куда интереснее, а на литературный академизм я не претендую
Удивительно красивый, проникновенный, чарующий и элегантный фильм, который можно пересматривать десятки раз. Просто гениальны Айронс-Суэйн: первый - как конденсат эстетских набоковских противоречий, вторая - бесовского, искусительного женского начала.
Kitten, спасибо за эссе. Очень многое стало более понятным. :-)
Holy, пора бы избавляться от привычки указывать другим, особенно, если самой, судя по всему, и сказать-то нечего...
...Книгу прочла ещё в студенческие годы: где-то потрясла, где-то шокировала, но, конечно, в то время мы уже были довольно "подготовленным" к подобным неожиданностям поколением.
Роман не произвёл какого-то особенного впечатления, и тогда я была уверена, что больше никогда не вернусь к нему.
Случайно попался этот фильм, который всколыхнул во мне бурю противоречивых чувств, -- и боль, и грусть, и горечь... нежность главного героя к Аннабелле, любовь к Лолите.
Для меня фильм оживил книгу, наполнил яркими красками и образами, хотя перед тем, как смотреть фильм, нужно обязательно прочитать сам роман, чтобы глубже понимать внутренний мир и мотивацию героев...
"Лолиту" будут обсуждать всегда, т.к. В. Набоков создал неоднозначных и противоречивых героев: кто-то будет понимать Гумберта, кто-то будет сочувствовать Лолите, а кто-то будет осуждать их двоих. Закрути писатель сюжет по другому: Лолита совершеннолетняя, или любовь взаимная, или они остаются вместе, -- и роман не вызвал бы такого интереса и стольких дискуссий.
Лолита -- дерзкая, раскованная, где-то эгоистичная, уже далеко не наивная, но в то же время по-детски ранимая и непосредственная.
Методы Гумберта, возраст Лолиты, -- камни преткновения (и обвинения), на которые всегда будет наталкиваться герой Айронса , несмотря на свою любовь к Ло... Аннабелла из прошлого осталась недосягаемой мечтой, светлыми грёзами из детства... которые позднее воплотились в Лолите. Подросток в теле зрелого мужчины... Одна из трагедий человечества. Эту Лолиту Гумберт любил бы и в зрелом возрасте (он продолжает любить изменившуюся, беременную от другого Лолиту), -- будь у него возможность прожить с ней жизнь и видеть грани её расцвета.
Словила себя на мысли, что хочу когда-нибудь перечитать роман. И почему-то уверена, что восприятие будет уже совсем другим, -- не в пользу, не против, а просто другим.
отзывы
Не надо себя успокаивать, что это только в книге написано - мысль материальна, а "..причуды... парадоксов... субъективной... множественной...реальности..." - помнится так мне наркотики предлагали попробовать.
Изгадить своё сознание, не заботясь о последствиях - обычная безответсвенность подросткого возраста или инфантилизм по-другому.
Это всё про книгу: читал, ощущения как от прочтения анамнеза чей-то болезни. Я не врач и не психопатолог - хватило одного раза.
Извините.
См. № 33 на странице Лолиты Кубрика.
Спасибо за указанный Вами пост, то что я понимала чисто интуитивно, наконец приобрело форму и смысл:)
Но, к сожалению, я не могу воспринимать Кубриковский фильм из-за того острого отталкивающего эффекта, который в обилии излучает лицо Гумберта. Я люблю смотреть старое кино, и типажи 60-х обычно не вызывали во мне таких чувств. Я не говорю, что актер плох как актер, но на меня произвел впечатление генератора негатива
(Владимир_1967, Роман-волжский, спасибо, мне приятно!)...
Указывать другим что? Что авторство "эссе" принадлежит господину Липовецкому? Так это честно на мой взгляд. Кто-то прочтет, заинтересуется и прочтет другие небезынтересные вещи этого автора.
А я пишу как умею и как воспринимаю. Даже если глупость или заблуждения написала, зато свои, неплагиированные. Искать свои пути куда интереснее, а на литературный академизм я не претендую
Kitten, спасибо за эссе. Очень многое стало более понятным. :-)
Holy, пора бы избавляться от привычки указывать другим, особенно, если самой, судя по всему, и сказать-то нечего...
Роман не произвёл какого-то особенного впечатления, и тогда я была уверена, что больше никогда не вернусь к нему.
Случайно попался этот фильм, который всколыхнул во мне бурю противоречивых чувств, -- и боль, и грусть, и горечь... нежность главного героя к Аннабелле, любовь к Лолите.
Для меня фильм оживил книгу, наполнил яркими красками и образами, хотя перед тем, как смотреть фильм, нужно обязательно прочитать сам роман, чтобы глубже понимать внутренний мир и мотивацию героев...
"Лолиту" будут обсуждать всегда, т.к. В. Набоков создал неоднозначных и противоречивых героев: кто-то будет понимать Гумберта, кто-то будет сочувствовать Лолите, а кто-то будет осуждать их двоих. Закрути писатель сюжет по другому: Лолита совершеннолетняя, или любовь взаимная, или они остаются вместе, -- и роман не вызвал бы такого интереса и стольких дискуссий.
Лолита -- дерзкая, раскованная, где-то эгоистичная, уже далеко не наивная, но в то же время по-детски ранимая и непосредственная.
Методы Гумберта, возраст Лолиты, -- камни преткновения (и обвинения), на которые всегда будет наталкиваться герой Айронса , несмотря на свою любовь к Ло... Аннабелла из прошлого осталась недосягаемой мечтой, светлыми грёзами из детства... которые позднее воплотились в Лолите. Подросток в теле зрелого мужчины... Одна из трагедий человечества. Эту Лолиту Гумберт любил бы и в зрелом возрасте (он продолжает любить изменившуюся, беременную от другого Лолиту), -- будь у него возможность прожить с ней жизнь и видеть грани её расцвета.
Словила себя на мысли, что хочу когда-нибудь перечитать роман. И почему-то уверена, что восприятие будет уже совсем другим, -- не в пользу, не против, а просто другим.