Трудно назвать "Оттепель" фильмом. Скорее - костюмированное винтажно-зрелищное мероприятие в стиле "Ералаша" в сочетании с экскурсией по "Мосфильму". Ну а так, перед сном, посмотреть можно: незамысловатые истории, хорошие актеры, особенно актрисы, приятная музыка, хорошая песня и хорошо спета. Что еще нужно телезрителю для полного счастья ?
Сейчас начну читать все отзывы, - интересно мнение людей о фильме об именно 1960-х. :-) 1940-е уже измусолены донельзя, а здесь всё же "свежачок"...
А пока напишу о первых впечатлениях.
Я думала, это любовь, а это - оттепель... (с)
Я думала, это оттепель, а это - какой-то болотный застой.
Ни капельки не чувствуется, что люди только что получили возможность дышать полной грудью и радоваться жизни и душевной свободе! Ни капельки! Никакого света в глазах, никакой радости от новой жизни! Цыганов - ну просто никакой. В его глазах - лишь многолетняя удовлетворённость постсоветским бытием и скука. Такой же бесцветный он был в "Детях Арбата", словно не волнуют ни люди вокруг, ни события...
Проворонила первые 10-15 минут фильма, и теперь никак не могу сообразить: со сколькими женщинами он спит и зачем: героини все какие-то на одно лицо, как внешне, так и внутренне. Чиповская пресная. Запомнилось, как она ходила в МХТвском, снятом уже, спектакле "Танец альбатроса": в джинсах носилась по сцене широченными шагами. Точно так же ходит и здесь. А в те годы женщины ходили совсем по-другому, тем более если в платье, а не в брюках. Тогда даже юбки шились узкими, чтобы шажок был мелким, а походка - изящной.
Ху тут из ху - в принципе, примерно понятно. С реквизитом тоже, в общем-то, если не считать линолеума и современного калорифера в ванной, хотя специально не приглядывалась, да и выискивать ляпы пока не слишком хочется.
Порадовали попытки визуальных отсылок к старым, любимым нашим фильмам, но хотелось бы большего. И в количественном выражении, и в художественном воплощении. Не ходят наши режиссёры по музеям, не вглядываются в великие полотна, а жаль.
Атмосферы 1960-х нет, - главная задача не достигнута.
Драматургия очень слабая: сюжет - ни о чём, за две серии ничего не успели рассказать. Диалоги скучные и бессодержательные.
Москвы мало. Мосфильма мало, а чему как не ему быть главным неодушевлённым персонажем этой картины? Неужели Шахназаров закапитализировался до такой степени, что не мог скинуть цену на аренду и позволить поснимать в павильонах, коридарах, мастерских студии, да хотя бы просто на территории? Причём не кому-нибудь, а всё-таки сыну великого Тодоровского! Неужели никакой корпоративной взаимовыручки, никакого кинобратского тщеславия? Неужели не хотелось гендиректору главной киностудии страны запечатлеть её на века, да ещё и в картине, рассказывающей о самых золотых временах отечественного кинематографа! Впрочем, то, что КШ из художника превратился в дельца, давно уже понятно...
Довольно симпатичный музыкальный лейтмотив... такой... нежно-игривый,.. с намёком на "Бесаме муча", но где же аутентичные песни и мелодии?
Перебор с туалетно-постельными эпизодами, мы совсем не это хотели увидеть в картине о 60-х. Секс у нас и свой теперь есть, а вот былой простоты и радости не хватает. Нам бы "лыжи у печки", воздуха в кадре побольше, да распахнутости глаз...
спасибо большое... Еще нашла в инете, что: Мячин это Леонид Быков, Гена Будник в исполнении Павла Деревянко - Евгений Евстигнеев, а речь идет о съемках фильма 1962 года "Никогда".
Надо сказать, я никогда не видела фильм "Никогда". и слава богу. Судя по Википедии, это до нельзя совковая и муторная картина про завод и его директора-мизантропа...
Никогда - это достаточно жесткий фильм о разочаровании. Никакой "совковостью" и не пахнет. Поэтому и прокат в свое время был "по-тихому".
№113 ала
Никакая это не чернуха,а правда жизни.Так жили деятели кино и театра. Это не умаляет того,что в 60-е годы был расцвет нашего кинематографа.
Так расцвет кинематографа 60-х был из-за такой правды жизни? Оттепель 60-х - это прежде всего именно расцвет искусства. И именно это здесь не показано. Название фильма не соответствует содержанию.
Возможно, оттепель несёт здесь другой смысл - смысл в отношениях конкретных людей. Тогда не стоило сюжет помещать в 60-е годы. Хрущёвская оттепель - это не правда жизни творческих алкоголиков и хамов.
№110 Сеня на сене
Никакой чернухи в фильме нет!
Для работающего здорового мужчины, имея повод, выпить в обед 150 гр водки - это не много!
И напиться до чёртиков, сиганув из окна - тоже немного?
Если вы привыкли работать с понедельника по пятницу с 9:00 до 18:00, и сперерывом на обед в строго отведённое время, вам действительно покажется странной, неправдивой, и чернушной та жизнь, которая показана в фильме.
Мне это всё знакомо и понятно.
Похоже, вы не написали главного - Вам это приемлемо. Мне же знакома и другая творческая жизнь - без запоев.
Процесс творчества - это не пьянка и не курение. А алкоголик - это не признак творческого таланта, а признак слабости.
Ну как мне показалось, Костя Паршин - это Шпаликов.
А Кривицкий - Пырьев.
Паршин - как бы Шпаликов, да, но Кривицкий никак не Пырьев. Пырьев не был многостаночником, да и колхозные комедии снимал при Сталине, а в оттепель уже на Достоевского переключился. И с женой в это время уже развелся. Понятно, что примерные могут быть только прототипы, но у Кривицкого с Пырьевым слишком много расхождений.
С каким предубеждением я, любительница старых фильмов, главным чтивом которой уже в детские годы были Спутник кинозрителя и Советский экран, стала смотреть фильм! Сидела и думала-вот сейчас будут показывать всякую ерунду и я, довольная своим "провидческим" даром, пойду спать. Но пошли титры и я увидела сначала своих любимых авторов сценария, поняла, что ни о каком сне не может быть и речи и ... не дыша досмотрела две серии и жду-не дождусь завтрашних. Актеры, мои любимые актеры, как в старом кино, с лучистыми глазами, с красивыми губами, просто купаются в крупных планах. Как все это прекрасно!
№118 Зимушка
Ну как мне показалось, Костя Паршин - это Шпаликов.
А Кривицкий - Пырьев.
спасибо большое... Еще нашла в инете, что: Мячин это Леонид Быков, Гена Будник в исполнении Павла Деревянко - Евгений Евстигнеев, а речь идет о съемках фильма 1962 года "Никогда".
Надо сказать, я никогда не видела фильм "Никогда". и слава богу. Судя по Википедии, это до нельзя совковая и муторная картина про завод и его директора-мизантропа...
Я доверилась режиссёру, не имея оснований на иное, зная хорошо его творчество, и для меня все и всё на своих местах. Может, оттого, что мне очень нравится после "Харбина" Чиповская и незабываем эффект Цыганова после "Прогулки" (когда всё теряет смысл, если он не в кадре, хотя до этого вполне себе пол-фильма смотрел без него). Тодоровский в интервью сказал, что снимает о сложных людях. А в сложности не отказать другим, что людям, что персонажам, нам бывает очень непросто. Проще составить список из аморалки, похабщины и ж... они же на поверхности. А списком они, конечно, концентрированы. В моём списке дождь, дымка времени, Мосфильм, как будто сошедший с кадров тех лет (когда ГГ приезжает в начале на работу), братские народы- ещё НЕ гастарбайтеры, а вполне себе студенты ВГИКа и всё это под чудную атмосферную музыку. Это если по поверхности....
№126 Валерия М.
Единственное, что мешает – Чиповская, ее очень много. Нахожу ее бесталанной, необаятельной, нехаризматичной, голос неприятный. Не понимаю выбор режиссера.
Согласен. У неё манеры, голос, какие-то ужимки - всё не из того времени. А передать "то" время у неё таланта не хватает.
Скорее да, чем нет. Очень приличные актерские работы. Хочется выделить Яну Сексте, не видела ее раньше, талантливая девушка с нестандартной внешностью. Понравилась Нина Дворжецкая, очень колоритный персонаж. Не могу сказать, что сюжет захватил с головой, но все же смотреть буду, по разным причинам. Единственное, что мешает – Чиповская, ее очень много. Нахожу ее бесталанной, необаятельной, нехаризматичной, голос неприятный. Не понимаю выбор режиссера.
Согласен,атмосфера в фильме светлая,чуть ностальгическая.Мне кажется,в этой ленте Тодоровский-младший в какой-то
степени перенял режиссёрский почерк своего отца,что весьма органично смотрится и очень к месту.
№105 Игорь Комаров
Фильм грязный, чернушный, почти в каждом сцене или брань, или сортир, или курение, или запой, или клубничка и всё это под псевдомузыку а-ля-60-х годов...правду-матку режет Тодоровский-младший, ай, маладца, изгадил и вывалял в грязи 60-е...снял их в стиле 90-х...но современной молодежи должно понравиться, помоечный стиль сейчас в тренде, рейтинг ему обеспечен, публика будет визжать и плакать...
Да шо вы так волнуетесь ей богу...Не под настроение попали. А ушат вылили истинно в стиле партейных статей 60-х.
Разумеется,каждый имеет право на свою точку зрения,но слишком уж жёстко Вы выражаетесь.Подобрее,веселее,всяко
бывало и есть в богемной среде и похлеще ещё было.
отзывы
Сейчас начну читать все отзывы, - интересно мнение людей о фильме об именно 1960-х. :-) 1940-е уже измусолены донельзя, а здесь всё же "свежачок"...
А пока напишу о первых впечатлениях.
Я думала, это любовь, а это - оттепель... (с)
Я думала, это оттепель, а это - какой-то болотный застой.
Ни капельки не чувствуется, что люди только что получили возможность дышать полной грудью и радоваться жизни и душевной свободе! Ни капельки! Никакого света в глазах, никакой радости от новой жизни! Цыганов - ну просто никакой. В его глазах - лишь многолетняя удовлетворённость постсоветским бытием и скука. Такой же бесцветный он был в "Детях Арбата", словно не волнуют ни люди вокруг, ни события...
Проворонила первые 10-15 минут фильма, и теперь никак не могу сообразить: со сколькими женщинами он спит и зачем: героини все какие-то на одно лицо, как внешне, так и внутренне. Чиповская пресная. Запомнилось, как она ходила в МХТвском, снятом уже, спектакле "Танец альбатроса": в джинсах носилась по сцене широченными шагами. Точно так же ходит и здесь. А в те годы женщины ходили совсем по-другому, тем более если в платье, а не в брюках. Тогда даже юбки шились узкими, чтобы шажок был мелким, а походка - изящной.
Ху тут из ху - в принципе, примерно понятно. С реквизитом тоже, в общем-то, если не считать линолеума и современного калорифера в ванной, хотя специально не приглядывалась, да и выискивать ляпы пока не слишком хочется.
Порадовали попытки визуальных отсылок к старым, любимым нашим фильмам, но хотелось бы большего. И в количественном выражении, и в художественном воплощении. Не ходят наши режиссёры по музеям, не вглядываются в великие полотна, а жаль.
Атмосферы 1960-х нет, - главная задача не достигнута.
Драматургия очень слабая: сюжет - ни о чём, за две серии ничего не успели рассказать. Диалоги скучные и бессодержательные.
Москвы мало. Мосфильма мало, а чему как не ему быть главным неодушевлённым персонажем этой картины? Неужели Шахназаров закапитализировался до такой степени, что не мог скинуть цену на аренду и позволить поснимать в павильонах, коридарах, мастерских студии, да хотя бы просто на территории? Причём не кому-нибудь, а всё-таки сыну великого Тодоровского! Неужели никакой корпоративной взаимовыручки, никакого кинобратского тщеславия? Неужели не хотелось гендиректору главной киностудии страны запечатлеть её на века, да ещё и в картине, рассказывающей о самых золотых временах отечественного кинематографа! Впрочем, то, что КШ из художника превратился в дельца, давно уже понятно...
Довольно симпатичный музыкальный лейтмотив... такой... нежно-игривый,.. с намёком на "Бесаме муча", но где же аутентичные песни и мелодии?
Перебор с туалетно-постельными эпизодами, мы совсем не это хотели увидеть в картине о 60-х. Секс у нас и свой теперь есть, а вот былой простоты и радости не хватает. Нам бы "лыжи у печки", воздуха в кадре побольше, да распахнутости глаз...
спасибо большое... Еще нашла в инете, что: Мячин это Леонид Быков, Гена Будник в исполнении Павла Деревянко - Евгений Евстигнеев, а речь идет о съемках фильма 1962 года "Никогда".
Надо сказать, я никогда не видела фильм "Никогда". и слава богу. Судя по Википедии, это до нельзя совковая и муторная картина про завод и его директора-мизантропа...
Никакая это не чернуха,а правда жизни.Так жили деятели кино и театра. Это не умаляет того,что в 60-е годы был расцвет нашего кинематографа.
Возможно, оттепель несёт здесь другой смысл - смысл в отношениях конкретных людей. Тогда не стоило сюжет помещать в 60-е годы. Хрущёвская оттепель - это не правда жизни творческих алкоголиков и хамов.
Никакой чернухи в фильме нет!
Для работающего здорового мужчины, имея повод, выпить в обед 150 гр водки - это не много!
Мне это всё знакомо и понятно.
Процесс творчества - это не пьянка и не курение. А алкоголик - это не признак творческого таланта, а признак слабости.
Ну как мне показалось, Костя Паршин - это Шпаликов.
А Кривицкий - Пырьев.
Ну как мне показалось, Костя Паршин - это Шпаликов.
А Кривицкий - Пырьев.
Надо сказать, я никогда не видела фильм "Никогда". и слава богу. Судя по Википедии, это до нельзя совковая и муторная картина про завод и его директора-мизантропа...
Единственное, что мешает – Чиповская, ее очень много. Нахожу ее бесталанной, необаятельной, нехаризматичной, голос неприятный. Не понимаю выбор режиссера.
А Кривицкий - Пырьев.
степени перенял режиссёрский почерк своего отца,что весьма органично смотрится и очень к месту.
Приятно,что не знакомые лица,не супермедийные,это большой плюс..Фильм смотрится легко и с удовольствием.
(( славный актер играет Мячкова..интересный..
Фильм грязный, чернушный, почти в каждом сцене или брань, или сортир, или курение, или запой, или клубничка и всё это под псевдомузыку а-ля-60-х годов...правду-матку режет Тодоровский-младший, ай, маладца, изгадил и вывалял в грязи 60-е...снял их в стиле 90-х...но современной молодежи должно понравиться, помоечный стиль сейчас в тренде, рейтинг ему обеспечен, публика будет визжать и плакать...
Разумеется,каждый имеет право на свою точку зрения,но слишком уж жёстко Вы выражаетесь.Подобрее,веселее,всяко
бывало и есть в богемной среде и похлеще ещё было.