Фильм красивый. Это главное его достоинство. Можно даже пересмотреть. Просмотр в к/театре оставил приятное впечатление. На этом кино отдыхаешь от современного ТВ.
№917 Анатолий Петешин
Этой ночью на первом канале был разбор некоторых фильмов. Разнесли в пух и перья "Мастера и Маргариту", а "Онегина"даже хвалили, отмечая, что после жуткого вахтанговского спектакля этот фильм очень неплохо смотрится....
Просто МиМ - это, фактически, фанфик. Не такой, конечно, как "Герасим", но тоже от книги почти ничего не оставили.
А Онегин, всё-таки, хоть и с искажениями, но придерживался "генеральной линии партии". ))
№917 Анатолий Петешин
Этой ночью на первом канале был разбор некоторых фильмов. Разнесли в пух и перья "Мастера и Маргариту", а "Онегина"даже хвалили, отмечая, что после жуткого вахтанговского спектакля этот фильм очень неплохо смотрится. И актёры создают образы Онегина и Ленского прилично и отлично от их же игры в театре. Криков и воплей нет.
№915 Иван Оклахома
... Ну все равно не 41, как Фрейндлих. В 14 Анна венчалась с Людовиком - это да, малость попутал, сорри.
Впрочем, есть еще большие возрастные несуразности - в "Войне и Мир" заматеревшие 40-летние Сергей Бондарчук и Ирина Скобцева играют юную 20-ти летнюю пару Пьера Безухова с Элен.
Ну почему, вполне возможно, что в наше время 40-летние выглядят, как 27-летние тогда) а может, и получше.
№914 Gerandous365
... Герцога Бэкингема убили в 1628-м. Анне Австрийской было тогда 27 лет. А никак не 14.
Ну все равно не 41, как Фрейндлих. В 14 Анна венчалась с Людовиком - это да, малость попутал, сорри.
Впрочем, есть еще большие возрастные несуразности - в "Войне и Мир" заматеревшие 40-летние Сергей Бондарчук и Ирина Скобцева играют юную 20-ти летнюю пару Пьера Безухова с Элен.
№913 Иван Оклахома
... Конечно, Татьяна (Елизавета Моряк) намного лучше смотрится нежели 14-летняя Анна (Алиса Фрейндлих) в "Трех мушкетерах", но таки далеко не юна, как у Александра Сергеевича. ...
Герцога Бэкингема убили в 1628-м. Анне Австрийской было тогда 27 лет. А никак не 14.
№911 Борис Нежданов
Конечно, хотелось бы, чтобы Онегин был помоложе.
Хотелось бы, чтобы все были помоложе, особенно 17-летняя Татьяна. Конечно, Татьяна (Елизавета Моряк) намного лучше смотрится нежели 14-летняя Анна (Алиса Фрейндлих) в "Трех мушкетерах", но таки далеко не юна, как у Александра Сергеевича.
Ну и заместо Вадима Андреева, этого недалекого генерала из ментовского мыла "Улицы разбитых фонарей" можно было пригласить любого малоизвестного актера.
№907 ААленка
... Вы знаете,я ,будучи молодой девушкой,читая Онегина ,наполнялась чувствами,как и положено девицам молодым и романтичным.Вся трагедия романа-несчастная любовь,непреодолимая преграда в жизни влюбленных и все такое прочее.Картины природы, великолепное бытописание Пушкина прилагались как само собой разумеющееся.Красиво и печально.А вот, посмотрев этот фильм,я совершенно ясно поняла ,всю многоплановость трагедии романа.И подлость Онегина в отношении Ленского здесь выпукло и точно проступает.Может я стала циничнее или умнее с возрастом,но совсем не трогает любовная линия, тут несчастны все,только кто то сам своими руками нашел себе беду,а кому то прилетело несправедливо.Я не согласна,что авторам не удалось открыть это.
Если взять всю русскую классическую литературу, то эта ваша выделенная фраза ее всю и характеризует. Поточнее можно сформулировать так: Живут в романе герои, все несчастны, надо что-то делать, что-то менять, а почему-то не получается... И по прежнему все несчастливы. Возьмите любой - и не промахнетесь))). Коммунисты эту ситуацию взяли на вооружение. И в мою бытность это выглядело в обучении литературы примерно так: что ежели бы скучающий Онегин/Печорин/Обломов/Раскольников и любой герой приступили бы изучать марксизьм-ленинизьм и их неуемную энергию направить на дело революции и прочие свержения и построение справедливости, вот тогда было бы счастье у всех))) Может они в чем-то правы...
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)19.05.2024 - 17:44:27
Фильм смотреть, в общем, можно. Лучше, чем я ожидал. Съёмки красивые, костюмы, интерьер. Конечно, хотелось бы, чтобы Онегин был помоложе. Почему режиссёр решил, что в те времена 25-летний молодой человек непременно должен выглядеть на 40 с гаком? В театре это сошло бы, но в кино не очень. Некоторые моменты показались странными. Такое впечатление, что и дядя Онегина, и Ленский были похоронены не на кладбище, а где-то в чистом поле. У дяди могила какая-то бедная, крест деревянный. Богатый помещик мог иметь фамильный склеп или захоронение где-нибудь рядом с ближайшей церковью, вокруг которой раскинулось кладбище. Почему-то мужем Татьяны оказывается не генерал, а по виду штатский чиновник вроде Каренина. В то же время упоминается звон шпор, откуда шпоры у штатского? Только если с прогулки верхом вернулся. Елизавета Моряк внешне более-менее подходит, к тому же внешность у Пушкина не описывается. Но могла бы быть более эмоциональной.
№867 Мандельштамп
... Прослушал мельком также. Фильм не шедевр, но критерии по которым Кибовский и Пернавский оценивали также сомнительны. Я не заметил, что два этих деятеля глубоко постигли роман. Пишу что бросилось в глаза: "Про кудри черные до плеч" и что Ленский был без оных целую дискуссию устроили. Про то как Онегин шмалял по бутылям и что де бутыли не правильные то же целая дискуссия. У Татьяны книженция в руках типо из библиоглобуса...
Считаю это прогон поржняка. Фильм надо бы оценивать по основному критерию: как удалось довести философскую идею романа до зрителя. Безусловно мало что удалось это бесспорно.
Но кудри черные или белые, до плеч или до ягодиц, либо вообще их отсутствие не влияют на замысел от слова никак.
2.Кибовский и Пернавский обсуждали стрельбу по буталям и Зарецкого, как отклонение от классики. Возможно. Но в защиту создателей скажу, что они этим готовили зрителя, что Онегин - меткий стрелок. И циничное его поведение привело к не менее циничной дуэли с заведомо слабым. Думаю этот ход Добронравов, как матерый Онегин и предложил.
3. Какая книжица в руках у Татьяны - не важно.
В общем это не реконструкция, где требуется попадание в костюм, а не драматургия, это не оперетта.
Самое важное в романе - между строк. Поэтому он вечен. Не удалось авторам фильма раскрыть это. Но и критики К и П следовали в непонятном фарватере. Не увидел я глубокого осмысления ими романа.
Пушкин очень утончен. Создать можно. Но чтобы донести его задумку - это трудоемкая работа по актерам и времени. Тем паче это не пьеса, где прописан персонаж, далее стоит двоеточие и что он сказал.
Вы знаете,я ,будучи молодой девушкой,читая Онегина ,наполнялась чувствами,как и положено девицам молодым и романтичным.Вся трагедия романа-несчастная любовь,непреодолимая преграда в жизни влюбленных и все такое прочее.Картины природы, великолепное бытописание Пушкина прилагались как само собой разумеющееся.Красиво и печально.А вот, посмотрев этот фильм,я совершенно ясно поняла ,всю многоплановость трагедии романа.И подлость Онегина в отношении Ленского здесь выпукло и точно проступает.Может я стала циничнее или умнее с возрастом,но совсем не трогает любовная линия, тут несчастны все,только кто то сам своими руками нашел себе беду,а кому то прилетело несправедливо.Я не согласна,что авторам не удалось открыть это.
Если бы Пушкин был жив, то он бы вызвал на дуэль режиссёра. Кино низкого качества за большие деньги. Онегин и Татьяна 100% противоположность роману.(((
Такое ощущение, что экранизировали не роман Пушкина, а английский фильм с Файнсом. Елизавета Моряк местами очень похожа на Лив Тайлер и мелькает в ней порой что-то эльфийское. Возможно, это такое впечатление создается из-за невыносимо прекрасной красоты кадра. А в целом, дикая скучища, абсолютно не трогающая душу, - вообще. Добронравов играет не Онегина, а его маску.
отзывы
Этой ночью на первом канале был разбор некоторых фильмов. Разнесли в пух и перья "Мастера и Маргариту", а "Онегина"даже хвалили, отмечая, что после жуткого вахтанговского спектакля этот фильм очень неплохо смотрится....
А Онегин, всё-таки, хоть и с искажениями, но придерживался "генеральной линии партии". ))
Этой ночью на первом канале был разбор некоторых фильмов. Разнесли в пух и перья "Мастера и Маргариту", а "Онегина"даже хвалили, отмечая, что после жуткого вахтанговского спектакля этот фильм очень неплохо смотрится. И актёры создают образы Онегина и Ленского прилично и отлично от их же игры в театре. Криков и воплей нет.
... Ну все равно не 41, как Фрейндлих. В 14 Анна венчалась с Людовиком - это да, малость попутал, сорри.
Впрочем, есть еще большие возрастные несуразности - в "Войне и Мир" заматеревшие 40-летние Сергей Бондарчук и Ирина Скобцева играют юную 20-ти летнюю пару Пьера Безухова с Элен.
В "Войне и мире" перебор, согласна.
... Герцога Бэкингема убили в 1628-м. Анне Австрийской было тогда 27 лет. А никак не 14.
Впрочем, есть еще большие возрастные несуразности - в "Войне и Мир" заматеревшие 40-летние Сергей Бондарчук и Ирина Скобцева играют юную 20-ти летнюю пару Пьера Безухова с Элен.
... Конечно, Татьяна (Елизавета Моряк) намного лучше смотрится нежели 14-летняя Анна (Алиса Фрейндлих) в "Трех мушкетерах", но таки далеко не юна, как у Александра Сергеевича. ...
Конечно, хотелось бы, чтобы Онегин был помоложе.
Ну и заместо Вадима Андреева, этого недалекого генерала из ментовского мыла "Улицы разбитых фонарей" можно было пригласить любого малоизвестного актера.
... Вы знаете,я ,будучи молодой девушкой,читая Онегина ,наполнялась чувствами,как и положено девицам молодым и романтичным.Вся трагедия романа-несчастная любовь,непреодолимая преграда в жизни влюбленных и все такое прочее.Картины природы, великолепное бытописание Пушкина прилагались как само собой разумеющееся.Красиво и печально.А вот, посмотрев этот фильм,я совершенно ясно поняла ,всю многоплановость трагедии романа.И подлость Онегина в отношении Ленского здесь выпукло и точно проступает.Может я стала циничнее или умнее с возрастом,но совсем не трогает любовная линия, тут несчастны все,только кто то сам своими руками нашел себе беду,а кому то прилетело несправедливо.Я не согласна,что авторам не удалось открыть это.
Пересмотрела "Онегина"(лицензия)Приятно узнать,что создатели читают мнения зрителя и исправляют иногда ошибки:)В финале заново переозвучили фразу : "Княжна дома?"на "Княгиня дома?" Браво!
Выглядит как насмешка. Минус.
... Прослушал мельком также. Фильм не шедевр, но критерии по которым Кибовский и Пернавский оценивали также сомнительны. Я не заметил, что два этих деятеля глубоко постигли роман. Пишу что бросилось в глаза: "Про кудри черные до плеч" и что Ленский был без оных целую дискуссию устроили. Про то как Онегин шмалял по бутылям и что де бутыли не правильные то же целая дискуссия. У Татьяны книженция в руках типо из библиоглобуса...
Считаю это прогон поржняка. Фильм надо бы оценивать по основному критерию: как удалось довести философскую идею романа до зрителя. Безусловно мало что удалось это бесспорно.
Но кудри черные или белые, до плеч или до ягодиц, либо вообще их отсутствие не влияют на замысел от слова никак.
2.Кибовский и Пернавский обсуждали стрельбу по буталям и Зарецкого, как отклонение от классики. Возможно. Но в защиту создателей скажу, что они этим готовили зрителя, что Онегин - меткий стрелок. И циничное его поведение привело к не менее циничной дуэли с заведомо слабым. Думаю этот ход Добронравов, как матерый Онегин и предложил.
3. Какая книжица в руках у Татьяны - не важно.
В общем это не реконструкция, где требуется попадание в костюм, а не драматургия, это не оперетта.
Самое важное в романе - между строк. Поэтому он вечен. Не удалось авторам фильма раскрыть это. Но и критики К и П следовали в непонятном фарватере. Не увидел я глубокого осмысления ими романа.
Пушкин очень утончен. Создать можно. Но чтобы донести его задумку - это трудоемкая работа по актерам и времени. Тем паче это не пьеса, где прописан персонаж, далее стоит двоеточие и что он сказал.