Актёры стараются изо всех сил , но им не веришь и не сочувствуешь. Чулпан Хаматова даже уж слишком перестаралась, всё время у неё истерики ,как будто это не юная девушка ,а много пережившая женщина . Да и блондинкой ей быть совсем не идёт. Очень понравился Даниил Страхов , только ради него и смотрела . Вот ему и сочувствуешь и сопереживаешь ,хотя в книге он мерзкий нквдэшник ,как это нынче и принято. Папу ему отлично подобрали. Владимир Коренев в любом возрасте красавец. Видимо всё снималось ( и писалось )под лозунгом "во всём виноват нехороший Стали",а те кто были до Сталина были сплошь белые и пушистые. А ведь революцию не Сталин делал и лагеря изобрёл не он ,а так называемая ленинская гвардия . Вот был такой тов. Троцкий ,много чего наделал. И царскую семью расстреляли и дворян перебили и стали жить поживать в своё удовольствие . И всё им нравилось ,пока по закону бумеранга , карающий меч революции не добрался до них. И один грузин , недоучившийся семинарист ,их всех перехитрил. Это перст судьбы. Вот не удаются все эти страшилки про Сталина ,потому что они однобоки и пристрастны.
№196 Катринхен
№189 Кмид, согласна с Вами , что фильм ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ. Такой трогательный, и так в его молодых героях искренне переплетается любовь друг к другу и любовь к стране - они живут жизнью страны в те страшные времена - увы, как известно, времена не выбирают. Я вчера села и еще раз перечитала книгу (у меня только первая часть. т.е. до убийства Кирова) - фильм снят по книге, характеры Вари, Нины, Лены, Шарока, по-моему, очень удачно воплощены в нем. Вот только то, что героиня Чулпан Хаматовой так резко выступает против Сталина, то дискутируя о нем с сестрой, то не идя на демонстрацию и называя всех идущих "стадом баранов" - это, конечно, явный перебор.
А вот Саша в исполнении Евгения Цыганова явно идеализирован. В книге ведь у него девица по имени Катя, с весьма определенной репутацией, с первых страниц. Он очень простой, земной парень, довольно-таки положительный, но не идеальный, попавший в страшный водоворот, в первую очередь, наверное, из-за своего дяди, а не из-за стенгазеты.
Знаете, обязательно достаньте 2-ю и 3-ю книги. Они называются: Страх и Прах и пепел. А насчёт Вари--может быть, Вы и правы... Скорее просто--это Рыбаков свои мысли вложил в неё. Причем более поздние--когда он писал роман, годы 60-70-е.
№202 Алексей Южный
Кирова убили, гады-троцкисты. Товарищ Сталин, к ногтю их, к ногтю!
Да эта книга--самое лучшее ИСТОРИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ о Сталине, сталинизме и всех прочих ужасах той эпохи! Вы я уверен и книгу-то не читали, в лучшем случае первую, а судите по фильму!.. Так вот читайте 2-ю и 3-ю книги! Тогда поймете сталинизм--всю его ПРЕСТУПНУЮ СУЩНОСТЬ.
Не подскажет ли кто, как фамилия актрисы, которая играла хозяйку дома в Сибири, у которой жил Саша? Несколько детей у ней, в том числе Тимофей (Тимошка).
Мне очень понравился фильм. Сначала прочитала книгу - без ума от нее, думаю она вообще одна их самых умных, какие мне приходилось читать. Очень понравился образ Сталина - монументальный, страшный и страшно умный! Поначалу экранизацию я тоже считала легкомысленной, несерьезной. Но она получилась лирической, и даже была надежда, что "отсебятина" сценаристов коснется судьбы героев. но чуда не случилось, к сожалению. Очень, очень понравился образ Глеба Дубинина, Панков его потрясающе сыграл. И образ Саши Панкратова чудесно удался Цыганову.
Невольно и книга и фильм сравниваются с "Московской сагой". "Дети Арбата" мне лично нравится больше.
Героиня Чулпан Хаматовой Варя - довольно-таки легкомысленная девочка-старшеклассница, у которой в голове в основном (по словам ее сестры) "мальчики, мальчики, мальчики" и "вельвет-креп-жоржет". И спорит она о Сталине с сестрой Ниной, которая является отпрыском тех же родителей. Какая уж тут "революционная война и освобождение пролетариев Европы"!
№196 Катринхен
Вот только то, что героиня Чулпан Хаматовой так резко выступает против Сталина, то дискутируя о нем с сестрой, то не идя на демонстрацию и называя всех идущих "стадом баранов" - это, конечно, явный перебор. .
Кстати, это не перебор. На самом деле было еще чище - окромя критики Сталина, юные отпрыски революционеров требовали революционной войны и освобождения пролетариев Европы, ликвидации буржуазных спецов, ну и в основном не любили Сталина как раз за это. А еще у них чесались руки создавать подпольные революционные организации. В общем, представьте себе НБП Лимонова, но миллионную и неорганизованную.
Книга хорошая, а фильм не тянет даже на бледную копию. Халтура а не фильм. Вот если бы его снимали в 1989-90 гг, могло бы получиться КИНО. А так менеджеры от искусства все испортят.
№189 Кмид
Во-первых и во-вторых--как раз именно так тогда и было! .
С какого бодуна? :)
Во все эпохи есть некий процент людей лакейского сословия, которые только и делают, что трясутся и страдают параноидальной мнительностью и подозрительностью. В то же время рядом с ними свободно и без всяких страхов ходят нормальные люди, гордые и счастливые, на которых держится страна. Сороковые годы - это литература гордых и свободных людей, в оттепель эту литературу истоптали и заменили литературой лакеев, где лакеи изображали свою пропитанную страхом перед барином лакейскую, как всю страну, ибо не видели мира за пределами лакейской. Смердяковщина в искусстве.
№189 Кмид, согласна с Вами , что фильм ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ. Такой трогательный, и так в его молодых героях искренне переплетается любовь друг к другу и любовь к стране - они живут жизнью страны в те страшные времена - увы, как известно, времена не выбирают. Я вчера села и еще раз перечитала книгу (у меня только первая часть. т.е. до убийства Кирова) - фильм снят по книге, характеры Вари, Нины, Лены, Шарока, по-моему, очень удачно воплощены в нем. Вот только то, что героиня Чулпан Хаматовой так резко выступает против Сталина, то дискутируя о нем с сестрой, то не идя на демонстрацию и называя всех идущих "стадом баранов" - это, конечно, явный перебор.
А вот Саша в исполнении Евгения Цыганова явно идеализирован. В книге ведь у него девица по имени Катя, с весьма определенной репутацией, с первых страниц. Он очень простой, земной парень, довольно-таки положительный, но не идеальный, попавший в страшный водоворот, в первую очередь, наверное, из-за своего дяди, а не из-за стенгазеты.
Про превращение Вари в блондинку: я слышала еще одну версию с интервью, что тогда все девушки хотели быть блондинками и режиссер решил представить некий типаж 30-х. Звучит неубедительно.
Когда впервые читала "Дети Арбата" в "Дружбе народов" в 89 г., свербила мысль - вот было бы интересно, если бы кто-то поставил фильм? Кто сыграл бы героев? После премьеры - чувство недоумения. Пересматривать не смогу. Ложка меда - по хорошим книгам снимают - и то хлеб. Чем ерунду всякую.
Отдельно об актерах: кроме Вари и Вики Марасевич, на мой взгляд, удачно подобрано большинство. Хаматова - талантливейшая актриса. Но ее Варя - вообще не то воплощение. Кайдановская сыграла саму себя в роли актрисы Маяковки - она играла так все спектакли, которые я видела с ее участием.
Цыганов-Саша очень понравился. Обычный парень, попавший в жернова истории. Симонову в роли его мамы не ожидала и в первый момент удивилась, но вышло ничего. Оболдина - прямо девушка с фотографии того времени.
Про книгу не пишу, тема для меня отдельная
№187 Смуглянка
Фильм - жалкое подобие книги. Персонажей изуродовали до нельзя. Всех: и Варю, и Лену (какая-то истеричка получилась, а в фильме интеллегентная девушка, ну, может, медлительная, но это не самый страшный грех), и Вику, Вадим здесь близко на книжного не похож. Финал просто исковеркали, книжный (с Сашей и Варей) довел меня до слез, а этот заставил плеваться. Лучше бы не снимали.
Согласна с Вами. Также убивает желание ррррежиссеров (не только в этом фильме) ну обязательно сделать наоборот. Если автор пишет "черное", то мы, такие крутые, сделаем "белое". В этом фильме даже не в переносном, а в буквальном смысле. В романе несколько раз упоминается, что Варя темноволосая. Нет, мы выкрасим пергидролем Чулпан Хаматову, мы ж крутые. Ну я поняла бы еще, если бы Чулпан от природы была блондинка и снялась бы в роли Вари в своем натуральном цвете волос. Но перекрашивать темноволосую актрису в блондинку для роли темноволосой героини - это что-то!
Но основная моя претензия такая: главная драма отношений Вари и Саши в романе та, что они так и не увиделись - вернее, увиделись перед самой гибелью. Любили друг друга бесконечно, но смогли увидеться только перед смертью. В фильме же Варя ездит себе к Саше как ни в чем не бывало. Извиняюсь (но есть такой эпизод), чуть ли не чтобы перепихнуться в подъезде. Тьфу просто.
отзывы
№189 Кмид, согласна с Вами , что фильм ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ. Такой трогательный, и так в его молодых героях искренне переплетается любовь друг к другу и любовь к стране - они живут жизнью страны в те страшные времена - увы, как известно, времена не выбирают. Я вчера села и еще раз перечитала книгу (у меня только первая часть. т.е. до убийства Кирова) - фильм снят по книге, характеры Вари, Нины, Лены, Шарока, по-моему, очень удачно воплощены в нем. Вот только то, что героиня Чулпан Хаматовой так резко выступает против Сталина, то дискутируя о нем с сестрой, то не идя на демонстрацию и называя всех идущих "стадом баранов" - это, конечно, явный перебор.
А вот Саша в исполнении Евгения Цыганова явно идеализирован. В книге ведь у него девица по имени Катя, с весьма определенной репутацией, с первых страниц. Он очень простой, земной парень, довольно-таки положительный, но не идеальный, попавший в страшный водоворот, в первую очередь, наверное, из-за своего дяди, а не из-за стенгазеты.
Кирова убили, гады-троцкисты. Товарищ Сталин, к ногтю их, к ногтю!
Невольно и книга и фильм сравниваются с "Московской сагой". "Дети Арбата" мне лично нравится больше.
Вот только то, что героиня Чулпан Хаматовой так резко выступает против Сталина, то дискутируя о нем с сестрой, то не идя на демонстрацию и называя всех идущих "стадом баранов" - это, конечно, явный перебор. .
Во-первых и во-вторых--как раз именно так тогда и было! .
Во все эпохи есть некий процент людей лакейского сословия, которые только и делают, что трясутся и страдают параноидальной мнительностью и подозрительностью. В то же время рядом с ними свободно и без всяких страхов ходят нормальные люди, гордые и счастливые, на которых держится страна. Сороковые годы - это литература гордых и свободных людей, в оттепель эту литературу истоптали и заменили литературой лакеев, где лакеи изображали свою пропитанную страхом перед барином лакейскую, как всю страну, ибо не видели мира за пределами лакейской. Смердяковщина в искусстве.
А вот Саша в исполнении Евгения Цыганова явно идеализирован. В книге ведь у него девица по имени Катя, с весьма определенной репутацией, с первых страниц. Он очень простой, земной парень, довольно-таки положительный, но не идеальный, попавший в страшный водоворот, в первую очередь, наверное, из-за своего дяди, а не из-за стенгазеты.
Когда впервые читала "Дети Арбата" в "Дружбе народов" в 89 г., свербила мысль - вот было бы интересно, если бы кто-то поставил фильм? Кто сыграл бы героев? После премьеры - чувство недоумения. Пересматривать не смогу. Ложка меда - по хорошим книгам снимают - и то хлеб. Чем ерунду всякую.
Отдельно об актерах: кроме Вари и Вики Марасевич, на мой взгляд, удачно подобрано большинство. Хаматова - талантливейшая актриса. Но ее Варя - вообще не то воплощение. Кайдановская сыграла саму себя в роли актрисы Маяковки - она играла так все спектакли, которые я видела с ее участием.
Цыганов-Саша очень понравился. Обычный парень, попавший в жернова истории. Симонову в роли его мамы не ожидала и в первый момент удивилась, но вышло ничего. Оболдина - прямо девушка с фотографии того времени.
Про книгу не пишу, тема для меня отдельная
Фильм - жалкое подобие книги. Персонажей изуродовали до нельзя. Всех: и Варю, и Лену (какая-то истеричка получилась, а в фильме интеллегентная девушка, ну, может, медлительная, но это не самый страшный грех), и Вику, Вадим здесь близко на книжного не похож. Финал просто исковеркали, книжный (с Сашей и Варей) довел меня до слез, а этот заставил плеваться. Лучше бы не снимали.
Но основная моя претензия такая: главная драма отношений Вари и Саши в романе та, что они так и не увиделись - вернее, увиделись перед самой гибелью. Любили друг друга бесконечно, но смогли увидеться только перед смертью. В фильме же Варя ездит себе к Саше как ни в чем не бывало. Извиняюсь (но есть такой эпизод), чуть ли не чтобы перепихнуться в подъезде. Тьфу просто.