Имхо... у художника, среди прочих, проблема: вот ты сделаешь, а поймут ли тебя, как ТЫ хочешь? Лев Толстой, говорят, хорошо выразил это: "Можешь не писАть - не пиши". Но невозможно удержаться, и пишешь.
Гайдай, мне кажется - певец Советского Союза. И, между прочим, танки - техника не слишком маневренная. Художник изменяется, но не меняется.
А вот и об артистах - Келли хороша - сразу видно, что из театра, а не с халивудки; она самА танцует?.. повидимому, сама. У Харатьяна банальный, но оригинальный драматический тенор, и песня в его исполнении очень хорошА; ему мОжно самого себя играть - типаж исключительный, простак-герой, как и Мягков; опять типажное зеркало. Андрей Мягков - странно, почему тут почти нет славословий в его адрес :) ? Ну и вообще, мне не совсем понятно, почему здешние авторы обсуждения не заметили, что артистам - практически каждому - приятно было делать эту наивность :) . Ах, да, забыл отдельно упомянуть - Кокшенов тут, как нельзя, уместен :)
Зацепин - уникальный музыкант.
Я ни сколько не хочу усомниться в заслугах Леонида Гайдая. Этот человек по праву вписал своё имя золотыми буквами и историю отечественной кинематографии. Бесспорно это один из самых талантливых режиссёров, и его легендарные комедии переживут ещё не одно поколение.
Но честно признаюсь: считаю "На Дербисовской хорошая погода... и.т.д." слабым фильмом!
Не хочется думать, что послужило тому причиной: усталость, старость, болезнь. Это не суть важно. Режиссёр продолжал творить, и за это ему низкий поклон. Наивно, наверное было ожидать от него на склоне лет шедевр подобный "Ивану Васильевичу". Да и не нужно это. То что "Иван Васильевич" есть и его продолжают смотреть и смеяться, как и 30 с лишним лет назад - это уже огромная заслуга.
Поэтому не будем строго судить этого Великого Мастера за прокол с "На Дербисовской хорошая погода... и.т.д."
Лучше вспомним его лучшие комедии, и посмеёмся над ними ещё раз.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)22.12.2013 - 22:10:12
Наверное, самая главная причина в том, что с возрастом у большинства художников иссякает творческий потенциал, начинаются самоповторы. И накопилась элементарная усталость от непрерывной борьбы с цензурными инстанциями. К тому же, когда меняется эпоха, по-старому снимать уже нельзя, а по-новому уже нет сил. О том, что нет хороших сценариев, как-то сам Гайдай упоминал. Он не мог работать с теми авторами, о которых мечтал: Аксёнов был в эмиграции, Искандер в опале. "На Дерибасовской..." еще не худший фильм позднего Гайдая, хотя в нем уже нет цельности его лучших работ. "Спортлото-82", "Опасно для жизни" и "Частный детектив, или Операция "Кооперация", по-моему, слабее.
№138 StasAn
Думаю, что для Гайдая после "Не может быть!" (1975), всё последующее - сплошное падение вниз. Что случилось с любимым режиссёром?
после анализа этого вопроса на странице "12 стульев" делаю вывод.
Итак, что случилось с режиссёром? почему
...после "Не может быть!" (1975), всё последующее - сплошное падение вниз...
1) Пропала Божья искра, исчерпал лимит звёздных фильмов, данных свыше ( примерно так высказалась Джиганская Маргарита).
2) После награды 1974 года ( см. биографию) режиссёр потерял мотивацию к шедеврам.
Остальные версии относятся не лично к Гайдаю. С ним ничего не случилось, но...
3) не было хороших сценариев ( после 1975 года) - версия Олега 32.
4) Не нашлось НОВЫХ классных актёров.
5) Гайдай остался как есть, но пропал Зацепин. До 1975 года режиссёр и композитор работали душа в душу. И более половины успеха комедий за счёт музыки Зацепина.
А как только Зацепин начал творческий союз с мамой Кристины Орбакайте, тандем распался и уже не смог соединиться вместе в прежнем состоянии. А без музыки Зацепина комедии Гайдая потеряли блеск. Хотя режиссёрские приёмы остались те же: острая сатира, быстрая беготня, крылатые выражения невысокой пробы ( для обывательской массы), отличная игра актёров, оригинальные титры. Всё это осталось, но ТОЙ музыки уже не было.
думаю, что пятая причина - 40%, первая и третья - по 20%, и по 10% - вторая и четвёртая.
отзывы
Гайдай, мне кажется - певец Советского Союза. И, между прочим, танки - техника не слишком маневренная. Художник изменяется, но не меняется.
А вот и об артистах - Келли хороша - сразу видно, что из театра, а не с халивудки; она самА танцует?.. повидимому, сама. У Харатьяна банальный, но оригинальный драматический тенор, и песня в его исполнении очень хорошА; ему мОжно самого себя играть - типаж исключительный, простак-герой, как и Мягков; опять типажное зеркало. Андрей Мягков - странно, почему тут почти нет славословий в его адрес :) ? Ну и вообще, мне не совсем понятно, почему здешние авторы обсуждения не заметили, что артистам - практически каждому - приятно было делать эту наивность :) . Ах, да, забыл отдельно упомянуть - Кокшенов тут, как нельзя, уместен :)
Зацепин - уникальный музыкант.
Но честно признаюсь: считаю "На Дербисовской хорошая погода... и.т.д." слабым фильмом!
Не хочется думать, что послужило тому причиной: усталость, старость, болезнь. Это не суть важно. Режиссёр продолжал творить, и за это ему низкий поклон. Наивно, наверное было ожидать от него на склоне лет шедевр подобный "Ивану Васильевичу". Да и не нужно это. То что "Иван Васильевич" есть и его продолжают смотреть и смеяться, как и 30 с лишним лет назад - это уже огромная заслуга.
Поэтому не будем строго судить этого Великого Мастера за прокол с "На Дербисовской хорошая погода... и.т.д."
Лучше вспомним его лучшие комедии, и посмеёмся над ними ещё раз.
Думаю, что для Гайдая после "Не может быть!" (1975), всё последующее - сплошное падение вниз. Что случилось с любимым режиссёром?
Итак, что случилось с режиссёром? почему
2) После награды 1974 года ( см. биографию) режиссёр потерял мотивацию к шедеврам.
Остальные версии относятся не лично к Гайдаю. С ним ничего не случилось, но...
3) не было хороших сценариев ( после 1975 года) - версия Олега 32.
4) Не нашлось НОВЫХ классных актёров.
5) Гайдай остался как есть, но пропал Зацепин. До 1975 года режиссёр и композитор работали душа в душу. И более половины успеха комедий за счёт музыки Зацепина.
А как только Зацепин начал творческий союз с мамой Кристины Орбакайте, тандем распался и уже не смог соединиться вместе в прежнем состоянии. А без музыки Зацепина комедии Гайдая потеряли блеск. Хотя режиссёрские приёмы остались те же: острая сатира, быстрая беготня, крылатые выражения невысокой пробы ( для обывательской массы), отличная игра актёров, оригинальные титры. Всё это осталось, но ТОЙ музыки уже не было.
думаю, что пятая причина - 40%, первая и третья - по 20%, и по 10% - вторая и четвёртая.
Такие как Гайдай и Рязанов так и не смогли создать что-то стоящее в новой России.