Бесспорно, игра актёров великолепна, но, здесь должное отдать нужно и самому режиссёру. Евгений, вы - молодец! Ещё тогда, когда в межшкольных конкурсах первое место занимали, на местном и областном телевидении работали, уже был виден ваш потенциал и будущий успех☝. Просто, мы один или два раза пересекались лично ~в 93-94 гг всё на тех-же конкурсах в тогда уже "Дом Школьников"(бывший "Дом Пионеров"). С тех пор я вас запомнил и узнавал и узнаю по сей день в ваших работах и деятельности. Всё верно, вы, как и заявляли ещё тогда, уходя с областного TV и, передислоцировываясь в Москву, безусловно, стали режиссёром документального фильма, добились своей цели☝! А, сейчас сняли ещё и художественный да с привлечением таких замечательных актёров. Блестящего вам творчества, ясного видения, оригинальных идей и признания зрителей! Я рад и очень горжусь, что у меня есть такой талантливый и замечательный земляк! Хотя, жил я тогда в соседней "локации"
Фильм посмотрела за 2 подхода с некоторым перерывом. Честно скажу, несмотря на высокий рейтинг и хвалебные отзывы, не зацепил.
Интересны были только актеры: Деревянко, Борисов; Лиза Янковская, хотя ее чаще ругают, мне она нравится; и Я.Могильников - славный паренек, я его запомнила с Юга, из-за него, собственно, и вышла на этот фильм.
***
Мой рейтинг 6/10.
Фильм замечательный. Невероятный. Кто-то уважает закон, кто-то уклад, кто-то только свою силу. Фильм сильный, поэтому вызывает споры при обсуждении. Смотреть стоит, чтобы самому понять какую стороу принять. Оценка - 10 из 10.
Подельники
Начну с того, что хотел бы поблагодарить Александра Гордона и 1-й канал за возрождение проекта «Закрытый показ». Думаю, не только я, но и многие интеллектуалы ждали этого с нетерпением. Спасибо вам!
А теперь перейдем к обсуждению фильма, который меня по-настоящему зацепил и не мог оставить равнодушным – это художественный фильм «Подельники» Евгения Григорьева.
Но перед тем как приступить к обсуждению самой картины, мне бы хотелось сделать небольшое отступление.
Подельники, как и любое серьезное кинопроизведение язык не поворачивается назвать фильмом – это кинокартина, а сделал ее не просто режиссер, а художник. Почему «Подельники» удались? Да потому, что этот фильм был изначально сделан на основе реальных событий, которые автор сам пережил и выстрадал. Он их вынашивал в себе как вынашивает женщина ребенка. И когда «плод» созрел родилась великолепная кинокартина «Подельники».
Знаете, когда людям удается смотреть НАСТОЯЩИЕ картины, каждый в них видит что-то свое. Это связано с тем, что великие произведения в любой творческой области создаются не человеком, а Богом. Всевышний просто доносит до нас через конкретного мастера то, что он хочет сказать нашей душе. Ведь мы тоже каждый по отдельности носим в себе частицу Бога. Все, что идет от истинного художника творца, – идет от Бога.
Каждый из нас в таких сильных произведениях видит свое, в силу света исходящего из души. Наверное это касается не только зрителей, но и самого режиссера, актеров. Потому, что ими в таких картинах творит не человеческое сознание, а высшие силы. Так произошло и на передаче «Закрытый показ». Каждый здесь видел свое.
Так о чем же кинокартина «Подельники»?... На мой взгляд, это разговор на извечную библейскую тему - о войне добра со злом. По сути – это разговор о нашей ЖИЗНИ в самом высоком ее понимании. Мы живем, совершая в жизни разные поступки, за которые не только бывает стыдно, но и приходится потом расплачиваться.
Действие фильма происходит в глухом и далеком от цивилизации поселке Кын. Впрочем, Кын это аллегория нашей жизни, собирательный образ. То, что там произошло, могло произойти и, наверное, происходит сейчас в каком-то другом поселке, городе,.. в каждом из нас.
Немного о сюжете. Не состоявшийся спортсмен, биатлонист Петр (апостольское имя здесь на мой взгляд фигурирует не просто так), приезжает с молодой женой Анастасией (а вот ее бы на месте автора я назвал Надеждой) на свою малую родину, чтобы начать жизнь с чистого листа. Петр устраивается физруком в местной школе и пытается ребят приобщить к спорту, создав внеклассный кружок по биатлону. Настя остается на хозяйстве в необжитом, требующем ремонта, старом деревянном доме.
А в это время в поселке происходит убийство. Гроза односельчан – Витя, по кличке Людоед убивает местного художника Александра, который является главой интеллигентной семьи, с женой – учительницей немецкого языка и сыном Ильей. Главной его конечно же назвать можно с натяжкой. Это был безобидный выпивающий интеллигент «очкарик», каких по жизни мы встречаем множество. Но несмотря на свою казалось бы житейскую трусость этот человек в час испытания бросил вызов местных обычаям и главному их олицетворению – Людоеду! За это он и поплатился жизнью.
Людоед убивает его, с молчаливого согласия группы односельчан и местного полицейского за то, что он назвал его козлом. Поселок живет по понятиям и нравам царящим на зоне, где за такое убивают. Все знают кто это сделал и молчат. Единственный, кто хочет справедливости и отомстить за отца, является сын художника – школьник Илья. Петр хочет остановить парня, спасти его от необдуманного поступка, за который потом придет расплата и сам втягивается в водоворот событий. Под предлогом подготовке к «предстоящей мести» Петр занимается с Ильей биатлоном, пытаясь направить энергию пацана не на разрушение, а на созидание. Однако это у него плохо получается, потому, что даже в школе начала прорастать ржавчина тюремных законов. «Авторитет» в классе Ильи, некто, Паля, пытается подчинить Илью и заставить так же жить по законам зоны!
В итоге, поединка между Людоедом и Петром не избежать. Однако, хоть кулачный бой между героями заканчивается ничьей, перевес сил складывается явно не в пользу Петра. Кто же в этой схватке выйдет победителем? Или победить здесь невозможно!...
Теперь о главных героях. На мой взгляд тут 3 главных героя и среди них точно нет Ильи, который пытается отомстить за отца. Он, на мой взгляд, в этой картине лишь инструмент в руках Бога, который через него выявляет настоящие качества героев этой драмы! А главные герои – это Витька-Людоед, Петр и его жена Настя.
Немного о главных героях.
Людоед – это личность с характером. Он уверен, что все в этой жизни должно двигаться по его законам. Хоть он сам и живет в поселке по законам зоны, но думаю если бы его не устраивали эти законы, то он придумал бы под себя другие. Он уверен, что ему все дозволено и все прощается. По сути дело это даже не человек и не шаман, а олицетворение дьявола, провоцирующий на убийство подростка Илью, искушающий Анастасию.
Теперь Петр. На мой взгляд Петр, после смерти Александра (который отдал себя на заклание), в этой картине выглядит сомневающимся Петром-апостолом. А Александр у меня взывает здесь аналогию с Христом. Ведь Петр, будучи свидетелем убийства, побоялся, нарушить местные законы - зоны и дать показания против Людоеда. И все же беззащитный мальчишка Илья, оставшийся без отца, не дает ему покоя. Он понимает, что Зло и Несправедливость въевшиеся в жизнь поселка словно ржавчина, нельзя извести пока в селе живет Витка-Людоед. Он и вызывает его на бой... кулачный. Кто проиграет должен уехать из поселка навсегда. Бой останавливает полицейский. В итоге ничья, на грани которой было поражение Петра. А спустя несколько минут конфликт выходит на новый уровень, где на кон уже поставлена жизнь обоих. Но если для Витьки убийство это обыденное дело, то Петр становится перед самым сложным в своей жизни выбором; можно ли убить человека, даже если он олицетворение дьявола. По сути в своей картине Евгений Григорьев косвенно поднимается вопрос Достоевского: «Тварь я дрожащая или право имею». Однако, Бог убивает Людоеда руками других. Хотя кто его знает... В фильме этот вопрос остается открытым.
А теперь об Анастасии. Этот персонаж мне понравился больше всего. Настя, понимает, что здесь все покрывают Витьку-Людоеда. Когда Петр опускает руки, она пытается сама собрать на него неопровержимые доказательства. Но это у Анастасии плохо получается. Ведь Людоед еще и шаман, он словно зверь чувствует любой подвох. Своими усилиями Настя только компрометирует себя, что на руку Витьку. Он использует заснятый компромат для ее дискредитации в глазах мужа. Понимая, что после неоконченного кулачного боя Людоед все равно убьет Петра, Настя как Мария Магдалена приносит себя в жертву. Она предлагает уехать Людоеду вместе с ней. По сути дела она жертвует своею любовь во имя ЖИЗНИ Петра и всех других обитателей этого заброшенного Богом поселка.
Убив Витки-Людоеда Петр занимает его место и становится в поселке своим. Он как бы прошел обряд посвящения. Анастасия (словно Надежда) покидает его и это поселок, наверное в поисках нового места, где есть надежда на воскрешение Бога в наших душах.
Подводя итог, скажу, что кинокартина «Подельники» Григорьеву удалась. Для меня это был разговор с Богом о нас и нашей жизни, о войне добра со злом и о постоянном выборе каждого человека в минуты незначительных и сложных испытаний. Кто же мы на самом деле - ЛЮДИ или твари дрожащие!
№51 Neo Kinescop
... А я разве с этим спорю? Вполне могли убить за слово "козёл" и не только в уральской деревне, а и в любом другом месте матушки России. По которой я поездил в своё время предостаточно, кстати. И глубинки посещал и низинки, где я только не был, с кем я только не выпивал и хлеб не преломлял. Да и не нужно ездить далеко, в столице тоже могли за такое оскорбление прикончить. Нужно только умело компанию выбрать и всё... мало не покажется, придется за базар ответить.
Только фильм то здесь при чём? Мы ведь обсуждаем как нам это в КИНО показали. В кино всё несколько сложней получилось, чем в скупых сводках милицейской хроники. И именно эта сложность, неоднозначность, мне и понравилась.
... Хочется!? Мне!? Ну знаете... Вся история человечества, вся цивилизация построена на убийствах и завоеваниях. Не я оправдываю убийства. Витька - людоед со своей пешнёй, просто херувим по сравнению с сильными мира сего оправдывающими убийства в поистине космических масштабах.
[Спойлер]
И после этого Вы будете говорить, что это мне хочется чтобы Мир был таким?...
Ну Вы же увидели некий "свет". А я, к сожалению не увидел этого света именно в том, на что наводил и Гордон, на некую самобытность, как альтернативу закону. Этот спор бесполезен. Мы по разному смотрим и разного хотим от кино. Наверное, это нормально. Хорошо, если нас почитают. Сопоставят со своими впечатлениями. Для меня в фильме есть свет (без кавычек) в сынишке убитого хорошего доброго мужика, романтика; в паре приезжих молодых людей. Все остальное мрак. Вы скажете, мол, все это жизнь. Ну конечно. И она нам с Вами, оказывается, знакома. Мое субъективное мнение: фильм не стоит пиарить. Я не писал, что фильм плох. Но он сейчас полезен для пятой колонны, что бы грязью обмазать страну и народ. Повторю, не для спора, что я убежден в добрых обычаях и традициях у разных наших этносов. Ставить темные обычаи выше закона зачем? Гордон в Закрытом показе именно на это и выводил, никого не слушая. Желаю всего доброго ...
№49 Vladimir Kaftan
..."Фильм основан на реальной истории режиссера Евгения Григорьева, произошедшей в его детстве, когда одного жителя уральской деревни убили за слово «козел»".
А я разве с этим спорю? Вполне могли убить за слово "козёл" и не только в уральской деревне, а и в любом другом месте матушки России. По которой я поездил в своё время предостаточно, кстати. И глубинки посещал и низинки, где я только не был, с кем я только не выпивал и хлеб не преломлял. Да и не нужно ездить далеко, в столице тоже могли за такое оскорбление прикончить. Нужно только умело компанию выбрать и всё... мало не покажется, придется за базар ответить.
Только фильм то здесь при чём? Мы ведь обсуждаем как нам это в КИНО показали. В кино всё несколько сложней получилось, чем в скупых сводках милицейской хроники. И именно эта сложность, неоднозначность, мне и понравилась.
... Убийство невозможно принять за добро, как Вам хочется.
Хочется!? Мне!? Ну знаете... Вся история человечества, вся цивилизация построена на убийствах и завоеваниях. Не я оправдываю убийства. Витька - людоед со своей пешнёй, просто херувим по сравнению с сильными мира сего оправдывающими убийства в поистине космических масштабах.
[Спойлер >>]Наиболее впечатляющий для меня пример, это ответ Мадлен Олбрайт, некогда бывшей госсекретарем президента США, на вопрос журналистки Лесли Шталь. Та её спросила: «Мы слышали, что от санкций против Ирака погибло более полумиллиона детей. Больше, чем в Хиросиме. И как вы думаете, оправдано ли это?» Мадлен Олбрайт ответила: «Я думаю, что это очень сложный выбор. Но мы считаем, что это оправдано». Это было при Джордже Буше-старшем, который уже не в этом мире. Зато его сын, Джордж Буш-младший, который напал на Ирак и казнил законного руководителя этой страны, недавно заявил, что миссия Украины — убить как можно больше русских.
И после этого Вы будете говорить, что это мне хочется чтобы Мир был таким?...
№49 Vladimir Kaftan
Хотелось бы его забыть, но напоминают.
Ну неизвестно, что бы сказали негры, котоыре пережили отмену сегрегации про "Унесенных втером", может они бы тоже хотели бы забыть)
Кино не снимают с перспективой только на будущее, это еще и анализ прошлого.
СП - страшная штука. а между тем зашел большинству современников этих событий, даже людям из Казани.
Без принятия прошлого сложно дивгаться в будущее.
№45 Neo Kinescop
... Мне совсем не хочется с Вами дискутировать. Что увидели, то и увидели, повлиять на это я всё равно не смогу. Просто скажу что увидел и чего не увидел я сам...
Во первых я не увидел в фильме ни братков из 90-х, ни продажных ментов наживающихся на чужой беде. Фени я тоже не услышал, была речь на местном языке, я не понял каком, но субтитры позволили понять о чём там шла речь.
Во вторых убили художника не мимоходом, а по его же настойчивой просьбе. таким можно в разведку ходить, как говорится. Выйти в открытую даже с ножом против матёрого Людоеда, это смелость нужно иметь недюжинную.
... Затем, чтобы показать, что не всё так просто в этом мире. Не всегда легко можно добро от зла отличить. Что кроме законов пИсанных существуют и непИсанные. Они всегда существовали, ещё до того как законы стали на бумаге записывать и высокими печатями скреплять. Вот нам и показали такой "заповедник" где неписанный закон главнее официального. Может поэтому там и нет бандюганов и беспредельщиков. Их там неминуемо суровое наказание настигает, без всяких формальностей.
Ну не хотите дискутировать, а много пишете. Но пересмотрите, пожалуйста, фильм повнимательнее или рецензии в сети. Вот, например, :"Фильм основан на реальной истории режиссера Евгения Григорьева, произошедшей в его детстве, когда одного жителя уральской деревни убили за слово «козел». Начало фильма и первые кадры напомнили другой российский фильм «Простым карандашом», где героиня приехала в поселок, соседствующим с колонией. Но и в уральской деревушке, показанной в «Подельниках», тоже царят зековские нравы. На приблатненном жаргоне говорят даже дети, что страшно."
"Козел" - оскорбление среди братков, отмщаемое смертью оскорбившего. "Закон рода"? Посмотрите, на каком языке общается маленький мерзавец с пареньком, отца которого так за козла ( пусть, не мимоходом по Вашему, вам бы только найти повод придраться) убили запросто. Ну по Вашему не запросто, конечно, а за "серьезное" оскорбление. В фильме выделен один браток-Людоед и один мент, под ним пресмыкающийся. Вам мало? Я писал вообще о глубинке, там где целые отделения милиции и банды большие и малые. Просто масштабы другие. Проблема системная. Сейчас даже в Москве и Питере легализованные бандиты коммерсанты не перевелись. И в наших "светлых" сериалах их вычищают "честные" менты. Дай-то бог. Убийство невозможно принять за добро, как Вам хочется. Неписанные законы: не украдь, не убий, не возжелай ... Но тут у слабых людей все можно. Что же за "светлые" законы родовые? "Нормальный" страх перед силой у всего поселка. Не бывали на периферии в 2000е, так прислушайтесь к тем, кто бывал. Это был вовсе на заповедник, а повсеместно из-за развала страны, потери работы и выживания. Я не собираюсь влиять на Вас. Я свой жизненный опыт рассказываю. Хотелось бы его забыть, но напоминают.
№46 Мария Бардина
... Это придуманный язык. Режиссер рассказывал, что просто не хотел, чтобы какой-то конкретный народ или поселение считалось прототипом
Спасибо, Мария.:)
А я обсуждение то не слышал- уснул на какой то рекламной паузе. Незнакомый язык меня не удивил- у нас ведь в России около двухсот национальностей и народностей проживает. Помню в поездах попадались такие попутчики, выглядят как наши и говорят по русски. А как между собой начнут говорить, так ничего не поймешь, язык совершенно не близкий.
№44 Vladimir Kaftan
Зачем это кино сейчас? Показать, какой там род "светлый"? Более, чем странно.
Так как раз на встрече это и обсуждалось.
В той или иной форме, в спящем состоянии это всегда в социуме присутствует. Когда действует уклад и он оказывается сильнее закона.
И момент, когда уклад вдруг возьмет верх - никто предугадать не может.
Практически то же, что стало спусковым крючком в Казанском феномене.
Зачем сейчас? Ну зачем исторические фильмы снимают про феодализм?))
№44 Vladimir Kaftan
... За козла убить мимоходом, это закон предков. Родовой.
Мне совсем не хочется с Вами дискутировать. Что увидели, то и увидели, повлиять на это я всё равно не смогу. Просто скажу что увидел и чего не увидел я сам...
Во первых я не увидел в фильме ни братков из 90-х, ни продажных ментов наживающихся на чужой беде. Фени я тоже не услышал, была речь на местном языке, я не понял каком, но субтитры позволили понять о чём там шла речь.
Во вторых убили художника не мимоходом, а по его же настойчивой просьбе. Он прекрасно понимал что последует за оскорблениями гостей в чужом доме. Мало того, его все предупреждали, в том числе и хозяин дома. Художник сам прекрасно понимал что за этим последует и, видимо, хотел именно этого. "Сейчас ты сделаешь то, что Я хочу и куртка моя." Сказал он Людоеду. Тот и сделал... но куртку сыну впоследствии не отдал и в этом его прокол. Здесь он закон нарушил.
И пацан этот, сын художника, тоже неоднозначен. С одной строны вроде смел. С таким можно в разведку ходить, как говорится. Выйти в открытую даже с ножом против матёрого Людоеда, это смелость нужно иметь недюжинную. Однако собаку отравил, людоеда пытался отравить... Одним словом- тут любого персонажа можно как осудить, так и оправдать. С какой стороны посмотреть...
...Зачем это кино сейчас?
Затем, чтобы показать, что не всё так просто в этом мире. Не всегда легко можно добро от зла отличить. Что кроме законов пИсанных существуют и непИсанные. Они всегда существовали, ещё до того как законы стали на бумаге записывать и высокими печатями скреплять. Вот нам и показали такой "заповедник" где неписанный закон главнее официального. Может поэтому там и нет бандюганов и беспредельщиков. Их там неминуемо суровое наказание настигает, без всяких формальностей.
№43 Neo Kinescop
Для меня тоже в фильме нет ни одного отрицательного персонажа. Тем более никакого негодования не испытываю по поводу того, что для них свой собственный, выстраданный поколениями предков, закон главнее официального. Не воровской "закон" там правит, а родовой. Биатлониста приняли как своего только после того, как он доказал делом, что готов следовать этому закону.
Как интересно. За козла убить мимоходом, это закон предков. Родовой. И биатлонист будет потом убивать за козла? И феня там - родовая речь, как мы любим. "Столько света" кругом, пока темный биатлонист не приехал ))) Сейчас не знаю, а вот лет 20 тому назад в отдаленных поселочках, да и в более крупных отдаленных от центра городах, независимо от роду-племени, все ходили под братками и криминальными ментами. Много поездил. Работы не было и вот жизнь скотская. По вашему получается: Ты чужой приперся? Нам тут не мешай. У нас закон родовой - до бога высоко, а до царя далеко. Кого убить за козла, а кого миловать, сами решим. Я, наверное, повторяюсь. Но это было у нас системной проблемой, как и банды молодежные. И решать их всем миром по государственному закону надо. Они и решались. Зачем это кино сейчас? Показать, какой там род "светлый"? Более, чем странно.
Фильм впервые посмотрел чуть больше года назад. Сейчас смотрел второй раз и фильм понравился ещё больше чем при первом просмотре. Наверняка, спустя какое то время, ещё раз посмотрю. И за работами Евгения Григорьева теперь следить буду. Очень интересная у него манера- вроде мрачные такие обычаи, только нуар снимать про это, а у него столько света... видно что автор любит и понимает этих людей, всех без исключения.
Для меня тоже в фильме нет ни одного отрицательного персонажа. Тем более никакого негодования не испытываю по поводу того, что для них свой собственный, выстраданный поколениями предков, закон главнее официального. Не воровской "закон" там правит, а родовой. Биатлониста приняли как своего только после того, как он доказал делом, что готов следовать этому закону.
Павел Деревянко в этом фильме предстал для меня с совершенно необычной стороны. После ряда комических персонажей такой брутальный "людоед" у него получился... и как органично вписался Павел в этот образ, просто БРАВО. Одна из лучших работ актёра, это однозначно.
отзывы
Интересны были только актеры: Деревянко, Борисов; Лиза Янковская, хотя ее чаще ругают, мне она нравится; и Я.Могильников - славный паренек, я его запомнила с Юга, из-за него, собственно, и вышла на этот фильм.
***
Мой рейтинг 6/10.
Начну с того, что хотел бы поблагодарить Александра Гордона и 1-й канал за возрождение проекта «Закрытый показ». Думаю, не только я, но и многие интеллектуалы ждали этого с нетерпением. Спасибо вам!
А теперь перейдем к обсуждению фильма, который меня по-настоящему зацепил и не мог оставить равнодушным – это художественный фильм «Подельники» Евгения Григорьева.
Но перед тем как приступить к обсуждению самой картины, мне бы хотелось сделать небольшое отступление.
Подельники, как и любое серьезное кинопроизведение язык не поворачивается назвать фильмом – это кинокартина, а сделал ее не просто режиссер, а художник. Почему «Подельники» удались? Да потому, что этот фильм был изначально сделан на основе реальных событий, которые автор сам пережил и выстрадал. Он их вынашивал в себе как вынашивает женщина ребенка. И когда «плод» созрел родилась великолепная кинокартина «Подельники».
Знаете, когда людям удается смотреть НАСТОЯЩИЕ картины, каждый в них видит что-то свое. Это связано с тем, что великие произведения в любой творческой области создаются не человеком, а Богом. Всевышний просто доносит до нас через конкретного мастера то, что он хочет сказать нашей душе. Ведь мы тоже каждый по отдельности носим в себе частицу Бога. Все, что идет от истинного художника творца, – идет от Бога.
Каждый из нас в таких сильных произведениях видит свое, в силу света исходящего из души. Наверное это касается не только зрителей, но и самого режиссера, актеров. Потому, что ими в таких картинах творит не человеческое сознание, а высшие силы. Так произошло и на передаче «Закрытый показ». Каждый здесь видел свое.
Так о чем же кинокартина «Подельники»?... На мой взгляд, это разговор на извечную библейскую тему - о войне добра со злом. По сути – это разговор о нашей ЖИЗНИ в самом высоком ее понимании. Мы живем, совершая в жизни разные поступки, за которые не только бывает стыдно, но и приходится потом расплачиваться.
Действие фильма происходит в глухом и далеком от цивилизации поселке Кын. Впрочем, Кын это аллегория нашей жизни, собирательный образ. То, что там произошло, могло произойти и, наверное, происходит сейчас в каком-то другом поселке, городе,.. в каждом из нас.
Немного о сюжете. Не состоявшийся спортсмен, биатлонист Петр (апостольское имя здесь на мой взгляд фигурирует не просто так), приезжает с молодой женой Анастасией (а вот ее бы на месте автора я назвал Надеждой) на свою малую родину, чтобы начать жизнь с чистого листа. Петр устраивается физруком в местной школе и пытается ребят приобщить к спорту, создав внеклассный кружок по биатлону. Настя остается на хозяйстве в необжитом, требующем ремонта, старом деревянном доме.
А в это время в поселке происходит убийство. Гроза односельчан – Витя, по кличке Людоед убивает местного художника Александра, который является главой интеллигентной семьи, с женой – учительницей немецкого языка и сыном Ильей. Главной его конечно же назвать можно с натяжкой. Это был безобидный выпивающий интеллигент «очкарик», каких по жизни мы встречаем множество. Но несмотря на свою казалось бы житейскую трусость этот человек в час испытания бросил вызов местных обычаям и главному их олицетворению – Людоеду! За это он и поплатился жизнью.
Людоед убивает его, с молчаливого согласия группы односельчан и местного полицейского за то, что он назвал его козлом. Поселок живет по понятиям и нравам царящим на зоне, где за такое убивают. Все знают кто это сделал и молчат. Единственный, кто хочет справедливости и отомстить за отца, является сын художника – школьник Илья. Петр хочет остановить парня, спасти его от необдуманного поступка, за который потом придет расплата и сам втягивается в водоворот событий. Под предлогом подготовке к «предстоящей мести» Петр занимается с Ильей биатлоном, пытаясь направить энергию пацана не на разрушение, а на созидание. Однако это у него плохо получается, потому, что даже в школе начала прорастать ржавчина тюремных законов. «Авторитет» в классе Ильи, некто, Паля, пытается подчинить Илью и заставить так же жить по законам зоны!
В итоге, поединка между Людоедом и Петром не избежать. Однако, хоть кулачный бой между героями заканчивается ничьей, перевес сил складывается явно не в пользу Петра. Кто же в этой схватке выйдет победителем? Или победить здесь невозможно!...
Теперь о главных героях. На мой взгляд тут 3 главных героя и среди них точно нет Ильи, который пытается отомстить за отца. Он, на мой взгляд, в этой картине лишь инструмент в руках Бога, который через него выявляет настоящие качества героев этой драмы! А главные герои – это Витька-Людоед, Петр и его жена Настя.
Немного о главных героях.
Людоед – это личность с характером. Он уверен, что все в этой жизни должно двигаться по его законам. Хоть он сам и живет в поселке по законам зоны, но думаю если бы его не устраивали эти законы, то он придумал бы под себя другие. Он уверен, что ему все дозволено и все прощается. По сути дело это даже не человек и не шаман, а олицетворение дьявола, провоцирующий на убийство подростка Илью, искушающий Анастасию.
Теперь Петр. На мой взгляд Петр, после смерти Александра (который отдал себя на заклание), в этой картине выглядит сомневающимся Петром-апостолом. А Александр у меня взывает здесь аналогию с Христом. Ведь Петр, будучи свидетелем убийства, побоялся, нарушить местные законы - зоны и дать показания против Людоеда. И все же беззащитный мальчишка Илья, оставшийся без отца, не дает ему покоя. Он понимает, что Зло и Несправедливость въевшиеся в жизнь поселка словно ржавчина, нельзя извести пока в селе живет Витка-Людоед. Он и вызывает его на бой... кулачный. Кто проиграет должен уехать из поселка навсегда. Бой останавливает полицейский. В итоге ничья, на грани которой было поражение Петра. А спустя несколько минут конфликт выходит на новый уровень, где на кон уже поставлена жизнь обоих. Но если для Витьки убийство это обыденное дело, то Петр становится перед самым сложным в своей жизни выбором; можно ли убить человека, даже если он олицетворение дьявола. По сути в своей картине Евгений Григорьев косвенно поднимается вопрос Достоевского: «Тварь я дрожащая или право имею». Однако, Бог убивает Людоеда руками других. Хотя кто его знает... В фильме этот вопрос остается открытым.
А теперь об Анастасии. Этот персонаж мне понравился больше всего. Настя, понимает, что здесь все покрывают Витьку-Людоеда. Когда Петр опускает руки, она пытается сама собрать на него неопровержимые доказательства. Но это у Анастасии плохо получается. Ведь Людоед еще и шаман, он словно зверь чувствует любой подвох. Своими усилиями Настя только компрометирует себя, что на руку Витьку. Он использует заснятый компромат для ее дискредитации в глазах мужа. Понимая, что после неоконченного кулачного боя Людоед все равно убьет Петра, Настя как Мария Магдалена приносит себя в жертву. Она предлагает уехать Людоеду вместе с ней. По сути дела она жертвует своею любовь во имя ЖИЗНИ Петра и всех других обитателей этого заброшенного Богом поселка.
Убив Витки-Людоеда Петр занимает его место и становится в поселке своим. Он как бы прошел обряд посвящения. Анастасия (словно Надежда) покидает его и это поселок, наверное в поисках нового места, где есть надежда на воскрешение Бога в наших душах.
Подводя итог, скажу, что кинокартина «Подельники» Григорьеву удалась. Для меня это был разговор с Богом о нас и нашей жизни, о войне добра со злом и о постоянном выборе каждого человека в минуты незначительных и сложных испытаний. Кто же мы на самом деле - ЛЮДИ или твари дрожащие!
... А я разве с этим спорю? Вполне могли убить за слово "козёл" и не только в уральской деревне, а и в любом другом месте матушки России. По которой я поездил в своё время предостаточно, кстати. И глубинки посещал и низинки, где я только не был, с кем я только не выпивал и хлеб не преломлял. Да и не нужно ездить далеко, в столице тоже могли за такое оскорбление прикончить. Нужно только умело компанию выбрать и всё... мало не покажется, придется за базар ответить.
Только фильм то здесь при чём? Мы ведь обсуждаем как нам это в КИНО показали. В кино всё несколько сложней получилось, чем в скупых сводках милицейской хроники. И именно эта сложность, неоднозначность, мне и понравилась.
... Хочется!? Мне!? Ну знаете... Вся история человечества, вся цивилизация построена на убийствах и завоеваниях. Не я оправдываю убийства. Витька - людоед со своей пешнёй, просто херувим по сравнению с сильными мира сего оправдывающими убийства в поистине космических масштабах.
[Спойлер]
И после этого Вы будете говорить, что это мне хочется чтобы Мир был таким?...
..."Фильм основан на реальной истории режиссера Евгения Григорьева, произошедшей в его детстве, когда одного жителя уральской деревни убили за слово «козел»".
Только фильм то здесь при чём? Мы ведь обсуждаем как нам это в КИНО показали. В кино всё несколько сложней получилось, чем в скупых сводках милицейской хроники. И именно эта сложность, неоднозначность, мне и понравилась.
Хотелось бы его забыть, но напоминают.
Кино не снимают с перспективой только на будущее, это еще и анализ прошлого.
СП - страшная штука. а между тем зашел большинству современников этих событий, даже людям из Казани.
Без принятия прошлого сложно дивгаться в будущее.
... Мне совсем не хочется с Вами дискутировать. Что увидели, то и увидели, повлиять на это я всё равно не смогу. Просто скажу что увидел и чего не увидел я сам...
Во первых я не увидел в фильме ни братков из 90-х, ни продажных ментов наживающихся на чужой беде. Фени я тоже не услышал, была речь на местном языке, я не понял каком, но субтитры позволили понять о чём там шла речь.
Во вторых убили художника не мимоходом, а по его же настойчивой просьбе. таким можно в разведку ходить, как говорится. Выйти в открытую даже с ножом против матёрого Людоеда, это смелость нужно иметь недюжинную.
... Затем, чтобы показать, что не всё так просто в этом мире. Не всегда легко можно добро от зла отличить. Что кроме законов пИсанных существуют и непИсанные. Они всегда существовали, ещё до того как законы стали на бумаге записывать и высокими печатями скреплять. Вот нам и показали такой "заповедник" где неписанный закон главнее официального. Может поэтому там и нет бандюганов и беспредельщиков. Их там неминуемо суровое наказание настигает, без всяких формальностей.
"Козел" - оскорбление среди братков, отмщаемое смертью оскорбившего. "Закон рода"? Посмотрите, на каком языке общается маленький мерзавец с пареньком, отца которого так за козла ( пусть, не мимоходом по Вашему, вам бы только найти повод придраться) убили запросто. Ну по Вашему не запросто, конечно, а за "серьезное" оскорбление. В фильме выделен один браток-Людоед и один мент, под ним пресмыкающийся. Вам мало? Я писал вообще о глубинке, там где целые отделения милиции и банды большие и малые. Просто масштабы другие. Проблема системная. Сейчас даже в Москве и Питере легализованные бандиты коммерсанты не перевелись. И в наших "светлых" сериалах их вычищают "честные" менты. Дай-то бог. Убийство невозможно принять за добро, как Вам хочется. Неписанные законы: не украдь, не убий, не возжелай ... Но тут у слабых людей все можно. Что же за "светлые" законы родовые? "Нормальный" страх перед силой у всего поселка. Не бывали на периферии в 2000е, так прислушайтесь к тем, кто бывал. Это был вовсе на заповедник, а повсеместно из-за развала страны, потери работы и выживания. Я не собираюсь влиять на Вас. Я свой жизненный опыт рассказываю. Хотелось бы его забыть, но напоминают.
... Это придуманный язык. Режиссер рассказывал, что просто не хотел, чтобы какой-то конкретный народ или поселение считалось прототипом
А я обсуждение то не слышал- уснул на какой то рекламной паузе. Незнакомый язык меня не удивил- у нас ведь в России около двухсот национальностей и народностей проживает. Помню в поездах попадались такие попутчики, выглядят как наши и говорят по русски. А как между собой начнут говорить, так ничего не поймешь, язык совершенно не близкий.
Зачем это кино сейчас? Показать, какой там род "светлый"? Более, чем странно.
В той или иной форме, в спящем состоянии это всегда в социуме присутствует. Когда действует уклад и он оказывается сильнее закона.
И момент, когда уклад вдруг возьмет верх - никто предугадать не может.
Практически то же, что стало спусковым крючком в Казанском феномене.
Зачем сейчас? Ну зачем исторические фильмы снимают про феодализм?))
... За козла убить мимоходом, это закон предков. Родовой.
Во первых я не увидел в фильме ни братков из 90-х, ни продажных ментов наживающихся на чужой беде. Фени я тоже не услышал, была речь на местном языке, я не понял каком, но субтитры позволили понять о чём там шла речь.
Во вторых убили художника не мимоходом, а по его же настойчивой просьбе. Он прекрасно понимал что последует за оскорблениями гостей в чужом доме. Мало того, его все предупреждали, в том числе и хозяин дома. Художник сам прекрасно понимал что за этим последует и, видимо, хотел именно этого. "Сейчас ты сделаешь то, что Я хочу и куртка моя." Сказал он Людоеду. Тот и сделал... но куртку сыну впоследствии не отдал и в этом его прокол. Здесь он закон нарушил.
И пацан этот, сын художника, тоже неоднозначен. С одной строны вроде смел. С таким можно в разведку ходить, как говорится. Выйти в открытую даже с ножом против матёрого Людоеда, это смелость нужно иметь недюжинную. Однако собаку отравил, людоеда пытался отравить... Одним словом- тут любого персонажа можно как осудить, так и оправдать. С какой стороны посмотреть...
Для меня тоже в фильме нет ни одного отрицательного персонажа. Тем более никакого негодования не испытываю по поводу того, что для них свой собственный, выстраданный поколениями предков, закон главнее официального. Не воровской "закон" там правит, а родовой. Биатлониста приняли как своего только после того, как он доказал делом, что готов следовать этому закону.
Для меня тоже в фильме нет ни одного отрицательного персонажа. Тем более никакого негодования не испытываю по поводу того, что для них свой собственный, выстраданный поколениями предков, закон главнее официального. Не воровской "закон" там правит, а родовой. Биатлониста приняли как своего только после того, как он доказал делом, что готов следовать этому закону.
Павел Деревянко в этом фильме предстал для меня с совершенно необычной стороны. После ряда комических персонажей такой брутальный "людоед" у него получился... и как органично вписался Павел в этот образ, просто БРАВО. Одна из лучших работ актёра, это однозначно.