№193 Егор Ш.
... Есть нюанс: в мусульманской стране переход а ислам для раба - это единственный вариант обрести свободу без выкупа. Так что , "доброму хозяину" такое могло быть просто невыгодно.
Раз уж затронули "турецкую линию": Пока мне больше всего нравится, что турок играют турецкие артисты. Кстати, в сериале верно показано, что большинство османских офицеров были весьма скромного происхождения: семья полковника живет в халупе. Да и сам Осман-паша "академиев не кончал". Напомню также, что за полтора века до показанных событий, во времена Петра никаких обменов пленными не производилось, и служили в русской армии даже не 25 лет, а всю жизнь. Так что пропал солдат, ну и Бог с ним, и о выкупе речь не шла. Казна на такую "ерунду" не тратилась. Так что и турку-хозяину ни на какую выгоду рассчитывать не приходилось.
Вот по России 1 идёт полумыльная опера про русско-турецкую войну 1877-78...10 минут фильма и пять минут рекламы, и все серии в таком режиме ...смотреть невозможно.
Наконец что-то приличное по каналу "Россия". После этих жутких Лютиков и Анютиков просто шедевр. Свежие, красивые и благородные лица, динамика. Сюжет сам по себе интересен, не на коленке написано. Артисты не выглядят ряжеными, они слово вышли из той далекой эпохи.
№190 Эмили Стивенс
А на границе, если кому и поставили крест, то нет там дат. Просто имя- фамилия...
.
Так такие захороенния во всех войнах бывают. Зависело от обстанвоки. А во многих списках полков в ПМВ у низших чинов не указывались даты и даже год рождения.
№191 SH
... Справедливости ради, следует отметить, что отношение хозяев к пленным рабам во многом зависело от личности конкретных турок. Хрестоматийным считается пример русского солдата, попавшего в плен к туркам во время Прутского похода Петра I. Турок не "примучивал" своего работника и не заставлял его переходить в ислам. Другое дело, что никакого обмена пленными тогда не производилось. В любом случае этот простой русский человек работал на хозяина еще долгие годы, а в дальнейшем православная церковь объявила его святым воином Иоанном Русским..
Есть нюанс: в мусульманской стране переход а ислам для раба - это единственный вариант обрести свободу без выкупа. Так что , "доброму хозяину" такое могло быть просто невыгодно.
№190 Эмили Стивенс
Хотела отметить, - хорошо, что обошлись без ужасающих подробностей содержания русских пленных в турецком плену. Ясно, что обходились с ними не лучшим образом, а слуг вообще убивали.
Наши туристы, купив "горящую" путёвку в Турцию и заехав в поисках впечатлений в живописную деревеньку, делают фоточки на память.
И знать не знают, что под этими валунами лежат их соотечественники. Там же ничего нет, - ни крестов, ни холмов.
Похоронили, ( спасибо и на том!), и завалили всё камнями.
А на границе, если кому и поставили крест, то нет там дат. Просто имя- фамилия...
Эх, грустно всё это, конечно.
Тем, кому интересно, как содержали пленных уже в годы ВОВ, - я бы посоветовала два фильма.
Первый, - "Собибор", ( 2018 г), с Хабенским в главной роли. Это фильм о восстании узников концлагеря в 1943 году. В начале показывают, как с ними обходились.
Второй фильм, - "Я вернусь", ( 2008 г), с Боярской в главной роли. Как Алексея и Софью, влюблённых разлучает война.
Она, - потомственная дворянка Мария Растопчина. Он, ( его играет Роман Полянский), -обычный парень из пролетарской семьи Митя Андреев.
Они хотели пожениться, но не успели, - началась ВОВ. Он уходит на фронт добровольцем, её угоняют в Германию.
Обоим удаётся выжить, но после войны Марию начнут несправедливо подозревать в том, что она "сотрудничала с немцами".
Просто могу предположить, что на Софью и Алексея, ( если тот выживет), тоже навалится груз несправедливых обвинений.
Пьер постарается...
Так как ислам не разрешает обращать в рабов мусульман, то основным источником для невольничьего рынка всегда были пленные "кафиры". Хотя рабство в Османской империи было официально отменено в 1876 году, на практике "на местах" оно сохранилось значительно дольше.
№190 Эмили Стивенс
Хотела отметить, - хорошо, что обошлись без ужасающих подробностей содержания русских пленных в турецком плену.
Справедливости ради, следует отметить, что отношение хозяев к пленным рабам во многом зависело от личности конкретных турок. Хрестоматийным считается пример русского солдата, попавшего в плен к туркам во время Прутского похода Петра I. Турок не "примучивал" своего работника и не заставлял его переходить в ислам. Другое дело, что никакого обмена пленными тогда не производилось. В любом случае этот простой русский человек работал на хозяина еще долгие годы, а в дальнейшем православная церковь объявила его святым воином Иоанном Русским..
Хотела отметить, - хорошо, что обошлись без ужасающих подробностей содержания русских пленных в турецком плену. Ясно, что обходились с ними не лучшим образом, а слуг вообще убивали.
Наши туристы, купив "горящую" путёвку в Турцию и заехав в поисках впечатлений в живописную деревеньку, делают фоточки на память.
И знать не знают, что под этими валунами лежат их соотечественники. Там же ничего нет, - ни крестов, ни холмов.
Похоронили, ( спасибо и на том!), и завалили всё камнями.
А на границе, если кому и поставили крест, то нет там дат. Просто имя- фамилия...
Эх, грустно всё это, конечно.
Тем, кому интересно, как содержали пленных уже в годы ВОВ, - я бы посоветовала два фильма.
Первый, - "Собибор", ( 2018 г), с Хабенским в главной роли. Это фильм о восстании узников концлагеря в 1943 году. В начале показывают, как с ними обходились.
Второй фильм, - "Я вернусь", ( 2008 г), с Боярской в главной роли. Как Алексея и Софью, влюблённых разлучает война.
Она, - потомственная дворянка Мария Растопчина. Он, ( его играет Роман Полянский), -обычный парень из пролетарской семьи Митя Андреев.
Они хотели пожениться, но не успели, - началась ВОВ. Он уходит на фронт добровольцем, её угоняют в Германию.
Обоим удаётся выжить, но после войны Марию начнут несправедливо подозревать в том, что она "сотрудничала с немцами".
Просто могу предположить, что на Софью и Алексея, ( если тот выживет), тоже навалится груз несправедливых обвинений.
Пьер постарается...
Вот и надо было ее именовать или "княжной Шаховской (в замужестве Оржевской)" или "Оржевской (урожденной княжной Шаховской)" - тогда было бы правильно! А вы выбрали сочетание несочетаемого ))
№181 Шиповник
... Я с Вами согласна, что можно найти параллели с судьбами героинь сериала.
Имени Юлии Вревской в сериале ни разу не было упомянуто (за 6 просмотренных серий), но думается мне, что прообраз Екатерины Львовны Пети - именно Юлия Вревская.
Вполне может быть, кстати в дворянском роде Шаховских было несколько сестер милосердия, и одна из них ровесница Вревской, так что могла быть и Вревская и Шаховская.
Наталья Борисовна Шаховская (1825–1906)
Принимала участие в Сербско-турецкой и Русской-турецкой войнах 1876-го и 1877–1878 годов. А в 1892 году, когда под Нижним Новгородом вспыхнула азиатская холера, она в свои 68 лет возглавила отряд сестёр и устроила плавучий госпиталь на Волге, в четырёх верстах от города, чтобы не допустить болезнь в Нижний.
отзывы
... Есть нюанс: в мусульманской стране переход а ислам для раба - это единственный вариант обрести свободу без выкупа. Так что , "доброму хозяину" такое могло быть просто невыгодно.
А на границе, если кому и поставили крест, то нет там дат. Просто имя- фамилия...
.
... Справедливости ради, следует отметить, что отношение хозяев к пленным рабам во многом зависело от личности конкретных турок. Хрестоматийным считается пример русского солдата, попавшего в плен к туркам во время Прутского похода Петра I. Турок не "примучивал" своего работника и не заставлял его переходить в ислам. Другое дело, что никакого обмена пленными тогда не производилось. В любом случае этот простой русский человек работал на хозяина еще долгие годы, а в дальнейшем православная церковь объявила его святым воином Иоанном Русским..
Хотела отметить, - хорошо, что обошлись без ужасающих подробностей содержания русских пленных в турецком плену. Ясно, что обходились с ними не лучшим образом, а слуг вообще убивали.
Наши туристы, купив "горящую" путёвку в Турцию и заехав в поисках впечатлений в живописную деревеньку, делают фоточки на память.
И знать не знают, что под этими валунами лежат их соотечественники. Там же ничего нет, - ни крестов, ни холмов.
Похоронили, ( спасибо и на том!), и завалили всё камнями.
А на границе, если кому и поставили крест, то нет там дат. Просто имя- фамилия...
Эх, грустно всё это, конечно.
Тем, кому интересно, как содержали пленных уже в годы ВОВ, - я бы посоветовала два фильма.
Первый, - "Собибор", ( 2018 г), с Хабенским в главной роли. Это фильм о восстании узников концлагеря в 1943 году. В начале показывают, как с ними обходились.
Второй фильм, - "Я вернусь", ( 2008 г), с Боярской в главной роли. Как Алексея и Софью, влюблённых разлучает война.
Она, - потомственная дворянка Мария Растопчина. Он, ( его играет Роман Полянский), -обычный парень из пролетарской семьи Митя Андреев.
Они хотели пожениться, но не успели, - началась ВОВ. Он уходит на фронт добровольцем, её угоняют в Германию.
Обоим удаётся выжить, но после войны Марию начнут несправедливо подозревать в том, что она "сотрудничала с немцами".
Просто могу предположить, что на Софью и Алексея, ( если тот выживет), тоже навалится груз несправедливых обвинений.
Пьер постарается...
Хотела отметить, - хорошо, что обошлись без ужасающих подробностей содержания русских пленных в турецком плену.
Наши туристы, купив "горящую" путёвку в Турцию и заехав в поисках впечатлений в живописную деревеньку, делают фоточки на память.
И знать не знают, что под этими валунами лежат их соотечественники. Там же ничего нет, - ни крестов, ни холмов.
Похоронили, ( спасибо и на том!), и завалили всё камнями.
А на границе, если кому и поставили крест, то нет там дат. Просто имя- фамилия...
Эх, грустно всё это, конечно.
Тем, кому интересно, как содержали пленных уже в годы ВОВ, - я бы посоветовала два фильма.
Первый, - "Собибор", ( 2018 г), с Хабенским в главной роли. Это фильм о восстании узников концлагеря в 1943 году. В начале показывают, как с ними обходились.
Второй фильм, - "Я вернусь", ( 2008 г), с Боярской в главной роли. Как Алексея и Софью, влюблённых разлучает война.
Она, - потомственная дворянка Мария Растопчина. Он, ( его играет Роман Полянский), -обычный парень из пролетарской семьи Митя Андреев.
Они хотели пожениться, но не успели, - началась ВОВ. Он уходит на фронт добровольцем, её угоняют в Германию.
Обоим удаётся выжить, но после войны Марию начнут несправедливо подозревать в том, что она "сотрудничала с немцами".
Просто могу предположить, что на Софью и Алексея, ( если тот выживет), тоже навалится груз несправедливых обвинений.
Пьер постарается...
... До брака она была княжной Шаховской! Замуж вышла через 5 лет, после окончания войны!))
...
Ну так тогда оставлять после брака девичью фамилию было не принято.
Наталья Ивановна Оржевская, урождённая княжна ШАХОВСКАЯ
... После брака с Оржевским она стала просто "госпожой Оржевской"
... Я с Вами согласна, что можно найти параллели с судьбами героинь сериала.
Имени Юлии Вревской в сериале ни разу не было упомянуто (за 6 просмотренных серий), но думается мне, что прообраз Екатерины Львовны Пети - именно Юлия Вревская.
Наталья Борисовна Шаховская (1825–1906)
Принимала участие в Сербско-турецкой и Русской-турецкой войнах 1876-го и 1877–1878 годов. А в 1892 году, когда под Нижним Новгородом вспыхнула азиатская холера, она в свои 68 лет возглавила отряд сестёр и устроила плавучий госпиталь на Волге, в четырёх верстах от города, чтобы не допустить болезнь в Нижний.
... После брака с Оржевским она стала просто "госпожой Оржевской"