Хаос и безумие, смута и фантасмагория, все это сочетается в неистовом хороводе и круговерти лиц, масок, событий. И смотря в этот круговорот ты видишь как из него выныривают некие образы и сцены и всматриваешься глубже, что бы понять, разглядеть, что же за всем этом, там внутри. А в конце все резко останавливается и обнажает сердцевину, суть.
Это очень многогранное произведение.
В самом фильме говориться - "Это необычный дом, населенный не одномерными людьми."
Сам по себе фильм был привлекателен для своего времени множеством скрытых и явных намеков на советскую действительность. Однако художественная сторона фильма оказалась в "страдательном залоге". Многие сцены великолепны сами по себе (например дуэты Караченцева и Збруева или Проскурина и Сирина), но фильм не складывается в единое целое, чего-то не хватает, нет "цемента", который бы все схватывал. Однако музыка Геннадия Гладкова выше всяких похвал. На мой взгляд, лучшая киномузыка Гладкова (и не только в захаровских фильмах, а вообще). Музыкальные эпизоды (вступление, факельное шествие, финал) далеко выходят за рамки традиционной облегченной киномузыки и приближаются к симфоническим миниатюрам с крайне нетривиальными мелодией и гармонией.
Когда доктор закричал "Но это же кровь!", а зрители стали хлопать и смеяться, у меня огромные мурашки по спине забегали.
После просмотра фильма осталось смутное желание что-то изменить, чтобы не стоять на рыночной площади...
Просто замечательный фильм!
Андрей (пост №8), Вы ведь сами себе и ответили. В "Мюнхгаузене" больше души, в "Доме..." больше разума. Вообще, очень свифтовский фильм по настроению и по стилистике. Смех, прикрывающий боль.
Не фильм, а "концентрированный бульонный кубик" какой-то! Прошу прощения, если кого-то покоробило моё сравнение! Марк Захаров в своём фильме столько тем затронул сразу, что на многосерийный фильм могло бы запросто потянуть. Любовь+жертвенность; слепота разума+прозрение души; спираль времени+необратимость событий; человеческое достоинство+фиглярство, как способ выживания и проч. и проч. Сколько раз не смотрел, всегда что-то новое нахожу. И так видимо будет до бесконечности. Так и сложилось, "Того самого барона Мюнгхаузена" люблю, а "Дом, который построил Свифт" очень ценю. А в чём разница, даже себе объяснить не получается!
Арефьев Павел (Санкт Петербург)19.11.2008 - 12:11:27
Безумно интересный фильм. Согласен что еще ни одна драматическая фантазия не была наполнена такими сюжетами как -"Он мог женится на оставшейся", Свифт нанял актеров чтобы дурить губернатора, но он оказался хитрее и нанял зрителей.
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ
О, Господи! КАКОЙ это фильм! Конечно, не самый мой любимый, но один из них!
Сильнее "Свифта" ещё не снято фильма. Какой замечательный сюрреалистический сюжет, какие актёры! Без спецэффектов Марк Захаров снял такую классную психологическую фантастическую притчу, что мало час его благодарить!
Особенно понравился Леонов в роли "опустившегося" великана. И потешный дуэт Караченцова и Збруева
отзывы
Это очень многогранное произведение.
В самом фильме говориться - "Это необычный дом, населенный не одномерными людьми."
После просмотра фильма осталось смутное желание что-то изменить, чтобы не стоять на рыночной площади...
Просто замечательный фильм!
В нем наверное колдовская сила.
Потрясающий дуэт: Янковский (Свифт) - Абдулов(доктор)
СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ
ГРИГОРИЮ ГОРИНУ(Автор Сценария)
ВСЕВОЛОДУ ЛАРИОНОВУ(Судья)
АЛЕКСАНДРУ АБДУЛОВУ(Доктор Симпсон)
Сильнее "Свифта" ещё не снято фильма. Какой замечательный сюрреалистический сюжет, какие актёры! Без спецэффектов Марк Захаров снял такую классную психологическую фантастическую притчу, что мало час его благодарить!
Особенно понравился Леонов в роли "опустившегося" великана. И потешный дуэт Караченцова и Збруева