Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Жизнь Клима Самгина кадры из фильма
Год
1986-1988
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.24 / 171 голос

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 52 >

1213
 
Значит,Вам рано ещё творчество Горького изучать.
№1210 Гренкин
Лживый фильм равно как и роман.

сообщение было отредактировано в 16:29
1212
 
№1211 Елена Ком
Мне фильм кажется неудачным. Очень затянут. Еле заставляю себя смотреть. Пока с трудом до пятой серии дошла.
Елена, здравствуйте!

этот фильм восхитительный,
и при этом оч сложный, можно "оглохнуть" от диалогов и калейдоскопа впечатлений, вы правы,

я помню, вы чрезвычайно внимательны к текстам,
как вам показался первоисточник, эпопея Горького?

работа посвящена легендарной Марии Закревской-Будберг (Муре, о которой также писала Нина Берберова, в "Железной женщине")
1211
 
Мне фильм кажется неудачным. Очень затянут. Еле заставляю себя смотреть. Пока с трудом до пятой серии дошла.
1210
 
Лживый фильм равно как и роман.
1209
 
№1207 В.Виноградов
Клим ,например, при встрече с каждым, после одного только разговора делает быстрые выводы : Трифонов у него - животное ( см. 11 серия) Бердников у него - свинья , хотя я тут с ним соглашусь (см. 12 серия) Безбедов -критин, Тагильский - негодяй (см . 13 серия ) .
Одна Зотова ему не понятна , сектантка поскольку, вероятно, отвергает классовые убеждения и с той стороны и с другой, навалила своим нутром Климушке пофилосовстовать ' за чайком -с "
Зотова вызвала у Клима интерес, поскольку он бессознательно ощутил себя ничтожнее нее:


Шагая быстро, Самгин подсчитывал:
"Торгует церковной утварью и вольнодумничает. Хвастает начитанностью. Ест и пьет сластолюбиво. Грубовата. Врет, что "в женском смысле - одна", вероятно - есть любовник..."
Кроме этого, он ничего не нашел, может быть - потому, что торопливо искал. Но это не умаляло ни женщину, ни его чувство досады; оно росло и подсказывало: он продумал за двадцать лет огромную полосу жизни, пережил множество разнообразных впечатлений, видел людей и прочитал книг, конечно, больше, чем она; но он не достиг той уверенности суждений, того внутреннего равновесия, которыми, очевидно, обладает эта большая, сытая баба.
"Если она читала не те книги, какие читал я, - этим еще ничего не объясняется. Ее слова о духе - какая-то наивная чепуха..."
В конце концов он должен был признать, что Марина вызывает в нем интерес, какого не вызывала еще ни одна женщина, и это - интерес, неприятно раздражающий.

1208
 
Клим - "объясняющий господин", поэтому автор от его лица маркирует всех персонажей, причем, Зотову - в качестве "непонятой" Климом
сообщение было отредактировано в 13:09
1207
 
Клим ,например, при встрече с каждым, после одного только разговора делает быстрые выводы : Трифонов у него - животное ( см. 11 серия) Бердников у него - свинья , хотя я тут с ним соглашусь (см. 12 серия) Безбедов -критин, Тагильский - негодяй (см . 13 серия ) .
Одна Зотова ему не понятна , сектантка поскольку, вероятно, отвергает классовые убеждения и с той стороны и с другой, навалила своим нутром Климушке пофилосовстовать ' за чайком -с "
1204
 
Удивительное дело: когда я читаю всё, что было написано в России до 1917-го года, когда смотрю фильмы о том времени (такие великие, как этот), у меня совершенно нет ощущения, что речь идёт о какой-то другой стране, нежели о той, в которой родилась и я в 1965-ом году. Нет ощущения разрыва истории, даже несмотря на мою твёрдую приверженность идеям коммунизма. Я - из той страны. Из страны Дмитрия Донского, Ивана Грозного и - Ленина, страны Пушкина, Толстого - и Горького. "Жизнь Клима Самгина" - это "Война и мир" Горького. Я понимаю этих людей, я ЗНАЮ их, с их мыслями и чувствами, даже с сумбуром этих мыслей и сумятицей этих чувств. В нашем доме велись такие же разговоры, читались те же книги, игралась та же музыка, пелись те же романсы. А "Выхожу один я на дорогу" - лейтмотив моего детства и юности. Я знаю наощупь и на запах камни домов тех людей, дерево их заборов, ткань их одежд...

Когда передвечерний, синий
Туман струит над полем грусть,
С какой размашистою силой
В себе я ощущаю Русь,
Её века в дремучей дАли...
И чувствую всем телом я -
Когда её враги терзали,
Всегда лилась в ней кровь моя.

Этот фильм - портрет МОЕЙ страны. И Октябрьская революция 1917-го года была всего лишь очередной вехой её истории, закономерно обусловленной всем течением жизни. Процесс естественный, хотя и болезненный, как и любой процесс развития и роста. Главное, чтобы в этом процессе реализовывался подлинный внутренний потенциал растущего организма, будь то личность или общество. Тогда - всё во благо, и боль, и кровь. В конечном итоге всё сработает на сохранение целостности и самобытности.

"Россия, которую мы потеряли" исчезла не в 1917-ом году, а гораздо позже, когда к власти пришёл подлец, продавший свою страну, - беспрецедентный случай в истории человечества. За сто лет до того великий Ницше писал, что победить Россию можно, только насадив в ней институты демократии (так глубоко презираемой им самим); только мелкостью и пошлостью уклада жизни, когда "всё на продажу", можно обессилить непокорных варваров. Понятно, что Западу грех был не прислушаться к этому совету (да там и без Ницше голов хватало, чтоб поработать в этом направлении, и не только в теории). Непонятно, как мы повелись на это... Впрочем, механизмы идеологической диверсии разрабатываются профессионалами, а это нетривиальные умы. Разрыв истории, начавшийся в 1985-ом году, похоже, уже завершён. Разрыв, вызванный не естественным ходом вещей, а искусственно инспирированный извне. Как пел около 30-ти лет назад мой любимый "Наутилус Помпилиус": "Страна умирает, как древний ящер с новым вирусом в клетках". Выходя из дома - на работу ли, в больницу ли, ещё куда - я вижу: это не моя страна. Вот та, 19-20-го века - моя, а эта - нет. И не говорите мне, что это ностальгия по молодости - это ностальгия по СТРАНЕ, по её менталитету. Этот фильм вызывает во мне просто ФИЗИЧЕСКУЮ боль из-за невозможности вернуться туда...

Всё, что я могла бы сказать хорошего об этом фильме, уже сказано другими, и мне не выразиться лучше. Правда, на мой взгляд, актёрские работы очень неравнозначны: рядом с талантливыми сосуществуют - и диссонируют! - весьма слабенькие. Но Андрей Руденский - это та ось, на которую всё нанизано, которая скрепляет всё! Оторвать от него глаз решительно невозможно, так что всем остальным можно, в принципе, и не стараться. Особо хочу отметить камеру Владимира Ильина. Это не камера - это кисть, кисть гениального живописца. Каждый кадр - как полотно наших прекрасных художников: Шишкина и Васильева, Поленова и Перова, и более всех - гениального Крамского, этих настоящих творцов нашего менталитета.

Нельзя, наверное, не сказать что-то о Горьком. Но боюсь, не смогу вовремя остановиться и сделаю свой, и без того затянутый, отзыв, совсем уж нечитаемым. Горький - моя главная любовь в литературе, и слов, достойных его, мне всё равно не найти.
сообщение было отредактировано в 14:02
1159
 
Гафт сыграл потрясающе, а торс, а фигура!
1158
 
Гафт в последней серии просто гениально сыграл " Обнажаю обнажаю и шашку и Дашку и Машку ". "Чухонка, в Сибирь тебя, ну это потом, потом"
1150
 
Кто Розанову озвучивает?
1135
 
№1133 Д.М.
Да, эта сцена в 9-й серии на похоронном шествии просто замечательная.Я ее прокручивал отдельно несколько раз..
Запоминающаяся сцена, тоже её прокручивал. Не смог наити - кто играл роли задиристых персонажей, Игнаша и его дружок который подначивал (вроде похож на Аракелова).
1133
 
Да, эта сцена в 9-й серии на похоронном шествии просто замечательная.Я ее прокручивал отдельно несколько раз.В фильме вообще немало интересных эпизодов: встречи Самгина с Варварой, офицером Трифоновым, жандармом Поповым, детские стычки с Борисом Варавкой...
1130
 
Фильм грандиозный, поражает основательность и достоверность, с которой снята эпоха. Сейчас так не снимают. Многие артисты сыграли, как мне кажется, свои лучшие роли. Андрей Руденский само собой, а Алексей Жарков может быть лучше был только в «Криминальном таланте», хотя классных ролей у него предостаточно. И еще огромное количество известных актеров снялось в этом фильме. Еще с советского просмотра осталась в памяти сцена встречи похоронной процессии с черносотенцами в 9-й серии. И сейчас эта сцена потрясает. Интересно, что так и не нашел, кто играл главного черносотенца Игната и его друга с оселедцем. Грандиозное исполнение.
Фильм актуален – в нем показано общество в эпоху катаклизмов. Крикуны, болтуны, шпионы, мерзавцы, воры, какафония мнений, всеобщее безумие и кровь, кровь. И во всем этом круговороте затерявшийся средненький интеллигент, который так и не понял, куда ему приткнуться.
В фильме абсолютно не чувствуется никакой коммунистической пропаганды, разве что слегка перед каждой серией, когда читается текст от автора. Роман я не читал, но думаю, тут заслуга и Горького и режиссера Виктора Титова.
Экранизация, достойная романа, далеко не всем литературным произведениям так повезло.
1129
 
кино-Самгина жаль, литературного Самгина - нет

< 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 52 >

Афиша кино >>

военный фильм, драма, исторический фильм, экранизация
Великобритания, Польша, США, 2023
триллер, экранизация
Канада, 2024
драма, комедия
Россия, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
Беларусь, 2024
детектив, триллер, фильм ужасов
Южная Корея, 2015
комедия, криминальный фильм
Италия, 2024
научная фантастика, приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
драма, социальная драма
Испания, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, сказка
Россия, 2025
криминальный фильм, триллер
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драмеди
Россия, 2025
комедия, мелодрама
Россия, 2025
биография, драма
Китай, Великобритания, Италия, 1987
комедия, роуд-муви
Россия, 2025
фильм-концерт
Россия, 2024
романтическая комедия
Россия, 2025
драма, комедия, фильм о животных, экранизация
США, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен