№1782 Fred2013
Насчёт связывания. Если связывают красивую женщину, это содержит элемент эротики. Это может отвлекать зрителя от сюжета, поэтому постановщики обычно избегают связывания, если оно не вытекает напрямую из сюжета. И кстати - в случае Нины таки отвлекает, вон сколько внимания этому короткому эпизоду. Однако Гайдай не боялся таких трудностей, делал то что считал нужным.
Отвлекает от сюжета, зато как привлекает к фильму :)
И снято как - ни грамма пошлости.
До сих пор с интересом смотрю эти моменты.
Подобные сцены в фильмах - синоним остросюжетных приключений.
А мешок?! Вообще песня! :)
И как его Гайдай вводил в сюжет! Сначала первое знакомство со зрителем, потом "звёздный час"... Мастер!
№1784 Uroboroz
... Ну, у Гайдая здесь чистое пародирование Голливуда, в целом - фильма "Песня мошенника" 1930 года. Вообще пора издавать энциклопедии со ссылками, где в своих фильмах золотого периода что пародировал Гайдай. В этом смысле фильм напоминает Стэнли Крамера "Этот безумный, безумный, безумный мир". Там тоже цитата на цитате и цитатой погоняет.
Тогда все фильмы, в которых сценарий разворачивается вокруг похищения невесты, можно считать копией-пародией друг на друга?
№1785 Fred2013
... Откуда у вас такие сведения? Фильм "Песня мошенников" не доступен в интернете, вроде даже фильм не сохранился.
"Песня мошенников" вполне могла попасть в СССР вместе с фильмами, захваченными в Германии в качестве трофеев. Кое-что пошло в прокат (например, фильмы о Тарзане), остальное изучали кинематографисты. Встречал непроверенную информацию, что в СССР была отправлена черно-белая копия. А вот уже проверенная информация - фрагменты фильма были обнаружены в чешском архиве.
То, что Гайдай ее видел, прекрасно заметно уже по сохранившимся материалам. Трус и Бывалый откровенно копируют Лорела и Харди. В "Песне мошенников" есть эпизод, когда Лорел и Харди прячутся в пещеру, потом выбегают из нее, потому что там кто? Медведь.
В "Песне мошенника" герои смотрят балет. У Гайдая балет идет по телевизору.
Кстати, что касается Лорела и Харди, то это не за ними ли в "Счастливой собаке" гоняется песик, пытающийся вернуть брошенную ими динамитную шашку? Ничего не напоминает?
Я вообще не удивлюсь, если до 90-х целенькая копия этого редкого фильма (один из первых цветных) лежала в каком-нибудь хранилище в СССР.
№1783 Fred2013
Если тема голливудской школы актёрского мастерства интересует, .
Ну, у Гайдая здесь чистое пародирование Голливуда, в целом - фильма "Песня мошенника" 1930 года. Вообще пора издавать энциклопедии со ссылками, где в своих фильмах золотого периода что пародировал Гайдай. В этом смысле фильм напоминает Стэнли Крамера "Этот безумный, безумный, безумный мир". Там тоже цитата на цитате и цитатой погоняет.
№1781 Дмитрий Пермский
... В "бриллиантовой руке" тоже было. Но это всё как-то "ну, такое" - на 3 балла из 10 :)
А вот с Ниной - прямо бомба! Оттачивал он мастерство подобных сцен что ли до этого, а тут решил "высказаться в полный рост".
Ни в одном фильме больше такого не видел, чтобы вот с таким качеством и подачей... Разве что в "Трёх мушкетёрах" был намёк. В остальных либо чернуха, либо жесть мрачная. А в КП - легко и непринуждённо "взяли брёвнышко") :)
Про специальное обучение в голливудской школе - очень интересно! Неужели это так и есть или просто догадка? Откуда информация?
Был документальный фильм про эту школу по ТВ. Там полно всего: как вести себя за столом, как целоваться, как драться, чтобы не было травм, как изображать радость и ужас и т.д. В Голливуде редкая актриса не умеет петь и танцевать, и не потому что все подряд контральто от природы. Много актрис-манекенщиц и фотомоделей. Одна и та же актриса может сыграть балерину и официантку (а это разная осанка, не так просто). Фигуристка и фотомодель Мишель Трахтенберг играет и "простых" девушек.
Насчёт связывания. Если связывают красивую женщину, это содержит элемент эротики. Это может отвлекать зрителя от сюжета, поэтому постановщики обычно избегают связывания, если оно не вытекает напрямую из сюжета. И кстати - в случае Нины таки отвлекает, вон сколько внимания этому короткому эпизоду. Однако Гайдай не боялся таких трудностей, делал то что считал нужным.
№1780 Fred2013
... Ещё как прецедентная. У самого Гайдая персонажей часто связывают: в КП, помимо Нины, это Шурик в дурке, где на него надевают смирительную рубашку, в "Операция Ы" - Федя на стройке, а в финале вся троица, привязанная к машине, "Вождь краснокожих" - Сэма связывают мальчишки, чтобы сжечь, а Билла ГГ привязывает к дереву.
Связывание персонажей широко практикуется в художественных сюжетах. Задолго до Гайдая главную героиню "Кинг Конг" связывают, чтобы принести в жертву. Фэй Рэй должна была убедительно изобразить ужас перед несуществующим чудовищем. И изобразила.
В голливудской школе актёрского мастерства есть специальное обучение, как себя вести перед камерой, будучи связанным. Ведь тут с одной стороны естественное желание освободиться, а с другой - надо соблюсти замысел сценариста и режиссёра.
В "бриллиантовой руке" тоже было. Но это всё как-то "ну, такое" - на 3 балла из 10 :)
А вот с Ниной - прямо бомба! Оттачивал он мастерство подобных сцен что ли до этого, а тут решил "высказаться в полный рост".
Ни в одном фильме больше такого не видел, чтобы вот с таким качеством и подачей... Разве что в "Трёх мушкетёрах" был намёк. В остальных либо чернуха, либо жесть мрачная. А в КП - легко и непринуждённо "взяли брёвнышко") :)
Про специальное обучение в голливудской школе - очень интересно! Неужели это так и есть или просто догадка? Откуда информация?
№1779 Дмитрий Пермский
Я впервые фильм посмотрел в далёком детстве, ещё на чёрно-белом ТВ.
В шесть лет не мог сполна оценить весь заряд юмора, вложенный режиссёром и, по большей части, не понимал над чем так хохочет моя бабушка.
Уже много позже меня "догнали" не только шутки и обыгрываемые забавные ситуации, но и серьёзность проблем, которые автор затрагивал, облекая в невинно-комическую форму.
Ведь если бы не мастерская подача материала, удачливость героев в поворотах сюжета и "как бы" счастливый финал, то из той же самой идеи можно было далеко не комедию получить.
Но, на наше счастье, получилась роскошная и добрейшая комедия!
Это я всё сейчас понимаю. А тогда, в начале 80-х, помню помню как меня впечатлила сцена похищения, и ещё больше - погони и последующего второго похищения. Сцена, мягко говоря, на грани... а тогда, казалось, что совсем за гранью :)
Мне тогда казалось, как такое может быть! Женщину ловят, связывают! Ведь ей, должно быть, очень неловко быть в таком виде. В каком смущении она должна пребывать, будучи связанной по рукам и ногам перед камерой! Уж не знаю почему, но это воображаемое смущение передавалось мне в полной мере :)
Вот таков был режиссёрский ход... Беспрецедентная сцена! :)
Ещё как прецедентная. У самого Гайдая персонажей часто связывают: в КП, помимо Нины, это Шурик в дурке, где на него надевают смирительную рубашку, в "Операция Ы" - Федя на стройке, а в финале вся троица, привязанная к машине, "Вождь краснокожих" - Сэма связывают мальчишки, чтобы сжечь, а Билла ГГ привязывает к дереву.
Связывание персонажей широко практикуется в художественных сюжетах. Задолго до Гайдая главную героиню "Кинг Конг" связывают, чтобы принести в жертву. Фэй Рэй должна была убедительно изобразить ужас перед несуществующим чудовищем. И изобразила.
В голливудской школе актёрского мастерства есть специальное обучение, как себя вести перед камерой, будучи связанным. Ведь тут с одной стороны естественное желание освободиться, а с другой - надо соблюсти замысел сценариста и режиссёра.
Я впервые фильм посмотрел в далёком детстве, ещё на чёрно-белом ТВ.
В шесть лет не мог сполна оценить весь заряд юмора, вложенный режиссёром и, по большей части, не понимал над чем так хохочет моя бабушка.
Уже много позже меня "догнали" не только шутки и обыгрываемые забавные ситуации, но и серьёзность проблем, которые автор затрагивал, облекая в невинно-комическую форму.
Ведь если бы не мастерская подача материала, удачливость героев в поворотах сюжета и "как бы" счастливый финал, то из той же самой идеи можно было далеко не комедию получить.
Но, на наше счастье, получилась роскошная и добрейшая комедия!
Это я всё сейчас понимаю. А тогда, в начале 80-х, помню помню как меня впечатлила сцена похищения, и ещё больше - погони и последующего второго похищения. Сцена, мягко говоря, на грани... а тогда, казалось, что совсем за гранью :)
Мне тогда казалось, как такое может быть! Женщину ловят, связывают! Ведь ей, должно быть, очень неловко быть в таком виде. В каком смущении она должна пребывать, будучи связанной по рукам и ногам перед камерой! Уж не знаю почему, но это воображаемое смущение передавалось мне в полной мере :)
Вот таков был режиссёрский ход... Беспрецедентная сцена! :)
В реальности никто подобными нюансами не стал бы заморачиваться, когда идёт борьба за свободу, а то и за жизнь.
А прикид Нины с тех пор прочно отложился на подкорке (видимо, под воздействием столь яркого впечатления).
С тех пор каждый раз, когда вижу девушку в рубашке в бело-голубую клетку, всегда ассоциирую её с главной героиней фильма "Кавказская пленница" :)
№1777 nord
Но вот что было. В одном эпизоде Варлей никак не могла засмеяться. Тогда напротив неё.не попадая в кадр,встали Никулин,Вицин и Моргунов. Они одновременно задрали майки и стали чесать голые животы. Варлей тут же засмеялась. Нужный эпизод получился.
Чаще встречается версия, что это были только Моргунов и Гайдай. Действительно, смешно - тощий и толстый.
Многое в этом фильме придумывалось по ходу съёмки. В этом активное участие принимала вся съёмочная группа. Якобы за каждую удачную сценку Гайдай премировал автора бутылкой шампанского. Но этого не было,а байку придумал Никулин.
Но вот что было. В одном эпизоде Варлей никак не могла засмеяться. Тогда напротив неё.не попадая в кадр,встали Никулин,Вицин и Моргунов. Они одновременно задрали майки и стали чесать голые животы. Варлей тут же засмеялась. Нужный эпизод получился.
№1774 Эфрата
Любитель кино 1(1773)
Да ведь в том и "смак",как говорят,чтобы снова и снова обсуждать и комментировать те условности и допущения,о которых Вы пишете,любимого фильма!Вот и колготки пресловутые никак не уйдут со "сцены")))...
По поводу "брыкания" Нины в момент приезда на дачу - ну,прежде всего Нина девушка спортивная,тренированная,а,кроме того,ею двигала злость и обида на похитителей,особенно,конечно,на Шурика,и это придавало ей силы противиться...Ну и "условность",конечно...))
Сильно подозреваю, что это исключительно режиссёрская воля (или хотелка?). У Гайдая очень многие сцены смотрятся выигрышно за счёт их динамичности. Тут уже все средства идут в ход, даже ускорение плёнки. Поэтому и смотрится фильм на одном дыхании, весь пропитанный духом авантюризма, погони и приключений.
И дрыгание в мешке из той же оперы. Если следовать голосу рассудка, то 57 км по горному серпантину - это часа два езды. Тут даже без мешка сомлеешь всё время брыкаться. Даже злость и обида столько сил не придаст :) Да и какой в этом смысл? Если сразу освободиться не удалось, то попытки вырваться рано или поздно прекратятся, тем более такие энергичные. Да и вырваться куда? На дорогу? Из движущегося автомобиля? Логичнее затаиться и подождать чем всё закончится :)
Но Леонид Иович не таков, чтобы жертвовать зрелищностью в угоду здравомыслию :)
Если бы машина въезжала в ворота дачи, гружёная чем-то пассивно-бесформенным - это было бы довольно уныло. А тут сразу понятно - вот! Нэвэста украли :) Несмотря на то, что движения мешка достаточно однотипные и вряд ли способны привести к освобождению - Так, ножками болтает. Но смотрится как!
П.С.: И с колготками та же история. Логичнее смотрелись бы треники, несомненно. Но насколько выигрышнее колготки :))
№1679 Грачи прилетели
... клетка клетке рознь.
- есть рубашки в очень мелкую "буржуазную" клеточку - это в том числе и "бизнес" стиль
- та клетка, что у Шурика - "туристическая", "рабочая", "функциональ"
- клетка "виши" - для фольклорных праздников и народных посиделок.
- ковбойская американская клетка, она покрупнее "туристической" тут же и "клетка рубашки лесорубов",
- "пепита", англичанская
- "решетка",
ну и... костюмные "глен-чек", "пье де пуль" и тд и тп.
Шурик трагически застрял в той "туристической" рубахе, о том была и речь.
Ого! Какое впечатляющее разнообразие "клеток" и поразительная глубина познаний!
Подскажите пожалуйста, какой принт был у клетчатой рубашки Нины?
Какой-то совсем экзотический?
Любитель кино 1(1773)
Да ведь в том и "смак",как говорят,чтобы снова и снова обсуждать и комментировать те условности и допущения,о которых Вы пишете,любимого фильма!Вот и колготки пресловутые никак не уйдут со "сцены")))...
По поводу "брыкания" Нины в момент приезда на дачу - ну,прежде всего Нина девушка спортивная,тренированная,а,кроме того,ею двигала злость и обида на похитителей,особенно,конечно,на Шурика,и это придавало ей силы противиться...Ну и "условность",конечно...))
№1757 Эфрата
nord(1755)
"...Нина была в туфлях,поскольку легла спать уже в них.."
Вы это шутейно написали,что ли?)))Как это Нина была в туфлях,когда,во-первых,во время "погрузки" Нины в машину ее ноги(это хорошо видно)извивались и не было на них никаких туфелек; во -вторых,когда ее заперли в комнате,Нина принялась стучать ногами в дверь и заойкала ,а уж потом нащупала на полу рядом с дверью туфлю и продолжала стучать уже каблуком!Потом надела вторую туфлю и пошла осматривать комнату.Пересмотрите этот эпизод,если интересно!
Дальше - если на Нине не было колготок,то что на ней было?Кальсоны,что ли?))))Вы уж извините,что мне Вам,как мужчине,приходится это писать..Даже и неудобно как-то..Кстати,колготки в то время уже появились как предмет одежды,а в продаже их почти никогда не было,всегда в дефиците...Но как-то доставали и очень берегли,я это помню.
Господа! Как-то очень всерьёз вы обсуждаете эксцентрическую комедию, в которой полно условностей и допущений) Ясное дело, что никто не ложится в спальный мешок в туфлях без задников. Тем более в кино. Тем более, когда в следующей сцене героине предстоит молотить ногами в этом мешке в момент похищения. Другое дело - колготки! Тоже абсурд, но оправданный, поскольку треники с пузырями на коленках не украсят героиню, а на колготки (в те-то годы!) правильно реагировали все зрители. Мужики пускали слюни, ну а женщины, соответственно, мучительно завидовали.
Кстати! Меня вот, например, удивляет момент, когда машина с украденной невестой заезжает в ворота дачи. Нина, застёгнутая с головой в спальном мешке, бодро и задорно брыкается в руках похитителей. После всего, что с ней уже произошло. Попробуйте приседать со штангой в телогрейке и противогазе хотя бы пару минут, чтобы понять)))
отзывы
Насчёт связывания. Если связывают красивую женщину, это содержит элемент эротики. Это может отвлекать зрителя от сюжета, поэтому постановщики обычно избегают связывания, если оно не вытекает напрямую из сюжета. И кстати - в случае Нины таки отвлекает, вон сколько внимания этому короткому эпизоду. Однако Гайдай не боялся таких трудностей, делал то что считал нужным.
И снято как - ни грамма пошлости.
До сих пор с интересом смотрю эти моменты.
Подобные сцены в фильмах - синоним остросюжетных приключений.
А мешок?! Вообще песня! :)
И как его Гайдай вводил в сюжет! Сначала первое знакомство со зрителем, потом "звёздный час"... Мастер!
... Ну, у Гайдая здесь чистое пародирование Голливуда, в целом - фильма "Песня мошенника" 1930 года. Вообще пора издавать энциклопедии со ссылками, где в своих фильмах золотого периода что пародировал Гайдай. В этом смысле фильм напоминает Стэнли Крамера "Этот безумный, безумный, безумный мир". Там тоже цитата на цитате и цитатой погоняет.
... Откуда у вас такие сведения? Фильм "Песня мошенников" не доступен в интернете, вроде даже фильм не сохранился.
То, что Гайдай ее видел, прекрасно заметно уже по сохранившимся материалам. Трус и Бывалый откровенно копируют Лорела и Харди. В "Песне мошенников" есть эпизод, когда Лорел и Харди прячутся в пещеру, потом выбегают из нее, потому что там кто? Медведь.
В "Песне мошенника" герои смотрят балет. У Гайдая балет идет по телевизору.
Кстати, что касается Лорела и Харди, то это не за ними ли в "Счастливой собаке" гоняется песик, пытающийся вернуть брошенную ими динамитную шашку? Ничего не напоминает?
Я вообще не удивлюсь, если до 90-х целенькая копия этого редкого фильма (один из первых цветных) лежала в каком-нибудь хранилище в СССР.
... Ну, у Гайдая здесь чистое пародирование Голливуда, в целом - фильма "Песня мошенника" 1930 года.
Если тема голливудской школы актёрского мастерства интересует, .
... В "бриллиантовой руке" тоже было. Но это всё как-то "ну, такое" - на 3 балла из 10 :)
А вот с Ниной - прямо бомба! Оттачивал он мастерство подобных сцен что ли до этого, а тут решил "высказаться в полный рост".
Ни в одном фильме больше такого не видел, чтобы вот с таким качеством и подачей... Разве что в "Трёх мушкетёрах" был намёк. В остальных либо чернуха, либо жесть мрачная. А в КП - легко и непринуждённо "взяли брёвнышко") :)
Про специальное обучение в голливудской школе - очень интересно! Неужели это так и есть или просто догадка? Откуда информация?
Насчёт связывания. Если связывают красивую женщину, это содержит элемент эротики. Это может отвлекать зрителя от сюжета, поэтому постановщики обычно избегают связывания, если оно не вытекает напрямую из сюжета. И кстати - в случае Нины таки отвлекает, вон сколько внимания этому короткому эпизоду. Однако Гайдай не боялся таких трудностей, делал то что считал нужным.
... Ещё как прецедентная. У самого Гайдая персонажей часто связывают: в КП, помимо Нины, это Шурик в дурке, где на него надевают смирительную рубашку, в "Операция Ы" - Федя на стройке, а в финале вся троица, привязанная к машине, "Вождь краснокожих" - Сэма связывают мальчишки, чтобы сжечь, а Билла ГГ привязывает к дереву.
Связывание персонажей широко практикуется в художественных сюжетах. Задолго до Гайдая главную героиню "Кинг Конг" связывают, чтобы принести в жертву. Фэй Рэй должна была убедительно изобразить ужас перед несуществующим чудовищем. И изобразила.
В голливудской школе актёрского мастерства есть специальное обучение, как себя вести перед камерой, будучи связанным. Ведь тут с одной стороны естественное желание освободиться, а с другой - надо соблюсти замысел сценариста и режиссёра.
А вот с Ниной - прямо бомба! Оттачивал он мастерство подобных сцен что ли до этого, а тут решил "высказаться в полный рост".
Ни в одном фильме больше такого не видел, чтобы вот с таким качеством и подачей... Разве что в "Трёх мушкетёрах" был намёк. В остальных либо чернуха, либо жесть мрачная. А в КП - легко и непринуждённо "взяли брёвнышко") :)
Про специальное обучение в голливудской школе - очень интересно! Неужели это так и есть или просто догадка? Откуда информация?
Я впервые фильм посмотрел в далёком детстве, ещё на чёрно-белом ТВ.
В шесть лет не мог сполна оценить весь заряд юмора, вложенный режиссёром и, по большей части, не понимал над чем так хохочет моя бабушка.
Уже много позже меня "догнали" не только шутки и обыгрываемые забавные ситуации, но и серьёзность проблем, которые автор затрагивал, облекая в невинно-комическую форму.
Ведь если бы не мастерская подача материала, удачливость героев в поворотах сюжета и "как бы" счастливый финал, то из той же самой идеи можно было далеко не комедию получить.
Но, на наше счастье, получилась роскошная и добрейшая комедия!
Это я всё сейчас понимаю. А тогда, в начале 80-х, помню помню как меня впечатлила сцена похищения, и ещё больше - погони и последующего второго похищения. Сцена, мягко говоря, на грани... а тогда, казалось, что совсем за гранью :)
Мне тогда казалось, как такое может быть! Женщину ловят, связывают! Ведь ей, должно быть, очень неловко быть в таком виде. В каком смущении она должна пребывать, будучи связанной по рукам и ногам перед камерой! Уж не знаю почему, но это воображаемое смущение передавалось мне в полной мере :)
Вот таков был режиссёрский ход... Беспрецедентная сцена! :)
Связывание персонажей широко практикуется в художественных сюжетах. Задолго до Гайдая главную героиню "Кинг Конг" связывают, чтобы принести в жертву. Фэй Рэй должна была убедительно изобразить ужас перед несуществующим чудовищем. И изобразила.
В голливудской школе актёрского мастерства есть специальное обучение, как себя вести перед камерой, будучи связанным. Ведь тут с одной стороны естественное желание освободиться, а с другой - надо соблюсти замысел сценариста и режиссёра.
В шесть лет не мог сполна оценить весь заряд юмора, вложенный режиссёром и, по большей части, не понимал над чем так хохочет моя бабушка.
Уже много позже меня "догнали" не только шутки и обыгрываемые забавные ситуации, но и серьёзность проблем, которые автор затрагивал, облекая в невинно-комическую форму.
Ведь если бы не мастерская подача материала, удачливость героев в поворотах сюжета и "как бы" счастливый финал, то из той же самой идеи можно было далеко не комедию получить.
Но, на наше счастье, получилась роскошная и добрейшая комедия!
Это я всё сейчас понимаю. А тогда, в начале 80-х, помню помню как меня впечатлила сцена похищения, и ещё больше - погони и последующего второго похищения. Сцена, мягко говоря, на грани... а тогда, казалось, что совсем за гранью :)
Мне тогда казалось, как такое может быть! Женщину ловят, связывают! Ведь ей, должно быть, очень неловко быть в таком виде. В каком смущении она должна пребывать, будучи связанной по рукам и ногам перед камерой! Уж не знаю почему, но это воображаемое смущение передавалось мне в полной мере :)
Вот таков был режиссёрский ход... Беспрецедентная сцена! :)
В реальности никто подобными нюансами не стал бы заморачиваться, когда идёт борьба за свободу, а то и за жизнь.
А прикид Нины с тех пор прочно отложился на подкорке (видимо, под воздействием столь яркого впечатления).
С тех пор каждый раз, когда вижу девушку в рубашке в бело-голубую клетку, всегда ассоциирую её с главной героиней фильма "Кавказская пленница" :)
Но вот что было. В одном эпизоде Варлей никак не могла засмеяться. Тогда напротив неё.не попадая в кадр,встали Никулин,Вицин и Моргунов. Они одновременно задрали майки и стали чесать голые животы. Варлей тут же засмеялась. Нужный эпизод получился.
Но вот что было. В одном эпизоде Варлей никак не могла засмеяться. Тогда напротив неё.не попадая в кадр,встали Никулин,Вицин и Моргунов. Они одновременно задрали майки и стали чесать голые животы. Варлей тут же засмеялась. Нужный эпизод получился.
Любитель кино 1(1773)
Да ведь в том и "смак",как говорят,чтобы снова и снова обсуждать и комментировать те условности и допущения,о которых Вы пишете,любимого фильма!Вот и колготки пресловутые никак не уйдут со "сцены")))...
По поводу "брыкания" Нины в момент приезда на дачу - ну,прежде всего Нина девушка спортивная,тренированная,а,кроме того,ею двигала злость и обида на похитителей,особенно,конечно,на Шурика,и это придавало ей силы противиться...Ну и "условность",конечно...))
И дрыгание в мешке из той же оперы. Если следовать голосу рассудка, то 57 км по горному серпантину - это часа два езды. Тут даже без мешка сомлеешь всё время брыкаться. Даже злость и обида столько сил не придаст :) Да и какой в этом смысл? Если сразу освободиться не удалось, то попытки вырваться рано или поздно прекратятся, тем более такие энергичные. Да и вырваться куда? На дорогу? Из движущегося автомобиля? Логичнее затаиться и подождать чем всё закончится :)
Но Леонид Иович не таков, чтобы жертвовать зрелищностью в угоду здравомыслию :)
Если бы машина въезжала в ворота дачи, гружёная чем-то пассивно-бесформенным - это было бы довольно уныло. А тут сразу понятно - вот! Нэвэста украли :) Несмотря на то, что движения мешка достаточно однотипные и вряд ли способны привести к освобождению - Так, ножками болтает. Но смотрится как!
П.С.: И с колготками та же история. Логичнее смотрелись бы треники, несомненно. Но насколько выигрышнее колготки :))
... клетка клетке рознь.
- есть рубашки в очень мелкую "буржуазную" клеточку - это в том числе и "бизнес" стиль
- та клетка, что у Шурика - "туристическая", "рабочая", "функциональ"
- клетка "виши" - для фольклорных праздников и народных посиделок.
- ковбойская американская клетка, она покрупнее "туристической" тут же и "клетка рубашки лесорубов",
- "пепита", англичанская
- "решетка",
ну и... костюмные "глен-чек", "пье де пуль" и тд и тп.
Шурик трагически застрял в той "туристической" рубахе, о том была и речь.
Подскажите пожалуйста, какой принт был у клетчатой рубашки Нины?
Какой-то совсем экзотический?
Да ведь в том и "смак",как говорят,чтобы снова и снова обсуждать и комментировать те условности и допущения,о которых Вы пишете,любимого фильма!Вот и колготки пресловутые никак не уйдут со "сцены")))...
По поводу "брыкания" Нины в момент приезда на дачу - ну,прежде всего Нина девушка спортивная,тренированная,а,кроме того,ею двигала злость и обида на похитителей,особенно,конечно,на Шурика,и это придавало ей силы противиться...Ну и "условность",конечно...))
nord(1755)
"...Нина была в туфлях,поскольку легла спать уже в них.."
Вы это шутейно написали,что ли?)))Как это Нина была в туфлях,когда,во-первых,во время "погрузки" Нины в машину ее ноги(это хорошо видно)извивались и не было на них никаких туфелек; во -вторых,когда ее заперли в комнате,Нина принялась стучать ногами в дверь и заойкала ,а уж потом нащупала на полу рядом с дверью туфлю и продолжала стучать уже каблуком!Потом надела вторую туфлю и пошла осматривать комнату.Пересмотрите этот эпизод,если интересно!
Дальше - если на Нине не было колготок,то что на ней было?Кальсоны,что ли?))))Вы уж извините,что мне Вам,как мужчине,приходится это писать..Даже и неудобно как-то..Кстати,колготки в то время уже появились как предмет одежды,а в продаже их почти никогда не было,всегда в дефиците...Но как-то доставали и очень берегли,я это помню.
Кстати! Меня вот, например, удивляет момент, когда машина с украденной невестой заезжает в ворота дачи. Нина, застёгнутая с головой в спальном мешке, бодро и задорно брыкается в руках похитителей. После всего, что с ней уже произошло. Попробуйте приседать со штангой в телогрейке и противогазе хотя бы пару минут, чтобы понять)))