И ещё, Настюш, это шелуха, ненастоящее, вечный праздник, в котором так просто забыть об обычной жизни - о больной матери, о старой бабке, о своих корнях. Всё карнавал: ненастоящий и не стоящий отец, любовь к чужому столичному мужу (Абдулову), далёкая загадочная жизнь цыган, чужие неприятности (Михайлов). Такой же карнавал, ненастоящее, как выступление Нины на роликах в мюзик-холле.
Но, тем не менее, Нина - АКТРИСА! И ей от своего призвания не уйти.
P.S.
А КАРНАВАЛ, ПРАЗДНИК - это жизнь в Москве по мнению многих провинциальных девочек и мальчиков, в том числе и Нины, пока они не столкнутся с действительностью (я так поняла смысл названия фильма).
Но она изменилась, повзрослела, Москва сделала ее более сдержанной и воспитанной, поэтому в человеческом смысле она выросла, и именно потому я до конца считаю, что она не потерпела фиаско, а выиграла.
Разве может Москва сделать провинциальную девочку "более сдержанной"? Как раз, скорее происходит всё наоборот. И чаще всего, человек, поживший в Москве, уже не может жить в провинции. Его тянет обратно. И Нина, мне кажется, всё таки уедет снова в Москву и добьётся своего любой ценой! И это, по-моему, и показала режиссёр в конце фильма - Нина стала певицей и актрисой.
Этот фильм о многих и многих талантливых (и не очень) провинциалах, покоривших, пусть и не сразу, Москву. Об их напористости, упёртости в хорошем смысле этого слова, выдержке, готовности жить на чердаках и в подвалах, есть один раз в три дня, но остаться в МОСКВЕ всеми правдами и неправдами! Таких прмеров - тысячи. И "бедной" Нине ещё крупно повезло - у неё какой-никакой папа в Москве. Который снял ей не комнату - КВАРТИРУ! Просто сказка! Многим это и не снилось. Почитайте, как жили в общежитиях впроголодь Мордюкова, Тихонов, Рыбников и еще сотни молодых людей, ставшие затем знаменитыми артистами.
А без такой напористости как стать столичной артисткой? Никак.
Такое у меня сложилось мнение о фильме.(всё - ИМХО).
яковлева яна (Санкт-Петербург)04.10.2009 - 11:01:48
Тамара , я не писала , что фильм мрачный.Конечно в нем достаточно юмора хорошего, но это не комедия. Вы же сами писали о проблемах Нины. А по-поводу будущего это уже как у всех людей , как сложится. Фильм скажем так про формирование молодой девушки. Я тоже никому не навязываю свое мнение, мы же просто обсуждаем.
Яна, на любой фильм (как и на любую проблему) можно смотреть с разных точек зрения. Кому-то может показаться мрачным, а кому-то позитивным. От человека зависит. Для меня лично он позитивный, процитирую Лику (№63) :"Но она изменилась, повзрослела, Москва сделала ее более сдержанной и воспитанной, поэтому в человеческом смысле она выросла, и именно потому я до конца считаю, что она не потерпела фиаско, а выиграла." Я полностью согласна с этим высказыванием. И вообще верю в добро, жду от жизни только хорошее, и что не делается - всё к лучшему))). И у Нины Соломатиной всё образуется. Это моё мнение. Я делюсь со своей точкой зрения, никому не навязываю.
яковлева яна (Санкт-Петербург)03.10.2009 - 23:56:31
Лика, про позитивность этого фильма было сообщение . По поводу возвращения домой с Вами согласна, она именно выросла. Но на мой вопрос Вы так и не ответили.Может в этом смысл этого фильма? Тогда цыганка даже очень в тему.
Яна, признаюсь, я никогда не задумывалась, позитивный ли это фильм или нет. Мне даже несколько странно это слышать, фильм разноплановый, но неприятного гнетущего осадка, во всяком случае во мне, он не оставляет, это точно. А почему он должен быть позитивным? Потому что это "карнавал? Не знаю... Вот если бы финал был другим, то все бы сразу заморщились и сказали бы, что очередная мармеладка и сказка, но зато именно в этом случае фильм получился бы очень позитивным.
Нина возвращается домой, по сути дела, проигравшей в карьерном и материальном плане. Но она изменилась, повзрослела, Москва сделала ее более сдержанной и воспитанной, поэтому в человеческом смысле она выросла, и именно потому я до конца считаю, что она не потерпела фиаско, а выиграла.
А отец именно вялый и невнятный, но не потому, что он так выписан в сценарии, а как раз потому что это человек такой. Глаза потухшие, вялый, молчаливый, явно с ленцой, он ведь и дочерью даже не пытался интересоваться 17 лет, но не потому, что не хотел или боялся, а потому что "а может?.... ай, ладно, как-нибудь будет".
яковлева яна (Санкт-Петербург)03.10.2009 - 23:31:10
Лика , по поводу отца . то в фильме он какой -то невнятный , скажем так никакой.Н о скажите ,Лика , разве фильм в целом позитивный? Мне кажется Лиознова как раз хотела сказать этим фильмом , что весь этот "карнавал" в Москве и говорит о том ,что таким как Нина надо быть готовыми к такому сценарию. И то ,что она приезжает домой и становится такой умудренной именно об этом говорит.Как Вы думаете?
Инес, ну это может говорить только о том, какой хозяйкой была Жозефина Викторовна)) Мне, кстати, очень нравится, как Нина произносит имя-отчество жены своего отца, так колоритно звучит)) Сомневаюсь, что дотошная Лиознова могла пропустить такую важную деталь, поэтому пустая морозилка - это не случайность.
Про цыган забыла. Отношение у меня к этой линии совершенно нейтральное, они мне не мешают, но и не добавляют чего-то необыкновенного.
Лика, совершенно с вами согласна. В любом фильме можно все разложить по полочкам и найти кучу ляпов (особенно если стараться их найти), так и в этом. Лично мне ляпом кажется эпизод, когда Нина приносит отцу деньги в новую квартиру, возвращая долг, и на кухне сует их в морозильник. И этот морозильник совершенно пустой. Поскольку я уже была студенткой на время выхода фильма на экраны, соответственно прекрасно помню, что в то время пустых морозильников у людей практически не бывало - там всегда лежали некие припасы, купленные "по случаю и про запас". Всегда на этот момент обращаю внимание и веселюсь.)))
Присоединюсь. К фильму отношусь положительно, но без фанатизма. Не шедевр, но смотреть все равно хочется. Что такого удивительного в поведении Нины, не пойму. Обыкновенная средняя девочка из провинции, мечтающая стать актрисой. Разве таких мало? Почему она идиотка? Потому что "замычала", впервые увидев отца? Ну извините, кто как реагирует... Товарищ этот очень много лет не был у матери, поэтому ничего удивительного, что в маленьком городке она ни разу не увидела отца. А что фото? Во-первых, фото, если она их и видела, были явно из юности, а, во-вторых, могла и принципиально не смотреть и не спрашивать. Отцу изначально она была неинтересна, он вообще своеобразный, желе какое-то растекающееся. Достаточно вспомнить эту ужасную сцену прощания на вокзале, когда Нина у него еще и телефон в самом конце выпросила. Наверняка, и не думал ни свои контакты оставлять, ни заниматься ею в Москве, но уж сложилось. А Нина, конечно, не замечала поначалу его отношения, для нее шок сменился восторгом, феерией - маленький городок, а папка ее московский художник, наконец, она его обрела и теперь уж в полной мере почувствует его любовь, какое это невероятное счастье для скромной, незлобивой девочки! Помните: "Да ничего, я тоже раньше думала, что он паразит". Так что уж и жена его ей уже не стоит поперек горла, и папка вообще замечательный, ну а братик маленький тем более. Какие-такие деньги он ей давал? Одежду купил и уплатил за месяц квартиры, а потом пропал, это ведь понятно по сюжету. И дальше она явственно понимает его натуру. А что такого в том, что молодая девушка приводит домой знакомых и веселится? Неужели это аномально, особенно для Москвы?
У матери было больное сердце, это очевидно, но она достаточно активно жила и работала, а Нине 17 лет, и ей нужно пытаться устраивать свою жизнь, а тут такой подарок небес - отец-москвич, с положением, что же такого непонятного в том, что девочка надеется на его помощь? И судя по ее лицу по возвращении домой, понятно, что она и не знала, что мать слегла.
А разве до прихода к другу отца с тортом было известно, что Нина работает в "Заре"? Конечно, нет. Она пропала после того, как хозяйка выгнала ее из квартиры, и все. Так что опять же не вижу "ляпа".
Столько всего наговорили, что эта бедная Нина стала чуть ли не легкомысленной пустоголовой девицей, но мне она такой не кажется)))
Мирьям (Хайфа) 3.10.2009 20:38
Совершенно с Вами согласна. Я этот фильм сегодня записала на DVD-рекордер, а потом подумала да и удалила. Просто не могу представить, что и "Три тополя на Плющихе" и "Карнавал" снят одним режиссером. Явная неудача (к счастью, единственная).
Неоднократно слышала в интервью, что пела в фильме Рождественская. И сегодня показали после самого фильма еще один - про И.Муравьеву. Там тоже про это упоминали, что не сама актриса пела в фильме.
отзывы
Но, тем не менее, Нина - АКТРИСА! И ей от своего призвания не уйти.
А КАРНАВАЛ, ПРАЗДНИК - это жизнь в Москве по мнению многих провинциальных девочек и мальчиков, в том числе и Нины, пока они не столкнутся с действительностью (я так поняла смысл названия фильма).
Этот фильм о многих и многих талантливых (и не очень) провинциалах, покоривших, пусть и не сразу, Москву. Об их напористости, упёртости в хорошем смысле этого слова, выдержке, готовности жить на чердаках и в подвалах, есть один раз в три дня, но остаться в МОСКВЕ всеми правдами и неправдами! Таких прмеров - тысячи. И "бедной" Нине ещё крупно повезло - у неё какой-никакой папа в Москве. Который снял ей не комнату - КВАРТИРУ! Просто сказка! Многим это и не снилось. Почитайте, как жили в общежитиях впроголодь Мордюкова, Тихонов, Рыбников и еще сотни молодых людей, ставшие затем знаменитыми артистами.
А без такой напористости как стать столичной артисткой? Никак.
Такое у меня сложилось мнение о фильме.(всё - ИМХО).
Нина возвращается домой, по сути дела, проигравшей в карьерном и материальном плане. Но она изменилась, повзрослела, Москва сделала ее более сдержанной и воспитанной, поэтому в человеческом смысле она выросла, и именно потому я до конца считаю, что она не потерпела фиаско, а выиграла.
А отец именно вялый и невнятный, но не потому, что он так выписан в сценарии, а как раз потому что это человек такой. Глаза потухшие, вялый, молчаливый, явно с ленцой, он ведь и дочерью даже не пытался интересоваться 17 лет, но не потому, что не хотел или боялся, а потому что "а может?.... ай, ладно, как-нибудь будет".
Про цыган забыла. Отношение у меня к этой линии совершенно нейтральное, они мне не мешают, но и не добавляют чего-то необыкновенного.
У матери было больное сердце, это очевидно, но она достаточно активно жила и работала, а Нине 17 лет, и ей нужно пытаться устраивать свою жизнь, а тут такой подарок небес - отец-москвич, с положением, что же такого непонятного в том, что девочка надеется на его помощь? И судя по ее лицу по возвращении домой, понятно, что она и не знала, что мать слегла.
А разве до прихода к другу отца с тортом было известно, что Нина работает в "Заре"? Конечно, нет. Она пропала после того, как хозяйка выгнала ее из квартиры, и все. Так что опять же не вижу "ляпа".
Столько всего наговорили, что эта бедная Нина стала чуть ли не легкомысленной пустоголовой девицей, но мне она такой не кажется)))
Совершенно с Вами согласна. Я этот фильм сегодня записала на DVD-рекордер, а потом подумала да и удалила. Просто не могу представить, что и "Три тополя на Плющихе" и "Карнавал" снят одним режиссером. Явная неудача (к счастью, единственная).