Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Королевство кривых зеркал кадры из фильма
Год
1963
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  9.683 / 252 голоса

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 ... 39 40 41 42 43 44 45 46 ... 48 >

113
 
В моём восприятии "Морозко", "Медные трубы" и "Варвара" - уже другой жанр. Скорее, это не просто киносказки, а сказочные комедии по фольклорным мотивам. "Кащей" и "Василиса" - действительно, экранизации народных сказок. Но об этом я уже писала на странице "Кащея" и "Реальной сказки". Оба эти жанра мне нравятся по-своему. А вот "Королевство" - экранизация авторской сказки. И, на мой взгляд, это замечательная работа Губарева как сценариста.
Александр, согласна с Вашим определением "плакатности", только... Оля и Яло не 100%-но правильные и абсолютно пионерские... Если Вы в самом деле внимательно смотрели фильм, то не могли этого не заметить. У них есть свои недостатки, как и у всех нас, но девочки достойно преодолевают эти недостатки. Вот другая лента, из перечисленных мною, разочаровала в зрелые годы тем, что из моего любимого героя сделали по сути обычного пионера. Впрочем, насколько я могу судить по Вашим отзывам на мои комментарии к "Сказке странствий" и "Каину XVIII", у нас просто разные предпочтения, и это совсем не плохо.
112
 
№ 104 Настя-1988 плакатность для меня в том. что слишком всё строго в рамочках: герои 100%-но правильные, ни шага в сторону, злодеи - соответственно, пионерки абсолютно пионерские, как в уставе написано, Гурд и Бар само воплощение доброты и преданности, Нушрок и иже с ним - сосуды мерзости, впрочем, возможно я себя так накрутил, повторюсь - этот фильм мне с детства нравился меньше других фильмов Роу, но он мне тоже нравится
111
 
Какие-то «народные» сказки Роу легко воспринимались и радовали меня в детстве. Но позже удивилась обилию в них некой карикатурности, которая раньше совершенно не напрягала. Такое было, в частности с фильмом «Морозко», хотя подобный стиль встречается и в некоторых других сюжетах этого режиссёра. Тут просто уже, что кому нравится: «Варвару» я как-то через себя пропустила, а ленту «Морозко» сегодня воспринимаю несколько отвлечённо. То, что «Королевство» «слишком прямолинейно и нравоучительно» вполне перекликается с его дидактическим замыслом. У сказок на народный сюжет есть, к слову сказать, тоже своя философия.
110
 
Света из Перми, из позднего Роу "Морозко" и "Варвара-краса..." - мои самые любимые сказки. "Королевство...", на мой взгляд, слишком прямолинейно и нравоучительно.
109
 
«Морозко» – вполне цельный сюжет, мне только герои кажутся какими-то придурковатыми. А «Медные трубы» мне нравятся за юмор, и мудрую мысль, но в них, в самом деле, много чего понамешано. :)
108
 
Света,соглашусь с Вами,что "Огонь..." сумбур,майор Пронин явно не из русского народного фольклора, а вот "Морозко" я бы сумбурным не назвала,хотя может что-то забыла.
107
 
№ 106 Турандот 23.02.2012 21:52
Да, именно, про фильмы этого типа. Хотя такие ленты, как «Марья-искусница» и «Варвара-краса» мне всё-таки кажутся не столь уж сумбурными в сравнении с «Огонь, вода и... медные трубы» и тем же «Морозко»…
106
 
Света из Перми
А позже появилась иная крайность: всё стало зачастую как-то ляписто и несерьёзно.
Это вы случаем не про "Морозко" и "Варвару-красу, длинную косу" говорите?
105
 
Не слышала, чтобы эту ленту сравнивали с «Голосом Джельсомино» и «Каином XVIII». Она у меня также вызывает явные параллели с «Новыми похождениями Кота в сапогах»: здесь тоже показана сказочная придворная жизнь. Картину вряд ли можно назвать «сатирической сказкой». Наглядный пример – уже упомянутая замена «Топседа» на «Йагупопа». Сам Роу, кстати, больше обращался к народным сюжетам. Но мне такие фильмы, как «Кащей Бессмертный» и «Василиса Прекрасная», скорее, напоминают взрослые фэнтези. А позже появилась иная крайность: всё стало зачастую как-то ляписто и несерьёзно. Картины «Новые похождения» и «Королевство» по жанру и постановке заметно выделяются среди остальных сказок Роу. Поэтому, наверное, их особенно любишь.
сообщение было отредактировано в 21:36
104
 
На мой взгляд, "Королевство кривых зеркал" - действительно, самая сказочная лента Роу. Её почему-то часто ставят в один ряд с "Голосом Джельсомино" и "Каином XVIII", но я с этим абсолютно не согласна. Совсем разная тональность повествования, разная проблематика, общее - только наличие сказочной страны с правителем-деспотом (кстати, в книге короя звали "Топсед"="деспот", и замена в фильме на "Йагупопа" мне показалась весьма удачной). Эту киносказку я сравнила бы скорее с "Новыми похожденьями Кота в сапогах", снятыми Роу несколькими годами ранее. Но это лишь мои ассоциации.

По каким же признакам в лентах определяют плакатность другие зрители? Было б интересно узнать…
Александр, я тоже хотела бы Вас спросить об этом, конечно же, если Вы не против.
103
 
№ 101 Волкова Наталья (Красноярск) 23.02.2012 05:30
Света, извините, но сказку Королевство кривых зеркал написал не Волков, а Губарев.
Да, правильно, Губарев: Александр Волков написал цикл сказок на тему «Волшебник Изумрудного города», а Виталий Губарев был автором «Королевства кривых зеркал» и сценаристом этого фильма. Об авторах с детства знаю, настолько, чтоб видеть разницу, но так, как вспоминала недавно Волкова, то, видно, написала его фамилию автоматически, а вовремя не проверила. Спасибо, что Вы меня здесь поправили. :)
А зрительское восприятие – странная вещь. Есть ленты замечательные, но по каким-то личным причинам не вызвавшие особого душевного резонанса. Я тоже в своё время смотрела передачу «В гостях у сказки», и некоторые фильмы почему-то здорово раздражали. Потом пересмотрела, спустя много лет: нормальное, вроде кино. :)
102
 
Слишком далеко Вы ушли от детства, раз судите об этой сказке с позиций взрослого человека.
Да не ушёл я далеко от детства, скорее наоборот, приблизился. Этот фильм мне и в детстве не особо нравился, правда тогда выбора не было, что "В гостях у сказки" показывает, то и смотри.
101
 
Света, извините, но сказку Королевство кривых зеркал написал не Волков, а Губарев.
Адександр, я очень люблю эту киносказку, считаю ее одной из лучших у Роу и лучшей сказкой Виталия Губарева. И ничего плакатного, а тем более примитивного я в ней не вижу. Слишком далеко Вы ушли от детства, раз судите об этой сказке с позиций взрослого человека. А сказка-то написана для детей, и дети нашего времени ее тоже смотрят с удовольствием, а это главное. Ведь она учит добру, любви к Родине, а этого нам сейчас очень не хватает.
сообщение было отредактировано в 05:52
99
 
Я подозреваю, что в книге Волкова главные героини выглядят, серьёзней и старше, чем в фильме. Хотя в детстве ближе, наверное, были именно такие вот рассеянные сладкоежки.
В книге мне запомнился ещё эпизод, где рисовые поля сверху напоминают огромное зеркало. И – встреча со стражником, который боялся Нушрока и ждал его смерти. Жаль, что в ленту это всё не вошло, но, наверно, авторы решили сделать её более «детской». Да и выражение «столько блеска…», видимо, на что-то нежелательное намекало…
Только слова Оли о «самой лучшей стране» кажутся мне лично действительно привязанными к идеологии. Правда, что плохого, в том, что человек любит Родину? Да и фильм, скорее, больше связан именно с ребячьим внутренним миром, в том числе, в сравнении с той же книгой.
По каким же признакам в лентах определяют плакатность другие зрители? Было б интересно узнать…
98
 
Я как-то обратила внимание, что в фильме, в основном, показана жизнь знатных людей. Народ представлен только слугами и зеркальщиками. И даже придворных и возчиков играют одни и те же актёры.
Мне вспомнился поразительный эпизод из книги, к сожаленью, не вошедший в картину: дети, работавшие на рисовых полях Абажа - истощённые, бледные, с впалыми щеками... И тогда в полной мере понимаешь слова Оли, тоже не вошедшие в фильм: "столько блеска! Как красиво, Яло! Но... как же тяжело живётся людям в этой стране."
Кстати, из целого ряда киносказок на тему революции в сказочном королевстве именно эта лента кажется мне наименее плакатной, за что Губареву и Роу огромное спасибо!
сообщение было отредактировано в 21:04

< 1 ... 39 40 41 42 43 44 45 46 ... 48 >

Королевство кривых зеркал (1963): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

военный фильм, драма, исторический фильм, экранизация
Великобритания, Польша, США, 2023
научная фантастика, приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
триллер, экранизация
Канада, 2024
драма, комедия
Россия, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, мелодрама
Россия, 2025
Беларусь, 2024
детектив, триллер, фильм ужасов
Южная Корея, 2015
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, сказка
Россия, 2025
драмеди
Россия, 2025
комедия, криминальный фильм
Италия, 2024
драма, социальная драма
Испания, 2025
криминальный фильм, триллер
Бельгия, Италия, Франция, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram