№5231 Валерий Стефанов
В последнее время здесь редко пишут про финальную сцену фильма, когда Иван встречает дембеля - солдата с обожженным лицом, предположительно вернувшегося из Афганистана. А между тем именно этот эпизод - один из самых важных и эмоционально сильных в фильме, и он несет огромную смысловую нагрузку. Когда дембель проходит по двору мимо дискотеки, на которой звучит молодежный брейк-данс, он смотрит сначала на обстановку беззаботной молодости, вспоминая те годы, когда сам был когда-то молодым, а затем - на Ивана. Взгляды солдата и Ивана встречаются, и каждый из них выражает свои эмоции. Дембель смотрит на курьера грустными, но мужественными глазами, глубоким, полным жизненного опыта взглядом. И этот взгляд говорит о том, что в жизни Ивана наступает новая полоса, что он вступает во взрослую жизнь. Парень пойдет в армию и там наберётся жизненного опыта, самостоятельности, умения принимать взрослые решения. И путь его будет сложным, тернистым, со множеством препятствий, которые придется преодолевать. А Иван своим взглядом выражает понимание, согласие, смирение с его судьбой, он осознаёт, что взрослеет и впереди новая жизнь, что он во многом изменится, станет другим, и это неизбежно. Дурачества юности, инфантильность, приколы, шумные компании останутся позади. После возвращения из армии он будет воспринимать мир совсем по-другому, по-взрослому.
Эту сцену потом повторили в финале "Мы из будущего".
№5270 Redneb Patso
... Откровенная профанация, царившая в комсомольском движении (пионерском-то ладно..., там ещё выручали металлолом-макулатуры с жалкими остатками карикатурных тимуровцев) наглядно продемонстрирована в "Доживём до понедельника"
№5260 mc_karov
... Вот именно в конце 60-х. Далее эта тенденция была продолжена в начале 70-х. Я не вижу в курьере никаких реалий характерных именно для середины 80-х чего не было в начале 70-х. Я могу по себе сказать. Попробую на пальцах объяснить, какой идеологии я придерживался будучи ещё ребенком. Частная собственность не нужна.
...
Денег нет, все получают по потребностям. Завышенных потребностей нет, так как человек новой формации сам формирует свои потребности из реальности и у него автоматически нет желания жить заведомо лучше соседа, а есть потребность в справедливости. Так я понимал коммунизм. И такое общество планировалось построить к 1980 году. К концу 60-х сложилось все по другому. Забудьте всё о чем вам говорил товарищ Хрущев. У нас уже возникла новая общность людей под названием Советский народ и уже построен развитой социализм. Народ умерил свои бескорыстные порывы, а молодежь пропиталась сарказмом ко всем официальным и неофициальным корректировкам мировоззрения. Постарела.
"Но грустно думать, что напрасно
Была нам молодость дана,
............"
Фильм "Курьер" полностью отражает то, что было в нашей молодости. Почти всё совпадает, иногда даже в деталях.
Как вы всё тонко расписали, и связали друг с другом. И главное - затронули все интересные мне темы, и про Советский Союз, и про коммунизм, и про идеологию в сознании советских людей. Вы описали коммунизм именно так, как я представлял всегда. Хорошо, что хотели построить такое общество, но, к большому сожалению, не построили и отошли от этого вектора развития.
И даже цитату из моего любимого Евгения Онегина привели, причём на эту строфу я обращал повышенное внимание, она чем-то берет за душу, в ней как будто вся жизнь в её быстротечности и про несбывшиеся надежды тоже, расхождение желаемого с действительным. Да, вроде как получается, что эту строфу можно применить и к истории СССР брежневского периода.
Жалко, что мне не удалось застать тот период стабильности, или, как говорят, "застоя". Парадокс в том, что, судя по рассказам моих родных и многих других очевидцев, в советское время до перестройки (в частности, в 70-х) была уверенность в завтрашнем дне, и жилось более комфортно, главное - люди были более открытые, ближе друг к другу, человек человеку был "друг, товарищ и брат", больше было общения, духа коллективизма, единения друг с другом, одним словом - в целом была стабильность. Но сознание людей при этом изменилось - потихоньку стали смотреть на западный мир, думать о материальных благах и ценностях. "В этом нет ничего предосудительного", как сказал профессор Кузнецов, но "блага надо заслужить", кроме того, материальное должно быть не в ущерб духовному, построению коммунизма. А люди об этом забывали, заинтересованность к труду к началу 80х снизилась ("безработица на работе"). Вот такая противоречивая брежневская эпоха, и ещё буду её изучать.
А 60-е, как понимаю, переходный период, так как партийное руководство сменилось, и, в отличие от прежних лет, вместо стремления к коммунизму делался акцент на построение развитого социализма. Так я понял по Вашим словам, но ранее не уделял этому значения. Почему именно конец 60-х? Вроде недавно в космос летали, да и как раз в конце 60-х была "золотая пятилетка". Но реформы Косыгина с элементами хозрасчета видимо, породили мещанский дух в народе?..
Вот то, что народ умерил бескорыстные порывы (если это правда), как раз и печально. И, несмотря на это, далее продолжался период стабильности, как я написал выше, и всё внешне оставалось по-старому - построен социализм, и народ движется к коммунизму.
Ближе к фильму - что касается "Курьера", то он, думаю, отражает свое время. Среди молодёжи сложились свои круги общения- простые ребята и "золотая молодежь", передана мода тех лет, атмосфера и обстановка, ребята танцуют брейк-данс. Молодое поколение пока пассивное, активной деятельности не предпринимает, что и было до перестройки, т.е. до 1987 года. При этом Иван и Катя напрямую выражают мечты о материальном, по моему мнению, в 70-х вряд ли так прямо стали бы говорить, а в середине 80-х - вполне.
Спасибо всем, кто смог дочитать до конца.
В целом можно сказать, что да. Но если детально, то любой безошибочно скажет Розыгрыш - 70, Курьер - 80. Просто процент так называемой безнадеги, неприкаенности и ненужности идет по нарастающей. Все вроде чем- то заняты, а удовлетворения нет. (Но это на пальцах и в очень широко, без детализаций.)
№5223 Семруч
... Данный Курьер вышел именно в то время, когда он должен был выйти. Он показал поколение ребят которые были недопионеры, недокомсомольцы. Не в смысле, что они против этого, а в смысле, что все идеалы и пламенные речи были на бумаге. А общество предлагало совсем другое.
№5224 Валерий Стефанов
... В конце 60х - время выхода фильма "Доживем до понедельника" - некоторые люди стали думать иначе, чем их предшественники, сомневаться в идеалах коммунизма, но пока это только начиналось. В том фильме показаны разные и в чем-то противоположные взгляды на мир (первенство материального и идеального), и в "Курьере" эта тенденция была продолжена, но уже с учётом реалий середины 80х, со стороны взглядов того времени.
Вот именно в конце 60-х. Далее эта тенденция была продолжена в начале 70-х. Я не вижу в курьере никаких реалий характерных именно для середины 80-х чего не было в начале 70-х. Я могу по себе сказать. Попробую на пальцах объяснить, какой идеологии я придерживался будучи ещё ребенком. Частная собственность не нужна. Логика следующая. Человеку не нужен завод, так как он не может им пользоваться. Если хочет встать за станок, то зачем им владеть, когда можно просто устроиться на работу. Если хочешь управлять, то будь директором. Денег нет, все получают по потребностям. Завышенных потребностей нет, так как человек новой формации сам формирует свои потребности из реальности и у него автоматически нет желания жить заведомо лучше соседа, а есть потребность в справедливости. Так я понимал коммунизм. И такое общество планировалось построить к 1980 году. К концу 60-х сложилось все по другому. Забудьте всё о чем вам говорил товарищ Хрущев. У нас уже возникла новая общность людей под названием Советский народ и уже построен развитой социализм. Народ умерил свои бескорыстные порывы, а молодежь пропиталась сарказмом ко всем официальным и неофициальным корректировкам мировоззрения. Постарела.
"Но грустно думать, что напрасно
Была нам молодость дана,
Что изменяли ей всечастно,
Что обманула нас она,
Что наши лучшие желанья,
Что наши свежие мечтанья
Истлели быстрой чередой
Как листья осенью гнилой.
Несносно видеть пред собою
Одних обедов длинный ряд,
Глядеть на жизнь как на обряд
И вслед за чинною толпою
Идти не разделяя с ней
Ни общих мнений ни страстей."
Фильм "Курьер" полностью отражает то, что было в нашей молодости. Почти всё совпадает, иногда даже в деталях.
№5254 perfect sense
... Ну, "спокойно" он плел и про "Екатерину Семеновну в положении". Для него ведь внешнее спокойствие — это защитная броня перед посторонними. Перед матерью, например, Иван распускается по полной программе.
Но Вы правы: он изменился. Понял, что с Кузнецовыми лучше ладить. Только Катя возненавидела его со всей... Уже не девичьей, а именно бабьей лютостью. И этого Иван не исправит.
Да не важно, что сделала Катя. Они набили свои шишки, набили шишки друг другу. Как Вы не понимаете, что эта ситуация это их опыт. А опыт всегда со знаком плюс. Со следущей Катей Иван никогда не будет вести себя так как с этой Катей. А Катя более осмотрительно будет подходить к следующему Ивану. Главное, что они на месте не застряли, а сделали выводы. Про положение же Екатерины Семеновны - так он откровенно выводил из себя СП, только вот по глупости не подумал, что своим трепом обижает Катю. Его можно и нужно за это ругать - но злого умысла не было.
perfect sense (санкт-петербург, москва)23.11.2022 - 18:17:01
№5252 Семруч
... А с каким видом и интонацией он это сделал? Совершенно спокойно, без наездов, без подвоха просто согласился. Или бы было бы лучше, чтоб он снова свои теории начал гнуть? Изменился парень, а Вы не заметили. Да и что думал при этом Иван известно только ему.
Ну, "спокойно" он плел и про "Екатерину Семеновну в положении". Для него ведь внешнее спокойствие — это защитная броня перед посторонними. Перед матерью, например, Иван распускается по полной программе.
Но Вы правы: он изменился. Понял, что с Кузнецовыми лучше ладить. Только Катя возненавидела его со всей... Уже не девичьей, а именно бабьей лютостью. И этого Иван не исправит.
№5248 perfect sense
... "Оригинальность — первый оттиск банальности"(с). Кстати, сам Иван в этом убеждается: "Мы перебесимся и будем такими же, как вы".
А с каким видом и интонацией он это сделал? Совершенно спокойно, без наездов, без подвоха просто согласился. Или бы было бы лучше, чтоб он снова свои теории начал гнуть? Изменился парень, а Вы не заметили. Да и что думал при этом Иван известно только ему.
perfect sense (санкт-петербург, москва)23.11.2022 - 16:22:53
№5249 Валерий Стефанов
... Вот к этой фразе фильма у меня, кстати, вопрос, о чём я написал несколькими страницами ранее. Понятно, что после армии он перебесится, но не согласен, что он может стать таким, как старшее поколение - смотрит на жизнь всё-таки по-другому, мироощущение в корне отличается. Но то, что Иван станет не таким, как раньше, т.е. в период, показанный в фильме, - это точно. Он ищет себя, но каким будет дальше - нам режиссёр не показал. Шахназаров предоставил возможность поразмыслить об этом нам, зрителям.
P.S. В посте № 5246 добавил еще фразу про снятие стресса.
Иван, скорее всего, думает, что жизнь будет двигаться, как раньше. Вообще людям свойственно переоценивать силу инерции.
№5248 perfect sense
... "Оригинальность — первый оттиск банальности"(с). Кстати, сам Иван в этом убеждается: "Мы перебесимся и будем такими же, как вы".
Вот к этой фразе фильма у меня, кстати, вопрос, о чём я написал несколькими страницами ранее. Понятно, что после армии он перебесится, но не согласен, что он может стать таким, как старшее поколение - смотрит на жизнь всё-таки по-другому, мироощущение в корне отличается. Но то, что Иван станет не таким, как раньше, т.е. в период, показанный в фильме, - это точно. Он ищет себя, но каким будет дальше - нам режиссёр не показал. Шахназаров предоставил возможность поразмыслить об этом нам, зрителям.
P.S. В посте № 5246 добавил еще фразу про снятие стресса.
perfect sense (санкт-петербург, москва)23.11.2022 - 16:07:43
№5246 Валерий Стефанов
... Каждая ситуация индивидуальна. Об этом я и сказал, и в случае с Иваном дело не только в возрасте, но и в разводе родителей, утрате авторитетов, опоры в жизни, стремлении найти себя, свой круг общения и своё место в жизни. Что и проявляется в его оригинальном поведении, и он кажется "странным, как будто немного с приветом", как сказала Катя.
"Оригинальность — первый оттиск банальности"(с). Кстати, сам Иван в этом убеждается: "Мы перебесимся и будем такими же, как вы".
№5243 perfect sense
... Ну, если обстоятельства у людей всё же разные, то подвести их под единые характеристики всё же не так легко. Даже с точки зрения возраста...
Кстати... Так называемое снятие стресса — вещь не всегда безопасная. Для окружающих — точно. Иван Мирошников снимает его так...
Каждая ситуация индивидуальна. Об этом я и сказал, и в случае с Иваном дело не только в возрасте, но и в разводе родителей, утрате авторитетов, опоры в жизни, стремлении найти себя, свой круг общения и своё место в жизни. Что и проявляется в его оригинальном поведении, и он кажется "странным, как будто немного с приветом", как сказала Катя. А вот если бы Иван снимал стресс истериками, как Катя, это выглядело бы отталкивающе и неприятно. Но женщине простительно...
№5242 Валерий Стефанов
... Смотря у кого какие обстоятельства. Иван, например, ещё в том юном возрасте, когда без армии особо не повзрослеешь. Дурачества и приколы, беззаботность юности нужны ему, в том числе, и для внутренней разрядки. Парень пережил развод родителей, для него это серьёзная душевная травма, как бы то ни было, несмотря на то, что он сохраняет видимое спокойствие в сцене развода. Отец для Ивана, судя по тому, как он читает его письма из Африки, был авторитетом, имел большое влияние на становление мировоззрения юноши.
После развода Иван, иногда сам того не осознавая, снимает стресс на первый взгляд странным образом: выдумывает разные истории, шутит, ведёт себя эксцентрично, в чем-то непредсказуемо, оригинально. Но окружающих далеко не всегда это раздражает, не все такие строгие и принципиальные, как профессор Кузнецов. С Катей Ивану интересно общаться и проводить время, в ходе отношений с ней он пытается найти себя в жизни, обрести уверенность в себе, сформировать жизненные ценности. Когда доходит до розыгрыша с беременностью и потом расстроенная Катя звонит ему, говоря, что обижена, он понимает, что перегнул палку, и начинает что-то понимать, осознавать, что был не прав. Он приходит, чтобы извиниться, в сцене с днем рождения выглядит уже более сдержанным. Разговор заходит про мечту в жизни, Иван начинает об этом задумываться, понимая, что его мечта намного глубже, чем у Базина (купить пальто). Ну а затем следует сцена с дембелем.
Какое счастье, что Вы видете именно то, что есть. А не то, что хочется видеть. И еще ценностью фильма я отмечу именно передачу настроения героями фильма. Ведь герой постоянно меняются и Катя и Иван. И молодые актеры это делают настолько тонко, что если не чувствовать героев, а подходить к ним с уже имеющимся мериломг, то этого и не заметишь.
perfect sense (санкт-петербург, москва)23.11.2022 - 15:48:13
№5242 Валерий Стефанов
Ну, если обстоятельства у людей всё же разные, то подвести их под единые характеристики всё же не так легко. Даже с точки зрения возраста.
Кстати... Так называемое снятие стресса — вещь не всегда безопасная. Для окружающих — точно. Иван Мирошников снимает его так. Арлекино из нашумевшего фильма — эдак. Авария, которая "дочь мента" — уж вовсе интересным образом. Маленькая Вера... Ладно, тут не будем напоминать. И ничего хорошего из этого не выходит.
Я бы мог вспомнить более ранний фильм "Чужая компания" (1979), где один из главных героев снимает стресс, плюнув на людях в лицо виновнику своих злоключений. Но вопрос в том, кому от этого хорошо.
№5232 perfect sense
... Положим, более умные люди, чем Иван, взрослеют ещё до армии.
Смотря у кого какие обстоятельства. Иван, например, ещё в том юном возрасте, когда без армии особо не повзрослеешь. Дурачества и приколы, беззаботность юности нужны ему, в том числе, и для внутренней разрядки. Парень пережил развод родителей, для него это серьёзная душевная травма, как бы то ни было, несмотря на то, что он сохраняет видимое спокойствие в сцене развода. Отец для Ивана, судя по тому, как он читает его письма из Африки, был авторитетом, имел большое влияние на становление мировоззрения юноши.
После развода Иван, иногда сам того не осознавая, снимает стресс на первый взгляд странным образом: выдумывает разные истории, шутит, ведёт себя эксцентрично, в чем-то непредсказуемо, оригинально. Но окружающих далеко не всегда это раздражает, не все такие строгие и принципиальные, как профессор Кузнецов. С Катей Ивану интересно общаться и проводить время, в ходе отношений с ней он пытается найти себя в жизни, обрести уверенность в себе, сформировать жизненные ценности. Когда доходит до розыгрыша с беременностью и потом расстроенная Катя звонит ему, говоря, что обижена, он понимает, что перегнул палку, и начинает что-то понимать, осознавать, что был не прав. Он приходит, чтобы извиниться, в сцене с днем рождения выглядит уже более сдержанным. Разговор заходит про мечту в жизни, Иван начинает об этом задумываться, понимая, что его мечта намного глубже, чем у Базина (купить пальто). Ну а затем следует сцена с дембелем.
отзывы
В последнее время здесь редко пишут про финальную сцену фильма, когда Иван встречает дембеля - солдата с обожженным лицом, предположительно вернувшегося из Афганистана. А между тем именно этот эпизод - один из самых важных и эмоционально сильных в фильме, и он несет огромную смысловую нагрузку. Когда дембель проходит по двору мимо дискотеки, на которой звучит молодежный брейк-данс, он смотрит сначала на обстановку беззаботной молодости, вспоминая те годы, когда сам был когда-то молодым, а затем - на Ивана. Взгляды солдата и Ивана встречаются, и каждый из них выражает свои эмоции. Дембель смотрит на курьера грустными, но мужественными глазами, глубоким, полным жизненного опыта взглядом. И этот взгляд говорит о том, что в жизни Ивана наступает новая полоса, что он вступает во взрослую жизнь. Парень пойдет в армию и там наберётся жизненного опыта, самостоятельности, умения принимать взрослые решения. И путь его будет сложным, тернистым, со множеством препятствий, которые придется преодолевать. А Иван своим взглядом выражает понимание, согласие, смирение с его судьбой, он осознаёт, что взрослеет и впереди новая жизнь, что он во многом изменится, станет другим, и это неизбежно. Дурачества юности, инфантильность, приколы, шумные компании останутся позади. После возвращения из армии он будет воспринимать мир совсем по-другому, по-взрослому.
... Откровенная профанация, царившая в комсомольском движении (пионерском-то ладно..., там ещё выручали металлолом-макулатуры с жалкими остатками карикатурных тимуровцев) наглядно продемонстрирована в "Доживём до понедельника"
... Вот именно в конце 60-х. Далее эта тенденция была продолжена в начале 70-х. Я не вижу в курьере никаких реалий характерных именно для середины 80-х чего не было в начале 70-х. Я могу по себе сказать. Попробую на пальцах объяснить, какой идеологии я придерживался будучи ещё ребенком. Частная собственность не нужна.
...
Денег нет, все получают по потребностям. Завышенных потребностей нет, так как человек новой формации сам формирует свои потребности из реальности и у него автоматически нет желания жить заведомо лучше соседа, а есть потребность в справедливости. Так я понимал коммунизм. И такое общество планировалось построить к 1980 году. К концу 60-х сложилось все по другому. Забудьте всё о чем вам говорил товарищ Хрущев. У нас уже возникла новая общность людей под названием Советский народ и уже построен развитой социализм. Народ умерил свои бескорыстные порывы, а молодежь пропиталась сарказмом ко всем официальным и неофициальным корректировкам мировоззрения. Постарела.
"Но грустно думать, что напрасно
Была нам молодость дана,
............"
Фильм "Курьер" полностью отражает то, что было в нашей молодости. Почти всё совпадает, иногда даже в деталях.
И даже цитату из моего любимого Евгения Онегина привели, причём на эту строфу я обращал повышенное внимание, она чем-то берет за душу, в ней как будто вся жизнь в её быстротечности и про несбывшиеся надежды тоже, расхождение желаемого с действительным. Да, вроде как получается, что эту строфу можно применить и к истории СССР брежневского периода.
Жалко, что мне не удалось застать тот период стабильности, или, как говорят, "застоя". Парадокс в том, что, судя по рассказам моих родных и многих других очевидцев, в советское время до перестройки (в частности, в 70-х) была уверенность в завтрашнем дне, и жилось более комфортно, главное - люди были более открытые, ближе друг к другу, человек человеку был "друг, товарищ и брат", больше было общения, духа коллективизма, единения друг с другом, одним словом - в целом была стабильность. Но сознание людей при этом изменилось - потихоньку стали смотреть на западный мир, думать о материальных благах и ценностях. "В этом нет ничего предосудительного", как сказал профессор Кузнецов, но "блага надо заслужить", кроме того, материальное должно быть не в ущерб духовному, построению коммунизма. А люди об этом забывали, заинтересованность к труду к началу 80х снизилась ("безработица на работе"). Вот такая противоречивая брежневская эпоха, и ещё буду её изучать.
А 60-е, как понимаю, переходный период, так как партийное руководство сменилось, и, в отличие от прежних лет, вместо стремления к коммунизму делался акцент на построение развитого социализма. Так я понял по Вашим словам, но ранее не уделял этому значения. Почему именно конец 60-х? Вроде недавно в космос летали, да и как раз в конце 60-х была "золотая пятилетка". Но реформы Косыгина с элементами хозрасчета видимо, породили мещанский дух в народе?..
Вот то, что народ умерил бескорыстные порывы (если это правда), как раз и печально. И, несмотря на это, далее продолжался период стабильности, как я написал выше, и всё внешне оставалось по-старому - построен социализм, и народ движется к коммунизму.
Ближе к фильму - что касается "Курьера", то он, думаю, отражает свое время. Среди молодёжи сложились свои круги общения- простые ребята и "золотая молодежь", передана мода тех лет, атмосфера и обстановка, ребята танцуют брейк-данс. Молодое поколение пока пассивное, активной деятельности не предпринимает, что и было до перестройки, т.е. до 1987 года. При этом Иван и Катя напрямую выражают мечты о материальном, по моему мнению, в 70-х вряд ли так прямо стали бы говорить, а в середине 80-х - вполне.
Спасибо всем, кто смог дочитать до конца.
... Данный Курьер вышел именно в то время, когда он должен был выйти. Он показал поколение ребят которые были недопионеры, недокомсомольцы. Не в смысле, что они против этого, а в смысле, что все идеалы и пламенные речи были на бумаге. А общество предлагало совсем другое.
... В конце 60х - время выхода фильма "Доживем до понедельника" - некоторые люди стали думать иначе, чем их предшественники, сомневаться в идеалах коммунизма, но пока это только начиналось. В том фильме показаны разные и в чем-то противоположные взгляды на мир (первенство материального и идеального), и в "Курьере" эта тенденция была продолжена, но уже с учётом реалий середины 80х, со стороны взглядов того времени.
"Но грустно думать, что напрасно
Была нам молодость дана,
Что изменяли ей всечастно,
Что обманула нас она,
Что наши лучшие желанья,
Что наши свежие мечтанья
Истлели быстрой чередой
Как листья осенью гнилой.
Несносно видеть пред собою
Одних обедов длинный ряд,
Глядеть на жизнь как на обряд
И вслед за чинною толпою
Идти не разделяя с ней
Ни общих мнений ни страстей."
Фильм "Курьер" полностью отражает то, что было в нашей молодости. Почти всё совпадает, иногда даже в деталях.
... Ну, "спокойно" он плел и про "Екатерину Семеновну в положении". Для него ведь внешнее спокойствие — это защитная броня перед посторонними. Перед матерью, например, Иван распускается по полной программе.
Но Вы правы: он изменился. Понял, что с Кузнецовыми лучше ладить. Только Катя возненавидела его со всей... Уже не девичьей, а именно бабьей лютостью. И этого Иван не исправит.
... А с каким видом и интонацией он это сделал? Совершенно спокойно, без наездов, без подвоха просто согласился. Или бы было бы лучше, чтоб он снова свои теории начал гнуть? Изменился парень, а Вы не заметили. Да и что думал при этом Иван известно только ему.
Но Вы правы: он изменился. Понял, что с Кузнецовыми лучше ладить. Только Катя возненавидела его со всей... Уже не девичьей, а именно бабьей лютостью. И этого Иван не исправит.
... "Оригинальность — первый оттиск банальности"(с). Кстати, сам Иван в этом убеждается: "Мы перебесимся и будем такими же, как вы".
... Вот к этой фразе фильма у меня, кстати, вопрос, о чём я написал несколькими страницами ранее. Понятно, что после армии он перебесится, но не согласен, что он может стать таким, как старшее поколение - смотрит на жизнь всё-таки по-другому, мироощущение в корне отличается. Но то, что Иван станет не таким, как раньше, т.е. в период, показанный в фильме, - это точно. Он ищет себя, но каким будет дальше - нам режиссёр не показал. Шахназаров предоставил возможность поразмыслить об этом нам, зрителям.
P.S. В посте № 5246 добавил еще фразу про снятие стресса.
... "Оригинальность — первый оттиск банальности"(с). Кстати, сам Иван в этом убеждается: "Мы перебесимся и будем такими же, как вы".
P.S. В посте № 5246 добавил еще фразу про снятие стресса.
... Каждая ситуация индивидуальна. Об этом я и сказал, и в случае с Иваном дело не только в возрасте, но и в разводе родителей, утрате авторитетов, опоры в жизни, стремлении найти себя, свой круг общения и своё место в жизни. Что и проявляется в его оригинальном поведении, и он кажется "странным, как будто немного с приветом", как сказала Катя.
... Ну, если обстоятельства у людей всё же разные, то подвести их под единые характеристики всё же не так легко. Даже с точки зрения возраста...
Кстати... Так называемое снятие стресса — вещь не всегда безопасная. Для окружающих — точно. Иван Мирошников снимает его так...
... Смотря у кого какие обстоятельства. Иван, например, ещё в том юном возрасте, когда без армии особо не повзрослеешь. Дурачества и приколы, беззаботность юности нужны ему, в том числе, и для внутренней разрядки. Парень пережил развод родителей, для него это серьёзная душевная травма, как бы то ни было, несмотря на то, что он сохраняет видимое спокойствие в сцене развода. Отец для Ивана, судя по тому, как он читает его письма из Африки, был авторитетом, имел большое влияние на становление мировоззрения юноши.
После развода Иван, иногда сам того не осознавая, снимает стресс на первый взгляд странным образом: выдумывает разные истории, шутит, ведёт себя эксцентрично, в чем-то непредсказуемо, оригинально. Но окружающих далеко не всегда это раздражает, не все такие строгие и принципиальные, как профессор Кузнецов. С Катей Ивану интересно общаться и проводить время, в ходе отношений с ней он пытается найти себя в жизни, обрести уверенность в себе, сформировать жизненные ценности. Когда доходит до розыгрыша с беременностью и потом расстроенная Катя звонит ему, говоря, что обижена, он понимает, что перегнул палку, и начинает что-то понимать, осознавать, что был не прав. Он приходит, чтобы извиниться, в сцене с днем рождения выглядит уже более сдержанным. Разговор заходит про мечту в жизни, Иван начинает об этом задумываться, понимая, что его мечта намного глубже, чем у Базина (купить пальто). Ну а затем следует сцена с дембелем.
Кстати... Так называемое снятие стресса — вещь не всегда безопасная. Для окружающих — точно. Иван Мирошников снимает его так. Арлекино из нашумевшего фильма — эдак. Авария, которая "дочь мента" — уж вовсе интересным образом. Маленькая Вера... Ладно, тут не будем напоминать. И ничего хорошего из этого не выходит.
Я бы мог вспомнить более ранний фильм "Чужая компания" (1979), где один из главных героев снимает стресс, плюнув на людях в лицо виновнику своих злоключений. Но вопрос в том, кому от этого хорошо.
... Положим, более умные люди, чем Иван, взрослеют ещё до армии.
После развода Иван, иногда сам того не осознавая, снимает стресс на первый взгляд странным образом: выдумывает разные истории, шутит, ведёт себя эксцентрично, в чем-то непредсказуемо, оригинально. Но окружающих далеко не всегда это раздражает, не все такие строгие и принципиальные, как профессор Кузнецов. С Катей Ивану интересно общаться и проводить время, в ходе отношений с ней он пытается найти себя в жизни, обрести уверенность в себе, сформировать жизненные ценности. Когда доходит до розыгрыша с беременностью и потом расстроенная Катя звонит ему, говоря, что обижена, он понимает, что перегнул палку, и начинает что-то понимать, осознавать, что был не прав. Он приходит, чтобы извиниться, в сцене с днем рождения выглядит уже более сдержанным. Разговор заходит про мечту в жизни, Иван начинает об этом задумываться, понимая, что его мечта намного глубже, чем у Базина (купить пальто). Ну а затем следует сцена с дембелем.