А кто в курсе? По какому произведению, точно, написан сценарий к фильму? Красных дбяволят - в расчёт не берём!
Была ли книга? Был ли автор?
Я, это к чему интересуюсь? Напал тут, на книги господина Верещагина, пишущего под псевдонимом "Георгий Кроних". У него, есть цикл повестей-продолжений о "неуловимых", во время Великой Отечественной войны, и после неё. Так же, он... Видимо, слово в слово, переписал сценарии виденных им фильмов, только - своими словами. И теперь, должно быть, претендует на признание ,себя-любимого, как первоисточник.
Могу, сразу сказать... Одну из его книг, я с трудом осилил. Мало того, что "аффтар" не помнит имён и фамилий главных героев и потому придумал их заново, но и сюжет - по всем параметрам, ему сочинили дети в старшей группе детского сада! Да и сам автор, не умеет писать тексты, выдавая из под пера, различные "нескладушки-неладушки". Одним словом - бредятина!
Если, кому интересно, вы легко найдёте эти вирши в интернете.
Вот, отчего, у меня и возник первоначальный вопрос!
№269 maslov.wal
Герои ''культовых" , легендарных фильмов , сами становятся легендами . Любая попытка творца получить дивиденды с той , былой славы , в новом фильме , поместив персонажей в иные обстоятельства , иной антураж - обречена на неудачу . Никакие изощрения сценаристов здесь не спасут . В одну воду не войти дважды . Продолжение '' Неуловимых '' - наглядный пример : всё высосано из пальца , всё притянуто за уши . Кина не будет . :-)
Прошу прощения за нескромную самоцитату : хотелось вдогонку добавить следующее . Самое грустное в том , что Эдмонд Кеосаян , как человек талантливый , не мог не понимать - продолжение '' Неуловимых мстителей'' будет , если не провальным , то , как минимум не сильнее первого фильма . Видимо в творчестве любого мастера бывают моменты , когда в силу различных обстоятельств он вынужден '' придушить'' в себе творца и дать волю обычному ремесленнику .
№271 Геннадий Воланов
Потому что в настоящем, с 0.05.16 по 0.05.23 во весь экран название всего фильма: "Волшебная сила"!
А с 0.42.23 по 0.42.27 во весь же экран название последней новеллы фильма: "Волшебная сила искусства"!
Я тоже помню, что при первом показе на ТВ фильм назывался "Волшебная сила искусства". Найдите кто-нибудь "Советский экран" 1970 года, как его там анонсировали?
Герои ''культовых" , легендарных фильмов , сами становятся легендами . Любая попытка творца получить дивиденды с той , былой славы , в новом фильме , поместив персонажей в иные обстоятельства , иной антураж - обречена на неудачу . Никакие изощрения сценаристов здесь не спасут . В одну воду не войти дважды . Продолжение '' Неуловимых '' - наглядный пример : всё высосано из пальца , всё притянуто за уши . Кина не будет . :-)
Чтобы понять для какой публики снималась трилогия, надо посмотреть киноальманах из того времени "Волшебная сила"(1970).Судя по некоторым комментариям, не все мальчики Вадики выросли в критиков, и остаются верны первому впечатлению.
Друзья!
Когда я мальчишкой впервые смотрел этот фильм в дни его премьеры, отстояв несколько часов в очереди за билетами, все мое внимание и все эмоции были обращены лишь к одному - как "наши" победят "гадов". Радостное злорадство от страшной смерти штабс-капитана Овечкина, и крик отчаяния от гибели Бубы Касторского.
Но с тех пор, когда я узнал очень многое и о "наших", и о "гадах", и кое-что, надеюсь, научился понимать в том, что называется "Кино", - эта картина, как и вся трилогия замечательного режиссера Эдмона Кеосаяна, воспринимается мной совсем по другому.
Зачем, скажите, нужно было начинать фильм с грандиозного событийно-временного "ляпа" - зимнего встречного конного боя с участием "неуловимых" буденновцев и "белого" батьки-атамана Бурнаша? В каком году это происходит? Как известно, гражданская война на европейской части России закончилась в ноябре 1920-го взятием Крыма. Значит, зимой 1919-20? Но в "Неуловимых мстителях" Данька, зачитывая указ "батьки," четко указывает дату - лето 20-го года.
Да и все последующие события происходят именно в Крыму (где, - можно только догадываться) и именно в году 20-ом (а позже никак).
А дальше, а дальше! Еще вчерашний "голозадый" и босоногий Валерка - "как дэнди лондонский одет" - вальяжно расположился за отдельным, богато накрытым столиком в дорогом ресторане, а затем "шутя" обыгрывает маститого игрока Овечкина на бильярде.
А Буба Касторский, только недавно прибывший "вечерней лошадью" из пыльных степей Херсонщины, уже успел стать супер-звездой местного шоу-бизнеса, на свет которой стекается вся военно-гражданская элита.
А где-то там, далеко-далеко на севере, идут, наверное, какие-то бои, кто-то от кого-то обороняется, а кто-но наступает, если кому-то так нужна некая карта каких-то укреплений.
И что, все это опытный режиссер-постановщик "недотумкал"? И никто из его соратников в многочисленной съемочной группе не подсказал? Гораздо более забавно и показательно, что на все это не обратили внимание многочисленные комиссии, которые поэтапно отслеживали производство фильма.
"Дядя Петя, ты дурак?".
Нет, это не про меня, и уж точно не про Эдмона Кеосаяна. Нам не дано предугадать масштабов замыслов художника. Но право на их трактовку у нас остается. Свое "конспирологическое" понимание трилогии я довольно подробно изложил на страничке "Короны Российской Империи..", кульминационной ее части (кто хочет, найдет).
Когда сегодня я смотрю и "Новых неуловимых..", и "Корону...", - ключевым для меня становится понятие "ПАРОДИЙНОСТЬ". Пародийность, как основополагающий элемент авторского замысла, во многом определяющий художественные принципы, методы и способы его воплощения.
Если я не прав или неточен в формулировках, - так объясните мне, наконец, эти бесчисленные нарочитые "ляпы", всю нарочитую аляповатость сцен на набережной и в ресторане с одними и теми-же нарочито аляповатыми персонажами, навроде кавказской княжны с абреками, знойного офицера-джигита с газырями, загадочной "вамп", вкупе с вечно пьяным идиотом при погонах с его "позвольте руч-ч-с-ску.." А уж "бенефис" Касторского в контрразведке дорогого стоит! "Был нужен, да уже взяли" - ничего не напоминает? А грандиозная сцена "взлома" сейфа у Кудасова - чем не раскрашенный вариант предфинального эпизода из "Подвига разведчика"?
А меня вот за двойку не пустили смотреть продолжение неуловимых,и слушал в школе пересказы.Было такое любимое занятие,сидели вечерами и вспоминали или Операцию Ы",или неуловимых.Во время таких посиделок один очень старший товаришчь довольно подробно пересказал американский "Гладиатор" 1938 года.Когда я его увидел в кинотеатре повторного фильма "Заря" в Харькове,был полностью знаком с сюжетом.Сейчас это ушло.Попробуй пересказать "Мотрицу".
Данная линия в кинематографе являлась следствием политики Сталина перехода от приоритета революционной войны к приоритету войны национально-освободительной, объединяющей красных и бывших белых.
Что ж, версия вполне себе имеет право на жизнь. Особенно, если при её обсуждении учитывать ФАКТЫ.
Сталин смотрел мхатовскую постановку "Турбиных" не один раз (как-будто 14). И не дал уничтожить автора - М.Булгакова.
Сталин вернул А.Толстого - "Хождение по мукам"
Сталин не дал уничтожить М. Шолохова - "Тихий дон".
Вообще, при Сталине потянулись в родные края и Вертинские (а их репертуар был, мягко говоря, НЕбольшевистским)
Уверен - вернись в СССР те же Бунин или Аверченко, им бы разрешили многое (не всё, конечно, но многое).
Разгром «школы М.И. Покровского», сопровождавшийся реабилитацией «старорежимной» историографии, стал отражением феномена «консервативной революции» 30-х в сфере исторической науки. Из мест заключения в научную среду возвращается когорта историков, обвиненных прежде в монархических симпатиях, а ныне оцениваемых как классиков отечественной историографии: С.В. Бахрушин, С.К. Богоявленский, С.Б. Веселовский, Ю.В. Готье, Б.Д. Греков, В.Г. Дружинин, М.К. Любавский, В.И. Пичета, Б.А. Романов, Е.В. Тарле, Л.В. Черепнин и др. Многие из них были удостоены высших правительственных оценок, как Ю.В. Готье, избранный в 1939г. действительным членом Академии Наук, или С.В. Бахрушин, удостоенный в 1942г. Сталинской премии. В 1937г. было осуществлено переиздание работы скончавшегося в заключении, осужденного ранее в качестве руководителя диверсии на историческом фронте С.Ф. Платонова «Очерки по истории Смуты в Московском государстве XVI-XVIIвв.».
Тенденцию «консервативной революции» в сфере исторического мифотворчества отражает киноэпос второй половины 1930-х гг., такие фильмы, как «Петр Первый» (1937), «Александр Невский» (1938), «Минин и Пожарский» (1939), «Суворов» (1940). Речь 7 ноября 1941г., с апелляцией к памяти великих военачальников старой России, не представляла собой принципиально нового слова, произнесенного в конъюнктуре задач сохранения режима, а являлась логическим продолжением идеологического переворота довоенных лет.
Так, что - Вы правы.
Разрешались ИМЕНИЯ (родовые) - не всем, понятно. Но многим. Из бывших - да тем же Михалковаым
Кстати.
Сталин бил большевиков не только монархистами.
Меньшевикам Эренбургу, Майскому, Мехлису, Вышинскому, Заславскому и пр. оказывалось немалое по тем временам доверие и высокие посты.
Правда, "Корона Российской Империи" была призвана расставить последние акценты точнее.
Но известно, что успех третьей части был относительным, да и сам Эдмонд Гарегинович Кеосаян, Царствие ему Небесное, судя по слухам, не очень стремился снимать "бабалайки" и "я буду жаловАться".
Собственно - Сталин обозначил направление в теме Гражданской войны, а фильмы 50-60-х как бы эту установку выполняли.
Не помню серьёзных картин в 70-е ? Хотяяяя
Самвел Гаспаров попытался принять у соотечественника эстафету истернов на тему ГВ - "Шестой", "Ненависть"
Саруханов снят "Конец императора тайги". Уразбоев - "Конец атамана" и "Транссибирский экспресс".
В общем - на тему ГВ снимали многие, но уже стремились не вдаваться тонкости "любви к Родине и тех, и этих"
Не вдавались в эти тонкости и историки - Ильи Семёнычи уходили в историю России ДО 1917 года
Андрей, я помню, что когда вышел этот фильм, мой папа повел нас с братом в кинотеатр. Нам очень хотелось, чтобы папа взял билеты на мультики, но папа был непреклонен, в итоге мы пошли на " Неуловимых...". Я уж не говорю о нас с братом- после первого просмотра это фильм стал нашим любимым на все детство, мы потом его смотрели не один десяток раз, а папа потом весь вечер пересказывал содержание фильма нашим соседям по коммуналке- такое сильное впечатление фильм произвел на взрослого человека.
№261 Андрей Ляпчев
... Это наше детство!
Можно сказать, что такие фильмы - сказки.
И что с того?
Пусть сказки!
Нормальные взрослые люди любят сказки, а стыдятся этого лишь те, кто толком так и не повзрослел.
№252 Ольда М.
Огромное наслаждение вызывает неизвестно какой по счету просмотр этого фильма.
Это наше детство!
Можно сказать, что такие фильмы - сказки.
И что с того?
Пусть сказки!
Нормальные взрослые люди любят сказки, а стыдятся этого лишь те, кто толком так и не повзрослел.
№256 Oleg_KT
... Как раз именно в это время в нашем кинематографе формируется романтический образ белого офицера, как жертвы ложных идеалов, искренне переживающего трагедию страны. Началом можно считать фильм "Сорок первый" 1956 года с Олегом Стриженовым в роли белогвардейца. Затем идут две мощные экранизации - "Хождение по мукам" 1957-1959 гг и "Тихий Дон" 1958 года, которые сформировали мнение, что среди белых могли в силу обстоятельств оказываться честные люди и это было их трагедией. Данная линия в кинематографе являлась следствием политики Сталина перехода от приоритета революционной войны к приоритету войны национально-освободительной, объединяющей красных и бывших белых. При этом, естественно, возник вопрос, а как теперь в фильмах про революцию показывать белых. "Новые приключения неуловимых" уже идут в рамках этой новой идеологии. В те же годы появляется фильм "Служили два товарища", где поручик Брусенцов показан честным и храбрым офицером, но опять же он становится жертвой ложных представлений, где его Родина, появляются фильмы "Бег", романтическая "белая" песня звучит в фильме "Таинственный монах" (правда ее исполняет законспирированный сотрудник ЧК), в фильме "Достояние республики" Маркиз в конце концов становится на сторону чекистов и погибает, защищая национальные культурные ценности, и так далее. В общем, "Русское поле" в фильме - это сознательный тренд.
Олег, Вы пишете, что "данная линия в кинематографе являлась следствием политики Сталина", но все, названные Вами фильмы сняты после ХХ Съезда КПСС. Так что "политика Сталина" здесь вряд ли уместна...
Часть фильмов, названных Вами - либо экранизации, либо сняты "по мотивам".
Фильм "Сорок первый" по повести Бориса Андреевича Лавренева. В конце повести указано место и время работы над повестью: "Ленинград. Ноябрь. 1924 г."
В фильме "Тихий Дон" самый яркий образ идейного белого офицера - это Калмыков. Превосходная роль Михаила Андреевича Глузского. Та часть книги Михаила Александровича Шолохова, где Калмыков погибает, впервые опубликована в 1928 году.
Над пьесой "Бег" Михаил Афанасьевич Булгаков работал в 1926-1928 годах...
Из этих примеров видно, что явные симпатии к отдельным белогвардейцам в советской литературе высказывались ещё в 20-е годы. (Что характерно: ни Лавренев, ни Шолохов, ни Булгаков в 30-е годы не пострадали.)
В принципе согласен с Вами: "Русское поле" в фильме - это сознательное следование целому направлению в советском искусстве, показыващему отдельных белогвардейцев, как людей ошибающихся, вставших на ложный путь, но субъективно честных патриотов.
Здесь идея очень простая, но не устаревшая и по сей день: "У нас разные убеждения, но Родина - одна".
В общем, "Русское поле" в фильме - это сознательный тренд.
Через 2 года выйдет одноимённый фильм с Н. Мордюковой и её сыном В.Тихоновым, Царствие им Небесное. Дважды, кажется, снималась с ним, и оба раза сын в картинах погибал - за точность информации не ручаюсь.
Хотя и там исключения, напр. фильмы про Савинкова, эсера
Самойлов-Савинков был весьма убедителен. А вот этот... Всегда бандитов и уголовников играл - тот-таки да ,был карикатурен.
В "Шестом июля" эсеры были крутыми "парнишами"
№257 Стелла Б.
... Ещё можно добавить "Адъютант...", ну и другие.
Интересно, что показывая белогвардейцев, монархистов и т.п. - им не отказывали в мужестве, твёрдом характере, внешней привлекательности, обаянии и т.п. А меньшевиков и эсеров показывали карикатурно: визжащие, крикливые. Хотя и там исключения, напр. фильмы про Савинкова, эсера
"Бонивур" - белый наш (Борис) и садист ротмистр Караев. Кстати - чаще белыми гадами выходили казаки.
- Настоящий казак к вам не пойдёт!
- Не пойдёть... Настоящий казак будет белякам зад целовать, да ещё приговаривать - ах, как скусно! Тьфу!
После ТАКОГО кадра какие могли быть "хорошие беляки"?
http://pastenow.ru/X88B
Хороших казаков в "Тихом Доне" (фильме) мало, и все они какие-то... Тоже ненастоящие. А Митьки Коршуновы, старики, приговаривающие Подтёлкова (тоже казака), прочие атаманы - все убийцы. Впрочем, не лучше и Кошевые - смерть того же Петра Мелехова всегда будила какую-то злобу на этого Кошевого.
Понятно, пришлые - Штокман
"Вас... ввели в заблуждение..."
В "Беге" особо негативных чувств ни Хлудов, ни Чарнота не вызывали. Хотя первый развешивал пролетариат на столбах, второй рубил красных не щадя. Другое дело Корзухин, Тихий - но эта накипь не имела отношения ни к красным, ни к белым. Бизнес и спецслужбы - эти были и будут всегда.
"Турбиных" забыли - тоже весьма разномастная "белизна".
Что-то не помню, что в "Сорок первом" белый казался мне каким-то "хорошим". Просто героиня его полюбила - а это другое. А потом и грохнула - всё в соответствии с установками Идеологического отдела.
Сколь себя помню - фильм этот всегда казался занудным. Больше всего интересовало - а что же потом-то произошло? Долго она продержалась против остальных?
"Адъютант"... Тут - да. Но избиение Красильникова, и уничтожение казаками группы Сиротина-Кособродова покрывало и Львова, и отчасти Дудицкого, Волина и Микки
А в "Седьмом спутнике" герой Попова и белые, которые его расстреливают? А герой Наумова, гад-беляк, в фильме с Табаковым (забыл название)? А в "В огне брода нет" какие гады белые?
Собственно - только "Хождение по мукам", этот Рощин с его гамлетовскими переживаниями, это более-менее.
Что до поручика - матёрый убийца. Хоть и поёт про "Русское поле".
№256 Oleg_KT
... Как раз именно в это время в нашем кинематографе формируется романтический образ белого офицера, как жертвы ложных идеалов, искренне переживающего трагедию страны. Началом можно считать фильм "Сорок первый" 1956 года с Олегом Стриженовым в роли белогвардейца. Затем идут две мощные экранизации - "Хождение по мукам" 1957-1959 гг и "Тихий Дон" 1958 года, которые сформировали мнение, что среди белых могли в силу обстоятельств оказываться честные люди и это было их трагедией. Данная линия в кинематографе являлась следствием политики Сталина перехода от приоритета революционной войны к приоритету войны национально-освободительной, объединяющей красных и бывших белых. При этом, естественно, возник вопрос, а как теперь в фильмах про революцию показывать белых. "Новые приключения неуловимых" уже идут в рамках этой новой идеологии. В те же годы появляется фильм "Служили два товарища", где поручик Брусенцов показан честным и храбрым офицером, но опять же он становится жертвой ложных представлений, где его Родина, появляются фильмы "Бег", романтическая "белая" песня звучит в фильме "Таинственный монах" (правда ее исполняет законспирированный сотрудник ЧК), в фильме "Достояние республики" Маркиз в конце концов становится на сторону чекистов и погибает, защищая национальные культурные ценности, и так далее. В общем, "Русское поле" в фильме - это сознательный тренд.
Ещё можно добавить "Адъютант...", ну и другие.
Интересно, что показывая белогвардейцев, монархистов и т.п. - им не отказывали в мужестве, твёрдом характере, внешней привлекательности, обаянии и т.п. А меньшевиков и эсеров показывали карикатурно: визжащие, крикливые. Хотя и там исключения, напр. фильмы про Савинкова, эсера
№96 Эфрата
Вряд ли киноруководство тех лет сильно ,,заморачивалось,,по поводу того,что красивая песня из уст поручика сделает его (поручика) в глазах зрителей более симпатичным.
Как раз именно в это время в нашем кинематографе формируется романтический образ белого офицера, как жертвы ложных идеалов, искренне переживающего трагедию страны. Началом можно считать фильм "Сорок первый" 1956 года с Олегом Стриженовым в роли белогвардейца. Затем идут две мощные экранизации - "Хождение по мукам" 1957-1959 гг и "Тихий Дон" 1958 года, которые сформировали мнение, что среди белых могли в силу обстоятельств оказываться честные люди и это было их трагедией. Данная линия в кинематографе являлась следствием политики Сталина перехода от приоритета революционной войны к приоритету войны национально-освободительной, объединяющей красных и бывших белых. При этом, естественно, возник вопрос, а как теперь в фильмах про революцию показывать белых. "Новые приключения неуловимых" уже идут в рамках этой новой идеологии. В те же годы появляется фильм "Служили два товарища", где поручик Брусенцов показан честным и храбрым офицером, но опять же он становится жертвой ложных представлений, где его Родина, появляются фильмы "Бег", романтическая "белая" песня звучит в фильме "Таинственный монах" (правда ее исполняет законспирированный сотрудник ЧК), в фильме "Достояние республики" Маркиз в конце концов становится на сторону чекистов и погибает, защищая национальные культурные ценности, и так далее. В общем, "Русское поле" в фильме - это сознательный тренд.
отзывы
Была ли книга? Был ли автор?
Я, это к чему интересуюсь? Напал тут, на книги господина Верещагина, пишущего под псевдонимом "Георгий Кроних". У него, есть цикл повестей-продолжений о "неуловимых", во время Великой Отечественной войны, и после неё. Так же, он... Видимо, слово в слово, переписал сценарии виденных им фильмов, только - своими словами. И теперь, должно быть, претендует на признание ,себя-любимого, как первоисточник.
Могу, сразу сказать... Одну из его книг, я с трудом осилил. Мало того, что "аффтар" не помнит имён и фамилий главных героев и потому придумал их заново, но и сюжет - по всем параметрам, ему сочинили дети в старшей группе детского сада! Да и сам автор, не умеет писать тексты, выдавая из под пера, различные "нескладушки-неладушки". Одним словом - бредятина!
Если, кому интересно, вы легко найдёте эти вирши в интернете.
Вот, отчего, у меня и возник первоначальный вопрос!
Герои ''культовых" , легендарных фильмов , сами становятся легендами . Любая попытка творца получить дивиденды с той , былой славы , в новом фильме , поместив персонажей в иные обстоятельства , иной антураж - обречена на неудачу . Никакие изощрения сценаристов здесь не спасут . В одну воду не войти дважды . Продолжение '' Неуловимых '' - наглядный пример : всё высосано из пальца , всё притянуто за уши . Кина не будет . :-)
Потому что в настоящем, с 0.05.16 по 0.05.23 во весь экран название всего фильма: "Волшебная сила"!
А с 0.42.23 по 0.42.27 во весь же экран название последней новеллы фильма: "Волшебная сила искусства"!
Когда я мальчишкой впервые смотрел этот фильм в дни его премьеры, отстояв несколько часов в очереди за билетами, все мое внимание и все эмоции были обращены лишь к одному - как "наши" победят "гадов". Радостное злорадство от страшной смерти штабс-капитана Овечкина, и крик отчаяния от гибели Бубы Касторского.
Но с тех пор, когда я узнал очень многое и о "наших", и о "гадах", и кое-что, надеюсь, научился понимать в том, что называется "Кино", - эта картина, как и вся трилогия замечательного режиссера Эдмона Кеосаяна, воспринимается мной совсем по другому.
Зачем, скажите, нужно было начинать фильм с грандиозного событийно-временного "ляпа" - зимнего встречного конного боя с участием "неуловимых" буденновцев и "белого" батьки-атамана Бурнаша? В каком году это происходит? Как известно, гражданская война на европейской части России закончилась в ноябре 1920-го взятием Крыма. Значит, зимой 1919-20? Но в "Неуловимых мстителях" Данька, зачитывая указ "батьки," четко указывает дату - лето 20-го года.
Да и все последующие события происходят именно в Крыму (где, - можно только догадываться) и именно в году 20-ом (а позже никак).
А дальше, а дальше! Еще вчерашний "голозадый" и босоногий Валерка - "как дэнди лондонский одет" - вальяжно расположился за отдельным, богато накрытым столиком в дорогом ресторане, а затем "шутя" обыгрывает маститого игрока Овечкина на бильярде.
А Буба Касторский, только недавно прибывший "вечерней лошадью" из пыльных степей Херсонщины, уже успел стать супер-звездой местного шоу-бизнеса, на свет которой стекается вся военно-гражданская элита.
А где-то там, далеко-далеко на севере, идут, наверное, какие-то бои, кто-то от кого-то обороняется, а кто-но наступает, если кому-то так нужна некая карта каких-то укреплений.
И что, все это опытный режиссер-постановщик "недотумкал"? И никто из его соратников в многочисленной съемочной группе не подсказал? Гораздо более забавно и показательно, что на все это не обратили внимание многочисленные комиссии, которые поэтапно отслеживали производство фильма.
"Дядя Петя, ты дурак?".
Нет, это не про меня, и уж точно не про Эдмона Кеосаяна. Нам не дано предугадать масштабов замыслов художника. Но право на их трактовку у нас остается. Свое "конспирологическое" понимание трилогии я довольно подробно изложил на страничке "Короны Российской Империи..", кульминационной ее части (кто хочет, найдет).
Когда сегодня я смотрю и "Новых неуловимых..", и "Корону...", - ключевым для меня становится понятие "ПАРОДИЙНОСТЬ". Пародийность, как основополагающий элемент авторского замысла, во многом определяющий художественные принципы, методы и способы его воплощения.
Если я не прав или неточен в формулировках, - так объясните мне, наконец, эти бесчисленные нарочитые "ляпы", всю нарочитую аляповатость сцен на набережной и в ресторане с одними и теми-же нарочито аляповатыми персонажами, навроде кавказской княжны с абреками, знойного офицера-джигита с газырями, загадочной "вамп", вкупе с вечно пьяным идиотом при погонах с его "позвольте руч-ч-с-ску.." А уж "бенефис" Касторского в контрразведке дорогого стоит! "Был нужен, да уже взяли" - ничего не напоминает? А грандиозная сцена "взлома" сейфа у Кудасова - чем не раскрашенный вариант предфинального эпизода из "Подвига разведчика"?
Сталин смотрел мхатовскую постановку "Турбиных" не один раз (как-будто 14). И не дал уничтожить автора - М.Булгакова.
Сталин вернул А.Толстого - "Хождение по мукам"
Сталин не дал уничтожить М. Шолохова - "Тихий дон".
Вообще, при Сталине потянулись в родные края и Вертинские (а их репертуар был, мягко говоря, НЕбольшевистским)
Уверен - вернись в СССР те же Бунин или Аверченко, им бы разрешили многое (не всё, конечно, но многое).
Разрешались ИМЕНИЯ (родовые) - не всем, понятно. Но многим. Из бывших - да тем же Михалковаым
Кстати.
Сталин бил большевиков не только монархистами.
Меньшевикам Эренбургу, Майскому, Мехлису, Вышинскому, Заславскому и пр. оказывалось немалое по тем временам доверие и высокие посты.
Правда, "Корона Российской Империи" была призвана расставить последние акценты точнее.
Но известно, что успех третьей части был относительным, да и сам Эдмонд Гарегинович Кеосаян, Царствие ему Небесное, судя по слухам, не очень стремился снимать "бабалайки" и "я буду жаловАться".
Собственно - Сталин обозначил направление в теме Гражданской войны, а фильмы 50-60-х как бы эту установку выполняли.
Не помню серьёзных картин в 70-е ? Хотяяяя
Самвел Гаспаров попытался принять у соотечественника эстафету истернов на тему ГВ - "Шестой", "Ненависть"
Саруханов снят "Конец императора тайги". Уразбоев - "Конец атамана" и "Транссибирский экспресс".
В общем - на тему ГВ снимали многие, но уже стремились не вдаваться тонкости "любви к Родине и тех, и этих"
Не вдавались в эти тонкости и историки - Ильи Семёнычи уходили в историю России ДО 1917 года
... Это наше детство!
Можно сказать, что такие фильмы - сказки.
И что с того?
Пусть сказки!
Нормальные взрослые люди любят сказки, а стыдятся этого лишь те, кто толком так и не повзрослел.
Огромное наслаждение вызывает неизвестно какой по счету просмотр этого фильма.
Можно сказать, что такие фильмы - сказки.
И что с того?
Пусть сказки!
Нормальные взрослые люди любят сказки, а стыдятся этого лишь те, кто толком так и не повзрослел.
... Как раз именно в это время в нашем кинематографе формируется романтический образ белого офицера, как жертвы ложных идеалов, искренне переживающего трагедию страны. Началом можно считать фильм "Сорок первый" 1956 года с Олегом Стриженовым в роли белогвардейца. Затем идут две мощные экранизации - "Хождение по мукам" 1957-1959 гг и "Тихий Дон" 1958 года, которые сформировали мнение, что среди белых могли в силу обстоятельств оказываться честные люди и это было их трагедией. Данная линия в кинематографе являлась следствием политики Сталина перехода от приоритета революционной войны к приоритету войны национально-освободительной, объединяющей красных и бывших белых. При этом, естественно, возник вопрос, а как теперь в фильмах про революцию показывать белых. "Новые приключения неуловимых" уже идут в рамках этой новой идеологии. В те же годы появляется фильм "Служили два товарища", где поручик Брусенцов показан честным и храбрым офицером, но опять же он становится жертвой ложных представлений, где его Родина, появляются фильмы "Бег", романтическая "белая" песня звучит в фильме "Таинственный монах" (правда ее исполняет законспирированный сотрудник ЧК), в фильме "Достояние республики" Маркиз в конце концов становится на сторону чекистов и погибает, защищая национальные культурные ценности, и так далее. В общем, "Русское поле" в фильме - это сознательный тренд.
Часть фильмов, названных Вами - либо экранизации, либо сняты "по мотивам".
Фильм "Сорок первый" по повести Бориса Андреевича Лавренева. В конце повести указано место и время работы над повестью: "Ленинград. Ноябрь. 1924 г."
В фильме "Тихий Дон" самый яркий образ идейного белого офицера - это Калмыков. Превосходная роль Михаила Андреевича Глузского. Та часть книги Михаила Александровича Шолохова, где Калмыков погибает, впервые опубликована в 1928 году.
Над пьесой "Бег" Михаил Афанасьевич Булгаков работал в 1926-1928 годах...
Из этих примеров видно, что явные симпатии к отдельным белогвардейцам в советской литературе высказывались ещё в 20-е годы. (Что характерно: ни Лавренев, ни Шолохов, ни Булгаков в 30-е годы не пострадали.)
В принципе согласен с Вами: "Русское поле" в фильме - это сознательное следование целому направлению в советском искусстве, показыващему отдельных белогвардейцев, как людей ошибающихся, вставших на ложный путь, но субъективно честных патриотов.
Здесь идея очень простая, но не устаревшая и по сей день: "У нас разные убеждения, но Родина - одна".
В "Шестом июля" эсеры были крутыми "парнишами"
... Ещё можно добавить "Адъютант...", ну и другие.
Интересно, что показывая белогвардейцев, монархистов и т.п. - им не отказывали в мужестве, твёрдом характере, внешней привлекательности, обаянии и т.п. А меньшевиков и эсеров показывали карикатурно: визжащие, крикливые. Хотя и там исключения, напр. фильмы про Савинкова, эсера
- Настоящий казак к вам не пойдёт!
- Не пойдёть... Настоящий казак будет белякам зад целовать, да ещё приговаривать - ах, как скусно! Тьфу!
После ТАКОГО кадра какие могли быть "хорошие беляки"?
http://pastenow.ru/X88B
Хороших казаков в "Тихом Доне" (фильме) мало, и все они какие-то... Тоже ненастоящие. А Митьки Коршуновы, старики, приговаривающие Подтёлкова (тоже казака), прочие атаманы - все убийцы. Впрочем, не лучше и Кошевые - смерть того же Петра Мелехова всегда будила какую-то злобу на этого Кошевого.
Понятно, пришлые - Штокман
"Вас... ввели в заблуждение..."
В "Беге" особо негативных чувств ни Хлудов, ни Чарнота не вызывали. Хотя первый развешивал пролетариат на столбах, второй рубил красных не щадя. Другое дело Корзухин, Тихий - но эта накипь не имела отношения ни к красным, ни к белым. Бизнес и спецслужбы - эти были и будут всегда.
"Турбиных" забыли - тоже весьма разномастная "белизна".
Что-то не помню, что в "Сорок первом" белый казался мне каким-то "хорошим". Просто героиня его полюбила - а это другое. А потом и грохнула - всё в соответствии с установками Идеологического отдела.
Сколь себя помню - фильм этот всегда казался занудным. Больше всего интересовало - а что же потом-то произошло? Долго она продержалась против остальных?
"Адъютант"... Тут - да. Но избиение Красильникова, и уничтожение казаками группы Сиротина-Кособродова покрывало и Львова, и отчасти Дудицкого, Волина и Микки
А в "Седьмом спутнике" герой Попова и белые, которые его расстреливают? А герой Наумова, гад-беляк, в фильме с Табаковым (забыл название)? А в "В огне брода нет" какие гады белые?
Собственно - только "Хождение по мукам", этот Рощин с его гамлетовскими переживаниями, это более-менее.
Что до поручика - матёрый убийца. Хоть и поёт про "Русское поле".
... Как раз именно в это время в нашем кинематографе формируется романтический образ белого офицера, как жертвы ложных идеалов, искренне переживающего трагедию страны. Началом можно считать фильм "Сорок первый" 1956 года с Олегом Стриженовым в роли белогвардейца. Затем идут две мощные экранизации - "Хождение по мукам" 1957-1959 гг и "Тихий Дон" 1958 года, которые сформировали мнение, что среди белых могли в силу обстоятельств оказываться честные люди и это было их трагедией. Данная линия в кинематографе являлась следствием политики Сталина перехода от приоритета революционной войны к приоритету войны национально-освободительной, объединяющей красных и бывших белых. При этом, естественно, возник вопрос, а как теперь в фильмах про революцию показывать белых. "Новые приключения неуловимых" уже идут в рамках этой новой идеологии. В те же годы появляется фильм "Служили два товарища", где поручик Брусенцов показан честным и храбрым офицером, но опять же он становится жертвой ложных представлений, где его Родина, появляются фильмы "Бег", романтическая "белая" песня звучит в фильме "Таинственный монах" (правда ее исполняет законспирированный сотрудник ЧК), в фильме "Достояние республики" Маркиз в конце концов становится на сторону чекистов и погибает, защищая национальные культурные ценности, и так далее. В общем, "Русское поле" в фильме - это сознательный тренд.
Интересно, что показывая белогвардейцев, монархистов и т.п. - им не отказывали в мужестве, твёрдом характере, внешней привлекательности, обаянии и т.п. А меньшевиков и эсеров показывали карикатурно: визжащие, крикливые. Хотя и там исключения, напр. фильмы про Савинкова, эсера
Вряд ли киноруководство тех лет сильно ,,заморачивалось,,по поводу того,что красивая песня из уст поручика сделает его (поручика) в глазах зрителей более симпатичным.