Я не пытаюсь Вас ни в чем убедить. Я говорю, чем мне не понравился фильм, ну и поневоле сравниваю две постановки. Я просто еще помню, как этот фильм преподносился тогда-Ю.Бондарев тогда был очень модным писателем.Поэтому и ожидала бОльшего. К тому же, что-то в этом фильме есть от Тегерана-43, тоже в двух временных плоскостях, военное и мирное время. Но Тегеран смотрю с удовольствием.И Белохвостикова там очень хороша.
Лина, а ещё более некорректно сравнивать фильм и спектакль, которого не видел. В чем же вы пытаетесь меня убедить? Я не могу с вами ни согласиться, ни опровергнуть.
Насчёт Щербакова с вами полностью согласен, а в остальном повторяться не буду.
Илья, в Малом театре очень хорошо было передано что "советский писатель на западе – лицо официальное и без политики тут, увы, никак."Цитирую Вас потому, что Вы очень точно это написали. Мне мешает не грим Белохвостиковой, а ее некоторая аморфность. Она вообще актриса специфическая, и нравится мне как раз не в фильмах Алова-Наумова. Наверное, вообще некорректно сравнивать постановку театральную и киноверсию-все-таки живое общение на сцене и пленка, на которой всегда одно и тоже, вещи совсем разные.
Мне, например, кажется, что отличный в других фильмах Б.Щербаков здесь совершенно не передал сути писателя Никитина. Образ этот достаточно серьезный и сложный, и если молодой Никитин получился, то уже писатель-Никитин сыгран поверхностно. Я еще раз повторю-Эмма в 40-е годы вышла у Белохвостиковой великолепно. Девушка, растерявшаяся в этой страшной катастрофе. И, пожалуй, военные года получились интересно. А вот 70-е...Даже для того времени слишком назидательны.
Лина, не могу ничего сказать о спектакле, узнал о нём впервые от Вас.
Насчёт того, что фильм передаёт стиль Бондарева я бы поостерёгся говорить, реалистичный роман получил в фильме поэтическо-философское воплощение. Я прекрасно помню многостраничные монотонные политические дискуссии и насколько малая их часть вошла в фильм. Но всё-таки советский писатель на западе – лицо официальное и без политики тут, увы, никак.
Хотя мне понятно, почему вам фильм кажется холодным и скучным. То, что для вас является водохранилищем, для меня является аллегорией безграничного всепоглощающего Времени. Глядя на лицо Белохвостиковой, вы критикуете её грим, а я чувствую её взгляд, полный тоски, надежды, ожидания. Её интонации, вслушиваясь в которые понимаешь, сколько силы нужно, чтобы подавлять свои чувства, и при этом смеяться и улыбаться. Она не издаёт никаких криков отчаяния, да этого и не нужно. Её взгляд, мимика, жесты, скрытые полунамёки заменяют тысячу слов. Именно этим и ценен для меня этот фильм и эту историю кроме как в постановке Алова-Наумова я представить не могу.
Илья, у каждого свои вкусы. Между сдержанностью и холодностью такая же разница, как и между соплями-страстями и показом чувств. Я уже говорила, что проза Бондарева для меня сама по себе холодна. Я читала и "Берег", и "Выбор", и "Игру" и могу сказать, что язык автора очень тяжелый, бесконечно приправленный аллегориями, намеками и размышлениями. Я знаю, благодаря книге, что означает это ныряние в воды водохранилища, но на экране это занимает слишком много времени. Более того, я считаю постановку Алова и Наумова очень конъюктурной. Много места именно отдано политике.Эмма-Белохвостикова в зрелом возрасте меня не убедила. Запавшие глаза, подведенные серыми тенями чтобы придать нужный возраст...Нелли Корниенко не показывала сопли-страсти до самого последнего момента, наоборот, она была сдержанно-улыбчива, однако за всем этим чувствовалось огромнейшее напряжение, и поэтому ее вскрик "Вадим!" так потрясал в конце.К тому же, на протяжении спектакля героям не раз приходилось быть то молодыми, то зрелыми людьми, и играли они это потрясающе точно. В кино, где трансформация не столь стремительна(все-таки можно снять не только не в один час, но и не в один день), это получилось не так гладко. Фильм ближе к книге Бондарева, содержанием, возможно, автору это и понравилось. В версии театра(так писали на афише-версия театра) рассуждений о политике гораздо меньше. И, пожалуй, в фильме война и мир занимают равное место, а в театральной версии все-таки акцент ставится на военные сцены.
Юрий Бондарев:
"Судьба помогла мне увидеть на экране мою Эмму в таком проникновенном, вдумчивом и точном исполнении, которое удалось Наталье Белохвостиковой. Говоря «точном», я не имею в виду, что актриса сыграла именно во всем ту Эмму, какую я себе представлял. Да это и невозможно. Но ее трактовка убедила меня. Следя за ее экранной героиней, я как бы превратился в читателя собственной книги. Я вынужден был уступить авторство этого образа ей, и она заставила меня согласиться с тем, что именно такой была Эмма. Это актриса с удивительным внутренним арсеналом. Она наделена даром жить перед камерой в каком-то шестом измерении, приглашая нас в глубины мира человеческих чувств»
Герои в фильме не бросаются друг другу на шею, разделяющие их время, политика, «холодная война», различия в социальном положении мешают им даже говорить о любви. Столько скрываемой, но прорывающейся временами боли я не видел ни в одном другом фильме. И очень хорошо, что Алов и Наумов не скатились в бульварные сопли и сожаления о впустую прожитых годах. Всё намного тоньше и умнее.
«Ныряния» в воду, если вы не поняли, символизирует одиночество героев во времени, ничтожность одной человеческой судьбы на фоне войны и политических противоречий. Демонстраций в фильме нет, наверное, Лина имела в виду прогулку героев по рынку. Они настолько погружены в прошлое, что труба в руках у девочки кажется им направленным на них дулом автомата, видят они и самих себя, молодых, довольных и весёлых, и вместе с ними понимаешь, что то, что было в молодости таким простым и понятым, теперь ограничивает тысяча надуманных условностей. Необыкновенно точные и ёмкие находки.
Игра Натальи Белохвостиковой в этом фильме для меня высший, никем и никогда более не превзойдённый пилотаж актёрского мастерства. Только тут я увидел не актрису в гриме, произносящую текст очередной роли, а именно человека, Эмму.
Лина, огромное спасибо! Я как-будто в зале побывала! И актеры все какие чудесные.
Но я и по ТВ никогда спектакля этого не видела, хоть всю жизнь смореть стараюсь, когда показывают, особенно старые записи.
Я сейчас представила, что вместо Белохвостиковой в фильме Корниенко играет! Прям мурашки бегут!
А помните, как Корниенко в спектаклях "Так и будет", "Средство Макропулоса" и "Птицы нашей молодости" играет? Эти телеверсии я видела. И хоть не из зала смотришь, но все равно впечатлений море!
И Вы, видимо, помните все так хорошо именно потому, что спектакль до глубины души трогал. Еще раз спасибо!
Уважаемая Мария, с удовольствием поделюсь! Никитина играл Виктор Коршунов, моя самая большая любовь, поэтому я, наверное, могу быть необъективной. Но все-таки сыграл он очень хорошо, особенно молодого Никитина, не боящегося ответить за свои поступки, а Никитин через 30 лет-уже совсем другой, появилась некая осторожность, особенно в сцене спора с немецким издателем. Нелли Корниенко-это чудо! Не могу забыть ее голос, когда она говорила при расставании:"Страшно сказать, о чем я тогда думала! Я думала-пусть снова будет война, пусть стреляют, но пусть будет то, пусть вернется русский лейтенант и я скажу ему-Вадим! Я умираю без тебя!Вадим!"-сколько в этом было отчаяния! Княжко играл Ю.Соломин, но этот герой, по-моему, слишком положительный, и получился обычным. Гранатуров-А.Потапов. Очень хорошо сыграл подлеца. Галя-Е.Доронина.Лотта-Н.Вилькина. Немного получилась заштампованной-так тогда многие изображали иностранок. Очень понравился Складчиков-Ушатиков. Мягкий, деликатный. Я знаю, что есть телеверсия этого спектакля, но не показывают.Но честное слово, этот спектакль даст 100 очков вперед кинофильму, несмотря на натурные съемки и приглашенных иностранных артистов!
Лина, согласна с Вами. Вы так точно написали, что понимаешь, - этот холод веет от картины и отталкивает зрителя. И, по-моему, вполне можно было уложиться в одну серию, тогда бы так не давила затянутость. Лично меня скука периодически охватывалал во время просмотра.
Я большая поклонница Корниенко. Жаль, что не видела спектакль, о котром Вы пишете. Но почему-то уверена, что постановка была дивная. А кто там еще играл? Буду благодарна, если Вы поделитесь впечатлениями.
Честно говоря, я была в восторге от версии Малого театра с великолепной Эммой - Нелли Корниенко. В фильме же сошлись сдержанно - холодноватый автор, сдержанно - холодная актриса, сдержанно - холодные режиссеры. Очень затянуты эпизоды с нырянием в воды затопленного Калязина и Гамбургских демонстраций. Белохвостикова хороша в той части фильма, где она играет юную девушку, а вот Эмму через 30 лет уже хуже. И Щербаков в роли писателя не убеждает.
отзывы
Насчёт Щербакова с вами полностью согласен, а в остальном повторяться не буду.
Мне, например, кажется, что отличный в других фильмах Б.Щербаков здесь совершенно не передал сути писателя Никитина. Образ этот достаточно серьезный и сложный, и если молодой Никитин получился, то уже писатель-Никитин сыгран поверхностно. Я еще раз повторю-Эмма в 40-е годы вышла у Белохвостиковой великолепно. Девушка, растерявшаяся в этой страшной катастрофе. И, пожалуй, военные года получились интересно. А вот 70-е...Даже для того времени слишком назидательны.
Насчёт того, что фильм передаёт стиль Бондарева я бы поостерёгся говорить, реалистичный роман получил в фильме поэтическо-философское воплощение. Я прекрасно помню многостраничные монотонные политические дискуссии и насколько малая их часть вошла в фильм. Но всё-таки советский писатель на западе – лицо официальное и без политики тут, увы, никак.
Хотя мне понятно, почему вам фильм кажется холодным и скучным. То, что для вас является водохранилищем, для меня является аллегорией безграничного всепоглощающего Времени. Глядя на лицо Белохвостиковой, вы критикуете её грим, а я чувствую её взгляд, полный тоски, надежды, ожидания. Её интонации, вслушиваясь в которые понимаешь, сколько силы нужно, чтобы подавлять свои чувства, и при этом смеяться и улыбаться. Она не издаёт никаких криков отчаяния, да этого и не нужно. Её взгляд, мимика, жесты, скрытые полунамёки заменяют тысячу слов. Именно этим и ценен для меня этот фильм и эту историю кроме как в постановке Алова-Наумова я представить не могу.
"Судьба помогла мне увидеть на экране мою Эмму в таком проникновенном, вдумчивом и точном исполнении, которое удалось Наталье Белохвостиковой. Говоря «точном», я не имею в виду, что актриса сыграла именно во всем ту Эмму, какую я себе представлял. Да это и невозможно. Но ее трактовка убедила меня. Следя за ее экранной героиней, я как бы превратился в читателя собственной книги. Я вынужден был уступить авторство этого образа ей, и она заставила меня согласиться с тем, что именно такой была Эмма. Это актриса с удивительным внутренним арсеналом. Она наделена даром жить перед камерой в каком-то шестом измерении, приглашая нас в глубины мира человеческих чувств»
Герои в фильме не бросаются друг другу на шею, разделяющие их время, политика, «холодная война», различия в социальном положении мешают им даже говорить о любви. Столько скрываемой, но прорывающейся временами боли я не видел ни в одном другом фильме. И очень хорошо, что Алов и Наумов не скатились в бульварные сопли и сожаления о впустую прожитых годах. Всё намного тоньше и умнее.
«Ныряния» в воду, если вы не поняли, символизирует одиночество героев во времени, ничтожность одной человеческой судьбы на фоне войны и политических противоречий. Демонстраций в фильме нет, наверное, Лина имела в виду прогулку героев по рынку. Они настолько погружены в прошлое, что труба в руках у девочки кажется им направленным на них дулом автомата, видят они и самих себя, молодых, довольных и весёлых, и вместе с ними понимаешь, что то, что было в молодости таким простым и понятым, теперь ограничивает тысяча надуманных условностей. Необыкновенно точные и ёмкие находки.
Игра Натальи Белохвостиковой в этом фильме для меня высший, никем и никогда более не превзойдённый пилотаж актёрского мастерства. Только тут я увидел не актрису в гриме, произносящую текст очередной роли, а именно человека, Эмму.
Но я и по ТВ никогда спектакля этого не видела, хоть всю жизнь смореть стараюсь, когда показывают, особенно старые записи.
Я сейчас представила, что вместо Белохвостиковой в фильме Корниенко играет! Прям мурашки бегут!
А помните, как Корниенко в спектаклях "Так и будет", "Средство Макропулоса" и "Птицы нашей молодости" играет? Эти телеверсии я видела. И хоть не из зала смотришь, но все равно впечатлений море!
И Вы, видимо, помните все так хорошо именно потому, что спектакль до глубины души трогал. Еще раз спасибо!
Я большая поклонница Корниенко. Жаль, что не видела спектакль, о котром Вы пишете. Но почему-то уверена, что постановка была дивная. А кто там еще играл? Буду благодарна, если Вы поделитесь впечатлениями.