№659 TanVe
Вот до Советской власти Чехов писал о любви и трудных отношениях. почитайте. Та по Чехову - любовь всегд права. Взаимная любовь - счастье и смысл жизни. И если люди думают, что другие ценности (типа приличия, семья, ответсвенность за детишек) важнее, то жизнь их может так наказть!
Любовь - она беспартийная и аполитичная. Антон Павлович Чехов - гениальный русский писатель. Я читал у него о любви... Но почему-то не припомню, где у Антона Павловича "любовь -счастье и смысл жизни". Боюсь, что он такой любви не знал и не видел. И большинство его персонажей - это люди, "наказанные жизнью"...
№660 Вайра
А вы не допускает, что Данилов любит и уважает жену, обожает сына? И вообще, фильм совсем не про любовь. Это второстепенная линия здесь.
... Не допускает она. Семья побоку. А раз не повелся на меня, всю такую доминантную, значит карьерист. Или импотент. Или представитель. Соображать же надо. Это, сестра, наука. Марксизм.
№51 Анастасия
Не Орёл - потому что и не туда..и не сюда... Нравится ему Александра (если не сказать больше) - но на разговор, на объяснение - ему не решиться. И в этом случае совсем не важно - женат он или нет.
Согласна с вами. Я Александру понимаю, так как я - доминантная женщина и могу любить только тех мужчин, которые сильнее меня. И влюбляюсь я первая и сильно, как Александра. А у Данилова одно на уме: карьера! Как у Самохвалова в "Иронии судьбы". Это он ПОКА такой хороший. Что с ним партия сделает лет к 45! Он и думать забудет о том, что есть на свете любовь и душа с её потребностью любить и быть любимой/ любимым.
Вот до Советской власти Чехов писал о любви и трудных отношениях. почитайте. Та по Чехову - любовь всегд права. Взаимная любвь - счастье и смысл жизни. И если люди думают, что другие ценности (типа приличия, семья, ответсвенность за детишек) важнее, то жизнь их может так наказть! Жизнь становится бессмысленной! И это даже карьеристы способны осознать. Но много много позднее................
№640 Lisa Fuchs
<div class="quote" wfd-id="121">№639 Сергей СВ
Нужно коснуться темы, которая привлекла наибольшее внимание зрителей... Поездка в Кисловку, которая ничем не закончилась... Точнее, закончилась "ничем". Только первоисточник, если он существует, может объяснить - был Данилов женат или нет. Может быть, женат. В те годы жена не всегда имела возможность сразу выехать за мужем, которого "перебросили". Тем более, если она - тоже "ответработник". </div>Если вспомнить, что Данилов навещает сына в зимнем лагере близ райцентра, семья находится при нем. Вряд ли жена осталась бы при своей работе, отправив сына с мужем. И разведен Данилов не может быть - для разведенного партийная карьера была заказана. Единственный вариант - что он вдовец. Но и это вряд ли, тогда бы ему ничто не мешало начать отношения с Сашей.
<div class="quote" wfd-id="120">
Может, Данилов просто не решился завести роман... </div>Он как раз решился - именно тогда, когда пригласил Сашу поехать вместе по колхозам. В Кисловке, когда в пустой избе погас свет, он недвусмысленно дал ей понять, что готов к развитию отношений, и все зависит от ее согласия. Но она в последний момент удержала себя и отшатнулась - "нет, нет!.."
Мне кажется, единственное, что могло послужить причиной ее отказа - это то, что Данилов женат. Саша прекрасно знает, что развестись при его положении он не сможет, а быть любовницей ей не позволяют гордость и порядочность.
Не смешите народ! Разведенных в партии хватало всегда - примеров много.
№655 Галина Львовна 1963
Изумительная Нонна, красивая, яркая натура. Жалко молодых, таких прекрасных женщин, которые всё тянули на своих плечах. Никакая Быстрицкая не сыграла бы так, как это сделала Мордюкова.
Причём здесь Быстрицкая - она и не претендовала на эту роль )))
Изумительная Нонна, красивая, яркая натура. Жалко молодых, таких прекрасных женщин, которые всё тянули на своих плечах. Никакая Быстрицкая не сыграла бы так, как это сделала Мордюкова. Где-то читала, что сценарий писался именно под индивидуальность Нонны. Одна её фраза про орла чего стоит. Мне кажется, роман с Даниловым мог быть ярким, но семейная жизнь вряд ли. Она страстная, энергичная. Да и Андрей Егорыч не размазня. Такие характеры сильные у обоих, пух и перья полетят. Взаимное притяжение очевидно. Но они уже взрослые, сформированые личности. И вряд ли Саша будет подстраиваться, она прямолинейная. Это любовника можно терпеть и закрывать глаза на его недостатки. Хотя, может и ничего страшного не произошло бы, если бы Андрей Егорыч был посмелее. Сказать о чувствах можно было. Лучше сделать, чем не сделать и жалеть. Как-то так говорят. Саша знала бы. Ну и что, что женат и уехал? В жизни всякое бывает. А так бедной цветущей Саше ничего не остаётся, кроме ответственной работы. Может ещё встретит хорошего человека, дай ей Бог.
№651 Лана
Но то, что амплуа Мордюковой мать - нет. У нее амплуа простой русской бабы, резкой, грубоватой, сильной, иногда и хабалистой.
.
А разве это взаимоисключающие вещи?
№651 Лана
Амплуа мать - это Любовь Соколова, Вера Кузнецова.
.
Соколова, Кузнецова - это несколько другое. В их образах нет женской харизмы, сексуальности, они - при всем уважении - плоски, одномерны, не тянут на самостоятельную, центральную роль в какой-то истории, их экранные матери (очень убедительные) могут служить только фоном для других героев. А Мордюковой удалось воплотить совершенно уникальное сочетание цветущей женственности, земной силы - и какого-то трагического надлома, предопределенности, которые не позволяют этой мощной женской сущности быть реализованной. В образе Саши Потаповой налицо сублимация нерастраченной любовной энергии в какое-то высшее проявление любви, мне так видится.
№652 Мимоходка
Согласна, что типа кастинг уже существующих прекрасных фильмов - дело ненужное, но вот насчёт Любови Соколовой, упоминаемой в ряде комментариев, может быть, она и могла бы сыграть роль Председателя? ))
А Мордюкова прекрасна везде
Председателя, безусловно, Соколова смогла бы сыграть. А вот сыграть в лице этого председателя женщину, пережившую трагедию несостоявшейся любви, и преодоление этой трагедии - не думаю.
Любовь Соколова - хорошая актриса, даже прекрасная. А Нонна Мордюкова - Великая Актриса.
№648 Lisa Fuchs
... Может быть, в русских деревнях той поры и могли встречаться женщины с внешностью, как у Быстрицкой (природа каких только сюрпризов не выдает), но тут дело не во внешности. И даже не в простоте и отсутствии образования (Аксинья тоже университетов не кончала). Дело в том, что амплуа Быстрицкой - не мать, а возлюбленная. Такова Аксинья. А амплуа Мордюковой - именно Мать, в самом широком смысле. У нее большинство героинь именно такие. Та же Мария из "Родни", например.
Саша Потапова для жителей своего колхоза - как мать для большой семьи: она даже к сыну-недотепе, пьянчужке Гуськову, относится по-матерински: опекает его, воспитывает, надеется на его совесть, болеет за его будущее. Хотя может в сердцах и наподдать по первое число. И за всех своих односельчан она переживает, как за родных. Она даже о жителях захудалой Кисловки страдает, как мать страдает о попавших в беду собственных детях. Ее любовь - материнская, та, что, как известно, "других сильней", ее сердца хватает на всех, кроме одного, конкретного мужчины. Поэтому в личной жизни она несчастлива, и свою собственную семью удачно построить не может.
Мордюкова в роли Саши Потаповой - изумительна. Веришь, что, хотя эта женщина обречена на одиночество, она не озлобится, не высохнет, не зачерствеет сердцем. Пока она жива, сила ее материнской любви будет служить людям.
Такие как Быстрицкая были в деревнях. У меня троюродная сестра мамы такого типа. Согласна, что Быстрицкая - возлюбленная. Но то, что амплуа Мордюковой мать - нет. У нее амплуа простой русской бабы, резкой, грубоватой, сильной, иногда и хабалистой.
Амплуа мать - это Любовь Соколова, Вера Кузнецова. Амплуа бабушек - Г. Макарова, Скворцова, Пельтцер.
Я не вижу в этом фильме материнского в героине Мордюковой. ОБычная русская женщина, которая заботится о тех кто рядом.
Я не поклонница Мордюковой (хотя отдаю должное ее таланту), но в этом фильме она мне очень нравится. Именно таких Саш я и встречала в деревне. Правда, когда я их встречала им было уже по 50-60 лет. Остались одни. Тащили на себе все - дом, детей (кому повезло и они успели их завести). Да чего говорить -у меня бабушки такие (обе остались вдовами, молодые, с детьми и тащили все на своих плечах. Была у них возможность выйти замуж, но они не вышли т.к. не смогли забыть мужей).
Ну никаким боком Быстрицкая не подходит под роль русской деревенской бабы, не образованной, одинокой и пр.
Быстрицкая подошла на роль Аксиньи (на мой взгляд она лучше, чем смотрелась бы в этой роли Мордюкова).
Но вот на роль простой, не образованной, в чем-то грубоватой и резкой Саши - нет. Здесь нужна именно грубоватость и резкость, простота Мордюковой.
Может быть, в русских деревнях той поры и могли встречаться женщины с внешностью, как у Быстрицкой (природа каких только сюрпризов не выдает), но тут дело не во внешности. И даже не в простоте и отсутствии образования (Аксинья тоже университетов не кончала). Дело в том, что амплуа Быстрицкой - не мать, а возлюбленная. Такова Аксинья. А амплуа Мордюковой - именно Мать, в самом широком смысле. У нее большинство героинь именно такие. Та же Мария из "Родни", например.
Саша Потапова для жителей своего колхоза - как мать для большой семьи: она даже к сыну-недотепе, пьянчужке Гуськову, относится по-матерински: опекает его, воспитывает, надеется на его совесть, болеет за его будущее. Хотя может в сердцах и наподдать по первое число. И за всех своих односельчан она переживает, как за родных. Она даже о жителях захудалой Кисловки страдает, как мать страдает о попавших в беду собственных детях. Ее любовь - материнская, та, что, как известно, "других сильней", ее сердца хватает на всех, кроме одного, конкретного мужчины. Поэтому в личной жизни она несчастлива, и свою собственную семью удачно построить не может.
Мордюкова в роли Саши Потаповой - изумительна. Веришь, что, хотя эта женщина обречена на одиночество, она не озлобится, не высохнет, не зачерствеет сердцем. Пока она жива, сила ее материнской любви будет служить людям.
№645 Лана
... А Вы русских деревенских баб той поры видели? Я застала их еще более-менее молодыми..
Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц,-
Их разве слепой не заметит,
А зрячий о них говорит:
«Пройдет — словно солнце осветит!
Посмотрит — рублем подарит!»
№646 Вайра
..Мордюкова блистательна в этой роли. Ее Александра Васильевна прямо оттуда, из самой гущиперегущи))
Именно так! Мордюкова сыграла превосходно! Кроме огромного таланта, у нее перед глазами был пример матери, которая долго работала председателем колхоза.
Зачем? Быстрицкая слишком сексапильная и женственная для председателя колхоза. Мордюкова блистательна в этой роли. Ее Александра Васильевна прямо оттуда, из самой гущиперегущи))
отзывы
Вот до Советской власти Чехов писал о любви и трудных отношениях. почитайте. Та по Чехову - любовь всегд права. Взаимная любовь - счастье и смысл жизни. И если люди думают, что другие ценности (типа приличия, семья, ответсвенность за детишек) важнее, то жизнь их может так наказть!
А вы не допускает, что Данилов любит и уважает жену, обожает сына? И вообще, фильм совсем не про любовь. Это второстепенная линия здесь.
Не Орёл - потому что и не туда..и не сюда... Нравится ему Александра (если не сказать больше) - но на разговор, на объяснение - ему не решиться. И в этом случае совсем не важно - женат он или нет.
Вот до Советской власти Чехов писал о любви и трудных отношениях. почитайте. Та по Чехову - любовь всегд права. Взаимная любвь - счастье и смысл жизни. И если люди думают, что другие ценности (типа приличия, семья, ответсвенность за детишек) важнее, то жизнь их может так наказть! Жизнь становится бессмысленной! И это даже карьеристы способны осознать. Но много много позднее................
<div class="quote" wfd-id="121">№639 Сергей СВ
Нужно коснуться темы, которая привлекла наибольшее внимание зрителей... Поездка в Кисловку, которая ничем не закончилась... Точнее, закончилась "ничем". Только первоисточник, если он существует, может объяснить - был Данилов женат или нет. Может быть, женат. В те годы жена не всегда имела возможность сразу выехать за мужем, которого "перебросили". Тем более, если она - тоже "ответработник". </div>Если вспомнить, что Данилов навещает сына в зимнем лагере близ райцентра, семья находится при нем. Вряд ли жена осталась бы при своей работе, отправив сына с мужем. И разведен Данилов не может быть - для разведенного партийная карьера была заказана. Единственный вариант - что он вдовец. Но и это вряд ли, тогда бы ему ничто не мешало начать отношения с Сашей.
<div class="quote" wfd-id="120">
Может, Данилов просто не решился завести роман... </div>Он как раз решился - именно тогда, когда пригласил Сашу поехать вместе по колхозам. В Кисловке, когда в пустой избе погас свет, он недвусмысленно дал ей понять, что готов к развитию отношений, и все зависит от ее согласия. Но она в последний момент удержала себя и отшатнулась - "нет, нет!.."
Мне кажется, единственное, что могло послужить причиной ее отказа - это то, что Данилов женат. Саша прекрасно знает, что развестись при его положении он не сможет, а быть любовницей ей не позволяют гордость и порядочность.
Изумительная Нонна, красивая, яркая натура. Жалко молодых, таких прекрасных женщин, которые всё тянули на своих плечах. Никакая Быстрицкая не сыграла бы так, как это сделала Мордюкова.
Но то, что амплуа Мордюковой мать - нет. У нее амплуа простой русской бабы, резкой, грубоватой, сильной, иногда и хабалистой.
.
Амплуа мать - это Любовь Соколова, Вера Кузнецова.
.
Согласна, что типа кастинг уже существующих прекрасных фильмов - дело ненужное, но вот насчёт Любови Соколовой, упоминаемой в ряде комментариев, может быть, она и могла бы сыграть роль Председателя? ))
А Мордюкова прекрасна везде
Любовь Соколова - хорошая актриса, даже прекрасная. А Нонна Мордюкова - Великая Актриса.
... Может быть, в русских деревнях той поры и могли встречаться женщины с внешностью, как у Быстрицкой (природа каких только сюрпризов не выдает), но тут дело не во внешности. И даже не в простоте и отсутствии образования (Аксинья тоже университетов не кончала). Дело в том, что амплуа Быстрицкой - не мать, а возлюбленная. Такова Аксинья. А амплуа Мордюковой - именно Мать, в самом широком смысле. У нее большинство героинь именно такие. Та же Мария из "Родни", например.
Саша Потапова для жителей своего колхоза - как мать для большой семьи: она даже к сыну-недотепе, пьянчужке Гуськову, относится по-матерински: опекает его, воспитывает, надеется на его совесть, болеет за его будущее. Хотя может в сердцах и наподдать по первое число. И за всех своих односельчан она переживает, как за родных. Она даже о жителях захудалой Кисловки страдает, как мать страдает о попавших в беду собственных детях. Ее любовь - материнская, та, что, как известно, "других сильней", ее сердца хватает на всех, кроме одного, конкретного мужчины. Поэтому в личной жизни она несчастлива, и свою собственную семью удачно построить не может.
Мордюкова в роли Саши Потаповой - изумительна. Веришь, что, хотя эта женщина обречена на одиночество, она не озлобится, не высохнет, не зачерствеет сердцем. Пока она жива, сила ее материнской любви будет служить людям.
Амплуа мать - это Любовь Соколова, Вера Кузнецова. Амплуа бабушек - Г. Макарова, Скворцова, Пельтцер.
Я не вижу в этом фильме материнского в героине Мордюковой. ОБычная русская женщина, которая заботится о тех кто рядом.
Я не поклонница Мордюковой (хотя отдаю должное ее таланту), но в этом фильме она мне очень нравится. Именно таких Саш я и встречала в деревне. Правда, когда я их встречала им было уже по 50-60 лет. Остались одни. Тащили на себе все - дом, детей (кому повезло и они успели их завести). Да чего говорить -у меня бабушки такие (обе остались вдовами, молодые, с детьми и тащили все на своих плечах. Была у них возможность выйти замуж, но они не вышли т.к. не смогли забыть мужей).
Ну никаким боком Быстрицкая не подходит под роль русской деревенской бабы, не образованной, одинокой и пр.
Быстрицкая подошла на роль Аксиньи (на мой взгляд она лучше, чем смотрелась бы в этой роли Мордюкова).
Но вот на роль простой, не образованной, в чем-то грубоватой и резкой Саши - нет. Здесь нужна именно грубоватость и резкость, простота Мордюковой.
Саша Потапова для жителей своего колхоза - как мать для большой семьи: она даже к сыну-недотепе, пьянчужке Гуськову, относится по-матерински: опекает его, воспитывает, надеется на его совесть, болеет за его будущее. Хотя может в сердцах и наподдать по первое число. И за всех своих односельчан она переживает, как за родных. Она даже о жителях захудалой Кисловки страдает, как мать страдает о попавших в беду собственных детях. Ее любовь - материнская, та, что, как известно, "других сильней", ее сердца хватает на всех, кроме одного, конкретного мужчины. Поэтому в личной жизни она несчастлива, и свою собственную семью удачно построить не может.
Мордюкова в роли Саши Потаповой - изумительна. Веришь, что, хотя эта женщина обречена на одиночество, она не озлобится, не высохнет, не зачерствеет сердцем. Пока она жива, сила ее материнской любви будет служить людям.
... А Вы русских деревенских баб той поры видели? Я застала их еще более-менее молодыми..
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц,-
Их разве слепой не заметит,
А зрячий о них говорит:
«Пройдет — словно солнце осветит!
Посмотрит — рублем подарит!»
..Мордюкова блистательна в этой роли. Ее Александра Васильевна прямо оттуда, из самой гущиперегущи))