№137 Флорина
Вчера показали урезанную версию. Где разговор военкома с геологом (Григорьев) о том, что немцы уже под Москвой? Лицо Григорьева вообще мелькнуло на секунду. Где финальный разговор Таи со Спиридоном, где он радуется, что род Устюжаниных закончился, а она :"Нет, я его ребенка ношу"?
Был разговор,вчера по ТВ видел.После которого герой Григорьева перестал сопротивляться.А потом,к удивлению,увидел этого героя снова,отстаивавшего через много лет что-то в Госстрое.Григорьев-один из лучших советских актёров,но эта роль не впечатлила.Неясно,что хотел сказать режиссёр.Перед войной мужик "со стержнем",после-что-то робко лопотавший "в высоких инстанциях".
№168 Александр Гасило
Второй раз смотреть этот фильм скорее всего не буду, даже моя любимая Елена Коренева и то не понравилась и слегка переигрывала. Михалков был совершенно бесподобен в "Жестоком романсе", а здесь совсем не глянулся, не его совсем персонаж. Гурченко тут играет на грани с вульгарностью. Соломин слишком много улыбается в самых неподходящих местах. Даже музыка Артемьева создавала диссонанс с видеорядом. Она была бы более уместна в каком-нибудь научно-фантастическом фильме, но не в документальных кадрах. Создавалось впечатление, что смотрю какой-то сюр. Вкупе с нераскрытостью некоторых сюжетных линий и масштабности замысла, нелогичности поступков героев в ряде эпизодов этого фильма и парой-тройкой недосказанностей и символов, которые можно трактовать как в пользу советской власти так и против нее - все это сильно повлияло на мою общую оценку этого фильма. Выше 5-6 баллов по десятибальной шкале я бы ему не поставил...
№224 hunkydory
Вот никак не пойму персонаж Гурченко, Таю. Какой то мазохизм с явным перебором. Любила всю жизнь с юности Алексея Устюжанина (Михалкова), замуж не вышла из за этого, ждала. И вот он появился снова в ее жизни, она даже ждет ребенка от него - а когда он сам же(!) предлагает жениться, она вдруг решительно отказывает, да еще приговаривает про себя "уезжай скорей, миленький"... Ну что это такое! "Желательно помучиться"?!
Нормальный ход.Лучшие годы ушли,да и с пьющим нефтяником жить не так спокойно.
№244 RoMaN-8601
... Странно... Я очень люблю данный фильм, и по возможности раз в 2-3 месяца обязательно пересматриваю. Уж очень интересный. Это история, эпопея!)
Как раз с конца 70-х не смотрел.Тогда впечатление было отталкивающее,имея ввиду прибытие компании буровиков и весь прочий бардак.Сегодня многое понятнее.
№265 Алиса из страны чудес
... А у меня возникла прямая ассоциация с «Вокзалом для двоих» и даже фраза «сама-сама» здесь прозвучала. Это Рязанов или Никита потом позаимствовал?
А вообще, Адрей Кончаловский - молодец, всех друзей, любовниц, родственников снял :))
Тема интересная,актёры хорошие,природа изумительная.Просматривается любовь автора к советской власти и некоторое желание реформ.А так же идеализация партийного руководства.
№268 Алиса из страны чудес
... Кстати, на Каннском кинофестивале «Сибириада» соперничала с «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы. По политическим мотивам главный приз присудили Копполе, а картине Кончаловского дали Гран-при.
Кстати, Каннский кинофестиваль был всегда "левым". И "левый" прям до коммунячести «Апокалипсис сегодня» обогнал имперскую до хруста «Сибириаду».)))
Алиса из страны чудес (Питер)20.03.2024 - 15:25:32
№267 Andrey_V
Как могла на кладбище оказаться Настя, когда захороненные там покойники стали оживать? Ведь её убили в гражданскую войну далеко от тех мест и её могилы на Еланском кладбище не было. Погибшего буровика, которого играл Н.Михалков, тоже, по идее там быть не могло, т.к. его просто не успели похоронить из-за эвакуации деревни с начавшимся пожаром. А вот взрослого Николая Устюжанина (В.Соломина) почему-то не показали, замечен только маленький Колька. Но ведь он не в детстве погиб. Непонятные "раздвоения" с воскресшими.
Там идея объединения всех персонажей, позаимствована у Феллини из «8 с половиной».
Кстати, на Каннском кинофестивале «Сибириада» соперничала с «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы. По политическим мотивам главный приз присудили Копполе, а картине Кончаловского дали Гран-при.
Как могла на кладбище оказаться Настя, когда захороненные там покойники стали оживать? Ведь её убили в гражданскую войну далеко от тех мест и её могилы на Еланском кладбище не было. Погибшего буровика, которого играл Н.Михалков, тоже, по идее там быть не могло, т.к. его просто не успели похоронить из-за эвакуации деревни с начавшимся пожаром. А вот взрослого Николая Устюжанина (В.Соломина) почему-то не показали, замечен только маленький Колька. Но ведь он не в детстве погиб. Непонятные "раздвоения" с воскресшими.
Алиса из страны чудес (Питер)20.03.2024 - 13:30:47
№208 нвч по-прежнему
... Добавлю еще к сказанному. Это не просто фильм, а фильм-эпос. Не зря название выбрано "Сибириада" ("Илиада" ). Поэтому введение такого персонажа вполне оправдано.
Фильм, конечно, грандиозный. Странно, что у Кончаловского не получилась другая эпопея -Илиада-Одиссея.
Алиса из страны чудес (Питер)20.03.2024 - 13:06:10
№188 Andrey_V
…много времени уделено затянутым эпизодам 60-х, 70-х и объяснениям Михалкова и Гурченко. Кстати, Гурченко здесь очень напоминает Мордюкову из "Родни" и вполне могла бы сниматься вместо неё в этом фильме Михалкова. ))
А у меня возникла прямая ассоциация с «Вокзалом для двоих» и даже фраза «сама-сама» здесь прозвучала. Это Рязанов или Никита потом позаимствовал?
А вообще, Адрей Кончаловский - молодец, всех друзей, любовниц, родственников снял :))
отзывы
Вчера показали урезанную версию. Где разговор военкома с геологом (Григорьев) о том, что немцы уже под Москвой? Лицо Григорьева вообще мелькнуло на секунду. Где финальный разговор Таи со Спиридоном, где он радуется, что род Устюжаниных закончился, а она :"Нет, я его ребенка ношу"?
Второй раз смотреть этот фильм скорее всего не буду, даже моя любимая Елена Коренева и то не понравилась и слегка переигрывала. Михалков был совершенно бесподобен в "Жестоком романсе", а здесь совсем не глянулся, не его совсем персонаж. Гурченко тут играет на грани с вульгарностью. Соломин слишком много улыбается в самых неподходящих местах. Даже музыка Артемьева создавала диссонанс с видеорядом. Она была бы более уместна в каком-нибудь научно-фантастическом фильме, но не в документальных кадрах. Создавалось впечатление, что смотрю какой-то сюр. Вкупе с нераскрытостью некоторых сюжетных линий и масштабности замысла, нелогичности поступков героев в ряде эпизодов этого фильма и парой-тройкой недосказанностей и символов, которые можно трактовать как в пользу советской власти так и против нее - все это сильно повлияло на мою общую оценку этого фильма. Выше 5-6 баллов по десятибальной шкале я бы ему не поставил...
Вот никак не пойму персонаж Гурченко, Таю. Какой то мазохизм с явным перебором. Любила всю жизнь с юности Алексея Устюжанина (Михалкова), замуж не вышла из за этого, ждала. И вот он появился снова в ее жизни, она даже ждет ребенка от него - а когда он сам же(!) предлагает жениться, она вдруг решительно отказывает, да еще приговаривает про себя "уезжай скорей, миленький"... Ну что это такое! "Желательно помучиться"?!
... Странно... Я очень люблю данный фильм, и по возможности раз в 2-3 месяца обязательно пересматриваю. Уж очень интересный. Это история, эпопея!)
Странный фильм. Вроде и с широким замахом, но какой-то костюмированный лубок. Выручает музыка Артемьева.
... А у меня возникла прямая ассоциация с «Вокзалом для двоих» и даже фраза «сама-сама» здесь прозвучала. Это Рязанов или Никита потом позаимствовал?
А вообще, Адрей Кончаловский - молодец, всех друзей, любовниц, родственников снял :))
... Фиг знает, может у них там тоже разнарядки какие...
... По политическим мотивам главный приз присудили Копполе, а картине Кончаловского дали Гран-при.
... Кстати, на Каннском кинофестивале «Сибириада» соперничала с «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы. По политическим мотивам главный приз присудили Копполе, а картине Кончаловского дали Гран-при.
Как могла на кладбище оказаться Настя, когда захороненные там покойники стали оживать? Ведь её убили в гражданскую войну далеко от тех мест и её могилы на Еланском кладбище не было. Погибшего буровика, которого играл Н.Михалков, тоже, по идее там быть не могло, т.к. его просто не успели похоронить из-за эвакуации деревни с начавшимся пожаром. А вот взрослого Николая Устюжанина (В.Соломина) почему-то не показали, замечен только маленький Колька. Но ведь он не в детстве погиб. Непонятные "раздвоения" с воскресшими.
Кстати, на Каннском кинофестивале «Сибириада» соперничала с «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы. По политическим мотивам главный приз присудили Копполе, а картине Кончаловского дали Гран-при.
... Добавлю еще к сказанному. Это не просто фильм, а фильм-эпос. Не зря название выбрано "Сибириада" ("Илиада" ). Поэтому введение такого персонажа вполне оправдано.
…много времени уделено затянутым эпизодам 60-х, 70-х и объяснениям Михалкова и Гурченко. Кстати, Гурченко здесь очень напоминает Мордюкову из "Родни" и вполне могла бы сниматься вместо неё в этом фильме Михалкова. ))
А вообще, Адрей Кончаловский - молодец, всех друзей, любовниц, родственников снял :))