№64 88
для иностранцев "Такси-блюз" - сюрреалистический паноптикум с жутью казарменного имиджа грязных подворотен, сортиров, барахолок, коммуналок, подсобок, "отделений" и пр.
Кому как не французам близка поэзия богемной жизни: нуждающиеся голодранцы на Монмартре, Модильяни и Сутин делят тушку селедки на три части - голову на завтрак, серединку на обед и хвост на ужин. Эпизод, где Мамонов в пене " принимает" одеколон и закусывает половинкой сушки - очень в тему.
№62 nord
Вот первый раз смотрел этот фильм до половины второго ночи,его почему-то очень поздно показали по ТВ. Очень понравилось-и сюжет,и игра Мамонова.
А вот не так давно при повторном показе начал смотреть-совершенно не интересно,после 15 мин. переключил на другой канкал. И больше нет желания смотреть,это кинокартина была хороша для начала 90-х годов.
Я первый раз смотрела по ТВ, это было днем, 90-е, я мою пол, но замерла с тряпкой в руках, и так простояла, пока фильм не кончился. Пересматриваю фильм регулярно, восприятие не изменилось, музыка и игра Владимира Чекасина дают ощущение свежего воздуха, когда из душной комнаты выходишь, наконец, на воздух и дышишь полной грудью. Как хорошо главный герой говорит: я могу сыграть эту лампочку.. Шедевральный фильм, шедевральная музыка. Вообще, стилистика Лунгина очень близка.
№ 61iGodunov (Москва) , вы молодца. Абсолютно точно подметили перекличку "Такси-блюза" с "Охотой на лис". Сам я, к сожалению, посмотрел фильм Абдрашитова недавно. И понЯл некоторую схожесть героев Зайченко и Гостюхина. Но только - некоторую. Правда, существуют эти герои в разные времена. Со своими нюансами. А их антагонисты ну савсем не похожи друг на дружку.
№68 Свят Фиклуптинбат
ГЕНИАЛЬНЫЙ и удивительный фильм! Сколько раз смотрю - все больше и больше нравится! История, где повстречались два непохожих ДУШЕРАЗДИРАЮЩИХ ОДИНОЧЕСТВА, которые на время потерялись в безумии грядущих перемен и попытались прикоснуться к незнакомой стороне жизни! И как КУЛЬМИНАЦИЯ - КАТАРСИС-концерт героя-саксофониста в озвучке Владимира Чекасина . Без преувеличения могу сказать, что не смотря на такие фильмы как "Остров" и "Царь" для нашей музыкальной и творческой семьи "Такси-Блюз" останется самой лучшей и глубокой картиной режиссёра .
ГЕНИАЛЬНЫЙ и удивительный фильм! Сколько раз смотрю - все больше и больше нравится! История, где повстречались два непохожих ДУШЕРАЗДИРАЮЩИХ ОДИНОЧЕСТВА, которые на время потерялись в безумии грядущих перемен и попытались прикоснуться к незнакомой стороне жизни! И как КУЛЬМИНАЦИЯ - КАТАРСИС-концерт героя-саксофониста в озвучке Владимира Чекасина . Без преувеличения могу сказать, что не смотря на такие фильмы как "Остров" и "Царь" для нашей музыкальной и творческой семьи "Такси-Блюз" останется самой лучшей и глубокой картиной режиссёра .
Но фильм,на мой взгляд,был актуален только для своего времени. Помню,что на ТВ его показали поздно,где-то после 12 ночи. Сидел,дождался,смотрел,не отрываясь от экрана. Кинокартина понравилась своей необычностью. А вот спустя много лет снова стал смотреть,почти сразу потерял интерес,совсем не то впечатление.
Леонид Лампочкин (Санкт-Петербург)18.10.2017 - 10:29:46
Замечательный фильм ("авторское кино"ИМХО)рубежа позднего СССР и 90-х."Такси-блюз" войдёт в учебники для режиссёров.Хорошо смотрятся "вставки" с поэтом Приговым в купе, с песней "У меня есть тайна" на фоне очередей у магазинов и проч.
" ... Правда, после приза на Каннском фестивале иные строгие ценители искусства поспешили сообщить, что никакой режиссерской заслуги в том нет. Дескать, для иностранцев "Такси-блюз" - сюрреалистический паноптикум с жутью казарменного имиджа грязных подворотен, сортиров, барахолок, коммуналок, подсобок, "отделений" и пр.
Быть может, французам картина Лунгина и вправду виделась именно так. Но к художественному уровню "Такси-блюза" это, по-моему, не относится. Фильм поставлен уверенной рукой. Жестко, с ощутимым привкусом горечи и злой иронии ..." - что-то г-н Федоров расстарался - все можно сказать короче - колоритно-гротескная чернуха, с наиболее понятным массовому зрителю, первобытно-истинктивным сюжетом. Типично "перестроечная" "картина", цинично показывающая "грязную изнанку советской действительности". И в ней этот местечковый Павел Гунгин ярко и убедительно продемонстрировал, что он - замечательный подельщик-поденщик.
Вот первый раз смотрел этот фильм до половины второго ночи,его почему-то очень поздно показали по ТВ. Очень понравилось-и сюжет,и игра Мамонова.
А вот не так давно при повторном показе начал смотреть-совершенно не интересно,после 15 мин. переключил на другой канкал. И больше нет желания смотреть,это кинокартина была хороша для начала 90-х годов.
№55 Светланна
Учить жизни может только тот, кто познал ее полностью и абсолютно.
Для того чтобы помочь другим встать на правильный путь , человек сначала сам должен преуспеть на пути духовного прогресса, овладев духовным знанием и взрастив в своем сердце должное сострадание.
Мне тоже такая мысль вчера пришла после просмотра "Такси-блюза". Герой Зайченко чем-то немного напомнил Белова из "Охоты на лис" Абдрашитова. Тот тоже искренне пытался по-своему сделать человека из пакостного подростка, который треснул его по башке и угодил в колонию. Пытался научить его жить на примере себя - хорошего рабочего, примерного мужа и отца, увлечённого радиоспортом. А оказалось, этого маловато. В результате понял собственную ограниченность.
Но это только один из пластов "Такси-блюза", один из множества. Фильм многослоен, не так прост и не допускает какого-то одного-единственного толкования и слишком упрощённого понимания. И в этом его большое достоинство. На мой взгляд, это верный признак настоящего кино.
Продюсер фильма «Дело» и генеральный продюсер Metrafilms – о работе с Алексеем Германом-младшим, поиске новых имен и институтах финансирования российского кино
отзывы
для иностранцев "Такси-блюз" - сюрреалистический паноптикум с жутью казарменного имиджа грязных подворотен, сортиров, барахолок, коммуналок, подсобок, "отделений" и пр.
Вот первый раз смотрел этот фильм до половины второго ночи,его почему-то очень поздно показали по ТВ. Очень понравилось-и сюжет,и игра Мамонова.
А вот не так давно при повторном показе начал смотреть-совершенно не интересно,после 15 мин. переключил на другой канкал. И больше нет желания смотреть,это кинокартина была хороша для начала 90-х годов.
Мамонов тогда напоминает Охлобыстина сейчас. Забавно.
ГЕНИАЛЬНЫЙ и удивительный фильм! Сколько раз смотрю - все больше и больше нравится! История, где повстречались два непохожих ДУШЕРАЗДИРАЮЩИХ ОДИНОЧЕСТВА, которые на время потерялись в безумии грядущих перемен и попытались прикоснуться к незнакомой стороне жизни! И как КУЛЬМИНАЦИЯ - КАТАРСИС-концерт героя-саксофониста в озвучке Владимира Чекасина . Без преувеличения могу сказать, что не смотря на такие фильмы как "Остров" и "Царь" для нашей музыкальной и творческой семьи "Такси-Блюз" останется самой лучшей и глубокой картиной режиссёра .
Быть может, французам картина Лунгина и вправду виделась именно так. Но к художественному уровню "Такси-блюза" это, по-моему, не относится. Фильм поставлен уверенной рукой. Жестко, с ощутимым привкусом горечи и злой иронии ..." - что-то г-н Федоров расстарался - все можно сказать короче - колоритно-гротескная чернуха, с наиболее понятным массовому зрителю, первобытно-истинктивным сюжетом. Типично "перестроечная" "картина", цинично показывающая "грязную изнанку советской действительности". И в ней этот местечковый Павел Гунгин ярко и убедительно продемонстрировал, что он - замечательный подельщик-поденщик.
А вот не так давно при повторном показе начал смотреть-совершенно не интересно,после 15 мин. переключил на другой канкал. И больше нет желания смотреть,это кинокартина была хороша для начала 90-х годов.
Учить жизни может только тот, кто познал ее полностью и абсолютно.
Для того чтобы помочь другим встать на правильный путь , человек сначала сам должен преуспеть на пути духовного прогресса, овладев духовным знанием и взрастив в своем сердце должное сострадание.
Но это только один из пластов "Такси-блюза", один из множества. Фильм многослоен, не так прост и не допускает какого-то одного-единственного толкования и слишком упрощённого понимания. И в этом его большое достоинство. На мой взгляд, это верный признак настоящего кино.