Уважаемый common sense! Вы же сами себе немного противоречите. Сами же пишете про отчуждение между поколением 70-х и людьми 1941 года. А "Сто дней после детства" - это совсем другой фильм, чем "Тимур и его команда", между ними нет ну ничего общего. Ливий Щипачев мальчик, и как-то трудно там любовную линию было бы изображать. Тимур в его исполнении - человек, для которого на первом месте - чувство долга, забота о семьях погибших на Финской войне. Так у Аркадия Гайдара. И Гайдар видел фильм с Ливием. А посмотри он фильм с А.Табаковым - ой, я боюсь, разнес бы он его!
common sense (санкт-петербург, москва)16.02.2018 - 14:41:38
№172 Катринхен
Ливий - ровесник Тимура, представитель одного с ним поколения. Талантливый мальчик, сын поэта, стал художником. Антону Табакову этого времени не понять. Солидарна с Вами, Вайра.
Простите за вмешательство. Но я вот не уверен, что ребят из разных эпох надо сталкивать лбами.
Безусловно, в 1970-е годы намечалось отчуждение между теми, кто рос тогда — и людьми 1941 года. В "лихие 90-е" оно вообще стало моральной проблемой. Но, с другой стороны, нет такой эпохи, которую рано или поздно не пришлось бы постигать с дистанции.
Я не ставлю в один ряд Ливия Щипачёва и Антона Табакова. Это, наверное, неудобно. Но между ними есть важная точка соприкосновения. Они оба работали над ролью так, что Тимур в их исполнении не выглядит ни плакатной, ни карикатурной фигурой...
Да, во второй киноверсии любовная линия Тимура и Жени резко выходит на первый план. Но кто сказал, что это плохо или лживо? Или что плохо получилось? Живые подростки, притом достаточно поэтичные... В фильм "Сто дней после детства" эти образы можно было бы вставить с таким же успехом.
В любом случае обе экранизации хорошо передают дух эпохи — и совсем не официозный, а вполне себе человеческий. Рад, если кого-то они отвратили от того стёба, которому эпоха подвергается несколько десятков лет подряд.
Ливий - ровесник Тимура, представитель одного с ним поколения. Талантливый мальчик, сын поэта, стал художником. Антону Табакову этого времени не понять. Солидарна с Вами, Вайра.
№ 161 дмироок
Насчет сигнальной системы уже писал, что это чисто гайдаровские фантазии, у мальчишек попросту не могло хватить карманных денег, что бы купить несколько километров верёвок…
Верёвки позаимствовали у соседей во время тимуровской работы, транспорта тем более на дачах тогда было немного, НКВД пока не нагрянуло. :) А если кроме шуток, то я лично не уверена, что в жизни бы такая сигнальная система работала без сбоев, но в книге о ней читать было интересно.
Но, по крайней мере, делали добрые дела, а тайна чисто для игрового интереса…
Вот именно, пока помощь соседям представлялась бескорыстной игрой, всё делалось охотно и добросовестно. А когда тимуровская работа превратилась в обязаловку для галочки и под началом взрослых, то интерес к ней сразу пропал.
А для детей дача это: друзья, велосипед, речка, лес, ну уж никак не огород.
Детей вообще-то тоже заставляют пропалывать огороды и собирать упавшие яблоки. О молодых людях я уж промолчу. Их нещадно эксплуатируют «предки», дядья и тёщи, помешанные только на сборе урожая безо всяких курортов, речек и даже походов по грибы…
Тут уже кто-то писал, что из спортивного интереса... который в уголовном праве именуется, как хулиганские побуждения и смягчающими обстоятельствами не являются.
Так Квакину есть дома одному яблоки скучно. А если позвать дружков, и вся эта орава с разрешения соседей и родных накинется на собственные фрукты в садах, тогда уж на продажу и зимнее варенье ничего не останется. Чужие же сады тайком опустошать не обидно: и – весело, и свои яблоки целы. :)
Поскольку война началась только на 22-ой день лета, а он говорит до весны, т. е. даже не весной, а раньше, значит, он на некоторое время возможно вернётся.
Я как-то не припомню в самой книге отсылок к тогда ещё не наступившей, но всё же неизбежной войне. Если таковые были, то прошу уважаемых читателей Гайдара: напомните, пожалуйста, примеры. Интересно узнать.
Напрашивается аналогия с крапивинским Капралом, в одном месте романа В. П. Крапивина, Журка думает, что зачем Капралу - по-своему умному парню, вся эта шпана: Шкалик, Череп?
У Капрала и Квакина мало общего. Капрал – взрослый парень, серьёзно рассуждающий и себе на уме. А Мишка – пацан не старше Журки и мальчиков Гайдара (не знаю, почему их в фильмах представляют 16-18-летние юноши) и хулиганит больше из жажды приключений и желания как лидер соперничать с Тимуром. Естественно, для этого нужна своя «плохая» компания, но нельзя сказать, что Квакина устраивало поведение Фигуры.
№ 168 Римма Марковна
№167 Настя Л.
В повести Ольга уехала на дачу на машине с вещами. Видимо, машина не могла ждать, ..
О-о-о! Похоже фильм нужно смотреть со словарем (повестью)! :))
Вот уже три месяца, как командир броне дивизиона полковник Александров не был дома. Вероятно, он был на фронте.
В середине лета он прислал телеграмму, в которой предложил своим дочерям Ольге и Жене остаток каникул провести под Москвой на даче.
Сдвинув на затылок цветную косынку и опираясь на палку щетки, насупившаяся Женя стояла перед Ольгой, а та ей говорила:
–Я поехала с вещами, а ты приберешь квартиру. Можешь бровями не дергать и губы не облизывать. Потом запри дверь. Книги отнеси в библиотеку. К подругам не заходи, а отправляйся прямо на вокзал. Оттуда пошли папе вот эту телеграмму. Затем садись в поезд и приезжай на дачу…
В повести Ольга уехала на дачу на машине с вещами. Видимо, машина не могла ждать, и пришлось Жене одной задержаться в городе: убраться в квартире, отнести книги в библиотеку, отправить телеграмму.
№163 Настя Л.
... Она же устала за день, квартиру убирала, вот и не проснулась до утра:)
Все же какое-то странное решение сестры ехать порознь. Не проще ли было убраться в квартире, отправить телеграмму, а потом вдвоем ехать на дачу. Дачу как я поняла они снимали и Жене трудно было ориентироваться в поселке в первый раз.
№164 Ленхен
.. В повести говорится, что Георгий утром пришел с работы, но не обнаружил ни Тимура, ни мотоцикла.
Лена, по повести уже не помню - давно читала, но в фильме Георгий просыпается дома, от треска своего мотоцикла. Вот в фильме 1940 года - там дяди не было дома, он уехал в город.
Всех приветствую! Да, к вопросу, почему Тимур не попросил дядю отвезти Женю. Счет времени шел на минуты, Да и дядя, как я поняла, был на работе. В повести говорится, что Георгий утром пришел с работы, но не обнаружил ни Тимура, ни мотоцикла.
Римма, у Гайдара в повести Женя тоже появилась на своей даче только утром. С чужой дачи она не смогла выбраться из-за собаки. Долго ждала хозяев, которые так и не появились, а потом уснула. Она же устала за день, квартиру убирала, вот и не проснулась до утра:)
В этом фильм, Женя возвращается домой вечером, а в фильме 1940 года - Женя всю ночь спит в чужом доме и за всю ночь ни разу не проснулась, чудеса.
И придя утром на дачу, скрыла это от сестры, как будто она только что приехала. Не хорошо как-то.
Мне этот фильм больше понравился, для меня он интересней.
№156 Римма Марковна
Помню особенно поразили меня все эти механизмы на чердаке - жениного сарая. Чудеса... так придумать, чтобы сигнал доходил до каждого дома - это так здорово!
Насчет сигнальной системы уже писал, что это чисто гайдаровские фантазии, у мальчишек попросту не могло хватить карманных денег, что бы купить несколько километров верёвок, а все их натянуть, да ещё так, на такой высоте, что бы не мешали движению транспорта и при этом слаженно работали, да это настоящие монтажные работы, да и НКВД, созданием такой системы связи, должна была бы заинтересоваться
только не нравилось, что делали они это тайно
Но по крайней мере делали добрые дела, а тайна чисто для игрового интереса, зато когда тимуровское движение получило всесоюзное развитие, там всё стало открытым, потому что начальство требовало с "тимуровских команд" отчеты, о количестве проделанных добрых дел, а попросту говоря помощь тимуровцев ветеранам, стала не целью и главной задачей, а средством, что бы составлять хорошие отчеты и отчитываться ими о проделанной тимуровской работе, у какой команды самый лучший отчёт, та получает разные поощрения, а то что ветеранше дров не нарубили и воду не на таскали, ну не было на это времени, отчет надо было составлять, так это никого не волнует
Когда Жене нужно было ехать в город, на встречу с папой, почему Тимур не попросил дядю дать ему мопед? Или самому отвезти Женю в город - ведь с их семьей он знаком. Но Тимур сбивает на двери замок и "угоняет" мопед
А может быть дядя подшофе был и мог сесть за руль?
Люблю в фильмах дачи, они именно дачи в те годы - место отдыха людей. Как мило сидят старушки во дворе - пьют чай из самовара, гамаки, летняя площадка - где можно посмотреть фильм, выступить с концертной программой - так хорошо, такой покой
Две крайности современного отдыха в отпуске:
1) всё время на даче и только и делать, что вкалывать там, как папа Карло, без всякого отдохновения на речке или в лесу
2)Поехать на мировой курорт и там всё время кверху пузом, без экскурсий и осмотра местных достопримечательностей
А для детей дача это: друзья, велосипед, речка, лес, ну уж никак не огород
И зачем им эти яблоки?.. Неужели у кого-то в поселке их нет?
Тут уже кто то писал, что из спортивного интереса... который в уголовном праве именуется, как хулиганские побуждения и смягчающими обстоятельствами не являются
- Еще неизвестно, как судьба..., думаю до весны сорок первого! ....
Поскольку война началась только на 22-ой день лета, а он говорит до весны, т. е. даже не весной, а раньше, значит он на некоторое время возможно вернётся
№157 Света из Перми
... А мне по детским впечатлениям вся кампания Квакина в книге представлялась шпаной, только сам «атаман» был умней Фигуры и, видимо, не так уж испорчен.
Напрашивается аналогия с крапивинским Капралом, в одном месте романа В. П. Крапивина, Журка думает, что зачем Капралу-по своему умному парню, вся эта шпана: Шкалик, Череп?
№ 158 Ивлев Игорь
Извините Света, а как Вам кажется, не похож ли Квакин и его компания , по крайней мере, в этом фильме, на компанию Витьки Бурова из "Последнего лета детства"?
Едва ли: Витька Буров в «Последнем лете детства» был этаким мечтателем, который подговаривал младших ребят уехать в поисках лучшей жизни и, в общем, не показан отрицательным персонажем. А у Гайдара Квакин и вся его кампания лишь только хулиганили и воровали яблоки. Хотя я всех деталей не помню...
отзывы
Ливий - ровесник Тимура, представитель одного с ним поколения. Талантливый мальчик, сын поэта, стал художником. Антону Табакову этого времени не понять. Солидарна с Вами, Вайра.
Безусловно, в 1970-е годы намечалось отчуждение между теми, кто рос тогда — и людьми 1941 года. В "лихие 90-е" оно вообще стало моральной проблемой. Но, с другой стороны, нет такой эпохи, которую рано или поздно не пришлось бы постигать с дистанции.
Я не ставлю в один ряд Ливия Щипачёва и Антона Табакова. Это, наверное, неудобно. Но между ними есть важная точка соприкосновения. Они оба работали над ролью так, что Тимур в их исполнении не выглядит ни плакатной, ни карикатурной фигурой...
Да, во второй киноверсии любовная линия Тимура и Жени резко выходит на первый план. Но кто сказал, что это плохо или лживо? Или что плохо получилось? Живые подростки, притом достаточно поэтичные... В фильм "Сто дней после детства" эти образы можно было бы вставить с таким же успехом.
В любом случае обе экранизации хорошо передают дух эпохи — и совсем не официозный, а вполне себе человеческий. Рад, если кого-то они отвратили от того стёба, которому эпоха подвергается несколько десятков лет подряд.
Насчет сигнальной системы уже писал, что это чисто гайдаровские фантазии, у мальчишек попросту не могло хватить карманных денег, что бы купить несколько километров верёвок…
№167 Настя Л.
В повести Ольга уехала на дачу на машине с вещами. Видимо, машина не могла ждать, ..
О-о-о! Похоже фильм нужно смотреть со словарем (повестью)! :))
Вот уже три месяца, как командир броне дивизиона полковник Александров не был дома. Вероятно, он был на фронте.
В середине лета он прислал телеграмму, в которой предложил своим дочерям Ольге и Жене остаток каникул провести под Москвой на даче.
Сдвинув на затылок цветную косынку и опираясь на палку щетки, насупившаяся Женя стояла перед Ольгой, а та ей говорила:
–Я поехала с вещами, а ты приберешь квартиру. Можешь бровями не дергать и губы не облизывать. Потом запри дверь. Книги отнеси в библиотеку. К подругам не заходи, а отправляйся прямо на вокзал. Оттуда пошли папе вот эту телеграмму. Затем садись в поезд и приезжай на дачу…
В повести Ольга уехала на дачу на машине с вещами. Видимо, машина не могла ждать, ..
... Она же устала за день, квартиру убирала, вот и не проснулась до утра:)
.. В повести говорится, что Георгий утром пришел с работы, но не обнаружил ни Тимура, ни мотоцикла.
Я фильм 1940 года - только сегодня посмотрела.
И придя утром на дачу, скрыла это от сестры, как будто она только что приехала. Не хорошо как-то.
Мне этот фильм больше понравился, для меня он интересней.
Помню особенно поразили меня все эти механизмы на чердаке - жениного сарая. Чудеса... так придумать, чтобы сигнал доходил до каждого дома - это так здорово!
1) всё время на даче и только и делать, что вкалывать там, как папа Карло, без всякого отдохновения на речке или в лесу
2)Поехать на мировой курорт и там всё время кверху пузом, без экскурсий и осмотра местных достопримечательностей
А для детей дача это: друзья, велосипед, речка, лес, ну уж никак не огород
... А мне по детским впечатлениям вся кампания Квакина в книге представлялась шпаной, только сам «атаман» был умней Фигуры и, видимо, не так уж испорчен.
Извините Света, а как Вам кажется, не похож ли Квакин и его компания , по крайней мере, в этом фильме, на компанию Витьки Бурова из "Последнего лета детства"?