№ 102 Корнеев Никита (Москва) 3.12.2011 17:52
Дорогого стоит Ваш отзыв, Никита. Именно как сторонника "белых". Зашли бы, что ли, на страничку "Адмирала", а то там иные "сторонники белого дела" так с пеной у рта доказывают шедевральность этого ... (антимат), что аж делается противно.
С точки зрения масштабной постановки, мало фильмов о Гражданской войне, равного "Хождению..." . Нет, много фильмов, рассказывающих отдельные истории из жизни вымышленных персонажей в предполагаемых обстоятельствах, но вот с участием реальных героев - такого не припоминаю.
для
№ 100 Elle1
Позволю себе уточнить, что не ярый, а осознанный сторонник Белого движения.
1)Скажу, даже повторюсь, должно быть, что фильм очень правдоподобен. И в смысле показа рядового состава Добровольческой армии тоже. Теплов вполне себе исторически верный персонаж и Мекке тоже. Прочитав не один десяток воспоминаний и исторических работ могу вам вполне обоснованно это заявить. Добровольцы никакими "белыми ангелами" вовсе не были, социального происхождения были самого разного, да и моральный облик имели весьма различный. И у большинства было за плечами 2-3 года бойни Великой войны. Было все- пьянство, массовые грабежи, расправы над пленными ( в том же Ледяном походе поголовно расстреливали, что показано весьма верно). Про "блаародство" и хруст французской булки можно рассуждать совершенно не имея представления о подлинных событиях. Прочтите на досуге, например, "Походы и кони" Сергея Мамонтова, классику "белого мемуара", не пожалеете.
А вот в Оноли не верю, именно в силу его происхождения. Рядовой доброволец - обычный пехотный офицер военного времени, по происхождению - интеллигенция, скажем, чиновничество, студенчество, служилое сословие и т.д. (дворяне обычно нетитулованные, хорошо если 2-3 поколение). Сыновья буржуазии в стрелковой цепи это скорее из советской мифологии.
2) "Адмирал" содержит в себя такое количество исторических ляпов и просто логических несуразностей, что иначе как идиотским его охарактеризовать нельзя. И мое глубочайшее убеждение, что Хабенского на пушечный выстрел нельзя было подпускать к этой роли. Просто убогость. Так что у меня этот фильм (именно как сторонника Белого дела), не вызвал ничего, кроме глубокого разочарования.
"В то же время вспомните, как мялся и явно сомневался Телегин, говоря "Рассказывай, но я тебя все-таки арестую"."
Телегин вообще всю дорогу явно старался поступать по совести, правильно, но не всегда понимал, как это - "правильно". Но обвинять его в том, что он разом распрощался с честью и совестью, подавшись к большевикам, - это уж чересчур.
А вообще, что касается белых в советском кино, очень много было образов далеко не карикатурных и чуть ли не положительных (это учитывая исторические обстоятельства!). Вспомнить хотя бы целый ряд белых офицеров из "Адъютанта...", Брусенцова, Хлудова, Турбиных, Нащекина. А сейчас найти хоть один достойный образ красного - дело гиблое, все как на подбор молодцеватые мясники, с замашками Дракулы и интеллектом инфузории-туфельки.
Корнеев Никита, знаете, меня поначалу тот момент с выдаванием-невыдаванием тоже покоробил, но, право слово, зря вы сюда пытаетесь политическую подоплеку подвести: мол, белые были благороднее и человечнее красных. Права Иренка: в эпизоде на вокзале Рощин белым был уже только по инерции. Более того, тОлстой прямо и недвусмысленно пишет, что случись это месяц назад (когда он был по-настоящему белым), Рощин не раздумывал бы ни минуты, а "заложил" бы Телегина. В то же время вспомните, как мялся и явно сомневался Телегин, говоря "Рассказывай, но я тебя все-таки арестую". Так что хороши оба.
Кстати, Никита, у меня к вам еще 2 вопроса, если позволите. 1) Вы писали про изображение в фильме белых лидеров, а как вам рядовой состав добрармии? Вы (судя по всему, ярый сторонник именно белого движения) считаете образы Васьки Теплова или, скажем, Валериана Оноли злобным пасквилем на благородных офицеров или все же допускаете, что подобные личности были среди белых? И вообще, насколько, по-вашему, правдоподобна вся та ситуация с "красными подштаниками" и стрелянием в спину своему же?2) Почему вы назвали фильм "Адмирал" идиотским? С идейной точки зрения он ведь вам должен быть много ближе "Хождения".
Ну, Ленин все-таки фигура, выражаясь современным языком, распиаренная:) Хотя кто знает, сыграй его кудрявым какой-нибудь гениальный актер, с редким даром абсолютного перевоплощения, может, образ бы его в коллективном сознании резко изменился?:) Бывает ведь по-другому: внешне персонаж подобран идеально, вплоть до какого-нибудь шрама на левой ноге, а образ не складывается.
"Ну подался Рощин, многие подались (по очень разным причинам). Большинству уже к делу "Весна" станет ясно кому они собрались послужить, для кого они выиграли войну."
Да дело не в этом, а в том, что при своих чести и совести (кстати, с Катей он не очень-то честно обошелся) он-таки перешел к большевикам. Да и среди режиссеров и исполнителей дела "Весна" уже практически не было тех, "для кого выиграли войну".
Телегин, кстати, тоже не из простых работяг. А по поводу чести и совести... Многое встало с ног на голову тогда. Ну, к примеру, общественное стало важнее личного. Он ведь и сам застрелиться хотел, если помните.
Не буду спорить насчет цельного образа, но все-таки странно было бы, например, увидеть кудрявого или чисто выбритого Ленина образца 1918 года:) Мне лично глаз режет. Вот Корнилов и Марков просто отличные вышли. Дроздовский неудачен..достаточно просто поглядеть на его фотографии. Интересно, что в целом ряде мемуаров встречал в его отношении один и тот же эпитет: "стальной". И жестокость у него была совершенно особого рода, холодно-пламенная, если можно так выразится. А изобразили дергающимся истериком с сальными волосенками.
http://www.ljplus.ru/img3/i/v/ivanov_liskin/_Drozdovskij.jpg - вот он настоящий.
Ну подался Рощин, многие подались (по очень разным причинам). Большинству уже к делу "Весна" станет ясно кому они собрались послужить, для кого они выиграли войну.
Нет сомнений, что Телегин отрезал "все сомнения". А заодно такую "буржуазную химеру", как честь и совесть. Даже элементарную благодарность. Впрочем, "благодарность это такая собачья болезнь", не правда ли?
"Есть, конечно, забавные ошибки: Деникин, например, был фактически лыс, чего не скажешь об актере, его сыгравшем."
Я бы не относила это в разряд ошибок. Куда важнее постараться передать образ цельный, а не внешние приметы. Горобец, на мой взгляд, на эту роль очень здорово подошел.
"Несовместимо это ему с честью и совестью, фактически он идет на пособничество врагу, преступление. "
"Тоже может записать в список причин "почему победили большевики".
Да, только Рощин тоже в эти самые большевики подался. Поэтому в список записывать нечего.
Кстати, когда Рощин столкнулся с Телегиным на станции, он уже в раздрае был, не так все для него было ясно, а Телегин, приняв сторону красных, все сомнения позади оставил- как отрезал. Поэтому не все так однозначно.
Кроме того, Алексей Николаевич замечательную "фигу в кармане" все-таки показал. Удивительно, как не замечают (или нарочно игнорируют). Опознав Телегина в белом тылу, Рощин (заведомо зная о его службе красным), тем не менее, Ивана Ильича не выдает. Несовместимо это ему с честью и совестью, фактически он идет на пособничество врагу, преступление. А вот позднее, когда сам Рощин уже служит в красной армии, Телегин при первом же серьезном подозрении (необоснованном, кстати), заявляет что "заложит" Рощина без малейших колебаний. Да еще и добавляет, что помнит о рощинском поступке, спасшем ему жизнь. Что ж тут еще добавишь-то? По-моему, моральная квинтэссенция налицо. Тоже может записать в список причин "почему победили большевики". Чуть ли не за нумером №1.
У моего интереса к трилогии Алексея Толстого несколько специфический характер. В первую очередь - военно-исторический. попавшаяся еще в школе книга стала чуть ли не первым описанием гражданской войны со стороны и белых тоже (да и Первой Мировой) в художественной литературе. Где еще можно было прочитать (не говоря о специальной литературе) о Маркове, Дроздовском,Туркуле, Романовском? Поэтому военно-исторические эпизоды зачитывались буквально "до дыр". Отчанное просталинское лизоблюдничанье в этом смысле сыграло даже на пользу: ковтюхов, жлоб и прочих сорокиных можно было описать именно такими, какими они и были.
В этом смысле фильм 70-х стоит на 3 головы выше своего предшественника. Там показана просто неумная и аляповатая (и донельзя скверно сыгранная) карикатура на белое движение, которую без смеха смотреть невозможно. На этом фоне выигрышно смотрится фильм 70-х, увы, чуть ли не единственная экранизация и Ледяного похода Добровольческой армии, да и 2-го Кубанского тоже (я уж молчу про Комуч). Пусть нет масштабных батальных сцен, проглядывает масса огрехов в форме, но снято очень правдоподобно, смею вас уверить. Изучив не один десяток источников по гражданской войне, боевые сцены гражданской войны считаю одними из лучших в советском киниматографе (не говоря уж об идиотском "Адмирале"). Есть, конечно, забавные ошибки: Деникин, например, был фактически лыс, чего не скажешь об актере, его сыгравшем. Дроздовский по отчеству являлся Гордеевичем, а не Григорьевичем, да и генеральский чин получил уже в госпитале, незадолго до смерти. Однако есть и удивительные просто попадания: генерала Тимановского, несомненно, "слепили" по реальной фотографии (гимнастерка, кубанка, все в "цвет"). Отличен Корнилов и Марков (просто замечательно сыгран, именно что Сергей Леонидович). Рекизиторы постарались - обтрепанные шинели, мятые фуражки, пропотелые гимнастерки.. все реально, а не из папье-маше. Конечно, было бы здорово увидеть ударные шевроны и корниловские щитки, однако за российские триколоры большое спасибо. равно как и за "Песнь о вещем Олеге".
Посмотрела фильм - захотела прочесть книгу ( в 10 классе дело было), прочла, пришла в восторг, много позже уже курсе на 3 увидела старый фильм и буквально через месяц - снова новый. Ну в общем вроде бы изложено подробней, но духа книги меньше чем в старом фильме. Относительно Актерских работ, в новом фильме больше всего нравиться Соломин, ножкин замечательный актер,но не дотянул ( для примера Мтарыгин в государственной границее сделал образ офицера в революции на все 200 процентов). И уж простите профессиональному историку замечание, но вольяжность еще не признак аристократизма. Если Кате простительно, то Дарья Дмитриевна как никак высшие женские курсы закончила, а для получения высшего образования тогда женщине нужны были деятельность, энергия и упорство (она живая любопытная, только после смерти ребенка становиться какой-то "заторможенной"). Хотя конечно алферова красива не поспоришь, но чего-то не хватило ИМХО
Совершенно невозможно на протяжении нескольких лет воспринимать происходящее вокруг как трагедию, так и с ума сойти недолго. Ведь находилось время и для песни, и для шутки. И потом, в любой ситуации человек до конца верит в свою счастливую звезду, верит, что именно ему суждено выжить.
Нет, это понятно!) Но я говорила об общем ощущении: нет чувства, что идёт гражданская война - страшная, кровавая, братоубийственная. Какой-то фильм тихий и спокойный. А смотришь хронику тех лет и думаешь, не дай Бог!
Иренка, насчет Левы Задова согласна на 100% - это тоже мой самый любимый персонаж из второстепенных героев. Сколько не пересматриваю фильм, глядя на него, не могу избавиться от ощущуния какой-то прямо-таки физической гадливости, отвращения и в то же время восхищения - восхищения актером и отвращения к персонажу. "Спрячь зубы, вирву!", "Если ты, сволочь, будешь мне еще врать, я с тобой сделаю то, что Содома не делала с Гоморрой" - просто блеск!
Хотя остальные герои второго плана здесь тоже великолепны, действительно "золото". И Константин Григорьев в роли Чугая ("А ты терпи, пока. Бог сам терпел и нам велел"), и Гердт-Леон Черный, и Крыченков (Махно), и Савостьянов (Оноли), и Гостюхин (Красильников), и Шукшина (Матрена), и Дуров (Тетькин), и Бурков (Сапожков), и Любовь Чиркова (Маруся), и Горобец (Деникин), и Быков (Кузьма Кузьмич), и Езепов (Смоковников), и Пашутин (Говядин) и даже Готлиб Ронинсон в крошечной роли парикмаера. Если про главных героев в старом фильме я еще могу сказать, что они мне понравились, то второстепенные мне там как-то в целом не запомнились или не понравились. В отличие от этого фильма.
"Гражданская война изображена недостаточно трагично"
Меня, кстати, это не смущает, наоборот. Человек - создание такое, ко всему привыкает. Совершенно невозможно на протяжении нескольких лет воспринимать происходящее вокруг как трагедию, так и с ума сойти недолго. Ведь находилось время и для песни, и для шутки. И потом, в любой ситуации человек до конца верит в свою счастливую звезду, верит, что именно ему суждено выжить.
Elle, добавить нечего. В принципе, всем, кто читал Толстого, и читал внимательно, понятно, что Катя не бой-баба. Желание сделать из главной героини что-то более яркое и навязать ей те черты, которых у нее нет, чтобы сделать ее образ более захватывающим, понятно:) Но только это, действительно, будет уже другая героиня - плод фантазии режиссера, или актрисы, или уж не знаю кого.
Насчет второстепенных героев согласна тоже, некоторые характеры просто золото, взять хотя бы Задова одного, такая изумительная пакость:))
отзывы
Дорогого стоит Ваш отзыв, Никита. Именно как сторонника "белых". Зашли бы, что ли, на страничку "Адмирала", а то там иные "сторонники белого дела" так с пеной у рта доказывают шедевральность этого ... (антимат), что аж делается противно.
С точки зрения масштабной постановки, мало фильмов о Гражданской войне, равного "Хождению..." . Нет, много фильмов, рассказывающих отдельные истории из жизни вымышленных персонажей в предполагаемых обстоятельствах, но вот с участием реальных героев - такого не припоминаю.
№ 100 Elle1
Позволю себе уточнить, что не ярый, а осознанный сторонник Белого движения.
1)Скажу, даже повторюсь, должно быть, что фильм очень правдоподобен. И в смысле показа рядового состава Добровольческой армии тоже. Теплов вполне себе исторически верный персонаж и Мекке тоже. Прочитав не один десяток воспоминаний и исторических работ могу вам вполне обоснованно это заявить. Добровольцы никакими "белыми ангелами" вовсе не были, социального происхождения были самого разного, да и моральный облик имели весьма различный. И у большинства было за плечами 2-3 года бойни Великой войны. Было все- пьянство, массовые грабежи, расправы над пленными ( в том же Ледяном походе поголовно расстреливали, что показано весьма верно). Про "блаародство" и хруст французской булки можно рассуждать совершенно не имея представления о подлинных событиях. Прочтите на досуге, например, "Походы и кони" Сергея Мамонтова, классику "белого мемуара", не пожалеете.
А вот в Оноли не верю, именно в силу его происхождения. Рядовой доброволец - обычный пехотный офицер военного времени, по происхождению - интеллигенция, скажем, чиновничество, студенчество, служилое сословие и т.д. (дворяне обычно нетитулованные, хорошо если 2-3 поколение). Сыновья буржуазии в стрелковой цепи это скорее из советской мифологии.
2) "Адмирал" содержит в себя такое количество исторических ляпов и просто логических несуразностей, что иначе как идиотским его охарактеризовать нельзя. И мое глубочайшее убеждение, что Хабенского на пушечный выстрел нельзя было подпускать к этой роли. Просто убогость. Так что у меня этот фильм (именно как сторонника Белого дела), не вызвал ничего, кроме глубокого разочарования.
"В то же время вспомните, как мялся и явно сомневался Телегин, говоря "Рассказывай, но я тебя все-таки арестую"."
Телегин вообще всю дорогу явно старался поступать по совести, правильно, но не всегда понимал, как это - "правильно". Но обвинять его в том, что он разом распрощался с честью и совестью, подавшись к большевикам, - это уж чересчур.
А вообще, что касается белых в советском кино, очень много было образов далеко не карикатурных и чуть ли не положительных (это учитывая исторические обстоятельства!). Вспомнить хотя бы целый ряд белых офицеров из "Адъютанта...", Брусенцова, Хлудова, Турбиных, Нащекина. А сейчас найти хоть один достойный образ красного - дело гиблое, все как на подбор молодцеватые мясники, с замашками Дракулы и интеллектом инфузории-туфельки.
Кстати, Никита, у меня к вам еще 2 вопроса, если позволите. 1) Вы писали про изображение в фильме белых лидеров, а как вам рядовой состав добрармии? Вы (судя по всему, ярый сторонник именно белого движения) считаете образы Васьки Теплова или, скажем, Валериана Оноли злобным пасквилем на благородных офицеров или все же допускаете, что подобные личности были среди белых? И вообще, насколько, по-вашему, правдоподобна вся та ситуация с "красными подштаниками" и стрелянием в спину своему же?2) Почему вы назвали фильм "Адмирал" идиотским? С идейной точки зрения он ведь вам должен быть много ближе "Хождения".
"Ну подался Рощин, многие подались (по очень разным причинам). Большинству уже к делу "Весна" станет ясно кому они собрались послужить, для кого они выиграли войну."
Да дело не в этом, а в том, что при своих чести и совести (кстати, с Катей он не очень-то честно обошелся) он-таки перешел к большевикам. Да и среди режиссеров и исполнителей дела "Весна" уже практически не было тех, "для кого выиграли войну".
Телегин, кстати, тоже не из простых работяг. А по поводу чести и совести... Многое встало с ног на голову тогда. Ну, к примеру, общественное стало важнее личного. Он ведь и сам застрелиться хотел, если помните.
http://www.ljplus.ru/img3/i/v/ivanov_liskin/_Drozdovskij.jpg - вот он настоящий.
Ну подался Рощин, многие подались (по очень разным причинам). Большинству уже к делу "Весна" станет ясно кому они собрались послужить, для кого они выиграли войну.
Нет сомнений, что Телегин отрезал "все сомнения". А заодно такую "буржуазную химеру", как честь и совесть. Даже элементарную благодарность. Впрочем, "благодарность это такая собачья болезнь", не правда ли?
Я бы не относила это в разряд ошибок. Куда важнее постараться передать образ цельный, а не внешние приметы. Горобец, на мой взгляд, на эту роль очень здорово подошел.
"Несовместимо это ему с честью и совестью, фактически он идет на пособничество врагу, преступление. "
"Тоже может записать в список причин "почему победили большевики".
Да, только Рощин тоже в эти самые большевики подался. Поэтому в список записывать нечего.
Кстати, когда Рощин столкнулся с Телегиным на станции, он уже в раздрае был, не так все для него было ясно, а Телегин, приняв сторону красных, все сомнения позади оставил- как отрезал. Поэтому не все так однозначно.
В этом смысле фильм 70-х стоит на 3 головы выше своего предшественника. Там показана просто неумная и аляповатая (и донельзя скверно сыгранная) карикатура на белое движение, которую без смеха смотреть невозможно. На этом фоне выигрышно смотрится фильм 70-х, увы, чуть ли не единственная экранизация и Ледяного похода Добровольческой армии, да и 2-го Кубанского тоже (я уж молчу про Комуч). Пусть нет масштабных батальных сцен, проглядывает масса огрехов в форме, но снято очень правдоподобно, смею вас уверить. Изучив не один десяток источников по гражданской войне, боевые сцены гражданской войны считаю одними из лучших в советском киниматографе (не говоря уж об идиотском "Адмирале"). Есть, конечно, забавные ошибки: Деникин, например, был фактически лыс, чего не скажешь об актере, его сыгравшем. Дроздовский по отчеству являлся Гордеевичем, а не Григорьевичем, да и генеральский чин получил уже в госпитале, незадолго до смерти. Однако есть и удивительные просто попадания: генерала Тимановского, несомненно, "слепили" по реальной фотографии (гимнастерка, кубанка, все в "цвет"). Отличен Корнилов и Марков (просто замечательно сыгран, именно что Сергей Леонидович). Рекизиторы постарались - обтрепанные шинели, мятые фуражки, пропотелые гимнастерки.. все реально, а не из папье-маше. Конечно, было бы здорово увидеть ударные шевроны и корниловские щитки, однако за российские триколоры большое спасибо. равно как и за "Песнь о вещем Олеге".
Хотя остальные герои второго плана здесь тоже великолепны, действительно "золото". И Константин Григорьев в роли Чугая ("А ты терпи, пока. Бог сам терпел и нам велел"), и Гердт-Леон Черный, и Крыченков (Махно), и Савостьянов (Оноли), и Гостюхин (Красильников), и Шукшина (Матрена), и Дуров (Тетькин), и Бурков (Сапожков), и Любовь Чиркова (Маруся), и Горобец (Деникин), и Быков (Кузьма Кузьмич), и Езепов (Смоковников), и Пашутин (Говядин) и даже Готлиб Ронинсон в крошечной роли парикмаера. Если про главных героев в старом фильме я еще могу сказать, что они мне понравились, то второстепенные мне там как-то в целом не запомнились или не понравились. В отличие от этого фильма.
Меня, кстати, это не смущает, наоборот. Человек - создание такое, ко всему привыкает. Совершенно невозможно на протяжении нескольких лет воспринимать происходящее вокруг как трагедию, так и с ума сойти недолго. Ведь находилось время и для песни, и для шутки. И потом, в любой ситуации человек до конца верит в свою счастливую звезду, верит, что именно ему суждено выжить.
Насчет второстепенных героев согласна тоже, некоторые характеры просто золото, взять хотя бы Задова одного, такая изумительная пакость:))