Новости кино
Остросюжетное драмеди о гениальном ученом-социофобе доступно в онлайн-кинотеатре PREMIER
Спутник телезрителя
8 мая, 14:40, телеканал А2
Интервью
Популярная актриса – о дебюте в качестве телеведущей, шоу «Суперниндзя. Дети» и собственной экосистеме
Лайфстайл
Как бороться с острыми приступами “Синдрома самозванца”
Спутник телезрителя
В ночь с 5 на 6 мая, 01:35, Наше новое кино
Лайфстайл
Название фильма пока держится в тайне
Новости кино
Начались съемки третьего сезона сериала «Бедный олигарх»
Интервью
Режиссер и сценарист сериала «Дядя Леша» — о том, как придумали историю для Тимофея Трибунцева, о настоящем дяде Леше и о конкуренции в индустрии российских сериалов
обсуждение
1929 — «Восстание» Д. Фурманова и С. Поливанова — Егор
1930 — «Человек с портфелем» А.М. Файко — студент
1930 — «Вредители хлопка» У. Исмаилова — колхозник
1931 — «Овечий источник» Л. де Веги — Флорес
1931 — «История заговорила» З. Саида, Н. Сафарова — Рафик
1932 — «Ванши-Бин» П. Фурмановского и Я. Радионова — китайский генерал
1932 — «Никоб йиртилди» З.Р. Фатхуллина — Сайфи
1932 — «Сожжём» К. Яшена — Йулчи
1932 — «Улица счастья» Н. Зархи — Хилтон
1934 — «Хозяйка гостиницы» К. Гольдони — Риппафрата
1934 — «Мой друг» Н.Ф. Погодина — Вася
1934 — «Тор-мор» К. Яшена — Нурмат
1934 — «Интервенция» Л.И. Славина — Филлиатр
1935 — «Гамлет» У. Шекспира — Лаэрт
1935 — «Женитьба» Н.В. Гоголя — Кочкарёв
1935 — «Ревизор» Н.В. Гоголя — Бобчинский
1936 — «Номус ва мухаббат» К. Яшена — монтёр
1936 — «Коварство и любовь» Ф. Шиллера — фон Кальб
1937 — «Пограничники» В.Н. Билль-Белоцерковского — следователь
1937 — «Любовь Яровая» К.А. Тренёва — Малинин
1938 — «Предатели» З.Р. Фатхуллина — Шукуров
1938 — «Гроза» А.Н. Островского — Тихон
1938 — «Аваз» А. Хидоятова — Бойвачча
1938 — «Родина» Г.Д. Мдивани — Арчел
1938 — «Измена» Н. Юденич и В.Витт — Железнов
1940 — «Принцесса Турандот» К. Гоцци) — Калаф
1940 — «Молодое поколение» С. Нуритдинова — Радзиевский
1940 — «Баходир» Туйгуна — Мардан
1940 — «Павел Греков» Л. Ленча и Б. Войтехова — Сорокин
1940 — «Холисхон» Хамзы — Норбойвачча
1941 — «Отелло» У. Шекспира — Яго
1941 — «Тартюф» Мольера — Клеант
1942 — «Хамза» К. Яшена и А. Умари — Назири
1942 — «Олеко Дундич» А. Ржевского и М. Каца — Ходжич
1943 — «Мать» Уйгуна — Балтабай
1944 — «Овечий источник» Л. де Веги — Флорес
1944 — «Рискованная шутка» Уйгуна — Мамадали
1944 — «История заговорила» З. Саида, Н. Сафарова — Рафик
1944 — «Медведь» А.П. Чехова — Смирнов
1944 — «Бесприданница» А.Н. Островского — Карандышев
1944 — «Джалалиддин» М. Шейхзаде — Бадриддин
1945 — «Маскарад» М.Ю. Лермонтова — Арбенин
1946 — «Бранденбургские ворота» М.А. Светлова — Баходир
1946 — «Любовь» Туйгуна — Етов
1947 — «За тех, кто в море» Б.А. Лавренёва — Боровский
1947 — «Песня жизни» Уйгуна — Кадыр
1947 — «Русский вопрос» К.М. Симонова — Харди
1947 — «Кремлёвские куранты» Н.Ф. Погодина — Дзержинский
1948 — «Женитьба» Н.В. Гоголя — Кочкарёв
1948 — «Бахтиёр» Туйгуна — Саримсак
1949 — «Навбахор» Уйгуна — Надир
1949 — «Честь семьи» Г. Мухтарова — Байрам
1949 — «Каменный гость» А.С. Пушкина — Дон Гуан
1949 — «Гамлет» У. Шекспира — Розенкранц
1949 — «Без вины виноватые» А.Н. Островского — Незнамов
1949 — «Хамза» К. Яшена и А. Умари — Назири
1949 — «Из искры» Ш.Н. Дадиани — Митиэла
1950 — «Генерал Рахимов» К. Яшена — Сахибчангал
1950 — «Незабываемый 1919-й» В.В. Вишневского — Шибаев
1950 — «Новая Земля» А. Каххара — Кузиев
1950 — «Шёлковое сюзане» А. Каххара — Кузиев
1950 — «Голос из гроба» А. Каххара
1951 — «Заря Востока» Н. Сафарова — Марков
1951 — «Мещане» М. Горького — Нил
1951 — «Хикмат» Туйгуна — Абдусалом
1951 — «Ромео и Джульетта» У. Шекспира — Тибальд
1951 — «Джон — солдат мира» Ю.В. Кроткова — Эмири
1952 — «Шёлковое сюзане» А. Каххара — Кузиев
1952 — «Семья» И.Ф. Попова — Кузьма Иванович
1952 — «Дорогой бессмертия» В. Брагина и Г. Товстоногова по книге Ю. Фучика «Репортаж с петлёй на шее» — Бем
1952 — «Ревизор» Н.В. Гоголя — Хлестаков
1952 — «Любовь Яровая» К.А. Тренёва — Грозной
1953 — «Рассказ о Турции» Н. Хикмета — Мурат
1953 — «Сердечные тайны» Б. Рахмонова — Степан
1954 — «Священная кровь» Айбека — Шакир-ата
1954 — «Больные зубы» А. Каххара — Марасул
1955 — «Гроза» А.Н. Островского — Тихон
1956 — «Персональное дело» А.П. Штейна — Полудин
1956 — «Дочь Ганга» по Р. Тагору — Ромеш
1956 — «Хаджи эфенди женится» Ш.К. Камала — Юнусхожи
1957 — «Алжир — родина моя» по М. Дибу — Хамид Сирож
1957 — «Путеводная звезда» К. Яшена — Гани
1958 — «Юлий Цезарь» У. Шекспира — Каска
1958 — «Хуррият» Уйгуна — Аббос
1958 — «Фуркат» Б. Авезова и Т. Ходжаева — Абдулла Булбул
1958 — «Дядя и племянники» Р.Н. Бабаджана — Бурибай Базарбаев
1961 — «Мирза Улугбек» М. Шейхзаде — Бобо Кайфи
1962 — «Хозяин» И. Соболева — Круглаковский
1962 — «Огонь» М. Хусаинова — Фархад Камалов
1963 — «Неизвестный» И. Султона — Азамат
1963 — «Оптимистическая трагедия» В.В. Вишневского — Алексей
1964 — «Кровавый мираж» С.А. Азимова — Джеймс Тейлор
1964 — «Священная кровь» Айбека — Шакир-ата
1965 — «Я вижу звёзды» С.А. Азимова — Турсунов
1966 — «Король Лир» У. Шекспира — Олбени
1968 — «Драма времени» С.А. Азимова — Дархан-ата
1969 — «Мирза Улугбек» М. Шейхзаде — Бобо Кайфи
1969 — «Шестое июля» М.Ф. Шатрова — Дзержинский
1970 — «Путеводная звезда» К. Яшена — Гани
1971 — «Полёт» Уйгуна — Мамасолиев
1972 — «Заря революции» К. Яшена — Урганжи
1973 — «Потерянное кольцо или Шакунтала» Калидасы — Магдави
1974 — «Комиссия» У. Умарбекова — Саид Каримов
1975 — «Девятый вал» А.В. Софронова — Леселидзе
1977 — «Дальше — тишина…» Виньи Дельмар — Барклей Купер
1978 — «Дочь Ганга» по Р. Тагору — полицейский
1978 — «Тринадцатый председатель» О. Абдуллина — Сагдиев
1988 — «Курорт» У. Умарбекова — Раис
1989 — «Минувши дни Абдуллы Кадыри» И. Султана — слуга
1991 — «Жонимни ол, жонгинам» А. Несина — старик
Умер 23 ноября 1994 год. Похоронен на Чигатайском кладбище.
Народный артист СССР, Лауреат Государственных премий Наби Рахимов родился в 1911 году в г. Коканде. Отец его был мастером: чинил замки, керосиновые лампы, паял ведра и Наби помогал c детства своему отцу. Но великая сила театра неудержимо тянула его к себе. 15-летний Наби учится играть на кларнете в духовом оркестре, занимается в кружке художественной самодеятельности.
В театр Наби Рахимова привел Миршохид Мирокилов (народный артист, комик) Если Вы спросите у артиста: «что для него труднее всего?» Думаю он ответит: «Трудно заставить плакать зрителя, но труднее его рассмешить». Наби Рахимов был актером, котрый мастерски умел делать и то, и другое. Где бы не был Наби Рахимов он всегда приносил с собой радость и смех. С ним всегда был его спутник –его добрая улыбка.
Впервые он появился в театре стройный худой юноша в тюбетейке, яхтаке, в полосатом чапане и в сапогах. Это был настоящий франт, он умел красиво носить любую одежду. Вот как рассказывает свою первую встречу с Наби Рахимовым Народный артист А. Турдиев. «Впервые я увидел Наби Рахимова в г. Самарканд. Издалека он показался мне неразговорчивым и я пригласил его к своему столу. Не успел он сесть за стол как сразу спросил меня:
-Вы поднимались на башню Регистана?
-Я тоже поднимался на башню и очень замерз.
Набижон улыбаясь, продолжил: «Месяц декабрь, представьте себе: кто-нибудь в этот холод поднял бы Вас на башню, отрезал огромный кусок арбуза и предложил бы Вам съесть его, а другой взял бы мокрое полотенце и бросил Вам его на плечи –была бы совсем неординарная ситуация, как вы думаете?»
Я смеялся, и долго не мог остановиться, представляя себе эту ситуацию.»
Первые образы Наби Рахимова на сцене профессионального театра - Егор в пьесе Д. Фурманова «Восстание». И первой своей ролью он заявил о себе, как одаренный молодой человек. Далее он был занят во многих спектаклях театра имени Хамзы: в пьесе «Хамза»-роль Надирий, в «Грозе» - роль Тихона, в «Рискованной шутке» - роль Мамадали, в «Принцессе Турандот» -роль Труфальдино, в «Гамлете» - роль Лаэрта, в «Бесприданице» - роль Карандышева и многие другие. В 1942 году Наби Рахимов уходит на фронт, во время небольших передышек он своими шутками и смешными историями поднимал дух боевых однополчан.
В 1943 году возвращается домой и сразу приступает к работе над ролью Яго в «Отелло». Эту роль до него уже два года играл Олим Ходжаев. Наби нашел свое совершенно другое прочтение образа. В шекспировском спектакле полно раскрылось трагедийное дарование Аброра Хидоятова – роль Отелло. Успеху спектакля способствовало также талантливое исполнение Яго (Наби Рахимов). Слава спектакля вышла далеко за пределы Узбекистана.
Члены английской парламентской делегации оставили в книге отзывов театра следущую запись: «Постановка спектакля «Отелло» Хамзинским театром считаем лучшей. Каллорит спектаклю придала игра Наби Рахимова и Аброра Хидоятова. Выражаем им свое почтение и восхищение» Феномен Наби Рахимова в умении воплощать в себе блестящую игру комейдиных и трагедийных ролей. Каждая роль, которую исполнял Наби Рахимов, как будто была написана именно для него, так актер мог вжиться в образ. Хлестаков («Ревизор») Наби Рахимова считается одним из лучших прочтений этого образа. В спектакле «Мещане» (постановка А.О. Гинзбурга, реж. Ш. Каюмова) герой Н. Рахимова, машинист Нил, предстал перед зрителями как человек с высоким человеческим достоинством, тонко понимающий поэтическое в жизни.
Мы с Наби Рахимовым проработали в театре с 1971 года до 1994 г. Жизнь его была наполнина творческими встречами, игрой в спектаклях, репетициями, съемками в кино. Во многих спектаклях мы с Джамшид Закировым были партнерами Наби Рахимова. Это и «Шакунтала», «Комиссия», «Курорт», «Маршал Жуков», «Парвоз», «Тринадцатый председатель», « Минувшие дни», « Мирзо Улугбек», «А дальше тишина». Каждая из этих работ заслуживает отдельного разговора:
Это и председатель колхоза Сагдиев из «Тринадцатого председателя». Сагдиев (Н. Рахимов) – человек честный, идеальный, у которого люди зажиточно живут в колхозе. Спектакль построен в виде суда, и Сагдиев сидит на скамье подсудимых. Он постоянно молчит, но как молчит, как он реагирует на выступление каждого свидетеля. В конце спектакля монолог героя в зрительном зале не оставлял ни одного равнодушного. Он заставлял плакать всех. Хлестакова Н. Рахимов показал удивительно смешным и пластичным.
Высший пилотаж актерского мастерства Наби показал в спектакле «А дальше тишина» в роли отца. Это был трогательный тандем двух великих актеров Сары Ишантураевой и Наби Рахимова. Пьеса, о том, как стариков проживших вместе 50 лет, разлучают собственные дети. Сколько юмора, трагизма в исполнении этих двух звезд. В финальной сцене спектакля старики встречаются, чтобы расстаться вновь. Наби, чувствуя, что это последняя встреча, наполненно проводит эту картину. Он любя подшучивает над своей супругой, а как они танцуют вместе. Но вот настало время расставаний, он ищет что-то, мы понимаем что он хочет подарить ей цветок, но его нет у него. Тогда он лихорадочно шарит в карманах, достает носовой платок и складывает его в форме цветка и приподносит своей возлюбленной. Потрясенные игрой актеров зрители долго не отпускали их, апплодируя стоя.
Наби Рахимов всегда приходил в театр с иголочки одетый, подтянутый и с неизменной шуткой на устах. Это был настоящий эстет.
Его жена «мама Люба», как мы ласково называли ее, всю жизнь была рядом с ним. Это была умная понимающая женщина. Она ушла из жизни в 1993 году. Н. Рахимов тяжелейшим образом переживал эту утрату. На похоранах жены он сказал: «Люба, я скоро приду к тебе». Через год Наби Рахимов умер....
Я твердо знаю, что каждый, кто видел Наби Рахимова на сцене, в кино или хотя бы один раз общался с ним, всегда будут помнить его. А человек жив столько, сколько жива память о нем!
http://akter.kulichki.net/publ/rahimov_n.htm