№132 Виталий Иванов
Федя не только яблоки рисовал, но и красноармейцев, насколько я помню. Так что в свете гражданской войны пулю от белогвардейцев он получил вполне резонно. Но именно как художник, он никакой. Да и вообще... Инсталяциями занимаются те, кто рисовать не умеют. Проще раскидать на полу всякие кубики и конфети и сказать, что мол это "звёздное небо под ногами". Это же проще, чем десять лет Джоконду рисовать.
Федя не только яблоки рисовал, но и красноармейцев, насколько я помню. Так что в свете гражданской войны пулю от белогвардейцев он получил вполне резонно. Но именно как художник, он никакой. Да и вообще... Инсталяциями занимаются те, кто рисовать не умеют. Проще раскидать на полу всякие кубики и конфети и сказать, что мол это "звёздное небо под ногами". Это же проще, чем десять лет Джоконду рисовать.
Вообще, если объективно смотреть, художник из Фёдора, как из г... пуля.
- Скажи, он, по-твоему, кто?
- Придурок.
- Глупая, он красивой души человек, а ты этого не видишь. Тебя просто никто не учил смотреть.
Федя обогнал своё время. Ведь по сути яблонька с наливными яблочками - это инсталляция. Этот вид современного изобразительного искусства оформился где-то в конце 50-х - начале 60-х прошлого века, а Федя создал свою пространственную композицию в начале ХХ века. Да, тогда эпатировал уже публику Марсель Дюшан (один его знаменитый "Фонтан" чего стоит :-), но всё-таки это несколько иное. Дюшан объявлял искусством всем нам привычные вещи, всего лишь предлагая посмотреть на них под другим углом, и, вообще, искусство инсталляции очень долго строилось именно на эпатаже, и уже только, когда сам эпатаж стал настолько привычен, что перестал эпатировать, некоторые художники пошли путём Феди. Ведь Федя, раскрашивая яблоки, не ставил цель кого-то шокировать, а ставил цель сделать мир хотя бы чуть-чуть красивее и гармоничнее. Ближе и к такому пониманию роли искусства, и даже по форме выражения работы современного художника Константина Димопулоса. Он тоже создаёт свои инсталляции, раскрашивая деревья. Может быть, он даже подсмотрел эту идею у Феди :-).
Вообще, если объективно смотреть, художник из Фёдора, как из г... пуля. Так что искусство потеряло немного. (хотя человека конечно жаль). Но особенно жаль Охрима. Да - бандит. Но человек ищущий, думающий и,сложись всё по другому, перспективно-хороший человек.
№128 Геннадий Воланов
"Искусство Революции В Массы" - только лозунг, а по сути наш режиссёр-Искремас репетировал "Жанну д'Арк" с таким же любительским коллективом, что и режиссёр-Евстигнеев
Так авангард и опирается не на мастерство актеров, а прежде всего на "режиссерское видение", и его у Искремаса в избытке! ))
"Нежизнеспособность" самодеятельных коллективов - это уже другая тема. На мой взгляд, любительский театр всегда вполне органично встраивался в "пирамиду", составляя ее основание. Это же касается и других видов искусства. Любая эпоха дает множество этих "признаков жизни", хотя, разумеется, не все "ростки" пробиваются.
№127 Pierre Dhalle
Да не того самого! Театр Искремаса - это "революционный авангард", творимый от имени народа, но всё-таки не народом.
Как раз, именно народом.
"Искусство Революции В Массы" - только лозунг, а по сути наш режиссёр-Искремас репетировал "Жанну д'Арк" с таким же любительским коллективом, что и режиссёр-Евстигнеев, и главную роль у Искремаса играла крестьянская девочка после смены у шлифовального станка, да и на остальные роли он планировал пригласить отнюдь не профессиональных актёров, а тех же самодеятельных деревенских "милиционеров и шоферов".;))
№122 Геннадий Воланов
Например, убийство Искремаса - это "смерть", или скажем мягче: нежизнеспособность "народного искусства" (того самого, за которое так ратовал режиссёр-Евстигнеев в "Берегись автомобиля").
Да не того самого! Театр Искремаса - это "революционный авангард", творимый от имени народа, но всё-таки не народом. А "народное искусство" режиссера-тренера из "Берегись автомобиля" - довольно рутинная самодеятельность, и главная забота ее руководителя - в личном трудоустройстве.
И в то же время 100%-ный конъюнктурщик Паша (Е.Леонов), тонко улавливающий социально-политические изменения в обществе, со своим "массовым" синематографом будет жить вечно.
Вот персонаж Леонова - как раз "духовный собрат" героя Евстигнеева ))
Самый яркий персонаж для меня безусловно штабс-капитан (В Наумов) - блестящий русский офицер, законник, умница.
"Блестящие русские офицеры" в таком возрасте и в 1920 году не носят штабс-капитанские погоны ))
Скорее всего, персонаж Наумова - офицер военного времени, а в довоенном прошлом - представитель какой-нибудь интеллигентной профессии.
№123 Виталий Иванов
А если это - "отличное кино", то чего тогда только "8" из 10 ? А куда ещё два бала подевалось? Кино же "отличное"... Или "10 из 10" вы для Тарковского придерживаете?
Тут всё проще пареной репы: "Отлично" - 8, "Превосходно" - 9, "Шедевр" - 10. :))
№122 Геннадий Воланов
Много раз видел фрагменты и отрывки фильма, но обстоятельно - от начала до конца - посмотрел только теперь.
Отличное кино: "8" по 10-балльной. .
А если это - "отличное кино", то чего тогда только "8" из 10 ? А куда ещё два бала подевалось? Кино же "отличное"... Или "10 из 10" вы для Тарковского придерживаете?
Много раз видел фрагменты и отрывки фильма, но обстоятельно - от начала до конца - посмотрел только теперь.
Отличное кино: "8" по 10-балльной.
Очень напомнило т/ф "Бумбараш": тоже Гражданская война на Украине, тоже власть меняется почти ежедневно, и почти такой же ГГерой - с придурью, как не от мира сего. :))
Да даже основная музыкальная тема в обоих фильмах похожа; не мелодикой, а каким-то несерьёзно-озорным стилем.
Но если сравнивать обе кинокартины, то "Гори, гори, моя звезда", на мой взгляд, глубже по смыслу.
Фильм можно рассматривать не только как героико-приключенческую драму, но и как метафорическую притчу.
Например, убийство Искремаса - это "смерть", или скажем мягче: нежизнеспособность "народного искусства" (того самого, за которое так ратовал режиссёр-Евстигнеев в "Берегись автомобиля").
И в то же время 100%-ный конъюнктурщик Паша (Е.Леонов), тонко улавливающий социально-политические изменения в обществе, со своим "массовым" синематографом будет жить вечно.
По актёрам и ролям.
Самый яркий персонаж для меня безусловно штабс-капитан (В Наумов) - блестящий русский офицер, законник, умница.
Также отмечу с лучшей стороны и других "злейших врагов Советской власти": Охрима (Л.Дьячков), Князя (М.Хуциев), и белогвардейских офицеров в исполнении двух Александров - Пороховщикова и Филиппенко.
Возвращаясь к эпизоду с "кукушкой", а конкретно - тому факту, что военные люди легко отличат холостые выстрелы от боевых.
Конечно, отличили если бы фильм был строго "по реальным событиям".
Однако вся кинокартина, по сути, стёб и прикол, или по-научному - траги-фарс; где "фарса", и следовательно, художественного вымысла намного больше чем документальной точности повествования.
Шаблонные комменты. Ах, какой шедевр!.. Да незаслуженно забыт; Да какое созвездие артистов! Не знаю... Сюжет за уши притянут - весь. Искремаса бы вывели в расход за одно только имя. Сцены с римлянами и Жанной Д'Арк для селян - это маразм. И конъюнктуру репертуара подправили бы на первом базаре тут же. Смазливая Крыся пристроилась бы в жизни явно получше, чем у "малохольного артиста".
Самый симпатичный персонаж в фильме - Пашка (Евгений Леонов). Человек дела. Делает свой маленький бизнес. Приносит людям радость. Никого не стреляет, не грабит, не убивает. Вот таких бы побольше - и тогда и сейчас. Вот и было бы хорошо.
отзывы
Федя не только яблоки рисовал, но и красноармейцев, насколько я помню. Так что в свете гражданской войны пулю от белогвардейцев он получил вполне резонно. Но именно как художник, он никакой. Да и вообще... Инсталяциями занимаются те, кто рисовать не умеют. Проще раскидать на полу всякие кубики и конфети и сказать, что мол это "звёздное небо под ногами". Это же проще, чем десять лет Джоконду рисовать.
- Придурок.
- Глупая, он красивой души человек, а ты этого не видишь. Тебя просто никто не учил смотреть.
Федя обогнал своё время. Ведь по сути яблонька с наливными яблочками - это инсталляция. Этот вид современного изобразительного искусства оформился где-то в конце 50-х - начале 60-х прошлого века, а Федя создал свою пространственную композицию в начале ХХ века. Да, тогда эпатировал уже публику Марсель Дюшан (один его знаменитый "Фонтан" чего стоит :-), но всё-таки это несколько иное. Дюшан объявлял искусством всем нам привычные вещи, всего лишь предлагая посмотреть на них под другим углом, и, вообще, искусство инсталляции очень долго строилось именно на эпатаже, и уже только, когда сам эпатаж стал настолько привычен, что перестал эпатировать, некоторые художники пошли путём Феди. Ведь Федя, раскрашивая яблоки, не ставил цель кого-то шокировать, а ставил цель сделать мир хотя бы чуть-чуть красивее и гармоничнее. Ближе и к такому пониманию роли искусства, и даже по форме выражения работы современного художника Константина Димопулоса. Он тоже создаёт свои инсталляции, раскрашивая деревья. Может быть, он даже подсмотрел эту идею у Феди :-).
"Искусство Революции В Массы" - только лозунг, а по сути наш режиссёр-Искремас репетировал "Жанну д'Арк" с таким же любительским коллективом, что и режиссёр-Евстигнеев
"Нежизнеспособность" самодеятельных коллективов - это уже другая тема. На мой взгляд, любительский театр всегда вполне органично встраивался в "пирамиду", составляя ее основание. Это же касается и других видов искусства. Любая эпоха дает множество этих "признаков жизни", хотя, разумеется, не все "ростки" пробиваются.
Да не того самого! Театр Искремаса - это "революционный авангард", творимый от имени народа, но всё-таки не народом.
"Искусство Революции В Массы" - только лозунг, а по сути наш режиссёр-Искремас репетировал "Жанну д'Арк" с таким же любительским коллективом, что и режиссёр-Евстигнеев, и главную роль у Искремаса играла крестьянская девочка
после смены у шлифовального станка, да и на остальные роли он планировал пригласить отнюдь не профессиональных актёров, а тех же самодеятельных деревенских "милиционеров и шоферов".;))Например, убийство Искремаса - это "смерть", или скажем мягче: нежизнеспособность "народного искусства" (того самого, за которое так ратовал режиссёр-Евстигнеев в "Берегись автомобиля").
Вот персонаж Леонова - как раз "духовный собрат" героя Евстигнеева ))
Скорее всего, персонаж Наумова - офицер военного времени, а в довоенном прошлом - представитель какой-нибудь интеллигентной профессии.
А если это - "отличное кино", то чего тогда только "8" из 10 ? А куда ещё два бала подевалось? Кино же "отличное"... Или "10 из 10" вы для Тарковского придерживаете?
Много раз видел фрагменты и отрывки фильма, но обстоятельно - от начала до конца - посмотрел только теперь.
Отличное кино: "8" по 10-балльной. .
Отличное кино: "8" по 10-балльной.
Очень напомнило т/ф "Бумбараш": тоже Гражданская война на Украине, тоже власть меняется почти ежедневно, и почти такой же ГГерой - с придурью, как не от мира сего. :))
Да даже основная музыкальная тема в обоих фильмах похожа; не мелодикой, а каким-то несерьёзно-озорным стилем.
Но если сравнивать обе кинокартины, то "Гори, гори, моя звезда", на мой взгляд, глубже по смыслу.
Фильм можно рассматривать не только как героико-приключенческую драму, но и как метафорическую притчу.
Например, убийство Искремаса - это "смерть", или скажем мягче: нежизнеспособность "народного искусства" (того самого, за которое так ратовал режиссёр-Евстигнеев в "Берегись автомобиля").
И в то же время 100%-ный конъюнктурщик Паша (Е.Леонов), тонко улавливающий социально-политические изменения в обществе, со своим "массовым" синематографом будет жить вечно.
По актёрам и ролям.
Самый яркий персонаж для меня безусловно штабс-капитан (В Наумов) - блестящий русский офицер, законник, умница.
Также отмечу с лучшей стороны и других "злейших врагов Советской власти": Охрима (Л.Дьячков), Князя (М.Хуциев), и белогвардейских офицеров в исполнении двух Александров - Пороховщикова и Филиппенко.
Возвращаясь к эпизоду с "кукушкой", а конкретно - тому факту, что военные люди легко отличат холостые выстрелы от боевых.
Конечно, отличили если бы фильм был строго "по реальным событиям".
Однако вся кинокартина, по сути, стёб и прикол, или по-научному - траги-фарс; где "фарса", и следовательно, художественного вымысла намного больше чем документальной точности повествования.