Фильме "Каталажка"-90-х годов..В обычной городской тюрьме происходит невероятное: обрушилась стена дома. Руководство города и тюрьмы вынуждено срочно подыскивать новые квартиры своим подопечным, и оно с честью выходит из этой сложной ситуации весьма оригинальным способом - уголовников подселяют к злостным неплательщикам за квартиру..
Взял и посмотрел кино «Абсурд». В морях постмодернисткой дряни нашей культурки (не смог написать слово культуры), основанной на том, что исчезла разница между ценностями божественного вдохновения и дьявольской мерзости, появилась новая супер культурненькая вещичка. Телевизионный фильм «Абсурд». Её показали, как супер – пупер культурный крик, на канале НТВ сразу после Нового года. Режиссер Насыбулин и армия актёров засверкали в этом фильме. Есть даже очень хорошие актеры. Мерзликин, Маклаков, Чурсин, Мамонов, Ходьков, Удальцов и ещё много кто.
Сюжет фильма оглушителен своей креативностью (так принято сегодня называть оригинальность), похабной наглостью и претензией на идеологию. То есть на систему социально значимых идеалов как образцов будущего социотворения. Ну если с коммунизмом пролетели, то может быть надо устроить жизнь так, как на зоне, а?
Исправительная колония, расположенная в глубинах Сибирских руд, готовится встретить Высокую Комиссию, которая должна проверить условия пребывания осужденных. Чтобы не опозориться перед делегацией, Большой Генерал – вертухай придумал мошенническую метаморфозу. Заключенных Колонии под строгим конвоем отправляют на поезде покататься по стране, а вместо них в Колонию на время сажают профессиональных актеров, которые за хороший гонорар должны сыграть вполне перевоспитавшихся, патриотически настроенных и довольных жизнью зеков.
Здесь надо бы обхохотаться и выпить рюмку водки.
Но вот не хохочется, и водка камнем стоит в горле. Не пьётся.
А что так? Ведь прикольно!
А мне страшно и обидно.
Более того, мне стыдно.
Давай обсудим два важных обстоятельства, связанные с демонстрацией этого фильма.
Первое обстоятельство связано с утверждением подлой роли деятелей культуры в России. Российская интеллигенция как – то устала от исполнения своих миссионерских ролей по воспитанию и просвещению российского народа. По обустройству его жизни в системе понятных и привлекательных идеалов. В стране моего детства и юности наши идеалы были представлены литературными и кинематографическими героями. Павка Корчагин. Зоя Космодемьянская. Юрий Гагарин. И целая армия других великих образцов жизни.
Горе стране, в которой нет героев.
Но героев предложили. Зеки. Полицейская пьянь. И это все из нашего героического?
Интеллигенты как - то вымерли и переродились в интеллектуалов. Они, интеллектуалы, стали заметны уже тем, что они предали свой народ. Предали! И вот потоки сочинённого, инсценированного и художественно исполненного невежества, цинизма и пошлятины потекли по артистическим подмосткам, из телевизоров и морях интернета. Они предали верившую им молодёжь, культивируя в кино и литературе привлекательный мир капиталистических ценностей, выдаваемых ими как ценности свободы и прав человека, героизируя лагерную культуру, мифологизируя ценности криминального мира. Мир криминальной жизни приобрёл привлекательность для молодёжи. Она орёт от восторга. Ей фильм «Абсурд» нравится. Ну ведь прикольно жить на зоне! Ну ведь как привлекательно выглядит идеологический лозунг ворья: «отдельный почёт – ворам и бродягам!».
Второе обстоятельство уже нагружается морально – этическими и даже религиозными соображениями. Вот книга Варлама Шаламова. «Колымские рассказы». Скажу честно, лучше не читайте её. Но если взяли книгу в руки, то не читать становится преступлением перед памятью тех, для кого Лагерная Зона стала адом: «На Колыму нас везли умирать и расстреливали ежедневно под оркестр, под туш по спискам, читаемым дважды в день на разводах, - дневной и ночной смене… У меня изменилось представление о жизни как о благе, о счастье. Колыма научила меня совсем другому. Сначала нужно возвратить пощечины и только во вторую очередь - подаяния. Помнить зло раньше добра. Помнить все хорошее - сто лет, а все плохое - двести. Этим я и отличаюсь от всех русских гуманистов девятнадцатого и двадцатого века». Думаю, что возразить Варламу Тихоновичу может лишь тот, кто прошел через ужас Наших Лагерей и выжил в этих вместилищах земного ада. Жизнь людей соткана не только из высот божественного озарения, но низости и тьмы дьявольского падения и сатанинского зверства. Не надо только так панибратски и с плясками обращаться к этой площадке социального презрения.
У русских не принято плясать на кладбищах.
Нельзя считать счастливым общество, где есть преступность и созданы социальные пещеры лагерей, в которых живут люди. Не стоит издеваться над ними своими креативными хохотушками...
Не будет общество гордиться своей культурой, если оно героизирует бандитов и воров.
Общество больно, если молодёжь видит перспективы самореализации в мире преступности.
Господа создатели фильма «Абсурд». А вы хоть понимали, что вы делали и сделали? И вам не стыдно? Бляди,с!
Честно домучался до середины третьей серии. И хватит. О-о-очень затянуто и очень слабо по юмору.
Вроде картинка, подача, антураж - все подразумевает, что сейчас будет смешно... И - не смешно. И как-то даже невесело.
Фильму - минус, 4 балла из 10.
Актеры - без оценки.
Ужас просто. Так и не поняла, почему Мерзликин согласился в этом играть. Маклакову ладно, придурков не привыкать играть, но Мерзликин..Заплатили, видимо, не очень хорошо, а супер хорошо. Это какое надо больное воображение, чтобы такое придумать, да еще умудрится фильм снять?! И каким еще бОльшим придурком надо быть, чтобы это г, с маленькой буквы, на федеральном канале показывать, да еще и в самый новогодний день! От всей души минус. Можно было бы. десять минусов бы поставила.
Забавная комедия, то , чего не может быть..... ))) Серьезные артисты поменяли амплуа. Маклаков, впрочем уже был прапорщиком. Кстати, очень человечный, добрый фильм. Забавно, самое то для времяпровождения
№22 brbr
Очень точное название сериала, как есть абсурд. Но все 8 серий я почему-то посмотрела))))
Я бы сказала, что название не точное. Более точное название: Бред. Хотела сейчас выключить. Вообще эту тему не люблю. Но прочитала ваш отзыв. Попробую посмотреть. Не мог же Мерзликин и Маклаков сняться в чем-то совсем не стоящем.
отзывы
Сюжет фильма оглушителен своей креативностью (так принято сегодня называть оригинальность), похабной наглостью и претензией на идеологию. То есть на систему социально значимых идеалов как образцов будущего социотворения. Ну если с коммунизмом пролетели, то может быть надо устроить жизнь так, как на зоне, а?
Исправительная колония, расположенная в глубинах Сибирских руд, готовится встретить Высокую Комиссию, которая должна проверить условия пребывания осужденных. Чтобы не опозориться перед делегацией, Большой Генерал – вертухай придумал мошенническую метаморфозу. Заключенных Колонии под строгим конвоем отправляют на поезде покататься по стране, а вместо них в Колонию на время сажают профессиональных актеров, которые за хороший гонорар должны сыграть вполне перевоспитавшихся, патриотически настроенных и довольных жизнью зеков.
Здесь надо бы обхохотаться и выпить рюмку водки.
Но вот не хохочется, и водка камнем стоит в горле. Не пьётся.
А что так? Ведь прикольно!
А мне страшно и обидно.
Более того, мне стыдно.
Давай обсудим два важных обстоятельства, связанные с демонстрацией этого фильма.
Первое обстоятельство связано с утверждением подлой роли деятелей культуры в России. Российская интеллигенция как – то устала от исполнения своих миссионерских ролей по воспитанию и просвещению российского народа. По обустройству его жизни в системе понятных и привлекательных идеалов. В стране моего детства и юности наши идеалы были представлены литературными и кинематографическими героями. Павка Корчагин. Зоя Космодемьянская. Юрий Гагарин. И целая армия других великих образцов жизни.
Горе стране, в которой нет героев.
Но героев предложили. Зеки. Полицейская пьянь. И это все из нашего героического?
Интеллигенты как - то вымерли и переродились в интеллектуалов. Они, интеллектуалы, стали заметны уже тем, что они предали свой народ. Предали! И вот потоки сочинённого, инсценированного и художественно исполненного невежества, цинизма и пошлятины потекли по артистическим подмосткам, из телевизоров и морях интернета. Они предали верившую им молодёжь, культивируя в кино и литературе привлекательный мир капиталистических ценностей, выдаваемых ими как ценности свободы и прав человека, героизируя лагерную культуру, мифологизируя ценности криминального мира. Мир криминальной жизни приобрёл привлекательность для молодёжи. Она орёт от восторга. Ей фильм «Абсурд» нравится. Ну ведь прикольно жить на зоне! Ну ведь как привлекательно выглядит идеологический лозунг ворья: «отдельный почёт – ворам и бродягам!».
Второе обстоятельство уже нагружается морально – этическими и даже религиозными соображениями. Вот книга Варлама Шаламова. «Колымские рассказы». Скажу честно, лучше не читайте её. Но если взяли книгу в руки, то не читать становится преступлением перед памятью тех, для кого Лагерная Зона стала адом: «На Колыму нас везли умирать и расстреливали ежедневно под оркестр, под туш по спискам, читаемым дважды в день на разводах, - дневной и ночной смене… У меня изменилось представление о жизни как о благе, о счастье. Колыма научила меня совсем другому. Сначала нужно возвратить пощечины и только во вторую очередь - подаяния. Помнить зло раньше добра. Помнить все хорошее - сто лет, а все плохое - двести. Этим я и отличаюсь от всех русских гуманистов девятнадцатого и двадцатого века». Думаю, что возразить Варламу Тихоновичу может лишь тот, кто прошел через ужас Наших Лагерей и выжил в этих вместилищах земного ада. Жизнь людей соткана не только из высот божественного озарения, но низости и тьмы дьявольского падения и сатанинского зверства. Не надо только так панибратски и с плясками обращаться к этой площадке социального презрения.
У русских не принято плясать на кладбищах.
Нельзя считать счастливым общество, где есть преступность и созданы социальные пещеры лагерей, в которых живут люди. Не стоит издеваться над ними своими креативными хохотушками...
Не будет общество гордиться своей культурой, если оно героизирует бандитов и воров.
Общество больно, если молодёжь видит перспективы самореализации в мире преступности.
Господа создатели фильма «Абсурд». А вы хоть понимали, что вы делали и сделали? И вам не стыдно? Бляди,с!
Вроде картинка, подача, антураж - все подразумевает, что сейчас будет смешно... И - не смешно. И как-то даже невесело.
Фильму - минус, 4 балла из 10.
Актеры - без оценки.
Очень точное название сериала, как есть абсурд. Но все 8 серий я почему-то посмотрела))))