Икос в прикось, кондак и так!
Обратите внимание: кода Иван приходит на исповедь, то признаётся в главном грехе - любви. Это довольно таки странное проявление греха, ведь религиозные трактаты (закон божий) в один голос твердят, что бог есть любовь, и тут не в чем каяться. Можно, конечно, подумать, что это проявление лёгкого помешательства, читай блаженства, главного героя, либо напротив: очередная попытка подшутить над глуповатым настоятелем. Однако некоторую ясность в это вносит сам Легион, раскрывая тайну беззакония (его, Легиона, беззакония): не любите, да нелюбимы будете.
Странное сочетание, не так ли?
И вот сдаётся мне, что вариант разрешения данного сочетания таки есть. Религии учат, что необходимо возлюбить ближнего своего, как самого себя, за что на том свете непременно воздастся, - таким образом любовь из категории добродетели незримо переходит в категорию брокерства, торга, а подчас и вовсе ростовщичества! Легион же, приоткрывая свою тайну, опускает подобных «акул бизнеса» с небес на грешную землю, заявляя буквально, что добро следует делать не из любви, а автоматически, как нечто, само собой разумеющееся, при этом не ждать (и тем более: не требовать) ответа от окружающих.
Вот и выходит, что Легион, не имея в себе любви, но скрываясь под личностью миролюбивого Ивана, автоматически становится вынужденным приносить окружающим пользу. Вот уж воистину: не всё то свято, что в книгу вмято.
Фильм прекрасен, НО, Беса сыграл актёр так, как-будто только, что вышел из Макдональдса... Момент полёта в Палестину нужно вообще вырезать, такое ощущение, что это снимал не уважаемый Досталь...
Но с момента их появления снова в царской России всё нормализовалось.
С уважением, ко всему проекту.))
Шикарный фильм! Жаль, в своё время не разрекламированный. Да и ТВ-каналы его почему-то не жалуют. Вроде, нет в нём ничего крамольного и обидного для верующих, скорее даже наоборот - монах беса перевоспитал.
Великолепно! Десять из десяти!
Одна лишь неувязочка. Бес говорит, мол, зря царю бомбу не под ноги кинул, мол, пожалел. Но в фильме фигурирует Николай I. Рановато для подобных покушений. Или бес о своих планах на будущее говорил, или я что-то прослушал.
С огромным интересом посмотрела этот фильм. Поначалу сравнивала его с фильмами Притчи(производство Свято-Елисаветинского монастыря,Минск),но во второй части всё меняется... и страшно, и назидательно,и очень мудро. Спасибо авторам и актёрам.
Из всех российских фильмов самый лучший за последние лет 10...потому что сценарий талантливо написан, режиссёр отлично поработал. И мастеров собрали очень хорошо.
Хвалю за саму попытку сделать искусство российское, адекватное. Эдакую сказку, либо. И концовка талантливая, оптимистично несмотря на гибель героя
На мой взгляд, создатели фильма перемудрили, напустив мрачного «саспенса» к концу фильма, в итоге любопытная и фантазийно-притчевая история превратилась в какую мрачную и безнадежную трагедию. В общем начали за здравие, закончили за упокой. Получилась откровенная чернушная лабуда от которой заходятся в экстазе критики а зритель недоумевает и покидает просмотр с недоумением и испорченным настроением.
Одержимости бывают разного рода. Одержимость работой, одержимость материнством, одержимость другим человеком, одержимость какой-то идеалогией и т.д.
В фильме эта одержимость символически показана бесом.
В одержимости есть определенное всемогущество, появляются временно сверхестественные способности, есть очарование. При одержимости человек может необъяснимым способом влиять на других людей. А также казаться со стороны святым. Например, в фильме эпизод с императором это и показывает. «Без правды нет и царствования» - это послание от одержимого Вани было императору. В результате чего, тот решил наделить крестьян землей и другие нововведения, хотя в фильме это выглядело все гротескно. Это какая-то утопия. И послание, и результат послания. Ни один царь, король, император никогда этого не делали. А потом император дарит свое кольцо этому святому. Хотя зритель потом увидит, какой это святой. Не святой, а ровно наоборот.
Потом много таких неоднозначных историй. Ваня пообещал отдать душу за то, чтобы посетить Иерусалим вместе с бесом. И там бес теряет свою силу. Получается, силы зла можно победить принудительно их поместив в хорошее.
Далее Ваня стал на себя наговаривать, что он во всем виноват. Т.е. произошла одержимость в положительном полюсе. И после этого он умирает, а бес превращается в человека со свойствами Вани. Стал ходить как он, прихрамывая, пришел в тот монастырь, с которого начался этот фильм.
По фильму, получается, такой цикл:
- Одержимость.
- Отделение себя от предмета одержимости (беса).
- Принудительно одержимость замещать чем-то хорошим.
- Силы этого зла слабеют, но появляется опасность впасть в другую крайность (одержимость добром).
- Преодолеть и другую крайность (одержимость добром умирает).
- Человек принял человеческую размерность и способен жить этой жизнью с соблазнами и несовершенствами, его душа при этом мудро проделывает внутреннюю работу, чтобы не создавать себе кумира (человека, предмета, идеи, …).
Мария- любительница кино (буденновск)10.04.2020 - 21:20:12
Ах, какой фильм, какое приятное послевкусие! БРАВО! Тимофей Трибунцев в роли монаха Ивана великолепен, посмотрите его в короткометражном фильме "Проклятие" , он там также изумителен.
Эх, русь-матушка, дураки, казнокрады, ханжи, крючкотворцы и льстецы обобрали и до сих пор обирают народ. Фильм разойдется на цитаты : "России дороги не нужны, иначе враг пройдет" и т.д..
А какой чудный настоятель монастыря Борис Каморзин, а какой крючкотворец и гений пресмыкательства- писарь монастыря Томас Моцкус. БРАВО. Сценарий, режиссерская работа, оператор великолепны. Как точны образы: актеры живут в кадре, даже эпизодические роли отлично выстроены.
Фильм- притча, фильм о великой любви к людям, о силе настоящей веры, соприкоснувшись с которой даже бес начинает верить. Фильм - признание в любви к нашей отчизне с ее вечным бездорожьем, казнокрадами, крючкотворцами и ханжами, но где еще живут такие духовные праведники, как главный герой фильма. Пока живут на земле истинные праведники- добрые и светлые люди, освящающие и согревающие нашу жизнь, до тех пор и будет жить человечество. В фильме от соприкосновения с главным героем стал добрее и мудрее настоятель монастыря, монахи, даже царь задумался о реформе крепостничества и земельной реформе.
Фильм с глубоким смыслом, отличная сатира и ирония, смесь хлесткой сатиры Салтыкова-Щедрина и поэтической и мистической иронии Гоголя. БРАВО!
отзывы
Обратите внимание: кода Иван приходит на исповедь, то признаётся в главном грехе - любви. Это довольно таки странное проявление греха, ведь религиозные трактаты (закон божий) в один голос твердят, что бог есть любовь, и тут не в чем каяться. Можно, конечно, подумать, что это проявление лёгкого помешательства, читай блаженства, главного героя, либо напротив: очередная попытка подшутить над глуповатым настоятелем. Однако некоторую ясность в это вносит сам Легион, раскрывая тайну беззакония (его, Легиона, беззакония): не любите, да нелюбимы будете.
Странное сочетание, не так ли?
И вот сдаётся мне, что вариант разрешения данного сочетания таки есть. Религии учат, что необходимо возлюбить ближнего своего, как самого себя, за что на том свете непременно воздастся, - таким образом любовь из категории добродетели незримо переходит в категорию брокерства, торга, а подчас и вовсе ростовщичества! Легион же, приоткрывая свою тайну, опускает подобных «акул бизнеса» с небес на грешную землю, заявляя буквально, что добро следует делать не из любви, а автоматически, как нечто, само собой разумеющееся, при этом не ждать (и тем более: не требовать) ответа от окружающих.
Вот и выходит, что Легион, не имея в себе любви, но скрываясь под личностью миролюбивого Ивана, автоматически становится вынужденным приносить окружающим пользу. Вот уж воистину: не всё то свято, что в книгу вмято.
Но с момента их появления снова в царской России всё нормализовалось.
С уважением, ко всему проекту.))
Великолепно! Десять из десяти!
Одна лишь неувязочка. Бес говорит, мол, зря царю бомбу не под ноги кинул, мол, пожалел. Но в фильме фигурирует Николай I. Рановато для подобных покушений. Или бес о своих планах на будущее говорил, или я что-то прослушал.
Хвалю за саму попытку сделать искусство российское, адекватное. Эдакую сказку, либо. И концовка талантливая, оптимистично несмотря на гибель героя
Одержимости бывают разного рода. Одержимость работой, одержимость материнством, одержимость другим человеком, одержимость какой-то идеалогией и т.д.
В фильме эта одержимость символически показана бесом.
В одержимости есть определенное всемогущество, появляются временно сверхестественные способности, есть очарование. При одержимости человек может необъяснимым способом влиять на других людей. А также казаться со стороны святым. Например, в фильме эпизод с императором это и показывает. «Без правды нет и царствования» - это послание от одержимого Вани было императору. В результате чего, тот решил наделить крестьян землей и другие нововведения, хотя в фильме это выглядело все гротескно. Это какая-то утопия. И послание, и результат послания. Ни один царь, король, император никогда этого не делали. А потом император дарит свое кольцо этому святому. Хотя зритель потом увидит, какой это святой. Не святой, а ровно наоборот.
Потом много таких неоднозначных историй. Ваня пообещал отдать душу за то, чтобы посетить Иерусалим вместе с бесом. И там бес теряет свою силу. Получается, силы зла можно победить принудительно их поместив в хорошее.
Далее Ваня стал на себя наговаривать, что он во всем виноват. Т.е. произошла одержимость в положительном полюсе. И после этого он умирает, а бес превращается в человека со свойствами Вани. Стал ходить как он, прихрамывая, пришел в тот монастырь, с которого начался этот фильм.
По фильму, получается, такой цикл:
- Одержимость.
- Отделение себя от предмета одержимости (беса).
- Принудительно одержимость замещать чем-то хорошим.
- Силы этого зла слабеют, но появляется опасность впасть в другую крайность (одержимость добром).
- Преодолеть и другую крайность (одержимость добром умирает).
- Человек принял человеческую размерность и способен жить этой жизнью с соблазнами и несовершенствами, его душа при этом мудро проделывает внутреннюю работу, чтобы не создавать себе кумира (человека, предмета, идеи, …).
Эх, русь-матушка, дураки, казнокрады, ханжи, крючкотворцы и льстецы обобрали и до сих пор обирают народ. Фильм разойдется на цитаты : "России дороги не нужны, иначе враг пройдет" и т.д..
А какой чудный настоятель монастыря Борис Каморзин, а какой крючкотворец и гений пресмыкательства- писарь монастыря Томас Моцкус. БРАВО. Сценарий, режиссерская работа, оператор великолепны. Как точны образы: актеры живут в кадре, даже эпизодические роли отлично выстроены.
Фильм- притча, фильм о великой любви к людям, о силе настоящей веры, соприкоснувшись с которой даже бес начинает верить. Фильм - признание в любви к нашей отчизне с ее вечным бездорожьем, казнокрадами, крючкотворцами и ханжами, но где еще живут такие духовные праведники, как главный герой фильма. Пока живут на земле истинные праведники- добрые и светлые люди, освящающие и согревающие нашу жизнь, до тех пор и будет жить человечество. В фильме от соприкосновения с главным героем стал добрее и мудрее настоятель монастыря, монахи, даже царь задумался о реформе крепостничества и земельной реформе.
Фильм с глубоким смыслом, отличная сатира и ирония, смесь хлесткой сатиры Салтыкова-Щедрина и поэтической и мистической иронии Гоголя. БРАВО!