№897 Билли Бонс
В чем смысл картины - понятно. Забить на свои амбиции в науке и надо зарабатывать бабки..
Это, конечно, сильно зауженное понимание смысла, сводящее всё только к герою Белявского. Но не похоже, что у Володи вообще были амбиции в чистой науке. Скорее всего, он изначально был нацелен на карьеру (чиновника от науки или по партийной линии), а моральный выбор заключался в сохранении элементарных принципов или отказе от них ради "полезных" ситуативных союзов и налаживания связей с влиятельными людьми.
№899 rochester2
...
Всё так, только «с жиру» здесь, полагаю, абсолютно лишнее.
Вот что писал о фильме и его смыслах сценарист «Июльского дождя» А. Гребнев:
« …Марлен Мартынович говорил … что "Июльский дождь" - вторая часть задуманной им дилогии. Если первая называлась "Мне двадцать лет" (название, под которым "Застава Ильича" вышла в прокат), то вторую с успехом можно было бы назвать "Мне тридцать лет".
….Мы не пытались "прояснить сюжет" ….а наоборот - разорвать его, смешать карты, упрятать в подтекст. Герои наши, Лена и Володя, расстаются, мирятся, расстаются вновь безотносительно к его, так сказать, общественному поведению, по причинам, так и не проясненным, скорее ощущаемым, и это дает другой объем всей истории. На вопрос "почему" нет прямого ответа. Всё вместе. "Я не пойду за тебя замуж, Володя..."
… Кто-то смог прочесть в картине или хотя бы почувствовать, что хотели сказать авторы. ….Мы не формулировали никаких идей; если они оказались там, то сами по себе, то есть где-то, значит, они были.
Герои "Заставы Ильича" вслед за Хуциевым и Шпаликовым искали духовной опоры в этой самой "картошке, которую ели в войну" и "песне Интернационал". Для героев "Июльского дождя" символ веры этот был потерян, они жили на излете шестидесятых, времени надежд и упований.
Чем жить, во что верить? Этот, может быть, чисто русский вопрос витал над нами и нашими неприкаянными героями. "А вы когда-нибудь прививали себе яд кураре?" - спрашивает вдруг Лена, и этот вопрос, неожиданный и неуместный, врезается тревожной нотой в сцену ночного пикника, где говорят ни о чем и обо всем и играют в слова... Вот, видимо, на что еще можно опереться в этой жизни, все, что нам осталось,- личный героизм, бескорыстие. И еще, наверное, вот это, бескомпромиссное: "Я не пойду за тебя замуж, Володя"»/ Выдержки из книги А. Гребнева «Записки проследнего сценариста».
Вероятно, меня вы не так поняли, потому что виден только мой последний пост по этому фильму. А их тут не один, и я именно это все и сказал, что вы процитировали от сценариста (есть даже его книга, "Июльский дождь", сценарий, от 1967 года) и Хуциева. Однако я все же несколько помню 1960-е и именно потому и сказал: "чеховское, с жиру". Я это сказал без критического подтекста или обвинения, ибо и сам такой.
Но дело обстоит именно так: нынешнее время показало, что чеховские метания могут являться именно роскошью, которую в то время предоставило советским людям государство и уверенность в завтрашнем дне в плане самых основных, скажем так, прав человека - на жизнь, труд. безопасность и будущее. Фильм прелестен и не раскладывается на смыслы или какие-то мысли, идеи. Это - калейдоскоп ощущений и того времени. Которые, как оказалось, могли быть только "с жиру", при отсутствии иных, гораздо более серьезных проблем.
Однако в "Июльском дожде" сам фильм, все же, об ином, по-моему. Не так прямолинеен, не видно никакого "искания" молодежи или кого-то там еще. Видны просто метания по типу чеховских, с жиру.
Всё так, только «с жиру» здесь, полагаю, абсолютно лишнее.
Вот что писал о фильме и его смыслах сценарист «Июльского дождя» А. Гребнев:
« …Марлен Мартынович говорил … что "Июльский дождь" - вторая часть задуманной им дилогии. Если первая называлась "Мне двадцать лет" (название, под которым "Застава Ильича" вышла в прокат), то вторую с успехом можно было бы назвать "Мне тридцать лет".
….Мы не пытались "прояснить сюжет" ….а наоборот - разорвать его, смешать карты, упрятать в подтекст. Герои наши, Лена и Володя, расстаются, мирятся, расстаются вновь безотносительно к его, так сказать, общественному поведению, по причинам, так и не проясненным, скорее ощущаемым, и это дает другой объем всей истории. На вопрос "почему" нет прямого ответа. Всё вместе. "Я не пойду за тебя замуж, Володя..."
… Кто-то смог прочесть в картине или хотя бы почувствовать, что хотели сказать авторы. ….Мы не формулировали никаких идей; если они оказались там, то сами по себе, то есть где-то, значит, они были.
Герои "Заставы Ильича" вслед за Хуциевым и Шпаликовым искали духовной опоры в этой самой "картошке, которую ели в войну" и "песне Интернационал". Для героев "Июльского дождя" символ веры этот был потерян, они жили на излете шестидесятых, времени надежд и упований.
Чем жить, во что верить? Этот, может быть, чисто русский вопрос витал над нами и нашими неприкаянными героями. "А вы когда-нибудь прививали себе яд кураре?" - спрашивает вдруг Лена, и этот вопрос, неожиданный и неуместный, врезается тревожной нотой в сцену ночного пикника, где говорят ни о чем и обо всем и играют в слова... Вот, видимо, на что еще можно опереться в этой жизни, все, что нам осталось,- личный героизм, бескорыстие. И еще, наверное, вот это, бескомпромиссное: "Я не пойду за тебя замуж, Володя"»/ Выдержки из книги А. Гребнева «Записки проследнего сценариста».
Потому концовка с ветеранами и рабочей молодежью, по-моему, все же не годится. То есть годится сама по себе, но не для этого фильма.
№896 Anejo
... Так ему этот прием, судя по всему нравится. "Мне 20 лет", например.
Не знаю, кому как - мне этот прием очень даже по душе.
Правда, по-моему, ничего Хуциев не сказал "в пику". Просто он видит, что молодежь себя отчаянно ищет. А у их прешественников не было этого времени, они взрослели на войне. А в "Заставе" он это прямо жирно так подчеркивает в диалоге героя с отцом. Разные условия - разные поколоения. Просто тонко подмеченная разница, ни капли морализаторства. Есть у него вера в новое поколение. Имхо!
Полностью согласен с такой трактовкой для "заставы Ильича". Однако в "Июльском дожде" сам фильм, все же, об ином, по-моему. Не так прямолинеен, не видно никакого "искания" молодежи или кого-то там еще. Видны просто метания по типу чеховских, с жиру. Потому концовка с ветеранами и рабочей молодежью, по-моему, все же не годится. То есть годится сама по себе, но не для этого фильма.
Конечно, очень классный фильм. Как бы производит впечатление, что документалка, настолько достоверно и ярко играют актеры. Даже тот же Александр Митта. В чем смысл картины - понятно. Забить на свои амбиции в науке и надо зарабатывать бабки..
№895 Lunar
Так Хуциев, судя по всему, пытался показать на контрасте жизнь "настоящих людей" в пику оболтусам из самого фильма)))
Так ему этот прием, судя по всему нравится. "Мне 20 лет", например.
Не знаю, кому как - мне этот прием очень даже по душе.
Правда, по-моему, ничего Хуциев не сказал "в пику". Просто он видит, что молодежь себя отчаянно ищет. А у их прешественников не было этого времени, они взрослели на войне. А в "Заставе" он это прямо жирно так подчеркивает в диалоге героя с отцом. Разные условия - разные поколоения. Просто тонко подмеченная разница, ни капли морализаторства. Есть у него вера в новое поколение. Имхо!
№894 Мирный
"Белый Тигр" 2012 (...где зачем-то (?!) про Гитлера и тому подобное) /892/ Lunar -
- финальный эпизод с диалогом Гитлера, ОЧЕНЬ знАчимый, предоставляющий кинозрителю ОБЪЯСНЕНИЯ ПРИЧИНЫ возникновения Второй мировой войны, прекрасно преподнесённый режиссёром Шахназаровым в довольно необычной форме : когда однажды я предложил посмотреть и вслушаться в смысл произносимого актёром в роли Гитлера своему близкому человеку, который, просмотрев его, сказал : "Странно, что такое могли пропустить...".
...А вам нравятся "чистые стрелялки", Lunar ?.. - что ж : "каждому - своё", о чём глаголет известное выражение Цицерона...
Какие "стрелялки", сколько их там?
На деле кино "Белый тигр" (2012) - мистическая притча про ужасы войны, когда даже неодушевленное железо от страданий, ужасов и крови одушевляется.
А конец, где "фриц-фашист", вполне банальный, включая речи Гитлера. Это конкретная тема про именно Вторую мировую, в то время как сам фильм, насколько можно видеть, про ужасы войны вне времени. Вторая мировая представлена как пример, и указано, что ничего не закончено (как оно и оказалось). "Белый тигр" только затаился (как и оказалось, и никакие гитлеровцы тут не причем).
Право Шахназарова было приставить к мистическому фильму об инфернальности войн и ужасов стандартную концовку про "фриц-фашист", ее расцветив философией именно Гитлера.
Также как право было М. Хуциева в конце "Июльского дождя" включать эпизоды с какими-то "детьми подземелья" в спецовках и с ветеранами.Так Хуциев, судя по всему, пытался показать на контрасте жизнь "настоящих людей" в пику оболтусам из самого фильма))).
Его право, как Шахназарова, но эти концовки, по-моему, искусственны.
"Белый Тигр" 2012 (...где зачем-то (?!) про Гитлера и тому подобное) /892/ Lunar -
- финальный эпизод с диалогом Гитлера, ОЧЕНЬ знАчимый, предоставляющий кинозрителю ОБЪЯСНЕНИЯ ПРИЧИНЫ возникновения Второй мировой войны, прекрасно преподнесённый режиссёром Шахназаровым в довольно необычной форме : когда однажды я предложил посмотреть и вслушаться в смысл произносимого актёром в роли Гитлера своему близкому человеку, который, просмотрев его, сказал : "Странно, что такое могли пропустить...".
...А вам нравятся "чистые стрелялки", Lunar ?.. - что ж : "каждому - своё", о чём глаголет известное выражение Цицерона...
№891 ОлегСтр
... Перечислите. Может извлечем пару жемчужин из кучи хлама.
Этот тон с заведомым обывательским обгаживанием мне не нравится, но если уж так, сделаю исключение.))
Список в произвольном порядке, как сложено, то в каталогах, то отдельными файлами.
"Белый тигр" 2012 г. (за исключением последней четверти, где зачем-то про Гитлера и тому подобное);
"Викинг" 2016, если в целом, хотя вот это и можно оспорить;
"Дуэлянт" 2016;
"Похороните его за плинтусом" 2009;
"Территория" 2015;
"Ермак" 1996 (многосерийный);
"Зона" 2005-2006, сериал, это из наилучшего;
"Остров" 2006 тоже;
"Раскол" 2011 сериал, вообще почти шедевр;
"Черная вуаль" 1995;
"Анна-детектив" 2016 сериал;
"Тайны госпожи Кирсановой 2018 сериал";
"Гоголь" 2019 сериал; весьма в стиле той психологии, которая и была у Гоголя самого))
"Тобол" 2020 сериал (хотя здесь более похвалы самому худ. произведению);
"Страсти по Чапаю", 2012 сериал; очень хороший как кино (не путать с историческим чем-то);
"Легенда Феррари", 2020 сериал; весьма неплохой;
"Записки экспедитора тайной канцелярии" 2011 сериал;
"Девять жизней Нестора Махно" 2006 сериал;
"Агент национальной безопасности" 1999-2023 сериал, весьма неплохой среди множества "милицейских".
Люди еще обмирают от сериала "Ликвидация" 2007, но я его в такой список не ставлю.
Вы просто с заведомым предубеждением, наверное, не пытались посмотреть нормально.
№890 Lunar
... Ну не так же. Есть ряд и фильмов, и даже сериалов с 1990-х, которые вполне и годные, а некоторые даже очень хорошие. У меня все они в хранилище, так что легко можно перечислить.
Потому изрекать с глубокомыслием нечто нигилистическое, не пытаясь проанализировать, верно ли изречение в принципе, - это издержки юности как бэ.
Перечислите. Может извлечем пару жемчужин из кучи хлама.
№885 Ariana Vs
... Это явление повторилось в 90-х, но только не в интеллигентском обществе, а в другом секторе и в иной плоскости - в культуре.
Перефразируя Гельмана, можно сказать, что представители советской культуры - литераторы, киношники, художники, музыканты и т.д. положили много лет на борьбу за право свободно, без цензуры и худсоветов создавать свои творения. Когда барьеры оказались сняты и "страшная советская" цензура перестала существовать, выяснилось, что подавляющему большинству деятелей искусств нечего сказать и - что еще хуже - творения литературы, кино, театра, музыки, живописи, созданные за 35 бесцензурных лет невозможно ни смотреть, ни слушать.
Ну не так же. Есть ряд и фильмов, и даже сериалов с 1990-х, которые вполне и годные, а некоторые даже очень хорошие. У меня все они в хранилище, так что легко можно перечислить.
Потому изрекать с глубокомыслием нечто нигилистическое, не пытаясь проанализировать, верно ли изречение в принципе, - это издержки юности как бэ.
№887 Виталий Иванов
И всё таки в этой "многозначительной" болтовне всяких физиков-лириков, что есть притягательное. Это как джаз. Каждый находит и представляет что то своё. И в их ироничном или глубокомысленном словоблудии тоже что то находят люди. Хотя часто оно раздражает. Но, скажем так, спроси меня - убрать эту их болтовню из всех подобных фильмах или оставить? Я скажу - оставить. Тем более, что не так уж много и было таких фильмов.
Многие вещи неочевидны. Особенно, самые элементарные. И люди, чтобы делать дело должны очень много проговаривать. А без этой "болтовни" ничего не получается. Особенно, в творчестве. Творческие концепции придумывают философы-болтуны.
И всё таки в этой "многозначительной" болтовне всяких физиков-лириков, что есть притягательное. Это как джаз. Каждый находит и представляет что то своё. И в их ироничном или глубокомысленном словоблудии тоже что то находят люди. Хотя часто оно раздражает. Но, скажем так, спроси меня - убрать эту их болтовню из всех подобных фильмах или оставить? Я скажу - оставить. Тем более, что не так уж много и было таких фильмов.
№885 Ariana Vs
... Когда барьеры оказались сняты и "страшная советская" цензура перестала существовать, выяснилось, что подавляющему большинству деятелей искусств нечего сказать и - что еще хуже - творения литературы, кино, театра, музыки, живописи, созданные за 35 бесцензурных лет невозможно ни смотреть, ни слушать.
Цензура была, есть и будет. Только совковая цензура отсеивала откровенный шлак, ведь система кинопроката должна приносить деньги. В постсовком обществе такой барьер не нужен был, да и кинопрокат отдали частнику, а деньги стали делать на этапе производства фильма.
отзывы
В чем смысл картины - понятно. Забить на свои амбиции в науке и надо зарабатывать бабки..
...
Всё так, только «с жиру» здесь, полагаю, абсолютно лишнее.
Вот что писал о фильме и его смыслах сценарист «Июльского дождя» А. Гребнев:
« …Марлен Мартынович говорил … что "Июльский дождь" - вторая часть задуманной им дилогии. Если первая называлась "Мне двадцать лет" (название, под которым "Застава Ильича" вышла в прокат), то вторую с успехом можно было бы назвать "Мне тридцать лет".
….Мы не пытались "прояснить сюжет" ….а наоборот - разорвать его, смешать карты, упрятать в подтекст. Герои наши, Лена и Володя, расстаются, мирятся, расстаются вновь безотносительно к его, так сказать, общественному поведению, по причинам, так и не проясненным, скорее ощущаемым, и это дает другой объем всей истории. На вопрос "почему" нет прямого ответа. Всё вместе. "Я не пойду за тебя замуж, Володя..."
… Кто-то смог прочесть в картине или хотя бы почувствовать, что хотели сказать авторы. ….Мы не формулировали никаких идей; если они оказались там, то сами по себе, то есть где-то, значит, они были.
Герои "Заставы Ильича" вслед за Хуциевым и Шпаликовым искали духовной опоры в этой самой "картошке, которую ели в войну" и "песне Интернационал". Для героев "Июльского дождя" символ веры этот был потерян, они жили на излете шестидесятых, времени надежд и упований.
Чем жить, во что верить? Этот, может быть, чисто русский вопрос витал над нами и нашими неприкаянными героями. "А вы когда-нибудь прививали себе яд кураре?" - спрашивает вдруг Лена, и этот вопрос, неожиданный и неуместный, врезается тревожной нотой в сцену ночного пикника, где говорят ни о чем и обо всем и играют в слова... Вот, видимо, на что еще можно опереться в этой жизни, все, что нам осталось,- личный героизм, бескорыстие. И еще, наверное, вот это, бескомпромиссное: "Я не пойду за тебя замуж, Володя"»/ Выдержки из книги А. Гребнева «Записки проследнего сценариста».
Но дело обстоит именно так: нынешнее время показало, что чеховские метания могут являться именно роскошью, которую в то время предоставило советским людям государство и уверенность в завтрашнем дне в плане самых основных, скажем так, прав человека - на жизнь, труд. безопасность и будущее. Фильм прелестен и не раскладывается на смыслы или какие-то мысли, идеи. Это - калейдоскоп ощущений и того времени. Которые, как оказалось, могли быть только "с жиру", при отсутствии иных, гораздо более серьезных проблем.
Однако в "Июльском дожде" сам фильм, все же, об ином, по-моему. Не так прямолинеен, не видно никакого "искания" молодежи или кого-то там еще. Видны просто метания по типу чеховских, с жиру.
Вот что писал о фильме и его смыслах сценарист «Июльского дождя» А. Гребнев:
« …Марлен Мартынович говорил … что "Июльский дождь" - вторая часть задуманной им дилогии. Если первая называлась "Мне двадцать лет" (название, под которым "Застава Ильича" вышла в прокат), то вторую с успехом можно было бы назвать "Мне тридцать лет".
….Мы не пытались "прояснить сюжет" ….а наоборот - разорвать его, смешать карты, упрятать в подтекст. Герои наши, Лена и Володя, расстаются, мирятся, расстаются вновь безотносительно к его, так сказать, общественному поведению, по причинам, так и не проясненным, скорее ощущаемым, и это дает другой объем всей истории. На вопрос "почему" нет прямого ответа. Всё вместе. "Я не пойду за тебя замуж, Володя..."
… Кто-то смог прочесть в картине или хотя бы почувствовать, что хотели сказать авторы. ….Мы не формулировали никаких идей; если они оказались там, то сами по себе, то есть где-то, значит, они были.
Герои "Заставы Ильича" вслед за Хуциевым и Шпаликовым искали духовной опоры в этой самой "картошке, которую ели в войну" и "песне Интернационал". Для героев "Июльского дождя" символ веры этот был потерян, они жили на излете шестидесятых, времени надежд и упований.
Чем жить, во что верить? Этот, может быть, чисто русский вопрос витал над нами и нашими неприкаянными героями. "А вы когда-нибудь прививали себе яд кураре?" - спрашивает вдруг Лена, и этот вопрос, неожиданный и неуместный, врезается тревожной нотой в сцену ночного пикника, где говорят ни о чем и обо всем и играют в слова... Вот, видимо, на что еще можно опереться в этой жизни, все, что нам осталось,- личный героизм, бескорыстие. И еще, наверное, вот это, бескомпромиссное: "Я не пойду за тебя замуж, Володя"»/ Выдержки из книги А. Гребнева «Записки проследнего сценариста».
... Так ему этот прием, судя по всему нравится. "Мне 20 лет", например.
Не знаю, кому как - мне этот прием очень даже по душе.
Правда, по-моему, ничего Хуциев не сказал "в пику". Просто он видит, что молодежь себя отчаянно ищет. А у их прешественников не было этого времени, они взрослели на войне. А в "Заставе" он это прямо жирно так подчеркивает в диалоге героя с отцом. Разные условия - разные поколоения. Просто тонко подмеченная разница, ни капли морализаторства. Есть у него вера в новое поколение. Имхо!
Так Хуциев, судя по всему, пытался показать на контрасте жизнь "настоящих людей" в пику оболтусам из самого фильма)))
Не знаю, кому как - мне этот прием очень даже по душе.
Правда, по-моему, ничего Хуциев не сказал "в пику". Просто он видит, что молодежь себя отчаянно ищет. А у их прешественников не было этого времени, они взрослели на войне. А в "Заставе" он это прямо жирно так подчеркивает в диалоге героя с отцом. Разные условия - разные поколоения. Просто тонко подмеченная разница, ни капли морализаторства. Есть у него вера в новое поколение. Имхо!
"Белый Тигр" 2012 (...где зачем-то (?!) про Гитлера и тому подобное) /892/ Lunar -
- финальный эпизод с диалогом Гитлера, ОЧЕНЬ знАчимый, предоставляющий кинозрителю ОБЪЯСНЕНИЯ ПРИЧИНЫ возникновения Второй мировой войны, прекрасно преподнесённый режиссёром Шахназаровым в довольно необычной форме : когда однажды я предложил посмотреть и вслушаться в смысл произносимого актёром в роли Гитлера своему близкому человеку, который, просмотрев его, сказал : "Странно, что такое могли пропустить...".
...А вам нравятся "чистые стрелялки", Lunar ?.. - что ж : "каждому - своё", о чём глаголет известное выражение Цицерона...
На деле кино "Белый тигр" (2012) - мистическая притча про ужасы войны, когда даже неодушевленное железо от страданий, ужасов и крови одушевляется.
А конец, где "фриц-фашист", вполне банальный, включая речи Гитлера. Это конкретная тема про именно Вторую мировую, в то время как сам фильм, насколько можно видеть, про ужасы войны вне времени. Вторая мировая представлена как пример, и указано, что ничего не закончено (как оно и оказалось). "Белый тигр" только затаился (как и оказалось, и никакие гитлеровцы тут не причем).
Право Шахназарова было приставить к мистическому фильму об инфернальности войн и ужасов стандартную концовку про "фриц-фашист", ее расцветив философией именно Гитлера.
Также как право было М. Хуциева в конце "Июльского дождя" включать эпизоды с какими-то "детьми подземелья" в спецовках и с ветеранами.Так Хуциев, судя по всему, пытался показать на контрасте жизнь "настоящих людей" в пику оболтусам из самого фильма))).
Его право, как Шахназарова, но эти концовки, по-моему, искусственны.
- финальный эпизод с диалогом Гитлера, ОЧЕНЬ знАчимый, предоставляющий кинозрителю ОБЪЯСНЕНИЯ ПРИЧИНЫ возникновения Второй мировой войны, прекрасно преподнесённый режиссёром Шахназаровым в довольно необычной форме : когда однажды я предложил посмотреть и вслушаться в смысл произносимого актёром в роли Гитлера своему близкому человеку, который, просмотрев его, сказал : "Странно, что такое могли пропустить...".
...А вам нравятся "чистые стрелялки", Lunar ?.. - что ж : "каждому - своё", о чём глаголет известное выражение Цицерона...
... Перечислите. Может извлечем пару жемчужин из кучи хлама.
Список в произвольном порядке, как сложено, то в каталогах, то отдельными файлами.
"Белый тигр" 2012 г. (за исключением последней четверти, где зачем-то про Гитлера и тому подобное);
"Викинг" 2016, если в целом, хотя вот это и можно оспорить;
"Дуэлянт" 2016;
"Похороните его за плинтусом" 2009;
"Территория" 2015;
"Ермак" 1996 (многосерийный);
"Зона" 2005-2006, сериал, это из наилучшего;
"Остров" 2006 тоже;
"Раскол" 2011 сериал, вообще почти шедевр;
"Черная вуаль" 1995;
"Анна-детектив" 2016 сериал;
"Тайны госпожи Кирсановой 2018 сериал";
"Гоголь" 2019 сериал; весьма в стиле той психологии, которая и была у Гоголя самого))
"Тобол" 2020 сериал (хотя здесь более похвалы самому худ. произведению);
"Страсти по Чапаю", 2012 сериал; очень хороший как кино (не путать с историческим чем-то);
"Легенда Феррари", 2020 сериал; весьма неплохой;
"Записки экспедитора тайной канцелярии" 2011 сериал;
"Девять жизней Нестора Махно" 2006 сериал;
"Агент национальной безопасности" 1999-2023 сериал, весьма неплохой среди множества "милицейских".
Люди еще обмирают от сериала "Ликвидация" 2007, но я его в такой список не ставлю.
Вы просто с заведомым предубеждением, наверное, не пытались посмотреть нормально.
... Ну не так же. Есть ряд и фильмов, и даже сериалов с 1990-х, которые вполне и годные, а некоторые даже очень хорошие. У меня все они в хранилище, так что легко можно перечислить.
Потому изрекать с глубокомыслием нечто нигилистическое, не пытаясь проанализировать, верно ли изречение в принципе, - это издержки юности как бэ.
... Это явление повторилось в 90-х, но только не в интеллигентском обществе, а в другом секторе и в иной плоскости - в культуре.
Перефразируя Гельмана, можно сказать, что представители советской культуры - литераторы, киношники, художники, музыканты и т.д. положили много лет на борьбу за право свободно, без цензуры и худсоветов создавать свои творения. Когда барьеры оказались сняты и "страшная советская" цензура перестала существовать, выяснилось, что подавляющему большинству деятелей искусств нечего сказать и - что еще хуже - творения литературы, кино, театра, музыки, живописи, созданные за 35 бесцензурных лет невозможно ни смотреть, ни слушать.
Потому изрекать с глубокомыслием нечто нигилистическое, не пытаясь проанализировать, верно ли изречение в принципе, - это издержки юности как бэ.
Особенно, в творчестве. Творческие концепции придумывают философы-болтуны.
И всё таки в этой "многозначительной" болтовне всяких физиков-лириков, что есть притягательное. Это как джаз. Каждый находит и представляет что то своё. И в их ироничном или глубокомысленном словоблудии тоже что то находят люди. Хотя часто оно раздражает. Но, скажем так, спроси меня - убрать эту их болтовню из всех подобных фильмах или оставить? Я скажу - оставить. Тем более, что не так уж много и было таких фильмов.
... Когда барьеры оказались сняты и "страшная советская" цензура перестала существовать, выяснилось, что подавляющему большинству деятелей искусств нечего сказать и - что еще хуже - творения литературы, кино, театра, музыки, живописи, созданные за 35 бесцензурных лет невозможно ни смотреть, ни слушать.