Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Июльский дождь кадры из фильма
Год
1966
Страна
СССР
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  8.011 / 186 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 52 >

901
 
№897 Билли Бонс
В чем смысл картины - понятно. Забить на свои амбиции в науке и надо зарабатывать бабки..
Это, конечно, сильно зауженное понимание смысла, сводящее всё только к герою Белявского. Но не похоже, что у Володи вообще были амбиции в чистой науке. Скорее всего, он изначально был нацелен на карьеру (чиновника от науки или по партийной линии), а моральный выбор заключался в сохранении элементарных принципов или отказе от них ради "полезных" ситуативных союзов и налаживания связей с влиятельными людьми.
900
 
№899 rochester2
...
Всё так, только «с жиру» здесь, полагаю, абсолютно лишнее.
Вот что писал о фильме и его смыслах сценарист «Июльского дождя» А. Гребнев:
« …Марлен Мартынович говорил … что "Июльский дождь" - вторая часть задуманной им дилогии. Если первая называлась "Мне двадцать лет" (название, под которым "Застава Ильича" вышла в прокат), то вторую с успехом можно было бы назвать "Мне тридцать лет".
….Мы не пытались "прояснить сюжет" ….а наоборот - разорвать его, смешать карты, упрятать в подтекст. Герои наши, Лена и Володя, расстаются, мирятся, расстаются вновь безотносительно к его, так сказать, общественному поведению, по причинам, так и не проясненным, скорее ощущаемым, и это дает другой объем всей истории. На вопрос "почему" нет прямого ответа. Всё вместе. "Я не пойду за тебя замуж, Володя..."
… Кто-то смог прочесть в картине или хотя бы почувствовать, что хотели сказать авторы. ….Мы не формулировали никаких идей; если они оказались там, то сами по себе, то есть где-то, значит, они были.
Герои "Заставы Ильича" вслед за Хуциевым и Шпаликовым искали духовной опоры в этой самой "картошке, которую ели в войну" и "песне Интернационал". Для героев "Июльского дождя" символ веры этот был потерян, они жили на излете шестидесятых, времени надежд и упований.
Чем жить, во что верить? Этот, может быть, чисто русский вопрос витал над нами и нашими неприкаянными героями. "А вы когда-нибудь прививали себе яд кураре?" - спрашивает вдруг Лена, и этот вопрос, неожиданный и неуместный, врезается тревожной нотой в сцену ночного пикника, где говорят ни о чем и обо всем и играют в слова... Вот, видимо, на что еще можно опереться в этой жизни, все, что нам осталось,- личный героизм, бескорыстие. И еще, наверное, вот это, бескомпромиссное: "Я не пойду за тебя замуж, Володя"»/ Выдержки из книги А. Гребнева «Записки проследнего сценариста».
Вероятно, меня вы не так поняли, потому что виден только мой последний пост по этому фильму. А их тут не один, и я именно это все и сказал, что вы процитировали от сценариста (есть даже его книга, "Июльский дождь", сценарий, от 1967 года) и Хуциева. Однако я все же несколько помню 1960-е и именно потому и сказал: "чеховское, с жиру". Я это сказал без критического подтекста или обвинения, ибо и сам такой.
Но дело обстоит именно так: нынешнее время показало, что чеховские метания могут являться именно роскошью, которую в то время предоставило советским людям государство и уверенность в завтрашнем дне в плане самых основных, скажем так, прав человека - на жизнь, труд. безопасность и будущее. Фильм прелестен и не раскладывается на смыслы или какие-то мысли, идеи. Это - калейдоскоп ощущений и того времени. Которые, как оказалось, могли быть только "с жиру", при отсутствии иных, гораздо более серьезных проблем.
сообщение было отредактировано в 22:28
899
 
№ 898 Lunar

Однако в "Июльском дожде" сам фильм, все же, об ином, по-моему. Не так прямолинеен, не видно никакого "искания" молодежи или кого-то там еще. Видны просто метания по типу чеховских, с жиру.
Всё так, только «с жиру» здесь, полагаю, абсолютно лишнее.
Вот что писал о фильме и его смыслах сценарист «Июльского дождя» А. Гребнев:
« …Марлен Мартынович говорил … что "Июльский дождь" - вторая часть задуманной им дилогии. Если первая называлась "Мне двадцать лет" (название, под которым "Застава Ильича" вышла в прокат), то вторую с успехом можно было бы назвать "Мне тридцать лет".

….Мы не пытались "прояснить сюжет" ….а наоборот - разорвать его, смешать карты, упрятать в подтекст. Герои наши, Лена и Володя, расстаются, мирятся, расстаются вновь безотносительно к его, так сказать, общественному поведению, по причинам, так и не проясненным, скорее ощущаемым, и это дает другой объем всей истории. На вопрос "почему" нет прямого ответа. Всё вместе. "Я не пойду за тебя замуж, Володя..."

… Кто-то смог прочесть в картине или хотя бы почувствовать, что хотели сказать авторы. ….Мы не формулировали никаких идей; если они оказались там, то сами по себе, то есть где-то, значит, они были.
Герои "Заставы Ильича" вслед за Хуциевым и Шпаликовым искали духовной опоры в этой самой "картошке, которую ели в войну" и "песне Интернационал". Для героев "Июльского дождя" символ веры этот был потерян, они жили на излете шестидесятых, времени надежд и упований.

Чем жить, во что верить? Этот, может быть, чисто русский вопрос витал над нами и нашими неприкаянными героями. "А вы когда-нибудь прививали себе яд кураре?" - спрашивает вдруг Лена, и этот вопрос, неожиданный и неуместный, врезается тревожной нотой в сцену ночного пикника, где говорят ни о чем и обо всем и играют в слова... Вот, видимо, на что еще можно опереться в этой жизни, все, что нам осталось,- личный героизм, бескорыстие. И еще, наверное, вот это, бескомпромиссное: "Я не пойду за тебя замуж, Володя"»/ Выдержки из книги А. Гребнева «Записки проследнего сценариста».

Потому концовка с ветеранами и рабочей молодежью, по-моему, все же не годится. То есть годится сама по себе, но не для этого фильма.
Здесь с вами полностью согласен.
898
 
№896 Anejo
... Так ему этот прием, судя по всему нравится. "Мне 20 лет", например.
Не знаю, кому как - мне этот прием очень даже по душе.
Правда, по-моему, ничего Хуциев не сказал "в пику". Просто он видит, что молодежь себя отчаянно ищет. А у их прешественников не было этого времени, они взрослели на войне. А в "Заставе" он это прямо жирно так подчеркивает в диалоге героя с отцом. Разные условия - разные поколоения. Просто тонко подмеченная разница, ни капли морализаторства. Есть у него вера в новое поколение. Имхо!
Полностью согласен с такой трактовкой для "заставы Ильича". Однако в "Июльском дожде" сам фильм, все же, об ином, по-моему. Не так прямолинеен, не видно никакого "искания" молодежи или кого-то там еще. Видны просто метания по типу чеховских, с жиру. Потому концовка с ветеранами и рабочей молодежью, по-моему, все же не годится. То есть годится сама по себе, но не для этого фильма.
897
 
Конечно, очень классный фильм. Как бы производит впечатление, что документалка, настолько достоверно и ярко играют актеры. Даже тот же Александр Митта. В чем смысл картины - понятно. Забить на свои амбиции в науке и надо зарабатывать бабки..
896
 
№895 Lunar
Так Хуциев, судя по всему, пытался показать на контрасте жизнь "настоящих людей" в пику оболтусам из самого фильма)))
Так ему этот прием, судя по всему нравится. "Мне 20 лет", например.
Не знаю, кому как - мне этот прием очень даже по душе.
Правда, по-моему, ничего Хуциев не сказал "в пику". Просто он видит, что молодежь себя отчаянно ищет. А у их прешественников не было этого времени, они взрослели на войне. А в "Заставе" он это прямо жирно так подчеркивает в диалоге героя с отцом. Разные условия - разные поколоения. Просто тонко подмеченная разница, ни капли морализаторства. Есть у него вера в новое поколение. Имхо!
сообщение было отредактировано в 12:34
895
 
№894 Мирный
"Белый Тигр" 2012 (...где зачем-то (?!) про Гитлера и тому подобное) /892/ Lunar -
- финальный эпизод с диалогом Гитлера, ОЧЕНЬ знАчимый, предоставляющий кинозрителю ОБЪЯСНЕНИЯ ПРИЧИНЫ возникновения Второй мировой войны, прекрасно преподнесённый режиссёром Шахназаровым в довольно необычной форме : когда однажды я предложил посмотреть и вслушаться в смысл произносимого актёром в роли Гитлера своему близкому человеку, который, просмотрев его, сказал : "Странно, что такое могли пропустить...".
...А вам нравятся "чистые стрелялки", Lunar ?.. - что ж : "каждому - своё", о чём глаголет известное выражение Цицерона...
Какие "стрелялки", сколько их там?
На деле кино "Белый тигр" (2012) - мистическая притча про ужасы войны, когда даже неодушевленное железо от страданий, ужасов и крови одушевляется.
А конец, где "фриц-фашист", вполне банальный, включая речи Гитлера. Это конкретная тема про именно Вторую мировую, в то время как сам фильм, насколько можно видеть, про ужасы войны вне времени. Вторая мировая представлена как пример, и указано, что ничего не закончено (как оно и оказалось). "Белый тигр" только затаился (как и оказалось, и никакие гитлеровцы тут не причем).
Право Шахназарова было приставить к мистическому фильму об инфернальности войн и ужасов стандартную концовку про "фриц-фашист", ее расцветив философией именно Гитлера.
Также как право было М. Хуциева в конце "Июльского дождя" включать эпизоды с какими-то "детьми подземелья" в спецовках и с ветеранами.Так Хуциев, судя по всему, пытался показать на контрасте жизнь "настоящих людей" в пику оболтусам из самого фильма))).
Его право, как Шахназарова, но эти концовки, по-моему, искусственны.
сообщение было отредактировано в 19:58
894
 
"Белый Тигр" 2012 (...где зачем-то (?!) про Гитлера и тому подобное) /892/ Lunar -

- финальный эпизод с диалогом Гитлера, ОЧЕНЬ знАчимый, предоставляющий кинозрителю ОБЪЯСНЕНИЯ ПРИЧИНЫ возникновения Второй мировой войны, прекрасно преподнесённый режиссёром Шахназаровым в довольно необычной форме : когда однажды я предложил посмотреть и вслушаться в смысл произносимого актёром в роли Гитлера своему близкому человеку, который, просмотрев его, сказал : "Странно, что такое могли пропустить...".

...А вам нравятся "чистые стрелялки", Lunar ?.. - что ж : "каждому - своё", о чём глаголет известное выражение Цицерона...
892
 
№891 ОлегСтр
... Перечислите. Может извлечем пару жемчужин из кучи хлама.
Этот тон с заведомым обывательским обгаживанием мне не нравится, но если уж так, сделаю исключение.))
Список в произвольном порядке, как сложено, то в каталогах, то отдельными файлами.
"Белый тигр" 2012 г. (за исключением последней четверти, где зачем-то про Гитлера и тому подобное);
"Викинг" 2016, если в целом, хотя вот это и можно оспорить;
"Дуэлянт" 2016;
"Похороните его за плинтусом" 2009;
"Территория" 2015;
"Ермак" 1996 (многосерийный);
"Зона" 2005-2006, сериал, это из наилучшего;
"Остров" 2006 тоже;
"Раскол" 2011 сериал, вообще почти шедевр;
"Черная вуаль" 1995;
"Анна-детектив" 2016 сериал;
"Тайны госпожи Кирсановой 2018 сериал";
"Гоголь" 2019 сериал; весьма в стиле той психологии, которая и была у Гоголя самого))
"Тобол" 2020 сериал (хотя здесь более похвалы самому худ. произведению);
"Страсти по Чапаю", 2012 сериал; очень хороший как кино (не путать с историческим чем-то);
"Легенда Феррари", 2020 сериал; весьма неплохой;
"Записки экспедитора тайной канцелярии" 2011 сериал;
"Девять жизней Нестора Махно" 2006 сериал;
"Агент национальной безопасности" 1999-2023 сериал, весьма неплохой среди множества "милицейских".
Люди еще обмирают от сериала "Ликвидация" 2007, но я его в такой список не ставлю.
Вы просто с заведомым предубеждением, наверное, не пытались посмотреть нормально.
сообщение было отредактировано в 20:03
891
 
№890 Lunar
... Ну не так же. Есть ряд и фильмов, и даже сериалов с 1990-х, которые вполне и годные, а некоторые даже очень хорошие. У меня все они в хранилище, так что легко можно перечислить.
Потому изрекать с глубокомыслием нечто нигилистическое, не пытаясь проанализировать, верно ли изречение в принципе, - это издержки юности как бэ.
Перечислите. Может извлечем пару жемчужин из кучи хлама.
890
 
№885 Ariana Vs
... Это явление повторилось в 90-х, но только не в интеллигентском обществе, а в другом секторе и в иной плоскости - в культуре.
Перефразируя Гельмана, можно сказать, что представители советской культуры - литераторы, киношники, художники, музыканты и т.д. положили много лет на борьбу за право свободно, без цензуры и худсоветов создавать свои творения. Когда барьеры оказались сняты и "страшная советская" цензура перестала существовать, выяснилось, что подавляющему большинству деятелей искусств нечего сказать и - что еще хуже - творения литературы, кино, театра, музыки, живописи, созданные за 35 бесцензурных лет невозможно ни смотреть, ни слушать.
Ну не так же. Есть ряд и фильмов, и даже сериалов с 1990-х, которые вполне и годные, а некоторые даже очень хорошие. У меня все они в хранилище, так что легко можно перечислить.
Потому изрекать с глубокомыслием нечто нигилистическое, не пытаясь проанализировать, верно ли изречение в принципе, - это издержки юности как бэ.
сообщение было отредактировано в 23:42
889
 
№888 Савонарол
Особенно, в творчестве. Творческие концепции придумывают философы-болтуны.
Они скорее способствуют распространению концепций, придуманных "молчунами".
888
 
№887 Виталий Иванов
И всё таки в этой "многозначительной" болтовне всяких физиков-лириков, что есть притягательное. Это как джаз. Каждый находит и представляет что то своё. И в их ироничном или глубокомысленном словоблудии тоже что то находят люди. Хотя часто оно раздражает. Но, скажем так, спроси меня - убрать эту их болтовню из всех подобных фильмах или оставить? Я скажу - оставить. Тем более, что не так уж много и было таких фильмов.
Многие вещи неочевидны. Особенно, самые элементарные. И люди, чтобы делать дело должны очень много проговаривать. А без этой "болтовни" ничего не получается. Особенно, в творчестве. Творческие концепции придумывают философы-болтуны.
887
 
И всё таки в этой "многозначительной" болтовне всяких физиков-лириков, что есть притягательное. Это как джаз. Каждый находит и представляет что то своё. И в их ироничном или глубокомысленном словоблудии тоже что то находят люди. Хотя часто оно раздражает. Но, скажем так, спроси меня - убрать эту их болтовню из всех подобных фильмах или оставить? Я скажу - оставить. Тем более, что не так уж много и было таких фильмов.
886
 
№885 Ariana Vs
... Когда барьеры оказались сняты и "страшная советская" цензура перестала существовать, выяснилось, что подавляющему большинству деятелей искусств нечего сказать и - что еще хуже - творения литературы, кино, театра, музыки, живописи, созданные за 35 бесцензурных лет невозможно ни смотреть, ни слушать.
Цензура была, есть и будет. Только совковая цензура отсеивала откровенный шлак, ведь система кинопроката должна приносить деньги. В постсовком обществе такой барьер не нужен был, да и кинопрокат отдали частнику, а деньги стали делать на этапе производства фильма.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 52 >

Афиша кино >>

приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2025
драма, спортивный фильм
США, 2023
мистика, фильм ужасов
Южная Корея, 2024
триллер, фильм ужасов
Великобритания, 2025
комедия, мистика
Россия, 2025
военный фильм, драма
Россия, 2025
Россия, 2025
военный фильм, исторический фильм
Россия, 2025
драма, спортивный фильм
Россия, 2025
боевик, военный фильм, исторический фильм
Россия, 2025
приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
мелодрама
Россия, 2025
военный фильм, драма, мистика
Россия, 2025
комедия, приключения
Испания, 2022
драма, мелодрама
Нидерланды, 2025
боевик, детектив, криминальный фильм, триллер
Южная Корея, 2024
триллер
Австралия, Ирландия, США, 2024
драма, мелодрама, научная фантастика
Япония, 2004
боевик, триллер, фильм ужасов
Индонезия, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram