Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Бандитский Петербург - 1 (Барон) кадры из фильма
Год
2000
Страна
Россия
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  7.911 / 383 голоса

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 16 >

237
 
№236 Кадет Биглер
... Читали Е. Вышенкова "Именем братвы" или "Крыша?"
Нет. Честно говоря, я Вышенкова вообще читать не хочу. Где-то слышал, что он бывший мент, "оборотень в погонах", работавший на братву, пойманный УСБшниками и даже отсидевший в тюрьме (сейчас пишет в "Фонтанке"). И вот одно это уже как-то отбивает всё желание его читать. Помню его "А пугания твои - легавый волка не возьмет" в "БП".

Зато вчера я забрал на почтовых ящиках в подъезде аж четыре книги Константинова (кто-то из жильцов выложил): "Адвокат", "Журналист", "Арестант"," Сочинитель". Я читал эти произведения еще в 2001 г., но тогда у меня были книги в мягких обложках уменьшенного формата. А эти твердых переплетах, 2000 г. издания. Надо будет почитать: глядишь, что-то прояснится из того, о чем тут шли споры. Удивила книга "Журналист". "Роман", как он назван авторами, состоит из двух частей ("Книга первая", "Книга вторая"), по первой из которой был поставлен "Русский перевод" (она повествует о событиях в странах Ближнего Востока), а по второй - "Барон" (в титрах - "Журналист-2").
236
 
№235 dostoevsky...
Это бесспорно.
Читали Е. Вышенкова "Именем братвы" или "Крыша?"
235
 
№234 Кадет Биглер
... Тут старались сделать его "для широкого круга телезрителей" и добились цели. А пипл, как известно, у нас хавает, всё хавает. Но сериал не за это же любят.

Алмазные диалоги и монологи Антибиотика, тогда были настоящим откровением. И сейчас смотрятся свежо и актуально.
Это бесспорно. Как я уже говорил, Бортко - отличный режиссер, со своим неповторимым стилем. И это прекрасно. И про диалоги с монологами согласен. Кажется, это первый сериал новейшей России, отдельные выражения и целые диалоги из которого не забылись и спустя 25 лет после его премьеры на ТВ. Второй такой же, разобранный на цитаты, - "Ликвидация".
234
 
№233 dostoevsky
Вообще весь фильм снимался по принципу "Главное - связать сюжетные линии". Авторов, похоже, не заботила ни логика поведения героев, ни смысловая нагрузка их диалогов.
Тут старались сделать его "для широкого круга телезрителей" и добились цели. А пипл, как известно, у нас хавает, всё хавает. Но сериал не за это же любят.

Алмазные диалоги и монологи Антибиотика, тогда были настоящим откровением. И сейчас смотрятся свежо и актуально.
233
 
Вообще весь фильм снимался по принципу "Главное - связать сюжетные линии". Авторов, похоже, не заботила ни логика поведения героев, ни смысловая нагрузка их диалогов.

Челищев, сотрудник прокуратуры (!), имея диплом о высшем юридическом образовании, в первой же серии похвалявшийся о не однажды им припертом к стенке неопровержимостью улик Саше Сибиряке (видимо, убивец Женьки Кондрашова из "Барона"), не мог не знать о том, что рассмотрение его анонимного письма, пусть даже "как полковника милиции в отставке", - изначально гиблая затея. Гиблая - на 99,9% (что и подтвердил в Москве работник Генпрокуратуры, отвечая на вопрос начальника, почему он "письмо этого отставника" отправляет назад). Но тем не менее пошел на это. Рассчитывал на русское "авось"? Возможно. Но дешево до неправдоподобности. И, как впоследствии было продемонстрировано в "Крахе Антибиотика", даже переданные копии документов простому журналисту в финале "Адвоката" возымели бОльший эффект, чем отправка анонимки.

Однако ни сценариста, ни режиссера это всё не сильно волновало: им важно было "поженить" одну сюжетную линию с другой, поэтому в Генеральной прокуратуре, разумеется, всё сложилось так, как хотелось авторам: звезды настолько удачно сошлись, что Челищев попал в 0,1% счастливчиков, чью анонимку приняли к рассмотрению.

Бортко позднее жаловался на скудость средств (и снимали-то не на кинопленку, а на Бетакам, и работали-то некоторые чуть не за еду, ночлег и дальнейшую славу, и даже деньги приходилось брать у главных питерских мафиози). Но ведь дело не в отсутствии финансов. Как можно видеть, фильм-то в целом получился неплохой. Просто не надо было торопиться, и тогда не вылезли бы все эти чудовищные несостыковки.

Есть же в картине интересные сюжетные линии. Мне, например, очень понравилось любовная в "Бароне", хотя она, откровенно говоря, ни на что не влияет. Куда бежать загнанному Серегину после обнаружения трупа в баньке? Где взять никому не известный адрес, в который "можно падать"? Точно! Лидка Поспелова, давеча отпустившая журналиста восвояси. Телефона он не знает, но помнит домашний адрес, по которому после допроса подвозил симпатичную следачку. Дело в шляпе!

Кстати, об актерах. Лавров, сразу же после премьеры, рассказывал в интервью, как в сцене отпевания в церкви наотрез отказался сниматься в гробу, поэтому в кадре стоит пустой гроб. Но снят он с такого ракурса, что зрителю этого не видно. Сам же Бортко, уже несколько лет спустя (кажется, когда говорил о съемках то ли "Идиота", то ли "Мастера и Маргариты"), сообщил, что Лавров за свою роль получил... 500 долларов (тогда называть цены в рублях было не модно). Всего лишь.
232
 
№231 Кадет Биглер
... Всё верно.
Но хуже всего - Гоша Субботин в роли опера с волосами до плеч. Видимо, шевелюра звезды дороже образа.
Не обращал на это внимания. А ведь правда, кто бы разрешил оперу носить такую "прическу"... Ну, для сериала, в котором косяк на косяке и погоняет косяком, это вообще выглядит как невинная промашка. Страшнее, когда рядовые сотрудники прокуратуры носят оружие (да не только в рабочее время, а 24 часа в сутки!); когда сценарист с постановщиком не могут определиться, где же все-таки жил главный герой, которого они заставляют произносить сначала одно, потом другое; когда на всём протяжении обеих частей номерные знаки авто висят то на ментовских УАЗиках, то на "мерседесах", то на "жигулях" с "нивами", а в "Опере" один из номеров так и вовсе появится на "скорой помощи", которую обходил Зверев.

Но самое поразительное даже не в этом. Сколько же Сергей, Катя и Олег собирались в Турцию, если письмо "полковника милиции в отставке" успело дойти из СПб. до Генпрокуратуры в Москве, там побыло какое-то время, затем отправилось назад в прокуратуру СПб., после чего его спустили в ващановский отдел? Прибавляем сюда время, потребовавшееся для встречи милицейского оборотня с Антибиотиком, на принятие им решение и сбор "бригады" для поимки Челищева. Месяц - и это по нижней границе.

В фильме же обыграно так, что вся эта цепочка событий произошла чуть не за пару дней. Ну и, конечно, из опытного следака, который был крайне осторожен все 10 серий, делают какого-то умственно отсталого дилетанта: любой другой отправил бы письмо в прокуратуру за пару часов до вылета.

P. S. В "Бароне" Марков и Кудасов, показанные самыми честными и неподкупными правоохранителями, задерживают Серегина на платформе, не имея никаких оснований для этого и не предъявляя ему никаких обвинений.

Оператор, снимавший похороны "Юрки-барона", находился на кладбище со своей видеокамерой даже тогда, когда все разошлись и снимать уже было просто некого. Ну, надо же было Черепу как-то установить жену Барона ))) Интересно, с какого же расстояния ас оператор снял искусствоведа Гордееву и нерадивого журналиста (да так близко, что Череп позже всё рассмотрел на видаке), что ни один, ни вторая даже не заметили его?
231
 
№230 dostoevsky
И таких проколов в фильме уйма.
Всё верно.
Но хуже всего - Гоша Субботин в роли опера с волосами до плеч. Видимо, шевелюра звезды дороже образа.
230
 
№229 Кадет Биглер
... Константинов, конечно, привирал для красивости.
Однако, работники военной прокуратуры оружие носили. До случая в Екатеринбурге, когда был лишён жизни один гопник. Потом уже вообще не носили. Как и поныне.
Привирал - не то слово. Но ему простительно, он в романе на первой же странице признается: "И все-таки прошу не забывать, что это – художественное произведение, где все образы – собирательные, события – вымышленные, а изложенная фактура не может быть использована в суде".

Да и режиссер в начале каждой серии "предупреждает" о "вымышленности" показанного. Тут дело не в этом (режиссура-то великолепная!). И даже не в ляпах (где их нет?). Удивляет, как Бортко, режиссер большого таланта, умудрился (вместе со сценаристом) допустить ну совсем уж явные проколы.

После убийства отца и матери Челищев сообщает Субботину, что с родителями видится не часто (то есть живет не с ними, по смыслу сказанного). Однако Кате, впервые побывавшей в квартире Сергея и спросившей, не боится ли он жить здесь после случившегося, Челищев, не моргнув глазом, выдает: "Ну, во-первых, жить мне больше негде. А во-вторых, приведений я не боюсь! Те, которые могут появиться в этом доме, зла мне не причинят!"

Так кому же Челищев говорил правду - Гоше Субботину ("с родителями вижусь не часто") или Кате ("жить мне больше негде")?

И таких проколов в фильме уйма.
229
 
№225 dostoevsky
... Слив засчитан. Никогда прокурорские не носили 24 часа табельное огнестрельное оружие. Ни в конце 80-х, ни в начале 90-х, ни в середине.
Константинов, конечно, привирал для красивости.
Однако, работники военной прокуратуры оружие носили. До случая в Екатеринбурге, когда был лишён жизни один гопник. Потом уже вообще не носили. Как и поныне.
228
 
№227 Nika.nikitina
Весь спектр чувств и эмоций... Как бесподобен этот сериал!
Согласна. Отличный был сериал. Хотя тема не особенно интересна мне была, но смотрела с большим удовольствием и даже всплакнула
227
 
Весь спектр чувств и эмоций... Как бесподобен этот сериал!
226
 
Не понял, а почему актер Олег Ботин указан как "подручный Резо"? Какой же он подручный Резо, если герой Ботина привез его в прокуратуру? Это, скорее, какой-то оперативник.
225
 
Фантазировать не имею привычки.
Оно и видно.

Пожалуйста, я выступил в качестве свидетеля.

Номер/дата соответствующего приказа ГП сейчас мне совершенно ни к чему. Тратить время на поиск не стану.
Слив засчитан. Никогда прокурорские не носили 24 часа табельное огнестрельное оружие. Ни в конце 80-х, ни в начале 90-х, ни в середине. Вы такой же сказочник, как и Константинов. Правда, Константинов, в отличие от Вас, факт своего "сказоничества" и не скрывает:

«История создания романа "Адвокат" необычна. Я, собственно, не собирался писать художественное произведение. Но в конце 1993 года пришел ко мне в редакцию известный режиссер Валерий Огородников, который неожиданно буквально потребовал, чтобы я написал для него сценарий фильма-драмы о жизни современных бандитов. Я долго отнекивался, но Валерий оказался настойчивым человеком с хваткой бульдога. Сценарии я писать не умею, поэтому у меня стало выходить из-под пера что-то вроде романа... На самом деле, видимо, у меня в душе давно зрело желание реализовать хотя бы частично ту оперативную информацию, которую я приобрел в ходе различных журналистских расследований и использовать которую в публицистике не было возможности по вполне понятным причинам: ходить по судам не хотелось. А соблазн был велик... Поэтому я стал писать художественную прозу. В работе над "Адвокатом" мне оказал неоценимую помощь уникальный человек, ставший живой легендой как для правоохранительных органов Петербурга, так и для криминальных кругов. По ряду причин этот человек выбрал себе псевдоним Сафронов. Без постоянных и детальных консультаций с ним книга вряд ли была бы написана.

В "Адвокате", наверное, многие увидят узнаваемых персонажей, знакомые комбинации...

Есть в этой книге и кусочки моей биографии, и биографии близких мне людей. И все-таки прошу не забывать, что это – художественное произведение, где все образы – собирательные, события – вымышленные, а изложенная фактура не может быть использована в суде.

Я благодарен всем экспертам, помогавшим мне в работе над "Адвокатом". Я помню всех – и живых, и мертвых, и тех, кто сегодня продолжает занимать свои посты, и тех, кто оказался в зоне. Не буду никого называть отдельно, но я никого и ничего не забыл.

Очень хочется верить, что наша работа найдет своего читателя.

А. Константинов
Июнь 1995 года».
224
 
№ 223 dostoevsky (Москва)
Действие в первых двух частях "БП" происходит - напоминаю на всякий случай - в 1992 г., а не в 1993-1994. Ну хорошо, закроем на это глаза.
В снисхождении не нуждаюсь. Период времени назвал ориентировочно, корректней было сказать - первая половина 90-х гг. Питер - вторая столица, там всё начинается раньше, чем в регионах. На год-другой и вооружиться раньше могли.
На такие "вещи", как разрешение на постоянное ношение оружия сотруднику прокуратуры, должен быть приказ генерального прокурора. Не поделитесь номером?
Номер/дата соответствующего приказа ГП сейчас мне совершенно ни к чему. Тратить время на поиск не стану.
Вам нужен был очевидец? Вы писали:
Найдите знакомых прокуроров, спросите у них - носили ли они "ПМ" 24 часа в сутки или нет.
Пожалуйста, я выступил в качестве свидетеля. Фантазировать не имею привычки. Думаю, на ресурсе объявятся коллеги из того времени и своё веское слово скажут.
сообщение было отредактировано в 15:17
223
 
№ 222

Действие в первых двух частях "БП" происходит - напоминаю на всякий случай - в 1992 г., а не в 1993-1994. Ну хорошо, закроем на это глаза. На такие "вещи", как разрешение на постоянное ношение оружия сотруднику прокуратуры, должен быть приказ генерального прокурора. Не поделитесь номером? Секретным такой приказ не может быть по определению. Не сдавать табельное оружие могли разрешить оперативнику угрозыска, в это я готов поверить (да и то с трудом, если честно), но не сотруднику прокуратуры.

Если бы Константинов "знал, о чем писал", у него как у консультанта фильма никогда бы в кадре не появился "мерседес" в 140-м кузове, из которого вылез Гурген в 1988 году. О внешнем виде дверей банка, из которого вышла в этот момент Катя, не хочу даже говорить, ибо ТАКИЕ двери только-только начнут появляться в середине, а то и в самом конце 90-х.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 16 >

Бандитский Петербург - 1 (Барон) (2000): новости >>

«Мы не называем наши фильмы ремейками»: Максим Ткаченко, Роман Ким и Миша Семичев о «Небриллиантовой руке» и работе с советской классикой
Интервью
«Мы не называем наши фильмы ремейками»: Максим Ткаченко, Роман Ким и Миша Семичев о «Небриллиантовой руке» и работе с советской классикой
Сценарист и режиссеры «Самоиронии судьбы» и «Иван Васильевич меняет всё» о новом новогоднем мюзикле
14 комментариев
Все новости >>

Афиша кино >>

биография, драма
Китай, Великобритания, Италия, 1987
комедия, роуд-муви
Россия, 2025
фильм-концерт
Россия, 2024
драма, комедия, фильм о животных, экранизация
США, 2024
боевик, драма, научная фантастика, триллер, фэнтези
Япония, 2004
фильм ужасов
Колумбия, США, 2025
комедия, нуар (черный фильм), триллер
Бельгия, Франция, 2024
биография, семейное кино, спортивный фильм
США, 2016
криминальный фильм, триллер, фильм ужасов
Австралия, 2025
детектив, криминальный фильм, триллер, экранизация
Бельгия, Франция, 2024
романтическая комедия
Россия, 2025
боевик, приключения
Марокко, США, 2025
экранизация
Россия, 2025
фэнтези, экранизация
Южная Корея, США, 2025
драма, спортивный фильм
Россия, 2025
военный фильм, драма
Россия, 2025
приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2025
комедия, мистика
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram