Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру

Анимация >>

В японской массовой культуре тоже есть великий комбинатор — знаменитый вор-джентльмен Люпен III, внук Арсена Люпена и неутомимый авантюрист. Сергей Сергиенко уже рассказывал краткую историю франшизы, а сегодня — в рамках экскурсии по шедевров жанра сёнэн на канале «Покебол с предсказанием» — остановится подробнее на первых шагах Люпена III. Как мрачная манга для юношей старшего возраста (сэйнен) превратилась в одну из важнейших серий для мальчиков-подростков (сёнэн), а Хаяо Миядзаки и Исао Такахата, будущие столпы Ghibli, придумали современный вариант вора-джентльмена.

Сокровища лучших: как Хаяо Миядзаки создал фирменный стиль «Люпена III»

Все когда-то начинается. Путь величайшего вора-джентльмена в истории аниме стартовал в 1969-м под вывеской «Люпен III: пилотный фильм». 12-минутный мультфильм был своего рода пробой почвы, которую полноценно засеют только два года спустя. О первом сериале сегодня и поговорим. Такая пауза между пилотом и полноценной адаптацией — не случайность. Начало 1970-х было временем, когда в Японии мало кто верил в анимацию для взрослых. «Люпен III» (1967-1972) в оригинальной версии Манки Панча был именно сэйненом: это история о преступниках, которые не гнушаются насилием и не боятся проявлений сексуальности. Ответственный за адаптацию Масааки Осуми настаивал, что аниме будет верным первоисточнику, — и два года ушло на поиски спонсоров: несмотря на потрясающую для своего времени анимацию, финансировать полный метр никто не соглашался. В итоге планы изменились: было принято решение о создании сериала.

Читать «Ван-Пис» — еще одна классическая сёнэн-франшиза
«Люпен III» начала 1970-х — шоу запоминающееся. Считается, что это первый телесериал, нацеленный на взрослую аудиторию: с упором на реализм, более сложными персонажами и сюжетами, а также с особым вниманием к деталям. Это резко выделяло «Люпена» на фоне других шоу, ориентированных для семейного досуга. К тому же открывающий эпизод заложил основу всех последующих приключений авантюриста, создав так называемую «Формулу Люпена»:
* Вор-джентльмен грабит более могущественную криминальную организацию, которая после этого похищает Фудзико.
* Люпен ее, само собой, спасает, а та, конечно же, сбегает с награбленным.
* После этого Люпена хватает инспектор Дзэнигата, но знаменитый грабитель, естественно, находить путь на свободу.
* PROFIT

Сокровища лучших: как Хаяо Миядзаки создал фирменный стиль «Люпена III»

Поначалу сериал придерживался духа оригинала: хитроумные планы, таинственные, но реалистичные злодеи и легкая эротика, не пересекающая границы пошлости. Осуми, как и обещал, старательно следовал заветам Манки Панча — и это вышло ему боком: рейтинги у шоу оказались катастрофическими. Зрители были попросту не готовы к столь смелому эксперименту. Поэтому Осуми решили заменить на двух зеленых, но башковитых «ребят», имена которых сегодня знает любой ценитель японской анимации. Речь о Хаяо Миядзаки и Исао Такахате.

Читать Мини-гид по творчеству Миядзаки
Перед обновленной командой поставили задачу сделать шоу более популярным, на что те пошли с радостью: оба, в общем-то, горели желанием сочинить о великом авантюристе нечто более веселое. Так внук Арсена Люпена обзавелся неиссякаемым оптимизмом, Фудзико избавилась от «дешевого эротизма», Дзигэн стал куда более дружелюбным, а выходы старомодного самурая Гоэмона удостоился роли юмористической разрядки. Из-за этого сериал откровенно распадается на две части с несколькими «переходными» эпизодами, где еще чувствуется влияние Осуми, но уже проступает манера Миядзаки и Такахаты.

Сокровища лучших: как Хаяо Миядзаки создал фирменный стиль «Люпена III»

В итоге победили, конечно же, последние: их подход закрепился как фирменный стиль Люпена, и уже не каждый вспомнит, что когда-то герои были другими. Хотя и «мрачный» период Осуми на самом деле заслуживает внимания: это действительно изобретательное (особенно для своего времени) шоу, чего стоит хотя бы четвертый эпизод — «Один шанс на побег из тюрьмы». В нем Люпен почти добровольно сдается Дзэнигате и почему-то не пытается сбежать, чем пугает даже вечного врага-инспектора.

Читать В чем феномен «Ковбоя Бибопа»
В любви к «Люпену» образца 1971 года признаются многие. Тот же Синъитиро Ватанабэ прямо говорил, что создавая «Ковбоя Бибопа» (2001) регулярно оглядывался именно на версию Осуми. Посмотреть серии «оригинального зеленого пиджака» по-настоящему увлекательно даже сегодня, спустя более чем полвека: конечно, герои заметно изменились, да и качество анимации с тех пор выросло в разы, но удаль, дерзость и азарт сияют здесь едва ли не ярче, чем в новых адаптациях. Говорю как большой фанат приключений вора-джентльмена.


обсуждение >>

№ 1
Киноман1985   20.03.2023 - 14:35
А в сериале Люпен чернокожий парень. Тот случай, когда мультик лучше чем кино. ))) Не смотрел ни сериал, и аниме не видел. читать далее>>

Афиша кино >>

мелодрама
Россия, 2025
комедия, приключения
Испания, 2022
боевик, детектив, криминальный фильм, триллер
Южная Корея, 2024
комедия, триллер
США, 2023
триллер
Австралия, Ирландия, США, 2024
драма, мелодрама, научная фантастика
Япония, 2004
боевик, триллер, фильм ужасов
Индонезия, 2024
военный фильм, драма, мистика
Россия, 2025
боевик, военный фильм, исторический фильм
Россия, 2025
драма, мелодрама
Нидерланды, 2025
детский фильм, драма, приключения, семейное кино
Канада, 2023
приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен