Даже премьеру своего нового фильма
«Не думай про белых обезьян», которая состоялась 22 января в московском кинотеатре
«Художественный»,
Юрий Мамин устроил по особому сценарию, не как у всех! Вместо привычного выхода режиссера на сцену и представления группы перед началом показа, к публике обратился актер
Михаил Тарабукин.
- Я хочу представить вам не просто режиссера, а композитора, учителя, мужа, отца и брата – Юрия Борисовича Мамина!
Под аплодисменты гостей режиссер прошелся по сцене и, к удивлению многих, спустился с нее, не сказав ни слова. Вместо этого
Мамин направился к пианино, спрятавшемуся в «кустах» кинозала и начал импровизировать, словно взаправдашний тапер. На экране демонстрировались фрагменты всего, что сделал
Мамин в кино и на телевидении. Были там кадры из
«Праздника Нептуна», фильмов
«Фонтан»,
«Окно в Париж» и
«Бакенбарды», были и фрагменты популярной программы
«От форте до пьяно». Зрителям элегантно напомнили творения нашего киносатирика, талантливого ученика
Эльдара Рязанова. А уже потом
Юрий Мамин поднялся на сцену, чтобы представить немногочисленную группу:
Людмилу Самохвалову (жену и продюсера фильма), актера
Михаила Тарабукина, музыканта и аранжировщика
Романа Заславского. Режиссер говорил долго, минут двадцать, но публику это вовсе не утомляло. Наоборот, многие впервые открыли для себя факты о том, как создавалась лента.
- Фильм сняли быстро, за 3 месяца, но путь к зрителю занял почти 4 года. Если бы не моя жена, которая, пожертвовав своей актерской карьерой, ушла в продюсирование и нашла деньги на то, чтобы закончить картину, фильм, возможно, так и остался бы на полке. Ей удалось убедить инвесторов помочь картине.
Еще режиссер рассказал, что актеры работали на площадке под метроном. Пожалуй, такая практика использовалась впервые в нашем кинематографе. Поэтому стихотворный ритм фильма звучит как музыка. Ну и самое главное – в картине нет ни одной музыкальной паузы. Мелодия присутствует весь час сорок минут!
К сожалению, на премьере не смогла быть дочь режиссера
Катерина Ксеньева, которая сыграла главную роль в
«Не думай про белых обезьян». Катерина сейчас находится в Нью-Йорке, где готовит американскую премьеру фильма. Зато в беседе с журналистами режиссер так прокомментировал решение пригласить свою дочь в свой новый проект.
- Просто для «Обезьян» не смог найти равной актрисы. Сам не ожидал, что у Кати окажутся такие способности. Я сдался, когда увидел ее дипломный спектакль у Юрия Томошевского «Санта-Крус». Это была очень сильная работа. У нее есть еще одно качество помимо актерского темперамента – она трудоголик. И для нее нет мелочей.
Вчера
«Не думай про белых обезьян» стартовал в прокате. Всего 40 копий, но это не огорчает режиссера.
- Тарковского показывали в одном кинотеатре Москвы, а знаменитая комедия «Окно в Париж» шла в том самом Париже 6 месяцев подряд - добавляет режиссер.
Новый фильм
Мамина крайне необычен и порой кажется сложным для восприятия, хотя, как заявляет маэстро, – это не фильм, а танец слов, и значит, в этом удивительном танце вальсируют двое: сатира и актуальность.
обсуждение >>