Люблю Альмодовара. Но «Женщин…» довелось посмотреть только совсем недавно. Потрясающий фильм - яркий, эксцентричный, абсурдный, одновременно комедийный и драматичный.
«Женщины на грани нервного срыва» – уже в названии содержится формула многих «альмодоваровских» сюжетов. Центральное место в его фильмах занимают женщины, весь киномир режиссера посвящен им. Мужчины здесь уходят на второй план. Они безынициативны и совсем не стремятся взять ответственность за свои слова и поступки. При этом именно из-за мужчин женщины Альмодовара попадают в трудные жизненные ситуации, где им приходится становиться сильными, помогать не только себе, но и друг другу.
Начинается фильм, как обычное глупое мыло для домохозяек (излюбленное Альмондоваром использование китча) – героиню бросает любовник, она страдает, пытается покончить с собой. Сжигает кровать – случайно, но этот предмет мебели, острее других напоминает о любовнике. ))
А потом ее квартира в центре Мадрида наполняется самыми различными персонажами, а сюжет начинает напоминать старательно озвученный героиней рецепт ее фирменного гаспачо: перец, чеснок, помидоры, лук, сельдерей, оливковое масло, винный уксус… В сюжете, как в гаспачо, перемешиваются самые неожиданные персонажи: подруга, любовник, сын любовника, шеитские террористы, сотрудник телефонной компании, новая любовница любовника, сотрудники полиции, консьержка-свидетельница Иеговы, сумасшедшая жена любовника и невеста-девственница, которой снятся эротические сны…
С каждым новым персонажем градус абсурда нарастает и зрителя в какой-то момент начинает разрывать от хохота, при этом режиссер от начала и до конца выдерживает стиль, подавая весь абсурд с совершенно невозмутимым лицом. А потом вдруг в этом нагромождении нелепостей начинаешь видеть живых людей – глупых, симпатичных, бестолковых, мудрых, растерянных, любящих и страдающих. Особенно впечатляет эпизод, когда героиня, не задумываясь, рискует жизнью ради любимого человека, предавшего ее.
Это редкое умение рассказать в общем-то банальную историю о брошенной женщине не языком штампов, а оригинально, живо, по-своему, весело и грустно одновременно и отличает настоящее искусство от масс-маркета.
Альмондовара часто сравнивают с Тарантино, но, на мой взгляд, они в самых важных, принципиальных вещах стоят на противоположных позициях. Тарантино не любит своих героев, он смотрит на них с холодным любопытством вивисектора. А Альмондовар гуманистичен – он не просто любит и жалеет своих женщин-героинь, он с обожанием и восхищением смотрит на них.
И еще обнаружила интересную деталь: в более поздних «Разомкнутых объятиях» Альмондовар использует автоцитаты из этого фильма.
Вообще говоря, давать отзыв на любой фильм, зарубежный для России, даже (и тем более) если это шедевр мирового кино , много легче, потому, что в этом случае, скажем, Драма, Комедия, не становится достоянием республики, а становится исключительно достоянием кино....Тем более что это мой отзыв о конкретном кино, а не отчет о прошедшей жизни…..Да и вопросы мне: почему я там-то и там-то поставил запятую, а не ковычки, то есть к самому фильму-сериалу не относящиеся задавать бессмысленно, так как реакции моей гарантированно не будет, даже если за еще не отвеченный ответ будет всеобщая благодарность, но и в любом случае никому и ничего не обещать не могу….Итак, «Женщины на грани нервного срыва”/ “Mujeres al borde de un ataque de nervios”….С одной стороны –это первый крупный успех великолепного Педро Альмодовара, картина получила около пятидесяти различных премий и номинировалась на «Оскар».При мизернейшем по любым меркам бюджете в $700 KUSD фильм собрал в прокате в 25 странах (Россия картину не смотрела) что-то $23 MUSD. Но, сожалению это был фактически последний фильм мэтра с Кармен Маурой, его постоянной актрисой «раннего периода», с которой Педро распрощался из-за творческих разногласий. В этом фильме Кармен была бесподобна в роли женщины, на которую сваливаются все неприятности одновременно. Мне думается, что больше чем Альмодовар женщин никто не любит! Хотя это факт скорее из разряда забавного, так как Педро открытый гомосексуалист и, видимо, боготворит женский пол потому, что…. он боготворит женщин. Актрисы Альмодовара --- это любовь всей его жизни, они переходят с ним из картины в картину. В этом фильме это Кармен Маура, , Хульета Серрано, Росси де Пальма, Мария Барранко, Кити Манвер...., а в 1988 еще не пришло, скажем, время великолепной и прекрасной Пенелопы Крус…..Теперь о фильме.... Сильные чувства и переживания главной героини приправлены комичными случайностями. Безумная обманутая и вооруженная пистолетом жена угоняет мотоцикл, а преследующая ее на такси девушка мотоциклиста возмущается, что та крепко прижимается к ее парню. Консьержка не может врать, поскольку это запрещает ее вера, и "это единственный минус веры свидетелей Иеговы". Страшненькая девственница, случайно выпив снотворное, видит эротические сны. Адвокат жены оказывается любовницей мужа Некоторые сцены вроде полыхающей кровати, студийной озвучки фильма, одновременных пересекающихся диалогов, превращающих каждую ситуацию в бессмыслицу, просто завораживают. А женщины безумно красивы и не теряют обаяния, находясь на грани нервного срыва. Вот это обилие колоритных испанок мастер, приправляет яркими красками города, добавяет невероятные совпадения, подсаливает иронией и легким юмором и придает всему изящный налет легкого безумства. Да - это китч, но это –управляемый китч, он выверен до мелочей и этот стиль мэтр будет продолжать оттачивать в каждом новом фильме, и кому-то он нравится, а кому-то нет, но этот режиссер узнаваем именно за счет своих гротескных и абсурдных выходок. ( Всем неверящим рекомендую посмотреть или еще раз пересмотреть “Дикие истории”). "Женщины на грани" - именно такая комедия. Безумие в ней зашкаливает и главная героиня кидается из крайности в крайность, а вместе с ней и другие героини "несутся на этой карусели", и весь сюжет не покидает ощущение фарса, но от этого менее смешным и интересным он не становится. В этой ленте все на грани фола и важно это осознавать….. А вот мужчины тут не только остаются на вторичном плане, но возникает даже недоумение: как и зачем ТАКИЕ великолепные женщины за таких мужичков сражаются? Даже явление молодого и совсем еще не харизматичного Антонио Бандераса убогость мужской части не исправляют….. Несколько выражений зрителям на цитаты: “ - Когда я вошла в эту квартиру я была девственницей, но теперь мне уже так не кажется.....»; «Вы думаете, что жизнь — это веселье. Но жизнь — это страдание, и надо много, много страдать…»; “Мне никогда не нравились мужчины, в которых я была влюблена, и я никогда не была влюблена в мужчин, которые мне нравились…”; “Существует два способа разгадать женщину… Только их ещё никто не придумал.”; “--Мама, мне нужно с тобой поговорить... --Cейчас я не могу, я подвожу глаза, а ты меня нервируешь”…..И я всерьёз полагаю: это надо смотреть..... Всем!
Наконец добрался до этого легендарного фильма Альмодовара, название которого было на слуху давным-давно.
Забавно, что далеко не сразу понял, что это комедия; сначала фильм смотрелся как классическая мелодрама.
Великолепна Кармен Маура! :))
Хоть и совершенно не мой тип: мелкая, худая, с огромными выразительными глазами, но актриса - супер! :))
Очень понравился саундтрек фильма, и поскольку снят он относительно недавно, то я надеялся в конечных титрах увидеть точное название композиции в стиле мамбо, достаточно долго звучавшей по ходу действия в экстравагантном такси.
Увы, я был обломан самым досадным образом; в титрах упоминалось только о двух песнях (не тех, что мне надо!), и фрагменте из "Шахерезады" Римского-Корсакова, игравшая в фильме всего несколько секунд!
Моей мамбы не было...
Если кто-то из форумчан-меломанов подскажет название этой музыкальной пьесы, буду крайне признателен! :))
А самим "Женщинам" ставлю аж "8" по 10-балльной! :))
С интересом посмотрела фильм из-за Бандераса, хотелось увидеть его, еще "не испорченного Голливудом" (как было замечено одним из посетителей). Самый большой след в памяти оставила Росси де Пальма. Это, конечно, штучка. Ну и согласна, одного раза вполне достаточно.
отзывы
«Женщины на грани нервного срыва» – уже в названии содержится формула многих «альмодоваровских» сюжетов. Центральное место в его фильмах занимают женщины, весь киномир режиссера посвящен им. Мужчины здесь уходят на второй план. Они безынициативны и совсем не стремятся взять ответственность за свои слова и поступки. При этом именно из-за мужчин женщины Альмодовара попадают в трудные жизненные ситуации, где им приходится становиться сильными, помогать не только себе, но и друг другу.
Начинается фильм, как обычное глупое мыло для домохозяек (излюбленное Альмондоваром использование китча) – героиню бросает любовник, она страдает, пытается покончить с собой. Сжигает кровать – случайно, но этот предмет мебели, острее других напоминает о любовнике. ))
А потом ее квартира в центре Мадрида наполняется самыми различными персонажами, а сюжет начинает напоминать старательно озвученный героиней рецепт ее фирменного гаспачо: перец, чеснок, помидоры, лук, сельдерей, оливковое масло, винный уксус… В сюжете, как в гаспачо, перемешиваются самые неожиданные персонажи: подруга, любовник, сын любовника, шеитские террористы, сотрудник телефонной компании, новая любовница любовника, сотрудники полиции, консьержка-свидетельница Иеговы, сумасшедшая жена любовника и невеста-девственница, которой снятся эротические сны…
С каждым новым персонажем градус абсурда нарастает и зрителя в какой-то момент начинает разрывать от хохота, при этом режиссер от начала и до конца выдерживает стиль, подавая весь абсурд с совершенно невозмутимым лицом. А потом вдруг в этом нагромождении нелепостей начинаешь видеть живых людей – глупых, симпатичных, бестолковых, мудрых, растерянных, любящих и страдающих. Особенно впечатляет эпизод, когда героиня, не задумываясь, рискует жизнью ради любимого человека, предавшего ее.
Это редкое умение рассказать в общем-то банальную историю о брошенной женщине не языком штампов, а оригинально, живо, по-своему, весело и грустно одновременно и отличает настоящее искусство от масс-маркета.
Альмондовара часто сравнивают с Тарантино, но, на мой взгляд, они в самых важных, принципиальных вещах стоят на противоположных позициях. Тарантино не любит своих героев, он смотрит на них с холодным любопытством вивисектора. А Альмондовар гуманистичен – он не просто любит и жалеет своих женщин-героинь, он с обожанием и восхищением смотрит на них.
И еще обнаружила интересную деталь: в более поздних «Разомкнутых объятиях» Альмондовар использует автоцитаты из этого фильма.
Забавно, что далеко не сразу понял, что это комедия; сначала фильм смотрелся как классическая мелодрама.
Великолепна Кармен Маура! :))
Хоть и совершенно не мой тип: мелкая, худая, с огромными выразительными глазами, но актриса - супер! :))
Очень понравился саундтрек фильма, и поскольку снят он относительно недавно, то я надеялся в конечных титрах увидеть точное название композиции в стиле мамбо, достаточно долго звучавшей по ходу действия в экстравагантном такси.
Увы, я был обломан самым досадным образом; в титрах упоминалось только о двух песнях (не тех, что мне надо!), и фрагменте из "Шахерезады" Римского-Корсакова, игравшая в фильме всего несколько секунд!
Моей мамбы не было...
Если кто-то из форумчан-меломанов подскажет название этой музыкальной пьесы, буду крайне признателен! :))
А самим "Женщинам" ставлю аж "8" по 10-балльной! :))
Странный, забавный, но ограничиться можно одним просмотром, второй раз смотреть не буду))