«Habemus Papam (букв. у нас есть Папа) — латинская формула, возвещающая о том, что избран новый папа римский, которая применяется, по меньшей мере с 1484» Кстати, заметим, это комедия. Комедия о Папе, снятая, кстати, в Ватикане, появляющаяся именно тогда, когда мусульмане ищут кого убить из-за «оскорблений» их Порока, или провославные оскорбляются из-за «обижания их религиозных чувств». Так я о фильме. Главной фигурой, как понимается, есть Папа. И замечательный Мишель Пиколи, 80+, и рисует Папу, только не всевластного понтифика, а человека, который на склоне лет волей случая вознесся, точнее, был вознесен к вершинам власти и вынужден принять, может быть, самое сложное в своей жизни решение. И делает он это совершенно изумительно: только мимика, только его глаза и белозубая улыбка. Но это уже надо смотреть, а не рассказывать. Единый во многих лицах – сценарист, режиссер, продюссер, актер (да к тому же агностик) -- Нанни Моретти выглядит совершенно парадоксально на этом конклаве кардиналов, но его психоаналит.сессии на основе библии высшим церковным иерархам, его врачебные консультации, поттасовки при игре в карты, и наконец, волейбольный турнир, смотрятся настоящими сюрпризами-брилиантами. И поляк-министр Ватикана в Исполнении поляка же Ежи Штура, мог бы более ничего не делать после своего эмоционального «Холера ясно!», когда вдруг понимает, что его, вечного афериста, обвели вокруг пальца. Прекрасная Маргерита Буй и в этом фильме выглядит прекрасно, пока она не начинает говорить, потому как оказывается, что связный текст ей «забыли » написать. Замечательный фильм. При своей абсолютной легкости и обилию юмора привлек внимание к некоторым серьезным проблемам нашей жизни, на которые мы, в силу, пожалуй, рутинности бытия, недостаточно обращаем внимание. Фильм очень многоцветный, яркий, красивый, за что спасибо оператору Алессандро Пеши, художникам Паоле Биззарри, Лине Нерли Тавиани....... и Ватикану.
Хорошо поставленный фильм, затрагивающий серьёзные моральные проблемы отношения честного человека к возлагаемой на него церковной власти. Не считая себя способным вынести такую ответственность, он не может просто взять и отказаться от неё, не нарушив регламента важнейшего католического ритуала, не уронив отчасти при этом престижа того дела, которому служил всю сознательную жизнь. Эта дилемма мучает его, заставляет много размышлять, и в конце концов решена им не в пользу Ватикана. Отличная игра Мишеля Пикколи, жаль, что я мало видела фильмов с его участием.
отзывы