Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Джокер кадры из фильма
Оригинальное название
Joker
Год
2019
Страна
США
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  5.534 / 103 голоса

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 2 3 4 5 6 7 >

16
 
№ 12 Дмитрий Потехин (Москва)
Если заменить "Готем" на "Нью-Йорк"
Зачем?! Готэм - прозвище Нью-Йорка с 1807 года. Спасибо Ирвингу и По за это. Сие отразилось и в географии города – «Gotham Jewelers» / «Готэмские ювелиры» - реальный адрес реального Нью-Йорка, что в свою очередь стало последней пристанью на пути обретения названия вымышленного города для комикса и вдохновило Билла Фингера: «Вот и всё. Готэм-сити». В 1939 году, когда впервые выходят комиксы о челомыши, город никак не называется. А уже в июле 1940 года Брюс Уэйн и Робин читают газету. Ни много ни мало – «New York World». Реальная газета реального Нью-Йорка. Город как и прежде не упоминается. Зато всё чаще упоминаются нью-йоркские новости самими персонажами. Проходит ещё время и уже в руках героев появляется газета «Gotham sity gazette».

Смею вас заверить, с комиксами этот фильм не имеет ничего общего. Вообще.
Простите, что?!

Джокер ака положительный персонаж, устраивающий революцию - "Бэтмен. Белый рыцарь".

Джокер и Брюс - родные братья - "Бэтмен / Лобо".

Джокер, лезущий пальцами в рот Брюсу и таким манером, делающий ему улыбку - "Бэтмен / Подростки мутанты ниндзя черепашки".

Джокер, убивающий отца, который причинил ему зло - "Бэтмен и Робин № 26" Брессона.

Джокер, рассказывающий про папеньку и маменьку - "Бэтмен: Прекрасный Темный принц". Здесь, кстати, и клоунский грим как в этом фильме.

Джокер, убивающий Рэндалла - "Бэтмен, выпуск № 294", декабрь 1977. Кстати, мотив, что Двуликий и Бэтмен - одно лицо - в фильме Нолана про Джокера, взято так же отсюда.

Джокер, целующий старушку в губы на шоу и само шоу, включая мотив самоубийства Клоуна и его вечное курение - "Бэтмен. Возвращение Тёмного рыцаря".

Джокер ака неудачник-комик стендапа - "Убийственная шутка" и "Бэтмен. Белый рыцарь".

Я - не фанат этого персонажа и не все о нем читала, но даже то, что я здесь перечислила - говорит о том, что мифология Джокера в этом фильме полнокровна.
15
 
Лучший коммент! Подписываюсь.
14
 
Моё лицо заливает свет
Во тьме танцуют причины бед
Во тьме танцует слепой шкелет
Я выдуман напрочь
Егор Летов

["Человек - шут, танцующий над пропастью" * >>]

* Оноре де Бальзак

Свое признание в любви этому фильму начну с восхищения сценой танца в общественном туалете. Но это оставлю на десерт.
В киновселенной DC Джокер танцует. Но танцует он и на страницах комиксов о нем. Не могу удержаться от соблазна сравнить танцующих Клоунов. Но прежде, чем пуститься в авантюрное приключение по этой скользкой дорожке, расставлю на этом пути определённые верстовые столбы.
Слово "хореография" состоит из двух - первое "хорео" - "танец", а второе от "графи" - "пишу". Так с классических времен танец стоит в одном ряду с письменной култьурой - танцевальное письмо. В этом есть глубокий смысл, так как танец обладает способностью к общению. Но вместо слов в такой коммуникации язык человеческого тела (и конкретный "алфавит" определённого танца). В аристотелевской системе соотношения материи и формы, тело - субстанция души. Это многое, если не все объясняет в сцене танца в туалете, где рождается Джокер - субстанция души Артура. В такой концепции тело есть самая совершенная форма, что превосходит весь природный мир, становясь центром материи этого мира. В этом плане - танцы Джокера просто по факту своего творения и существования подчиняют себе мир, что явлено в фильме - в начале он танцует для одного себя, а в финале перед толпой обожателей. Эта концепция отражена и в саундтреке, где "оркестр душит виолончель". Победа Джокера по всем статьям - в разных элементах киноязыка. Телесность, не говоря уже о танце, для философов поздних времен была в изгнании. Но движения к возврату началось с тёзки Флека - Артура Шопенгауэра: "Воля - это априорное познание тела, а тело - апостериорное познание воли". Идеальное описание сути танца. Ключом здесь является воля к свободе - танцем Артур освобождает в себе Джокера и подписывает себе же смертный приговор - воля к смерти. Тут же происходит познание себя - своей телесности, но тело танцем творит определённую мысль - рождается философия Джокера. Настоящую революцию устроил конечно же любимый философ нолоновского Джокера - Фридрих Ницше - о танце и телесности человека: "Его телодвижениями говорит колдовство". Даже название его труда доставляет в контексте - "Рождение трагедии из духа музыки". Учитывая, что в этом фильме Джокер рождается из духа музыки и танца, то закономерно, что трагедия и комедия имеют одно лицо. Но Фридрих шёл дальше: "я не знаю, чем более желал бы быть дух философа, нежели хорошим танцором". То есть - танец отражает движения мысли, при этом каждому движению соответствует свой ряд движений мысли. Это и делает танцевальное письмо целостным. Несмотря на спонтанность, характерную для танца. Джокера в том числе. Танец - способ мышления без слов и в этом есть капля иррациональности. Не знаю - чем руководствовались создатели танцев Джокера (книжных и экранных), но сама эта идея мне по душе, а вот словами объяснить "почему" я не могу. Танцевальное письмо как и вербальное (литературное письменное) выполняет функцию коммуникации, где понимание достигается знанием и умением читать. Такими элементами в танце, если говорить грубо, являются жесты, костюм, время и место танца. Можно вспомнить, как знаменитое "Болеро", что изначально было танцем в таверне - женщина на столе - стало своим антиподом. Равель написал это произведение спецом для Иды Рубенштейн, а поставила танец Бронислава Нижинская (родная сестра того самого безумного гения танца Вацлава). Ну так вот - Морис Бежар - сын философа и сам закончил лицей с отличием по философии, но отдался танцу, хотя всю жизнь был верен философии. Его называли танцующим философом и философствующим танцовщиком. Бежар переосмыслил "Болеро" - танец стал ритуалом жертвоприношения, а стол - алтарем. Сие воплотил Хорхе Донн в 1960 году. Я это к тому, что в контексте массовой культуры танец Джокера в разном своём воплощении имеет устойчивый характер и смысловую глубину.

Танцевальное соло Джокера

"Бэтмен", 1989 год.

Джек Николсон танцует под песню Принса "Король вечеринки" (Prince, "Partyman") из альбома с говорящим названием "Бэтмен" ("Batman"). Альбом этот концептуальный и рассказывает об отношениях персонажей друг с другом чуть больше самого фильма. Жанр песни, под которую танцует Джокер - поп-фанк. Обязательно нужно сказать, что сама сцена танца этого Злого Клоуна - целиком и полностью оммаж культовому сериалу - "Бэтмен", 1966. Серия, которой воздается почтение с коленопреклонением - 2 сезон 57 с названием, которое суть игра слов и на русский без потерь непереводимо - "Pop goes the Joker" (Поп-Джокер, Джокер идёт в поп, поп устраивает шутку, поп становится Джокером) и сложность ещё в том, что серия состоит из двух частей, где названия рифмуются друг с другом - "Flop goes the Joker" (Жульничество Джокера, провал Джокера и неудачная шутка). Сериал, который с самого начала был пародия на кинобэтманиану 1943 года, плюс созданный в рождённый тогда кэмпе, считается предтечей постмодерна в западной культуре. Чем мне нравятся парни из DC - они всегда идут на риск и время от времени у них рождаются такие культовые вещи как этот сериал. Фильм "Джокер" - не исключение. Ну так вот - серия начинается с того, что Джокер изувечил шедевры живописи в "Парк-галери" (Park Gallery). Несмотря на все специфические черты кэмпа, сериал ставит острые социальные вопросы - конкретно эта серия о влиянии массовой культуры, что поп-культура делает с людьми относительно их вкуса и мышления. Джокер, что устроил вандальную акцию a'la Малевич, повесивший "Чёрный квадрат" в "красный угол", объявляется Великим Художником, открывает свою Школу Искусств. Но изюм в том, что он собирается ... сжечь шедевры эпохи Ренессанса, если не получит выкуп. То есть - современная живопись и её апостолы признают Джокера великим творцом, он сам выигрывает конкурс по живописи с картиной - "Смерть бледно-лиловой летучей мыши" (год смерти доставляет отдельно, учитывая контекст создания комикса об ушастике) - отдельный лол :D, но Злой Клоун бесценным считает именно живопись классическую. И это отдельный кек. Кстати, идея сжечь бесценное ради своего послания у Нолана и его Джокера - это все тоже эхо Джокера Ромеро. Герой 1966 года воплощает собой в этих двух эпизодах классического трикстера, чья шутка есть горькая правда. Так что танец Джокера Николсона в готэмском музее искусств (Gotham city Art museum) ничего нового не говорит. Если Джокер Ромеро несёт свет (да, за серьёзность идей кэмп и любят, благо форма его - чистейшего безвкусья образец), то Джокер Николсона вандальничает ради вандализма. Смысла он не творит. Образ его однозначный. И это в духе Бертона, где один уродливый фрик борется с другим себе подобным. Его слова. И, да - это не канон. Джокер в книжках всегда имеет неоднозначность. Что легко заметить на контрасте именно Джокера Леджера. Там тот же оммаж Джокеру Ромеро, но у нолоновского есть идея, не связанная с материальным миром - она из области этики и это - классический трикстер и в духе канона. И это тот самый танец мысли. В духе Ницше, которого перефразирует Джокер Хита. Конец контекста. Теперь о самом танце. Хронометраж относительно большой, но это не делает танец злобного гения главным действующим лицом сцены - на фоне названия звучащей здесь песни - отдельный лол. Очень много внимания камеры уделяется миньонам этого Джокера. Костюм: кислотные кричащие цвета подчёркивают карикатурность происходящего. На нем берет - символ художников-творцов французской богемы, но, учитывая, что здешний Джокер не творит смысла, а лишь совершает зло ради зла, то головной убор творца на нем - отдельный кек. Место танца так же примечательно. Если в сериале 1966 года это исключительно пространство искусства, то в 1989 году там уже и места для покушать - столики на верху, где сидит Вики и куда идёт Джокер. В фильме игра на понижение смыслов. Архетипичные жесты в танце - типичные для того времени движения в стиле поп.

"Готэм", 2014 - 2019 года.

Камерон Монахэн танцует своего Джокера в 4 сезоне в 18 серии. Название эпизода концептуально, ибо является говорящей цитатой. Сериал в сути своей грандиозный интертекст, где создаются центоны и это как раз легко проследить на примере танца Джерома. Итак - "Это представление" ("That's Entertainment") - аллюзия на шедевр Астера - "Театральный фургон" ("The Band Wagon"), 1931 года. Здесь мне блаженно-хорошо, ибо ещё в своём посте за нумером 1 летом, комментируя трейлер "Джокера", я оказалась бесконечно права и мне это это безумно приятно :). Тодд Филлипс сказал, что они не прятали пасхалки. Анализируя фильм, я вижу обратное. Если он прав, то тогда "Джокер" - гениальное кино в степени бесконечность, ибо оно в духе канона комикса, без изучения последнего. Если же создатели лукавят, то их фильма - та ещё троллинговая шутка, что равно гениальность :)) . О чем речь - танец Артура, где он обнажён по пояс - с пистолетом. В отзывах, читаемых мною, в 10 случаях из 10 пишут про оммаж и цитату фильма Скорсезе "Таксист". Я угораю :D. Меня удивляет - почему не пишут, что он устраивает этот танец, смотря фильм ... все того же легендарного Фреда Астера! "Потанцуем?!", 1937 года ("Shall We Dance"). Большей манипуляции, чем творец "Заводного апельсина" над своими читателями, я не представляла, а тут создатели ловко отвлекли внимание некоторой части зрителей своим заявлением о оммаже Скорсезе и понеслось :))). Моя рада. Это создаёт в контексте такую камедь :D - в духе самого Шутника :)). Прям вселенское совпадение, что оба Джокера танцуют в контексте двух фильмов-мьюзиклов, признанных американской публикой и критикой как шедевры 1930-ых годов. Так вот - "Театральный фургон" - сатира, что означает опять поднятие остросоциальных проблем. Среди которых и тема реальности и создании легенды. Именно в этой злополучной серии Джером умирает, но перед смертью он скажет свой монолог, что уже стал культовой сценой и легендою: "Я - больше, чем человек. Я - идея. Философия. И я буду жить в тени недовольства Готэма. Вы скоро меня увидите. Au revoir". Джером будет жить вечно. Таково его "Это представление". Но это "Готэм". Здесь все непросто. Этим представлением и является танец Джерома. Хронометраж относительно маленький, но все внимание исключительно Джокеру. Костюм его красноречив - на нем лёгкое белое пальто-фрак, белые перчатки - Принц-Клоун во всей красе. Его штаны в клетку - оммаж шутам Средневековья. В плане эстетики очень интересное решение - в фильме Астера его легендарные цилиндр, трость и перчатки отжили свой век, в то время как Джером вновь возвращает их к жизни - благо они каноничны для персонажа. Очень милый оммаж. Место танца примечательно. Джером объявился на городском музыкальном фестивале. Он выходит, приплясывая, на сцену под уже играющую музыку. Изящный ударом с ноги вырубает хозяина сцены. Его виляние задом перед публикой - оммаж шутам Средневековья. Типичные жесты танца - прям по Бахтину. Джокер здесь в своей стихии - сцена, где он взял в заложники и публику, и ряд важных персон города и одного из которых безжалостно убивает. Сцена танца = сцена его кровавого представления. Но! в заложниках у него его родной брат и ... сам Брюс Уэйн. Изюм происходящего на экране - Джером говорит заложникам-зрителям: "А че вы такие серьёзные?!" - аллюзия и оммаж Джокеру из нолоновского "Тёмного рыцаря". Дальше больше - когда прибывает Гордон и братия, Джером со своей "группой" играет для них мелодию - главную тему сериала "Бэтмен", 1966 года :D. Центон продолжает создаваться - вся история его брата в сути своей аллюзия на "Убийственную шутку", которой, к слову, вдохновлялись и создатели "Джокера". Здесь же живописное полотно Франсуа Халса "Встреча офицеров роты Святого Адриана", 1633 год. Короче - не сериал, а услада для ума и души, но это мои личные сантименты. Джером не просто устраивает кровавое представление на сцене - для него это момент исповеди и подлинной боли - его отношения с братом. Здесь привычная для Джокера неоднозначность, что в духе канона. "Театральный фургон" поднимает и тему Фауста и здесь танец и особенно предсмертный монолог Джерома вписывается идеально. Более того, как я уже писала на страничке фильма "Бэтмен. Начало" - вся трилогия Нолана об этом мотиве. Фаустовский вопрос комикса о Бэтмене уходит корнями к шедевру «Бэтмен: Готика». Опять же, Тодд Филлипс так же троллил как и создатели сериала "Готэм", что Артур как и Джером не есть Джокер :D. Я их обожаю. Обе команды. Искусство становится троллингом и троллинг искусством. Во вкусе Джокера.

"Джокер", 2019.

Сцена танца с пистолетом на фоне шедевра Астера. На экране звучат строки песенки в исполнении Дадли Дикерсона, под которую Артур робко берет пистолет и отдаётся танцу:

The world is in a mess
With politics and taxes
And people grinding axes
There’s no happiness
/
В мире царит беспорядок
Из-за политиков и налогов
И люди точат топоры
В жизни счастья нет

Не знаю, чем руководствовались, когда давали Льва, я бы дала за один этот центон. Но так ведь он не единственный! В этой сцене прекрасно все - начиная с омофона "taxes" к "Taxi driver" (к слову сказать, создатели "Готэма" вдохновлялись последним и открыто говорили об этом ещё в 2014 году), кончая интертекстом в целом. Чего роль политиков стоит. Так вот - призыв к топору в фильме 1937, а на экране фильма 2019 - революция. "No hapoiness" созвучно домашнему ласковому прозвищу Артура - Happy, то есть счастливчик, при том, что вся его жизнь - no happiness. Центон создаётся из аллюзий "Потанцуем?!" и "Новых времен" Чаплина. Дают антикапиталлистический запал. "Готэм" и "Джокер" просто покорили меня сложным, изящным интертекстом касательно мировой культуры и объёмного канона комиксов. Кстати, о последних - революция, которую устраивает Джокер, который - ВНЕЗАПНО - положительный персонаж - "Бэтмен. Белый Рыцарь", 2017 - 2018 года. Самый скандальный и самый продаваемый комикс. И самый изящно нарисованный, кстати. Но вернусь к танцу Джокера и центону. "Потанцуем?!" рассказывает историю мужчины, что безответно влюблен - ага, как Артур в Софи, танец, с которой он себе фантазирует. Создаётся сложная иллюзия, что они женатая пара. Стоит ли говорить, что и в фильме 2019 года похожая иллюзия. Изюм происходящего на экране - в обоих фильмах удивительную роль играют ... маски, а люди выдают себя за тех, кем не являются. Если фильм 1937 года - комедия, то 2019 - трагедия. Остроумнейшее решение. За этот диалог с классиками Золотой Эры Голливуда я бесконечно благодарна Тодду Филлипсу.

Теперь дуэты с героиней

Парные танцы Джокера - это отдельный глубокий пласт комикса, начиная, к примеру, со страниц, где Джокер в танго с розою в зубах - "Лучшее в Элсворде: Супергерл и Бэтгерл" - ноябрь 1998 года, заканчивая обложкой, к примеру, легендарной "Смерти семьи" Снайдера, 2012 год. Но мой фаворит здесь - эротичный Джокер из "Белого Рыцаря" :).

Танец Джокера и Вики.

Хронометраж относительно большой, но значительное внимание забирают
драки Бэтмена. Танец не самодостаточен, что подчёркивается параллелью с экшеном Крестоносца. Личных отношений между персонажами нет. Вики - типичная Дева в беде. Костюм a'la принцесса сюда же. Архетипичные жесты танца - вальс и танго.

Танец Джеремайи и Экко.

Хронометраж относительно малый. Всё внимание танцующий паре. Примечательно, что танцуют они под музыку, что слышит лишь Джокер. Да, переклички "Джокера" и "Готэма" мне доставляют. Моя рада. Герои в традиционных клоунских костюмах - прямиком со страниц комиксов. Между героями сложные и глубокие личные отношения, начиная от "встречи двух умов", кончая абьюзом. Разговор во время танца ведётся на двух уровнях - вербально о деле, а пластика - эротика. Архетипичные жесты и движения - вальс и танго.

Танец Джокера и Харли.

Лето и Марго танцуют свою пару ничтожно малое время. Костюмы традиционны. Отношения сентиментальны. Я бы даже добавила - сверхсентиментальны. Движения и жесты - тот же вальс.
Танец Артура и Софи, которого не было, но он был в его мечтах. Интересно, что движения и реплики - типично подростковые.
Если о личных сантиметрах, то в комиксе это танцующий Джокер Скотта Снайдера и Шона Гордона Мерфи, а на киноэкране - Камерон и Хоакин. Основные критерии - соответствие канону или его духу, уровень диалога с культурой, массовой в том числе, эстетика и личный вкус :).

Источники
А. Шопенгауэр, "Мир как воля и представление"
Л. И. Акимова, "Танец жизни (античность и Пуссен)"
Mark Salisbury, "Batman. Burton on Burton"
https://www.google.com/amp/s/www.soyuz.ru/news/11503%3famp=1
https://www.cinemablend.com/news/2482291/joaquin-phoenix-and-todd-phillips-shoot-down-a-crazy-jok er-theory-about-clocks
"Человек - шут, танцующий над пропастью" *

сообщение было отредактировано в 11:50
13
 
Фильм пока не смотрела,но обязательно посмотрю. Пост 11- не поняла... кроме композитора никого не нашла,чтобы работали над ,,Чернобылем,,. Мне то как раз, ,,Чернобыль,. понравился-))). Ну и судя по прочитанным постам- ,,хорошие сапоги, надо брать,,-))).
12
 
№5 Amie du Soleil
...
Неслабо. Читала, что после трагедии во время демонстрации предыдущего фильма с персонажем Джокера, когда какой-то псих в гриме данного персонажа устроил стрельбу в кинотеатре, в США на показах нынешнего фильма введены строгие меры безопасности. Создатели фильма утверждают в интервью, что они насилие не оправдывают. Хоакин Феникс, когда ему вопрос о подстрекательстве насилия этим фильмом задали, был настолько возмущен, что встал и ушел. А вы пишите, что кино имеет известную направленность. Интересный поворот. Но я точно это смотреть не пойду, так как принципиально не смотрю фильмы, в основе которых лежат комиксы. За отзыв все равно спасибо, очень заинтриговали.
Смею вас заверить, с комиксами этот фильм не имеет ничего общего. Вообще. Если заменить "Готем" на "Нью-Йорк", семейство Уэйнов на семейство Уайнов и вычеркнуть любые упоминания о Джокере, сюжет от этого ни чуть не пострадает.
Ваш коммент, кстати, самый что ни на есть пример штампованного мышления.
11
 
№4 Владимир Поздеев
Сначала сериал "Чернобыль", сейчас этот "Джокер". Этот фильм стал последней каплей, после которой я буду тщательнее выбирать фильмы перед просмотром!
Кстати, кто-нибудь обратил внимание, что "Джокер" по цветовой палитре, музыке, и грязновато-реалистичной режиссуре (ржавый металл, плесень на стенах, мигающие лампочки, слякоть, болезненные лица, смерть "как на самом деле") очень напоминает "Чернобыль"? Вроде над этими фильмами работала одна команда.
ИМХО Я бы назвал это рождением нового "супертяжелого" жанра в кино.
10
 
Душой владели чары.
Вздымалась грудь - и опускалась вновь.
Смычок, как нож, вонзал свои удары,
И песнь лилась, как льёт из раны кровь.
И чудился под стон виолончели
Хор демонов, мятущихся во зле.
Мои мечты к бессмертию летели,
Он звал меня к беззвездной, вечной мгле.
Мирра Лохвицкая
["Магия невысказанного и не поддающегося определению" * >>]
* Хильдур Гуднадоттир
Влюбилась в фильм, услышав на первых кадрах его голос. Голос ворожит, чарует и волнует. Сергей Прокофьев назвал его "сумасшедший инструмент". Так что звезды моей Вселенной удачно сошлись и в этом фильме голосом души героя стал мой любимейший инструмент. Самое изумительное его качество - он самый близкий к человеческому голосу. Причём весь диапазон - от баса до колоратурного сопрано. Здесь голос этот выражает и агрессию, и манерность. Равно как боль и нежность. И мне это очень близко. Внутренний мир - музыка, которую слышит Артур и именно она заставляет его танцевать. Магия музыки этого фильма воистину сумасшедшая - она пленяет и соблазняет. Именно музыка и танец позволяют максимально понять и почувствовать этого героя. Ведь они не нуждаются в переводе - их язык универсален, хотя музыка и танец способны говорить при этом с отдельно взятым зрителем слушателем в зале.
При первом просмотре фильма меня поразила сцена в общественном туалете. Ощущения были физические - присутствие чего-то или кого-то. И как же я была удивлена, когда узнала, что именно эта сцена почти мистически связала Хоакина и Хильдур! Невероятные ощущения, впервые мною испытание, при просмотре фильма. Вот уж воистину - творческая энергия, ощущаемая кожей!
Слово самой Хильдур, что убедило меня - мне не почудилось, что сцена с танцем была чуть больше, чем просто рабочий момент на съёмках фильма. Перевод мой, поправки принимаются: "Сцена танца в туалете является прямой реакцией на мелодию, звучащую в ней, а сама эта сцена не была изначально в сценарии. Никогда не планировалось, чтобы все эти танцы были, но, поскольку Феникс пытался найти свой путь к этому персонажу и его трансформации в Джокера - это стало именно в этом моменте, когда он становится Джокером внутри... Это была самая первая музыкальная пьеса, которую я написала... То, что Хоакин делает в сцене, берет начало отсюда. Без какого-либо общения или диалога на эту тему - мы были на одной волне...
- Каково было видеть актёра, которого так трогает Ваша музыка?
- Да, это было что-то. Это было совершенно волшебное действо. Творчески, я думаю, что это самый полноценный диалог, который у меня когда-либо был... Когда я была на премьере - у меня просто бежали мурашки по коже
".
Композитор о своём сотрудничестве с режиссером: "Я была очень вдохновлена, прочитав сценарий... У нас не было длинного диалога о том, какое направление он хотел или какую музыку он искал; ему было любопытно посмотреть - как я пережила эту историю в музыкальном плане. Я отправила ему ранние темы... а он был просто очень счастлив, что я прожила историю именно так, как он хотел её рассказать. Мы были в полном согласии с самого начала - просто на основе чтения сценария... Джокер, конечно же, персонаж, моего поколения, с которым вы выросли, и это персонаж, которого вы очень хорошо знаете... Я чувствовала сильную человеческую и эмоциональную связь с персонажем... История эта почти как крещендо. Мы начинаем с того, что он не знает откуда он... поэтому не понимает кем он был и почему... Для меня это была виолончель и с самого начала Тодду было ясно, что он хотел, чтобы виолончель была важной частью повествования... Я хотела, чтобы виолончель была почти спрятана в начале... В первой сцене, когда подростки нападают на него, вы слышите трек, который вы почти считаете соло виолончели... но на самом деле за виолончелью играет целый оркестр. Он спрятан, так что вы не можете его услышать, но вы чувствуете, что там есть ещё что-то и я хотела это пережить с Артуром... Вы чувствуете как разочарование растёт по мере хода фильма и оркестр начинает становиться... злее и злее...
- Единственный трек с триумфальным звучанием - "Зовите меня Джокер"...
- Когда мы записывали оркестр, энергия комнаты была действительно напряжённой и по-настоящему взвинченной. Многим людям приходилось играть так тихо-тихо, что во время записи вы могли слышать эти очень деликатные звуки - почти не слышные... Это своего рода волшебство музыки
".
Когда я читала это интервью, то была взволнована. Во-первых, меня поразило, что Джокер родился из танца. Клоун-принц пришёл на помощь актёру, его воплощающему - просто невероятно! "Зовите меня Джокером". Все-таки виолончель мистичный инструмент. И его дуальная природа - божественность звука, по словам "Демона виолончели" - "на четырёх виолончельных струнах можно сымитировать любой звук, кроме, скажем, звона колоколов или фортепиано", а с другой - есть в инструменте какая-то тёмная, тягучая природа, которая одерживает верх над человеком. Во-вторых - и вот здесь мне вообще блаженно-хорошо - поскольку, если говорить о современном кинематографическом процессе и его связи с саундтреком, то невозможно не упомянуть, что музыкой души современного Мориарти из культового сериала "Шерлок" является так же виолончель. Более того - там с музыкой так же играли - мелодию прятали! Но в другом роде. Используя "ложный ход", они спрятали мелодию Мориарти за экранным появлением Майкрофта, а потом вплели ее в музыкальную тему победы Холмса над Мориарти, тем самым сделав виолончель частью духовного мира Шерлока. Его интимной, но тёмной стороны.
Мне до безумия понравилась идея с крещендо, поскольку - во-первых, я убедилась, что в порядке и мне не кажется, что по мере просмотра фильма, растёт все - темп повествования, сам оркестр, ощущения от звучащей музыки, которые освобождают эмоции - мои - как зрителя; а во-вторых, в музыке как таковой есть что-то иррациональное, потому для меня конкретно этот саундтрек в истории про Джокера, где его внутренний мир - музыка, да ещё и виолончель, просто роскошный подарок. Я в восторге от того, что лучшая сторона Злого Клоуна - Артур Флек выражена соло виолончели, в то время как безумное многоликое "я" Джокера целым оркестром! Просто фантастика! Люблю, когда к фильму пишется такая сложная и изящная партитура. Разум = виолончель. Безумие = оркестр. Браво! "По мере того, как мы углубляемся в фильм, оркестр становится все громче и громче, а затем он словно душит виолончель. Это как и с сочувствием, что мы испытываем к персонажу во главе с виолончелью, а потом его тёмная сторона, его внутреннее безумие - это оркестр, что не слышен, а затем просто медленно вступает во владения". Последний раз я так наслаждалась музыкой в фильме "Вечность", 2016. Удивительно и другое - человечность Джокера опять раскрывается благодаря женскому сочувствию. Во вселенной DC касательно этого персонажа это работает всегда - можно вспомнить его помолвки и даже свадьбу. Просто в этот раз - это композитор, творящий его душу :).
Источники
Г. Пятигорский "Виолончелист"
https://www.slashfilm.com/joker-composer-interview/
https://www.npr.org/2019/10/03/766172923/composer-hildur-gu-nad-ttir-finds-the-humanity-in-joker
https://kazved.ru/article/94941.aspx
https://cinemavitas.com/2014/04/16/music-to-picture-an-interview-with-composer-michael-price/
"Магия невысказанного и не поддающегося определению"
8
 
Странная тишина. Я попала на этот фильм случайно. Не видела никаких комиксов, не знаю, кто такой Бэтмен. Фильм потряс просто. Всем! Больные глаза Хоакина Феникса, его душа, вывернутая наизнанку. Музыкальный ряд великолепен. Соло виолончели очень тревожно.Джокер появляется только в конце фильма. Его танец восхитителен. Танец свободы и безумия. До этого, почти два часа, мы видим доброго, наивного, ранимого Артура Флека. То, как он живет нельзя назвать жизнью. Надо эту жизнь примерить на себя, тогда многое станет понятней. Огромное удовольствие от игры актера. Он сыграл Артура Флека и Джокера блестяще. В Джокере невозможно разглядеть Артура, вообще! Мне странно, что кто-то говорит, что фильм призывает к насилию. Каким образом? У меня не возникло желания никого замочить. А Крестный отец, Однажды в Америке , в таком случае, тоже призывали к насилию? Очень сильный фильм, до гробовой тишины в зале. Три дня прошло, все в голове крутится. Все на высшем уровне: актеры, режиссер, оператор, сандтрек. Мороз по коже, хоть и не мой жанр. Обязательно пойду второй раз. Очень много деталей, которые я бы хотела тщательней разглядеть. Ну и полюбоваться на игру Хоакина Феникса еще раз.
7
 
Очень сильное кино. Если е Голливуде ещё снимают такие фильмы - значит есть ещё надежда, что ни всё так плохо в мире кинематографа...
6
 
["Мой способ шутить - говорить правду" * >>]

* Бернард Шоу, "Другой остров Джона Булля.

№ 4 Владимир Поздеев
очередное подтверждение тому, что настоящие ценности перевернуты с ног на голову
Абсолютно согласная! Это ведь не свободная продажа оружия виновата, а герой этих ваших комиксов. Кстати - насчёт рекламы и пропаганды. Помнится, что Варвара Михайловна ака родная сестра ФМ косплеила старуху-процентщицу и... была убита. На одного вымышленого Родю пришлось два "Раскольникова" в реале... Двойные стандарты?!

Думающий зритель согласится, бездумный проглотит и восхитится
Моё любимое - высшая раса и унтерменши.

штампованное кино

О, да! Первая же сцена - оптическая иллюзия с двумя персонажами-лицами. Приём не надёжный рассказчик, mise en abyme... В любом случае - каждый второй кинокомикс о супергероике - именно как "Джокер".

сам фильм не вызывал интереса
А что ожидалось от фильма, посвящённого культовому герою DC-вселенной - Джокера?!

5 Amie du Soleil
после трагедии во время демонстрации предыдущего фильма с персонажем Джокера
Предыдущим Джокер ом был Джаред Лето - "Отряд самоубийц", 2016. Никакой трагедии. Лол.

Предпредыдущим Джокер ом был Хит Леджер - "Тёмный рыцарь", 2008. Никакой трагедии. Кек.

Трагедия же случилась во время премьеры фильма "Тёмный рыцарь: Возрождение легенды", 2012 год. Но там - ВНЕЗАПНО - нет Джокера! Бэтсси борется с моим любимой Бэйном.

какой-то псих в гриме данного персонажа

Ради лулзов - Джеймс Холмс был одет в форму спецназовца плюс бронежилет и противогаз. Уверяю, как человек, читающий комиксы о Джокере, последний так не одевается :D.

устроил стрельбу в кинотеатре
Ради лулзов за нумером 2 - Холмс кроме этого в собственной квартире установил сложную систему минирования. Да и кинотеатр он выбрал по принципу, где запрещено было пронести оружие. Кинотеатры в округе, куда можно было пронести оружие, он вычеркнуть из своего списка - сие для уверенности, что ему точно не ответят огнём. Но весь смак прекала, что после этой трагедии волна о ужесточении продажи оружия захлебнулась... в самом штате Колорадо, где эта самая история и случилась. А вот продажа огнестрела лишь выросла. Джокер как персонаж здесь в чем повинен?

введены строгие меры безопасности
Ахаха! После сжв-истерии я бы удивилась обратному.

встал и ушел
восхищаюсь его выдержкой относительно провокационного вопроса.

принципиально не смотрю фильмы, в основе которых лежат комиксы
Комиксы - девятый вид искусства. На его родине - Франции и Бельгии они национальная гордость культуры. У этого вида искусства более 45 жанров, где супергероика лишь один из. Иоганн Вольфганг фон Гёте читал комиксы. Восхищался комиксами. И я с ним солидарная. Ах, да - #ядебилячитаюкомиксы.
"Мой способ шутить - говорить правду" *
5
 
№4 Владимир Поздеев
Чистая пропаганда, реклама насилия и очередное подтверждение тому, что настоящие ценности перевернуты с ног на голову.
Неслабо. Читала, что после трагедии во время демонстрации предыдущего фильма с персонажем Джокера, когда какой-то псих в гриме данного персонажа устроил стрельбу в кинотеатре, в США на показах нынешнего фильма введены строгие меры безопасности. Создатели фильма утверждают в интервью, что они насилие не оправдывают. Хоакин Феникс, когда ему вопрос о подстрекательстве насилия этим фильмом задали, был настолько возмущен, что встал и ушел. А вы пишите, что кино имеет известную направленность. Интересный поворот. Но я точно это смотреть не пойду, так как принципиально не смотрю фильмы, в основе которых лежат комиксы. За отзыв все равно спасибо, очень заинтриговали.
4
 
Чистая пропаганда, реклама насилия и очередное подтверждение тому, что настоящие ценности перевернуты с ног на голову. Пожалел, что потратил время и деньги на это распиаренное кино. Думающий зритель согласится, бездумный проглотит и восхитится, ведь "всем нравится". Кроме того, сам фильм не вызывал интереса, смотреть не приятно, штампованное кино с удивительным рейтингом. Сначала сериал "Чернобыль", сейчас этот "Джокер". Этот фильм стал последней каплей, после которой я буду тщательнее выбирать фильмы перед просмотром!
2
 
фильм награждён "Золотым львом Святого Марка" Венецианского кинофестиваля

< 1 2 3 4 5 6 7 >

Джокер (2019): новости >>

Лучшие фильмы 2019 года: Топ фильмов, которые взорвали кинотеатры
Дозорные
Лучшие фильмы 2019 года: Топ фильмов, которые взорвали кинотеатры
Этот год стал настоящим праздником для любителей кино. Каждая новая лента — это уникальное путешествие, полное эмоций, неожиданных поворотов и вдохновения. От захватывающих сюжетов до потрясающей визуализации — 2019 год подарил нам настоящие шедевры, которые запомнятся надолго. Готовьтесь погрузиться в мир кино.
1 комментарий
Все новости >>

Афиша кино >>

военный фильм, драма, исторический фильм, экранизация
Великобритания, Польша, США, 2023
триллер, экранизация
Канада, 2024
драма, комедия
Россия, 2024
фильм ужасов
Индонезия, 2024
комедия, криминальный фильм
Италия, 2024
Беларусь, 2024
детектив, триллер, фильм ужасов
Южная Корея, 2015
драма, социальная драма
Испания, 2025
детский фильм, комедия, приключения, семейное кино, сказка
Россия, 2025
криминальный фильм, триллер
Бельгия, Италия, Франция, 2024
драмеди
Россия, 2025
комедия, мелодрама
Россия, 2025
научная фантастика, приключения, семейное кино, фэнтези
Россия, 2025
биография, драма
Китай, Великобритания, Италия, 1987
комедия, роуд-муви
Россия, 2025
фильм-концерт
Россия, 2024
романтическая комедия
Россия, 2025
драма, комедия, фильм о животных, экранизация
США, 2024
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен