По сравнению с романом акценты в фильме смещены, а герой-любовник несколько облагорожен. В романе он -эгоист, желающий приобщиться к богатству путем женитьбы на доверчивой некрасивой девушке. Отец там хоть и жесток, но его мнение оказывается единственно правильным по сравнению с увлечением неразвитой дочери и истерическим романтизмом недалекой тетушки. Сама же героиня современным читателем воспринимается как пустоцвет без семьи, детей и занятия. История в целом очень напоминает "Евгению Гранде" Бальзака. В фильме режиссер наделила героиню едва ли не шекспировскими страстями, а отца превратила в утонченного садиста.
Мне тоже фильм понравился. Подумалось, почему же жизнь так не справедлива. И материнской любви девочка не видела и отец видел в ней только причину смерти жены, да еще и любимый оказался слишком самолюбив. Хотя в сцене, где героиня умаляет его остаться, а он уходит, бросив ее лежащую на дороге, я засомневалась. А была ли любовь? Но наверно хорошо, что не все в жизни прощается. Финал фильма порадовал. Хоть и не по Пушкину, а все ровно приятно. На остается жизнь и остается вера в будущее.
Печальная и жестокая в своей обыденности история. Сильная и стильная постановка. Хороший роман писателя-мужчины мудро и тактично перенесла на экран режиссер-женщина.
Главные герои, отец и дочь -- великолепный дуэт Альберта Финни и Дженнифер Джейсон Ли . Дж. Дж. Ли -- изысканная, вдумчивая и, по-моему, весьма и весьма недооцененная актриса.
отзывы
Главные герои, отец и дочь -- великолепный дуэт Альберта Финни и Дженнифер Джейсон Ли . Дж. Дж. Ли -- изысканная, вдумчивая и, по-моему, весьма и весьма недооцененная актриса.