Вполне приличный фильм - начало новой Трилогии о приключениях хоббита и гномов в Средиземье! Первый раз посмотрел с тревогой, но потом всё пошло нормально! Есть некая затянутость сюжета, вполне можно было обойтись 2-мя сериями, но что снято, то уже снято на века! Особенно когда в прошлом году сильно разочаровался проектом Амазона - "Кольца власти" - эту подделку больше никогда и ни за что смотреть не буду! А все три фильма Хоббита - смотрим всей семьёй, особенно по праздникам!
очередные приключения мохноногих друзей. теперь им предстоит не только тупить на каждом метре своего пути, но и принимать серьезные решения, сражаться, а не отсиживаться. шикарная сказка для всех.
А если еще вспомнить, какая чернуха, порнуха и расчленуха стоят в полный рост в НАСТОЯЩИХ НАРОДНЫХ сказках, как раз тех, что зимой у очага рассказывали.))))))) А то привыкли считать народными эти с XIX века пошедшие авторские переработки, где тщательнейшим образом подчищена, выхолощена, прилизанна и залакирована любая крамола.
Евгения Вячеславовна Н. (Старый Оскол)20.03.2020 - 00:00:57
№ 85 Эвгений (Анапа)
Джон Толкин обращается явно не к детской аудитории в "сказочке толщиной с мизинчик"
«Принято считать, что для сказок дети - самая естественная и подходящая аудитория… Даже тем, у кого хватает ума не считать, что волшебные сказки вредны, как правило считают, что существует природная связь между детским сознанием и волшебными сказками, подобная связи между детским желудком и молоком. Я считаю это ошибкой. Эта ошибка в лучшем случае происходит благодаря фальшивой сентиментальности, или её допускают те, кто по какой-либо причине (например, отсутствие собственных детей) склонны думать о детях как о специфических существах, существах почти что другой расы, а не как о нормальных, может быть, только незрелых членах определённой семьи или человечества в целом… Фактически, такая связь между детьми и волшебными сказками - это печальная ошибка нашей собственной истории… Действительно, в последнее время сказки обычно пишутся или "адаптируются" для детей. Но это можно сделать и с музыкой, поэзией, романами, историями или научными пособиями. Это опасный процесс… Именно родители и наставники определили волшебные сказки как Ювенилию, литературу для юношества. Вот вам небольшой пример фальсификации значения и результатов… Взросление необязательно связано с приобретением греховности, испорченности, хотя часто именно это и происходят. Дети должны расти и взрослеть, а не становиться Питерами Пенами, и не терять невинность и любопытство, а совершать предназначенным им путь, по которому наверняка лучше прийти на место, чем странствовать в надежде, хотя мы должны странствовать в надежде, если хотим куда-то прийти. Это одна из тех вещей, которым может научит волшебная сказка (если можно сказать "научить" о том, что вовсе не является лекцией), что опасности, печали, мрак смерти могут наградить неопытного, неуклюжего, туповатого и эгоистичного юнца чувством собственного достоинства, а иногда даже мудростью… Давайте не будем делить человечество на Элоев и Морлоков: милых деток - "эльфов", как их часто идиотически называли в XIX веке - с их волшебными сказками (аккуратно отредактированными и сокращёнными) и мрачных Морлоков, обслуживающих свои механизмы… Тогда дети могут надеяться, что они найдут в волшебных сказках, как на ветвях искусства в целом те, которые подойдут им и окажутся по их мерке, и они могут надеяться тогда, что получат в них подходящее предисловие в поэзии, истории и науке. Потому что детям лучше читать что-либо, особенно волшебные сказки, которые окажутся выше их мерки, чем если бы они будут ниже. Их книги, как и одежда, должны быть на вырост, и в любом случае, книги должны поощрять их к росту… Красота и ужас "Можжевелового дерева" с его изысканным трагическим началом, отвратительным людоедским варевом, ужасными костями, сверкающим мстительным духом-птицей, возникающим из тумана, который поднимается от дерева - всё это осталось со мной с детства, и тем не менее главный дух этой сказки всегда связывается не с красотой и ужасом, но с расстоянием и бездной во времени, неизмеримой даже двумя тысячами лет. Без костей и тушёной человечины, от которой детей часто оберегают, читая им смягчённую версию Братьев Гримм. Не следует оберегать их от этого - уж лучше оберегать от всей сказки, пока их восприятие не станет сильнее… Я не помню, что когда-либо был травмирован ужасом из окружения волшебных сказок, из каких бы мрачных верований и обрядов древности они ни пришли» - Джон Рональд Руэл Толкиен, «О волшебной сказке».
:)
№82 С ветром
Мне киноэпопея хоббита нравится больше, чем «Властелин колец» (совершенно не являюсь фаном всего этого Средиземья)
Да Вы что! Марш в подземелье гномов и потом древний балрог - это ж экстаз на все времена и галактики! ))))) Первый раз смотрел, как сейчас помню, затаив дыхание.) А погоня с назгулами! А штурм крепости с адским тараном! А этот...как его...на драконе, главный из девяти... Я Вас ващееее не понимаю!))))))))))))))))
[quote]№10 Сусуватари
...... Слишком много крови, омерзительности, насилия. Не знаю, должны ли дети старше 6 лет видеть монстров, которые похожи на ожившие отходы абортария или онкологической больницы.......
.......Слишком уж все огромно, кроваво, отрицательные герои черезчур жуткие......
.......В общем, на 20 % сказки приходится 80 % жутковатого хоррора.......
На протяжении всей трилогии испытывал тоску . Дичайшую !
По простым человеческим лицам .Без повышенного оволосения . С женщинами .
По солнцу , траве , воде .
Ведь насколько жизни утверждающая фантастика была в 60х....
А здесь как будто иллюстрация преисподней .
Да не меньше трёх часов каждая часть .
Депрессивность зашкаливает .
Настолько всё чуждое .....
В топку !
№85 Эвгений
Джон Толкин обращается явно не к детской аудитории в "сказочке толщиной с мизинчик", порой с иронической усмешкой: "Вы-то сидите преспокойно у себя в гостиной и никто вас не собирается съедать!" История о растлевающей силе золота с эпическими картинами массовых баталий отсылают к "Старшей Эдде" и "песне о Беовульфе", персонажи многомерные для "детской сказки". Дракон Смог - всесокрушающая, испепеляющая стихия и вместе с тем - коварный интриган и расчетливый делец "себе на уме", "прекрасно осведомленный о рыночной стоимости" золота и каменьев, для него, людоеда, совершенно бесполезных. Центральная идея - становление характера героя, аллегорического "маленького" англичанина-викторианца слепого как крот, в окружении степенных, всегда предсказуемых (за редким исключением) , не случайно повествование начинается с описания норы, в мире древних саг и героических деяний.
О, наконец то тема, где мы сходимся во мнениях. ))))
Джон Толкин обращается явно не к детской аудитории в "сказочке толщиной с мизинчик", порой с иронической усмешкой: "Вы-то сидите преспокойно у себя в гостиной и никто вас не собирается съедать!" История о растлевающей силе золота с эпическими картинами массовых баталий отсылают к "Старшей Эдде" и "песне о Беовульфе", персонажи многомерные для "детской сказки". Дракон Смог - всесокрушающая, испепеляющая стихия и вместе с тем - коварный интриган и расчетливый делец "себе на уме", "прекрасно осведомленный о рыночной стоимости" золота и каменьев, для него, людоеда, совершенно бесполезных. Центральная идея - становление характера героя, аллегорического "маленького" англичанина-викторианца слепого как крот, в окружении степенных, всегда предсказуемых (за редким исключением) , не случайно повествование начинается с описания норы, в мире древних саг и героических деяний.
Первый фильм довольно близок к оригиналу. А потом новшества Пи Джея. И многовато графики. Но все, кто хочет, может купить DVD и проматывать моменты, которые не нравятся)) А так - у нас есть целых три классных фильма. И все это растянулось на три года, все ждали. Потому что эти фильмы - настоящее событие :D
То: № 81 сергей гриненко
На ю-трубке есть видеодневник съёмок первого и второго фильма, можете оценить сколько труда вложено, сколько всего построено, сколько мест для съёмок использовано и как красива Новая Зеландия (режиссёр утверждает, что его родина — это не маленькая страна, а большая деревня, тем не менее восхищается её огромными равнинами и горной местностью).
Мне киноэпопея хоббита нравится больше, чем «Властелин колец» (совершенно не являюсь фаном всего этого Средиземья), из-за очень приличной работы Мартина Фримана, весёлой компании гномов, созданных отличными английскими и ирландскими актёрами, замечательного Радагаста Бурого, сыгранного ярким Сильвестром МакКоем (его, кстати, рассматривали на роль Бильбо в старости, когда задумывался «Властелин колец»). Два минуса — видимо, столько сил ушло на создание и мотивации сказочных городов и персонажей, что людской город и сообщество получился крайне неинтересным, с кучей киноштампов (плюс с какого-то перепугу азиатка и африканка там оказались, по одной штуке для толерантности). А также Смауг. Дракон отличный, Кембербетч озвучил его впечатляюще, но в целом он не получился устрашающим ("I am fire, I am... death"), но поскольку город не получился, то и не жалко, а значит, и дракона не страшно.
Несколько моментов из наиболее предпочтительных: неожиданный визит гномов к хоббиту и утренняя пробуждение в разгромленном домике, путешествие по заколдованному лесу (включая вырезанную сцену, когда гномы заснули на ходу и дружно свалились с бревна), сцена, где хоббит осознаёт, что кольцо может и его превратить в подобие голлума, попытки лечения Родогастом ежа, Великий Гоблин, льстивые увещевания хоббитом дракона ("Dwarves? What dwarves? No. No dwarves here".), падение в золотое безумие Торина Окэншилда,безутешный плач Бильбо над погибшим другом и их безмолвный обмен взглядами с Гендальфом.
Сегодня посмотрел по ТНТ. Я книгу не читал и не собирался это делать. Не знаю никаких преамбул типа - к какой категории он относится,что хотел сказать в фильме сам режиссер и т.д. Смотрел его впервые,как простой зритель,не имея никаких предвзятых мнений. Скажу честно - на мой взгляд,работа выполнена на колоссальном уровне. Не знаю как и чем такое могли снимать,но все сцены настолько специфичны в красках,природе,эффектах,гриме на актерах,огромных пространствах равнин вершин и подземелий,что я другого подобного ничего не видел. Очень здорово ложится музыка на кадры,подчеркивая суровость той или иной сцены или эпизода. Впечатляет работа оператора-ракурсы,приемы,крупный план,общий план, и т д. Предметы,всяческая утварь,чахлость и старина,огни и свечи,актерский реквизит-добавляют еще больше впечатлений. Не могу даже предположить,какими методами съемки руководствовался художественный коллектив фильма,потому как при первых же кадрах просмотра,сразу бросается в глаза неестество увиденного,т.е.вроде бы и близко к реальности,но в то же время,как будто чем-то обработано,усилено фильтрами или программно... Не знаю,но повторяю-ВПЕЧАТЛЯЕТ! Ставлю фильму большую пятерку!
отзывы
абсолютно согласная :)
... ///////////:)
Джон Толкин обращается явно не к детской аудитории в "сказочке толщиной с мизинчик"
:)
Мне киноэпопея хоббита нравится больше, чем «Властелин колец» (совершенно не являюсь фаном всего этого Средиземья)
...... Слишком много крови, омерзительности, насилия. Не знаю, должны ли дети старше 6 лет видеть монстров, которые похожи на ожившие отходы абортария или онкологической больницы.......
.......Слишком уж все огромно, кроваво, отрицательные герои черезчур жуткие......
.......В общем, на 20 % сказки приходится 80 % жутковатого хоррора.......
На протяжении всей трилогии испытывал тоску . Дичайшую !
По простым человеческим лицам .Без повышенного оволосения . С женщинами .
По солнцу , траве , воде .
Ведь насколько жизни утверждающая фантастика была в 60х....
А здесь как будто иллюстрация преисподней .
Да не меньше трёх часов каждая часть .
Депрессивность зашкаливает .
Настолько всё чуждое .....
В топку !
Джон Толкин обращается явно не к детской аудитории в "сказочке толщиной с мизинчик", порой с иронической усмешкой: "Вы-то сидите преспокойно у себя в гостиной и никто вас не собирается съедать!" История о растлевающей силе золота с эпическими картинами массовых баталий отсылают к "Старшей Эдде" и "песне о Беовульфе", персонажи многомерные для "детской сказки". Дракон Смог - всесокрушающая, испепеляющая стихия и вместе с тем - коварный интриган и расчетливый делец "себе на уме", "прекрасно осведомленный о рыночной стоимости" золота и каменьев, для него, людоеда, совершенно бесполезных. Центральная идея - становление характера героя, аллегорического "маленького" англичанина-викторианца слепого как крот, в окружении степенных, всегда предсказуемых (за редким исключением) , не случайно повествование начинается с описания норы, в мире древних саг и героических деяний.
На ю-трубке есть видеодневник съёмок первого и второго фильма, можете оценить сколько труда вложено, сколько всего построено, сколько мест для съёмок использовано и как красива Новая Зеландия (режиссёр утверждает, что его родина — это не маленькая страна, а большая деревня, тем не менее восхищается её огромными равнинами и горной местностью).
Мне киноэпопея хоббита нравится больше, чем «Властелин колец» (совершенно не являюсь фаном всего этого Средиземья), из-за очень приличной работы Мартина Фримана, весёлой компании гномов, созданных отличными английскими и ирландскими актёрами, замечательного Радагаста Бурого, сыгранного ярким Сильвестром МакКоем (его, кстати, рассматривали на роль Бильбо в старости, когда задумывался «Властелин колец»). Два минуса — видимо, столько сил ушло на создание и мотивации сказочных городов и персонажей, что людской город и сообщество получился крайне неинтересным, с кучей киноштампов (плюс с какого-то перепугу азиатка и африканка там оказались, по одной штуке для толерантности). А также Смауг. Дракон отличный, Кембербетч озвучил его впечатляюще, но в целом он не получился устрашающим ("I am fire, I am... death"), но поскольку город не получился, то и не жалко, а значит, и дракона не страшно.
Несколько моментов из наиболее предпочтительных: неожиданный визит гномов к хоббиту и утренняя пробуждение в разгромленном домике, путешествие по заколдованному лесу (включая вырезанную сцену, когда гномы заснули на ходу и дружно свалились с бревна), сцена, где хоббит осознаёт, что кольцо может и его превратить в подобие голлума, попытки лечения Родогастом ежа, Великий Гоблин, льстивые увещевания хоббитом дракона ("Dwarves? What dwarves? No. No dwarves here".), падение в золотое безумие Торина Окэншилда,безутешный плач Бильбо над погибшим другом и их безмолвный обмен взглядами с Гендальфом.