Акцент героя совсем не вызывает раздражения или отторжения, во всяком случае далеко не у всех зрителей. Особенно когда знаешь, что актер приложил массу усилий, чтобы самостоятельно озвучить свою роль на языке Тургенева.
Действительно. Никакого раздражения нет и в помине, можно было и не переозвучивать. Кто не хочет акцент, пусть смотрит без него. Замечательно, когда есть свобода выбора. Хотя, что теперь говорить об изучении языка… было время, изучали…(( теперь быльем поросло...
Что касается самого сюжета, то первая мысль была: старики, оставьте молодых молодым! Скучающая барыня сбила с толку учителя и сломала жизнь Верочке. Жаль Верочку, первую любовь барыня растоптала.
Кто не хотел из женщин (даже живущих в счастливом браке) - свежей струи, страсти, снова почувствовать бурю эмоций внутри. И речь не об измене, не о скуке, а о внутренней потребности женщин вырваться из рутины и мечтать о фейерверке в душе.
Мечтать-то пожалуйста. Но ее (Натальи Петровны) время уже ушло. Эгоизм в чистом виде. И можно же было ей это понять, когда она увидела чувства Верочки. Вот Ракитин, например, "наступил на горло собственной песне". И не только отошел в сторону, но еще и принял "огонь" ("вину" за слезы Нат. Петровны по поводу учителя) перед Аркадием на себя. Это, конечно, интересный получился у Тургенева… даже не треугольник, а пятиугольник. И в конце фейерверк, наверно, он же (Ракитин) и устроил?... не иначе, что он, кто же еще, как не он.. (хотя... может и Аркадий).
Начала смотреть, потому что заинтересовало незнакомое лицо Рейф Файнса. Потом нашла в поисковике, что это фильм Веры Глаголевой. Честно говоря, меня ее фильмы не очень впечатляют. Но решила посмотреть. выключила, когда начался дождь.
Я не уважаю режиссеров, которые снимают такие объяснения под дождем. На что они надеются? Что это придаст сцене какую-то выразительность? Что, блин, могут сыграть актеры, которых поливают из шланга? И что, кроме жалости к актерам, может чувствовать зритель? Лично я в таких сценах забываю о фильме и переживаю только за актеров. Мне их жалко!
Дождь в фильме, мне кажется, это такой своеобразный показатель режиссера.
Вот в фильме "Я шагаю по Москве" дождь был действующим лицом фильма, одним из его персонажей, можно сказать. А тут?
Но Файнс очень понравился. Мало кто из актеров умеет так сыграть человека, который скрывает свои чувства. Это очень сложная задача и он с ней справился.
пастор Шлаг или светлый образ его12.04.2023 - 10:20:23
№149 Светлана Рыжова
Файнс, конечно, замечательный актер, но все-таки вызывает недоумение, что Ракитин говорит с акцентом. А переозвучить нельзя было?
В каждом талантливом фильме есть своя "фишка". )) Так и в этом - интересный ход с речью иностранца. Акцент героя совсем не вызывает раздражения или отторжения, во всяком случае далеко не у всех зрителей. Особенно когда знаешь, что актер приложил массу усилий, чтобы самостоятельно озвучить свою роль на языке Тургенева.
Потрясающий и незабываемый фильм, созданный всей душой, отлично снята и показана природа, отношение людей друг с другом, тонко показано и отлично сняты из чувства, эмоции. Две Женщины это одна из лучших и замечательных картин в которой герои сыграли просто великолепно, фильм снят по книге, качественно передан сюжет и фильм и книга просто восхитительные, всем рекомендую, лично я пойду еще.
№102 Любовь Ескина
Насчёт возрастов ГГ - не понимаю, для чего было брать на роли ГГ актёров на 20 лет, а то и старше, заявленных в пьесе?..... Вартанян старше Натальи Петровны была во время съёмок на 12 лет, то есть, ей не 29, а 41! Балуеву два года назад было 56! А его герою 36!... Его матери по пьесе 58, а Малеванной было 75! Ракитину 30, а актёру было 52! Верочке по пьесе 17, а актрисе - 26. Герою Мищенко 48, а самому Мищенко было 59.... Один Никита соответствует заданному возрасту, но внешность! оставляет желать лучшего... Мне ЭТО всё мешает смотреть и воспринимать фильм, созданный ПО Тургеневу и напоминает фильм "Анна Каренина" по Соловьёву - старыми актёрами...
Совершенно верно! Наталья Петровна в этом фильме и выглядит на свои 41, не меньше. Балуев, Мищенко, Ракитин - просто старики. Леванова сойдет, на Верочку вполне тянет.
Чудесно нарисованное полотно.. Красиво снято! С большим удовольствием смотрела фильм. Тургенев - российская глубинка, "непонятные" метания и благородство русской души... (может и на фоне скуки..)) .
Оказывается, у В.Глаголевой 7 фильмов..
А я - за нетерпимость. Аргументированную. Это жизненный опыт.
Застал те славные советские времена, когда "ну как же мы уволим Асю, когда ей 4(!) месяца до декрета?" Ася, помнится, сообщила о своей беременности на утро после зачатия. Приходила, садилась за стол у окна и смотрела на улицу, где пролетали бакланы, чайки и воробьиная мелочь, а грубые вороны и вороны садились на клен прям против окошка и давали Асе советы по молочным смесям для новорожденных.
И так 8 часов в день, с часовым обеденным перерывом. С первого месяца стала ходить уточкой, неспеша, постоянно задерживалась("а шо такое? Я стояла за пеленками").
И вот я решил ее вытурить. И сразу узнал всю мощь общественных, комсомольских и даже партийных организаций, мгновенно возник вопрос - кого вытурят первым. Даже какой-то женком завода гонял меня по складским помещениям цеха номер 2.
С тех прошли годы. Убедился - уважительное единодушие только на кладбище.
Поэтому - ЗА аргументированную нетерпимость. Не огульный стёб, а четко-немногословное "макание" нерадивого в его собственную некомпетентность.
Будем дерзать. И пусть капризен успех, он выбирает из тех, кто может... А кто не может, бежит за водкой и закуской.
пастор Шлаг или светлый образ его27.05.2022 - 21:39:40
Всегда удивляет желание людей, не пораженных Тургеневым, приходить на сайт, чтобы обсуждать экранизации его книг. Ну вот не возникает же у меня желания идти и обсуждать фильмы Последнее танго в Париже или Дети шпионов. ;)
№137 ими
Просмотрела отзывы, в основном восторженные, ну не знаю... Сколько раз я ни пыталась досмотреть этот фильм до конца, никак не получается - ну неинтересно! Нудно, какое-то всё ненастоящее, какое-то всё никакое. Не верится ничему и никому.
Да, такова литературная основа фильма. И, да простят меня специалисты по творчеству Тургенева, Ваши претензии и вопросы должны быть, помимо всего прочего, обращены именно к нему, а не только к создателям это фильма... Есть огромная масса людей (помимо специалистов-литературоведов), которым нравится тврочество Тургенева, кто видит в его произведениях бездну всего и вся... Часть подобных откликов/отзывов представлена и здесь в комментариях. Но это дело вкуса, пристрастий, Тургенев ведь очень противоречивый писатель, что уж говорить об экранизация его произведений...
№128 Дождик
... Я тоже открываю для себя Тургенева, благодаря Вере Глаголевой... Удивительный фильм. Тонкое кружево. Прекрасная музыка, как соавтор повествования.
... Когда-то, посмотрев Евгения Онегина, я сказала, что Райф Файнс - лучший Онегин, сейчас скажу, что и лучший Ракитин. В эти глаза хочется смотреть и смотреть, ему веришь..
Сколько людей - столько мнений. Я вот не фанат Тургенева, и ничего не открыл для себя в этом фильме Глаголевой... Музыка, камера - да, не буду спорить. Насчет того, что Файнс - лучший Онегин и Ракитин - это типа шутка, ирония? И вообще почему Глаголева взяла на главные роли иностранных актеров? Потому что фильм - совместное производство? Для проката на Западе? С каких пор иностранные актеры стали лучше российских? Да, там есть те, кто заслуживает уважения, признания, но в целом ведь не сравнить русскую/советскую/российскую актерскую школу с западным актерством. Осталось только ждать, чтобы наших актеров использовали при экранизации западной классики...
Киновед, художественный руководитель и генеральный продюсер Международной киношколы молодых кинематографистов СНГ «Содружество» – о постсоветском кино, дебютах и поколении «рожденных не в СССР»
отзывы
Что касается самого сюжета, то первая мысль была: старики, оставьте молодых молодым! Скучающая барыня сбила с толку учителя и сломала жизнь Верочке. Жаль Верочку, первую любовь барыня растоптала.
Я не уважаю режиссеров, которые снимают такие объяснения под дождем. На что они надеются? Что это придаст сцене какую-то выразительность? Что, блин, могут сыграть актеры, которых поливают из шланга? И что, кроме жалости к актерам, может чувствовать зритель? Лично я в таких сценах забываю о фильме и переживаю только за актеров. Мне их жалко!
Дождь в фильме, мне кажется, это такой своеобразный показатель режиссера.
Вот в фильме "Я шагаю по Москве" дождь был действующим лицом фильма, одним из его персонажей, можно сказать. А тут?
Но Файнс очень понравился. Мало кто из актеров умеет так сыграть человека, который скрывает свои чувства. Это очень сложная задача и он с ней справился.
Файнс, конечно, замечательный актер, но все-таки вызывает недоумение, что Ракитин говорит с акцентом. А переозвучить нельзя было?
Хотя Рэйф Файнс в фильме говорил по-русски, из-за сильного акцента его героя переозвучил актёр дубляжа Вадим Медведев.
Файнс, конечно, замечательный актер, но все-таки вызывает недоумение, что Ракитин говорит с акцентом. А переозвучить нельзя было?
В каждом талантливом фильме есть своя "фишка". )) Так и в этом - интересный ход с речью иностранца. Акцент героя совсем не вызывает раздражения или отторжения, во всяком случае далеко не у всех зрителей. Особенно когда знаешь, что актер приложил массу усилий, чтобы самостоятельно озвучить свою роль на языке Тургенева.
Насчёт возрастов ГГ - не понимаю, для чего было брать на роли ГГ актёров на 20 лет, а то и старше, заявленных в пьесе?..... Вартанян старше Натальи Петровны была во время съёмок на 12 лет, то есть, ей не 29, а 41! Балуеву два года назад было 56! А его герою 36!... Его матери по пьесе 58, а Малеванной было 75! Ракитину 30, а актёру было 52! Верочке по пьесе 17, а актрисе - 26. Герою Мищенко 48, а самому Мищенко было 59.... Один Никита соответствует заданному возрасту, но внешность! оставляет желать лучшего... Мне ЭТО всё мешает смотреть и воспринимать фильм, созданный ПО Тургеневу и напоминает фильм "Анна Каренина" по Соловьёву - старыми актёрами...
Оказывается, у В.Глаголевой 7 фильмов..
Застал те славные советские времена, когда "ну как же мы уволим Асю, когда ей 4(!) месяца до декрета?" Ася, помнится, сообщила о своей беременности на утро после зачатия. Приходила, садилась за стол у окна и смотрела на улицу, где пролетали бакланы, чайки и воробьиная мелочь, а грубые вороны и вороны садились на клен прям против окошка и давали Асе советы по молочным смесям для новорожденных.
И так 8 часов в день, с часовым обеденным перерывом. С первого месяца стала ходить уточкой, неспеша, постоянно задерживалась("а шо такое? Я стояла за пеленками").
И вот я решил ее вытурить. И сразу узнал всю мощь общественных, комсомольских и даже партийных организаций, мгновенно возник вопрос - кого вытурят первым. Даже какой-то женком завода гонял меня по складским помещениям цеха номер 2.
С тех прошли годы. Убедился - уважительное единодушие только на кладбище.
Поэтому - ЗА аргументированную нетерпимость. Не огульный стёб, а четко-немногословное "макание" нерадивого в его собственную некомпетентность.
Будем дерзать. И пусть капризен успех, он выбирает из тех, кто может... А кто не может, бежит за водкой и закуской.
Просмотрела отзывы, в основном восторженные, ну не знаю... Сколько раз я ни пыталась досмотреть этот фильм до конца, никак не получается - ну неинтересно! Нудно, какое-то всё ненастоящее, какое-то всё никакое. Не верится ничему и никому.
... Я тоже открываю для себя Тургенева, благодаря Вере Глаголевой... Удивительный фильм. Тонкое кружево. Прекрасная музыка, как соавтор повествования.
... Когда-то, посмотрев Евгения Онегина, я сказала, что Райф Файнс - лучший Онегин, сейчас скажу, что и лучший Ракитин. В эти глаза хочется смотреть и смотреть, ему веришь..