№1401 Bely-S
<div class="quote" wfd-id="237">№1400 Т-татьян@
Официально он не служил ни Англии, ни Франции.</div>Что значит "официально"? Официально что британские, что французские спецслужбы будут отрицать вербовку агента. По возможности вербовка производится без составления каких-либо документов, если что-то в Англии по Колчаку и было, то все это уничтожено после захвата его красными.
Однако Колчак оказался никудышным агентом и все разболтал Тимиревой.
"Пишу Вам из Singapore, где я оказался неисповедимой судьбой в совершенно новом и неожиданном положении. Прибыв, на "Dunera", которую я ждал в Shanghai около месяца, я был встречен весьма торжественно командующим местными войсками генералом Ridaud, передавшим мне служебный пакет "On His Majesty's Servis" с распоряжением английского правительства вернуться немедленно в Китай для работы в Маньчжурии и Сибири. Английское правительство после последних событий, выразившихся в полном разгроме России Германией, нашло, что меня необходимо использовать в Сибири в видах Союзников и России предпочтительно перед Месопотамией, где обстановка изменилась, в довольно безнадежном направлении. И вот я со своими офицерами оставил "Dunera", перебрался в "Hotel de L'Europe" и жду первого парохода, чтобы ехать обратно в Shanghai и оттуда в Пекин, где я имею получить инструкции и информации от союзных посольств. Моя миссия является секретной, и хотя я догадываюсь о ее задачах и целях, но пока не буду говорить о ней до прибытия в Пекин."
"Это мое спецзадание!" (с) "Бриллиантовая рука".
А вот это уже откровенная глупость и незнание элементарных фактов. Колчак ведь никаким тайным агентом никогда не был, на английскую военную службу он поступил совершенно официально. И об этом тогда знала, пардон, каждая собака. Для тех времен это вовсе не было чем то из ряда вон выходящим, и уж тем более предательством. Англия была союзником России по Антанте, и любые связи офицера Российской императорской армии или Флота, кроме тайных, а тайными они как раз и не были, были в порядке вещей.
№1399 Bely-S
<div class="quote" wfd-id="230">№1398 Balrog
... Уй, опасные разговоры ведете, товарисч, так и "до статьи" дойти можно, ибо что "Красная капелла", что "Кембриджская пятёрка" ныне в "большом авторите" на Руси-матушке.</div>Опасность - это показ таких фильмов, как "Адмирал", "Зулейха", "Штрафбат", "Предстояние", "Дети Арбата" и подобных, которые формируют у граждан образ врага в виде собственного государства. Это психологическая подготовка к вербовке.
Ну, эти киношки, сами по себе, продукт, так сказать, ниже плинтуса.
№1400 Т-татьян@
Официально он не служил ни Англии, ни Франции.
Что значит "официально"? Официально что британские, что французские спецслужбы будут отрицать вербовку агента. По возможности вербовка производится без составления каких-либо документов, если что-то в Англии по Колчаку и было, то все это уничтожено после захвата его красными.
Однако Колчак оказался никудышным агентом и все разболтал Тимиревой.
"Пишу Вам из Singapore, где я оказался неисповедимой судьбой в совершенно новом и неожиданном положении. Прибыв, на "Dunera", которую я ждал в Shanghai около месяца, я был встречен весьма торжественно командующим местными войсками генералом Ridaud, передавшим мне служебный пакет "On His Majesty's Servis" с распоряжением английского правительства вернуться немедленно в Китай для работы в Маньчжурии и Сибири. Английское правительство после последних событий, выразившихся в полном разгроме России Германией, нашло, что меня необходимо использовать в Сибири в видах Союзников и России предпочтительно перед Месопотамией, где обстановка изменилась, в довольно безнадежном направлении. И вот я со своими офицерами оставил "Dunera", перебрался в "Hotel de L'Europe" и жду первого парохода, чтобы ехать обратно в Shanghai и оттуда в Пекин, где я имею получить инструкции и информации от союзных посольств. Моя миссия является секретной, и хотя я догадываюсь о ее задачах и целях, но пока не буду говорить о ней до прибытия в Пекин."
№1398 Balrog
... Уй, опасные разговоры ведете, товарисч, так и "до статьи" дойти можно, ибо что "Красная капелла", что "Кембриджская пятёрка" ныне в "большом авторите" на Руси-матушке.
А почему нет?
Разве "Красная капелла" и члены "Кембриджской пятерки" были предателями интересов СССР?
Кстати есть сериалы "Красная капелла" (Россия, 2004)
И "Шпионы из Кембриджа" (Великобритания, 2003)
Возвращаясь к теме ветки, пусть меня бросают тапками, но Колчака мне жаль. Не надо меня обвинять в том, что не знаю истории, что он герой эпиграммы "Мундир английский, погон французский, табак японский, правитель омский". Между прочим о "мундире английском" и "погоне французском" опровергнуто. Официально он не служил ни Англии, ни Франции. Что я не знаю о терроре армии Колчака в Сибири и тд. Если бы не революция и Гражданская война, то Колчак ещё мог бы послужить Родине и не закончить жизнь на плахе.
№1398 Balrog
... Уй, опасные разговоры ведете, товарисч, так и "до статьи" дойти можно, ибо что "Красная капелла", что "Кембриджская пятёрка" ныне в "большом авторите" на Руси-матушке.
Опасность - это показ таких фильмов, как "Адмирал", "Зулейха", "Штрафбат", "Предстояние", "Дети Арбата" и подобных, которые формируют у граждан образ врага в виде собственного государства. Это психологическая подготовка к вербовке.
№1397 Bely-S
<div class="quote" wfd-id="245">№1396 пастор Шлаг или светлый образ его
Сильно подозреваю, что шпионы книг Солженицына не читают. </div>Смотря какие шпионы. Агенты иностранной разведки, скорее всего, сами не читают, но им могут дать задание прочитать того же Солженицына в порядке формирования образа врага - у русских традиционно злобное государство, а мы несем им свободу. А вот вербуемые агенты - это люди, либо с низкой моралью, для которых понятия долга перед обществом не существует, либо люди, у которых создали впечатление, что собственное государство - враг, а защита - это иностранное государство. Например, Солженицын и фильмы вроде "Адмирала" разлагают представителей бизнеса и служащих категории "руководитель", создавая впечатление, что можно сотрудничать с иностранными спецслужбами ради некоей высокой цели и быть героем. Героизация государственной измены.
Уй, опасные разговоры ведете, товарисч, так и "до статьи" дойти можно, ибо что "Красная капелла", что "Кембриджская пятёрка" ныне в "большом авторите" на Руси-матушке.
№1396 пастор Шлаг или светлый образ его
Сильно подозреваю, что шпионы книг Солженицына не читают.
Смотря какие шпионы. Агенты иностранной разведки, скорее всего, сами не читают, но им могут дать задание прочитать того же Солженицына в порядке формирования образа врага - у русских традиционно злобное государство, а мы несем им свободу. А вот вербуемые агенты - это люди, либо с низкой моралью, для которых понятия долга перед обществом не существует, либо люди, у которых создали впечатление, что собственное государство - враг, а защита - это иностранное государство. Например, Солженицын и фильмы вроде "Адмирала" разлагают представителей бизнеса и служащих категории "руководитель", создавая впечатление, что можно сотрудничать с иностранными спецслужбами ради некоей высокой цели и быть героем. Героизация государственной измены.
quote]№1393 ЕленаЮМ
Все эти фильмы про события революции и гражданской войны очень сложно оценивать с политической точки зрения, потому что общество как было расколото тогда по классовым, идеологическим признакам, так и сейчас нет единой точки зрения на события тех лет и людей того времени. Потомки тоже у всех разные. Истории семьи у всех разные. Поэтому нет единого мнения.
. .[/quote] Можно согласиться с выше написанным. Единого взгляда на историю нет. Но фильм, тем не менее политический. И война, и революция занимают основное место, а не романы Колчака.
После 2014 года наш взгляд вновь стал леветь. Сейчас бросается в глаза однозначность в фильме. Революционеры злодеи, белогвардейцы хорошие.
Завязка, конечно, кроется во вступлении в 1-ю Мировую войну. Это показано трагически, хотя вскользь.
Дальше Кронштадтская резня. Психологически объяснимо, что кто видел это хочет мстить за своих сослуживцев офицеров. Но совершенно не показан психологический мотив матросов. Надо было хоть вскользь, но пояснить, откуда такое решение обезглавить флот.
Как сообщают современные историки "Кронштадтский совет был образован в марте 1917 года после Февральской революции. Его первый созыв состоял из более чем 200 депутатов. За короткое время Кронштадтский совет стал образцом органа власти для всей России и зарубежья. Он посылал в другие регионы России своих агитаторов, в Кронштадт стали съезжаться многочисленные делегации для изучения опыта совета для создания похожих органов в других странах и регионах России. Ключевым событием, которое привело к его образованию, стала расправа над многими офицерами Балтийского флота в марте 1917 года... И если всегда говорилось, что это были большевики. Однако в первом созыве совета были и анархисты, и эсеры, и максималисты, и меньшевики, и беспартийные — но большевиков там было семь из более чем 200 членов".
Ну хоть как-то надо было объяснить, а то вышли матросы , согнали офицеров и убили их просто потому, что захотелось.
Также проработки требует деятельность Колчака в Сибири ( об этом написали в комментарии ниже). Но это должен был делать режиссер.
Чем отличается Большой Мастер от просто мастера, он снимает фильм вечный, на все времена, честный, глубокий, объективный.
А здесь улавливается, что это начало 2000-х, то есть уже не 90-е и затаптывание социалистической революции в грязь, но ещё не 2020-е, когда перекос вправо раздражает всё большее количество людей.
Вчера пересмотрела фильм по ТВ. Актеры хороши. Как приятно смотреть на красивые лица. Женщины адмирала - две самые красивые актрисы страны.
Хабенский внешне похож на А.В.Колчака. Я тоже к нему неплохо отношусь. Но сейчас бы он не смог сыграть, что-то с лицом известного актера происходит, оно становится не только не аристократическим, а ...пугающим.
Может не к месту сравнение, но например В.В.Тихонов как сыграл разведчика Штирлица, так и через 90-е годы пронес лицо, и играл монаха-исповедника в "Бесах", а последней ролью стал сам бог в "Андерсене...." Чего не скажешь о Хабенском, лицо которого "движется" в ровно противоположную сторону.
Все эти фильмы про события революции и гражданской войны очень сложно оценивать с политической точки зрения, потому что общество как было расколото тогда по классовым, идеологическим признакам, так и сейчас нет единой точки зрения на события тех лет и людей того времени. Потомки тоже у всех разные. Истории семьи у всех разные. Поэтому нет единого мнения.
Я смотрела этот фильм как историю взаимоотношений людей. В первую очередь Колчака и его двух жён- Софьи и Анны. Сериал мне понравился больше. И это понятно- больше экранного времени, больше показанной истории, больше подробностей и ньюансов и лучше проработаны персонажи. В фильме всё это схематично сжато и очень дозировано. Хабенский меня не раздражает в этой роли. Может быть потому, что я вообще нормально к нему отношусь. Не знаю как там должен был выглядеть адмирал -аристократ. Но не факт, что какой-нибудь фактурный актёр с лицом аристократа вписался бы в саму роль. У Хабенского получилось неплохо.
А вообще, сама философия этой истории выходит за рамки политики. Очень трагична судьба Анны. Наверное, это участь всех любовниц, которые решают последовать за предметом своей страсти, в отличии от законной жены, которую специально пришли спасать и переправлять заграницу. Зря он(Колчак) не настоял на том, чтобы она не тащилась за ним. Ведь понимал чем всё это закончится. Всю дорогу слушалась, один раз решила ослушаться и не угадала. Страшно не угадала. Интересно, если бы она тогда знала какая жизнь её ждёт в дальнейшем, приняла бы она такое же решение?
Фильм местами красиво смотрится, там где ещё царские офицеры в белых кителях, балы, красавицы, лакеи и лошади. Так на него и надо смотреть- как на любовную мелодраму людей в предлагаемых обстоятельствах.
№1385 Вервольф
Достойный фильм, показавший нам Колчака как доблестного воина и настоящего русского патриота, а не как продавшегося Западу садиста, коим его изображала совковая пропаганда.
Ыгы, ой какая нехорошая пропаганда...
26 января 1999 года военный суд Забайкальского военного округа (ЗабВО) признал Колчака не подлежащим реабилитации, так как, с точки зрения военных юристов, несмотря на свои широкие полномочия, адмирал не остановил террора, проводимого его контрразведкой в отношении гражданского населения.
Члены Военной коллегии постановили, что заслуги адмирала в дореволюционный период не могут служить основанием для его реабилитации: Иркутский военно-революционный комитет приговорил адмирала к расстрелу за организацию военных действий против Советской России и массовые репрессии в отношении мирного населения и красноармейцев и, следовательно, был прав.
№1390 дмироок
... Белые проиграли Гражданскую войну во многом и потому, что не смогли и не захотели понять, что время многонациональной Российской империи, как единой и неделимой прошло и необходимы новые формы её устройства
Надо сказать, что Российская империя мифологизирована. По сравнению с СССР 1950 года с формальным "правом на отделение", но фактически полной централизацией жизнеобеспечивающих систем и управления, империя была просто лоскутным одеялом. Значительная часть населения не владела русским языком, не могла по этой причине служить в общевойсковых частях, создавали национальные. Польша, Финляндия, Прибалтика имели такую степень автономии, что республикам не снилось. Ленин от властей бежал в Финляндию, как в практически другую страну. Формально РПЦ чуть ли не госслужба под Синодом. Но в Ферганской долине население исповедует ислам, и РПЦ там ничего не скрепляет.
Ну и наконец, к 1914 году мобилизационные способности страны оказались куда ниже, чем в 1812. Крепостное право отменили, но не создали такой же системы мобилизации продуктовых ресурсов, как была при помещиках. Как только мобнапряжение достигло уровня, когда нарушился мирный товарообмен между городом и деревней, взбунтовались рабочие (угроза голода) и крестьяне (царские продразверстки), плюс низкая мораль солдат, не понимавших целей войны (у противника тоже было, особенно с чехами, которые толпами сдавались, оттого и образовали целую армию в Сибири).
Причем грохнулась не только Российская империя, но и германская и австро-венгерская, с распадом Австро-Венгрии.
№1385 Вервольф
Достойный фильм, показавший нам Колчака как доблестного воина и настоящего русского патриота, а не как продавшегося Западу садиста, коим его изображала совковая пропаганда.
№1389 Uroboroz
... Ну так поправки к Конституции приняли, а это киношное... никак не сочетается с пафосными формулировками о защите исторической правды, патриотизме, суверенитете.
Вон шпиона недавно разоблачили из оборонки. Тоже небось насмотрелся про героического адмиралко, про великого пИсателя Солженицына. И продался.
Белые проиграли Гражданскую войну во многом и потому, что не смогли и не захотели понять, что время многонациональной Российской империи, как единой и неделимой прошло и необходимы новые формы её устройства, а вот Красные это поняли и создали республики, где даже при всей сущности тоталитарного режима, всё же как то учитывались национальные и местные особенности, хоть во многом декларативная, но всё же провозглашалась какая то автономия. Сейчас точно так же ура-патриоты, жаждущие реванша СССР, не могут и не хотят понять, что СССР, уж как лет 30 отжил своё и умер и возврат к нему невозможен
№1388 пастор Шлаг или светлый образ его
Интересно: фильм вышел 12(!) лет назад, а критика яростная и такая новенькая, словно фильм вчера с полки сняли...
Ну так поправки к Конституции приняли, а это киношное... никак не сочетается с пафосными формулировками о защите исторической правды, патриотизме, суверенитете.
Вон шпиона недавно разоблачили из оборонки. Тоже небось насмотрелся про героического адмиралко, про великого пИсателя Солженицына. И продался.
пастор Шлаг или светлый образ его (Москва)12.07.2020 - 22:09:13
Интересно: фильм вышел 12(!) лет назад, а критика яростная и такая новенькая, словно фильм вчера с полки сняли... Просто Чапаев какой-то. Подожду ещё 12 лет, обязательно загляну сюда, почитаю новейшие критические замечания. ;)
отзывы
<div class="quote" wfd-id="237">№1400 Т-татьян@
Официально он не служил ни Англии, ни Франции.</div>Что значит "официально"? Официально что британские, что французские спецслужбы будут отрицать вербовку агента. По возможности вербовка производится без составления каких-либо документов, если что-то в Англии по Колчаку и было, то все это уничтожено после захвата его красными.
Однако Колчак оказался никудышным агентом и все разболтал Тимиревой.
"Пишу Вам из Singapore, где я оказался неисповедимой судьбой в совершенно новом и неожиданном положении. Прибыв, на "Dunera", которую я ждал в Shanghai около месяца, я был встречен весьма торжественно командующим местными войсками генералом Ridaud, передавшим мне служебный пакет "On His Majesty's Servis" с распоряжением английского правительства вернуться немедленно в Китай для работы в Маньчжурии и Сибири. Английское правительство после последних событий, выразившихся в полном разгроме России Германией, нашло, что меня необходимо использовать в Сибири в видах Союзников и России предпочтительно перед Месопотамией, где обстановка изменилась, в довольно безнадежном направлении. И вот я со своими офицерами оставил "Dunera", перебрался в "Hotel de L'Europe" и жду первого парохода, чтобы ехать обратно в Shanghai и оттуда в Пекин, где я имею получить инструкции и информации от союзных посольств. Моя миссия является секретной, и хотя я догадываюсь о ее задачах и целях, но пока не буду говорить о ней до прибытия в Пекин."
"Это мое спецзадание!" (с) "Бриллиантовая рука".
<div class="quote" wfd-id="230">№1398 Balrog
... Уй, опасные разговоры ведете, товарисч, так и "до статьи" дойти можно, ибо что "Красная капелла", что "Кембриджская пятёрка" ныне в "большом авторите" на Руси-матушке.</div>Опасность - это показ таких фильмов, как "Адмирал", "Зулейха", "Штрафбат", "Предстояние", "Дети Арбата" и подобных, которые формируют у граждан образ врага в виде собственного государства. Это психологическая подготовка к вербовке.
Официально он не служил ни Англии, ни Франции.
Однако Колчак оказался никудышным агентом и все разболтал Тимиревой.
"Пишу Вам из Singapore, где я оказался неисповедимой судьбой в совершенно новом и неожиданном положении. Прибыв, на "Dunera", которую я ждал в Shanghai около месяца, я был встречен весьма торжественно командующим местными войсками генералом Ridaud, передавшим мне служебный пакет "On His Majesty's Servis" с распоряжением английского правительства вернуться немедленно в Китай для работы в Маньчжурии и Сибири. Английское правительство после последних событий, выразившихся в полном разгроме России Германией, нашло, что меня необходимо использовать в Сибири в видах Союзников и России предпочтительно перед Месопотамией, где обстановка изменилась, в довольно безнадежном направлении. И вот я со своими офицерами оставил "Dunera", перебрался в "Hotel de L'Europe" и жду первого парохода, чтобы ехать обратно в Shanghai и оттуда в Пекин, где я имею получить инструкции и информации от союзных посольств. Моя миссия является секретной, и хотя я догадываюсь о ее задачах и целях, но пока не буду говорить о ней до прибытия в Пекин."
"Это мое спецзадание!" (с) "Бриллиантовая рука".
... Уй, опасные разговоры ведете, товарисч, так и "до статьи" дойти можно, ибо что "Красная капелла", что "Кембриджская пятёрка" ныне в "большом авторите" на Руси-матушке.
Разве "Красная капелла" и члены "Кембриджской пятерки" были предателями интересов СССР?
Кстати есть сериалы "Красная капелла" (Россия, 2004)
И "Шпионы из Кембриджа" (Великобритания, 2003)
Возвращаясь к теме ветки, пусть меня бросают тапками, но Колчака мне жаль. Не надо меня обвинять в том, что не знаю истории, что он герой эпиграммы "Мундир английский, погон французский, табак японский, правитель омский". Между прочим о "мундире английском" и "погоне французском" опровергнуто. Официально он не служил ни Англии, ни Франции. Что я не знаю о терроре армии Колчака в Сибири и тд. Если бы не революция и Гражданская война, то Колчак ещё мог бы послужить Родине и не закончить жизнь на плахе.
... Уй, опасные разговоры ведете, товарисч, так и "до статьи" дойти можно, ибо что "Красная капелла", что "Кембриджская пятёрка" ныне в "большом авторите" на Руси-матушке.
<div class="quote" wfd-id="245">№1396 пастор Шлаг или светлый образ его
Сильно подозреваю, что шпионы книг Солженицына не читают. </div>Смотря какие шпионы. Агенты иностранной разведки, скорее всего, сами не читают, но им могут дать задание прочитать того же Солженицына в порядке формирования образа врага - у русских традиционно злобное государство, а мы несем им свободу. А вот вербуемые агенты - это люди, либо с низкой моралью, для которых понятия долга перед обществом не существует, либо люди, у которых создали впечатление, что собственное государство - враг, а защита - это иностранное государство. Например, Солженицын и фильмы вроде "Адмирала" разлагают представителей бизнеса и служащих категории "руководитель", создавая впечатление, что можно сотрудничать с иностранными спецслужбами ради некоей высокой цели и быть героем. Героизация государственной измены.
Сильно подозреваю, что шпионы книг Солженицына не читают.
Все эти фильмы про события революции и гражданской войны очень сложно оценивать с политической точки зрения, потому что общество как было расколото тогда по классовым, идеологическим признакам, так и сейчас нет единой точки зрения на события тех лет и людей того времени. Потомки тоже у всех разные. Истории семьи у всех разные. Поэтому нет единого мнения.
. .[/quote] Можно согласиться с выше написанным. Единого взгляда на историю нет. Но фильм, тем не менее политический. И война, и революция занимают основное место, а не романы Колчака.
После 2014 года наш взгляд вновь стал леветь. Сейчас бросается в глаза однозначность в фильме. Революционеры злодеи, белогвардейцы хорошие.
Завязка, конечно, кроется во вступлении в 1-ю Мировую войну. Это показано трагически, хотя вскользь.
Дальше Кронштадтская резня. Психологически объяснимо, что кто видел это хочет мстить за своих сослуживцев офицеров. Но совершенно не показан психологический мотив матросов. Надо было хоть вскользь, но пояснить, откуда такое решение обезглавить флот.
Как сообщают современные историки "Кронштадтский совет был образован в марте 1917 года после Февральской революции. Его первый созыв состоял из более чем 200 депутатов. За короткое время Кронштадтский совет стал образцом органа власти для всей России и зарубежья. Он посылал в другие регионы России своих агитаторов, в Кронштадт стали съезжаться многочисленные делегации для изучения опыта совета для создания похожих органов в других странах и регионах России. Ключевым событием, которое привело к его образованию, стала расправа над многими офицерами Балтийского флота в марте 1917 года... И если всегда говорилось, что это были большевики. Однако в первом созыве совета были и анархисты, и эсеры, и максималисты, и меньшевики, и беспартийные — но большевиков там было семь из более чем 200 членов".
Ну хоть как-то надо было объяснить, а то вышли матросы , согнали офицеров и убили их просто потому, что захотелось.
Также проработки требует деятельность Колчака в Сибири ( об этом написали в комментарии ниже). Но это должен был делать режиссер.
Чем отличается Большой Мастер от просто мастера, он снимает фильм вечный, на все времена, честный, глубокий, объективный.
А здесь улавливается, что это начало 2000-х, то есть уже не 90-е и затаптывание социалистической революции в грязь, но ещё не 2020-е, когда перекос вправо раздражает всё большее количество людей.
Хабенский внешне похож на А.В.Колчака. Я тоже к нему неплохо отношусь. Но сейчас бы он не смог сыграть, что-то с лицом известного актера происходит, оно становится не только не аристократическим, а ...пугающим.
Может не к месту сравнение, но например В.В.Тихонов как сыграл разведчика Штирлица, так и через 90-е годы пронес лицо, и играл монаха-исповедника в "Бесах", а последней ролью стал сам бог в "Андерсене...." Чего не скажешь о Хабенском, лицо которого "движется" в ровно противоположную сторону.
Я смотрела этот фильм как историю взаимоотношений людей. В первую очередь Колчака и его двух жён- Софьи и Анны. Сериал мне понравился больше. И это понятно- больше экранного времени, больше показанной истории, больше подробностей и ньюансов и лучше проработаны персонажи. В фильме всё это схематично сжато и очень дозировано. Хабенский меня не раздражает в этой роли. Может быть потому, что я вообще нормально к нему отношусь. Не знаю как там должен был выглядеть адмирал -аристократ. Но не факт, что какой-нибудь фактурный актёр с лицом аристократа вписался бы в саму роль. У Хабенского получилось неплохо.
А вообще, сама философия этой истории выходит за рамки политики. Очень трагична судьба Анны. Наверное, это участь всех любовниц, которые решают последовать за предметом своей страсти, в отличии от законной жены, которую специально пришли спасать и переправлять заграницу. Зря он(Колчак) не настоял на том, чтобы она не тащилась за ним. Ведь понимал чем всё это закончится. Всю дорогу слушалась, один раз решила ослушаться и не угадала. Страшно не угадала. Интересно, если бы она тогда знала какая жизнь её ждёт в дальнейшем, приняла бы она такое же решение?
Фильм местами красиво смотрится, там где ещё царские офицеры в белых кителях, балы, красавицы, лакеи и лошади. Так на него и надо смотреть- как на любовную мелодраму людей в предлагаемых обстоятельствах.
Достойный фильм, показавший нам Колчака как доблестного воина и настоящего русского патриота, а не как продавшегося Западу садиста, коим его изображала совковая пропаганда.
Члены Военной коллегии постановили, что заслуги адмирала в дореволюционный период не могут служить основанием для его реабилитации: Иркутский военно-революционный комитет приговорил адмирала к расстрелу за организацию военных действий против Советской России и массовые репрессии в отношении мирного населения и красноармейцев и, следовательно, был прав.
... Белые проиграли Гражданскую войну во многом и потому, что не смогли и не захотели понять, что время многонациональной Российской империи, как единой и неделимой прошло и необходимы новые формы её устройства
Ну и наконец, к 1914 году мобилизационные способности страны оказались куда ниже, чем в 1812. Крепостное право отменили, но не создали такой же системы мобилизации продуктовых ресурсов, как была при помещиках. Как только мобнапряжение достигло уровня, когда нарушился мирный товарообмен между городом и деревней, взбунтовались рабочие (угроза голода) и крестьяне (царские продразверстки), плюс низкая мораль солдат, не понимавших целей войны (у противника тоже было, особенно с чехами, которые толпами сдавались, оттого и образовали целую армию в Сибири).
Причем грохнулась не только Российская империя, но и германская и австро-венгерская, с распадом Австро-Венгрии.
Достойный фильм, показавший нам Колчака как доблестного воина и настоящего русского патриота, а не как продавшегося Западу садиста, коим его изображала совковая пропаганда.
... Ну так поправки к Конституции приняли, а это киношное... никак не сочетается с пафосными формулировками о защите исторической правды, патриотизме, суверенитете.
Вон шпиона недавно разоблачили из оборонки. Тоже небось насмотрелся про героического адмиралко, про великого пИсателя Солженицына. И продался.
Интересно: фильм вышел 12(!) лет назад, а критика яростная и такая новенькая, словно фильм вчера с полки сняли...
Вон шпиона недавно разоблачили из оборонки. Тоже небось насмотрелся про героического адмиралко, про великого пИсателя Солженицына. И продался.