№1023 lurana
... Слабоваты -Ульянов, Бурляев, Павлов, Куравлев...?:))) Когда такое читаешь вспоминаешь незабвенного Шарикова: "А с кем вы не согласны, позвольте спросить - с Энгельсом или с Каутским?" - "Да с обоими.":))) Спецэффектов, маловато, мдя...Ну а содержание побоку:))
Я вот задумалась: а в каком году, собственно происходит действие ? Уже на улице жарко, но поскольку речь идет о пасхальных событиях, то Пасха , видимо поздняя - майская, самое начало мая. При этом, если вспомнить, то Иван, говоря про кого то вспоминает стишки, которые тот сочинил "к 1 числу", то есть к к Первому мая. Майская Пасха во второй половине 30-х годов приходилась на май только в 1937 году - 2 мая, следовательно шабаш( в романе это называется - "бал") происходил в ночь с 30 апреля на 1 мая ( с пятницы на субботу), а это, как всем известно, Вальпургиева или Ведьмина ночь, и в том году она совпала с ночью на Страстную Субботу - ночь смерти Христа. Кроме того в этот день Сатурн перешел из Рыб в Овен и сделал аспект к Марсу, что символизировало войну. Многие , наверное, знают что Булгаков был масоном. Одно для меня загадка - почему Москва... Думаю, я ее разгадаю
№1022 Наталья Позднякова-Исайкина
Фильм снят рано,нет тех спецэффектов,какие есть сейчас,да и актеры слабоваты...
Слабоваты -Ульянов, Бурляев, Павлов, Куравлев...?:))) Когда такое читаешь вспоминаешь незабвенного Шарикова: "А с кем вы не согласны, позвольте спросить - с Энгельсом или с Каутским?" - "Да с обоими.":))) Спецэффектов, маловато, мдя...Ну а содержание побоку:))
№973 Николай56
Как по мне, так роман абсолютно невозможно адекватно воплотить в фильме. Поэтому любые экранизации МиМ я рассматриваю как самостоятельные фильмы, не имеющие отношения к роману. Исходя из этого, могу сказать что с интересом посмотрел оба фильма. в обоих прекрасные, любимые всеми актёры, оба профессионально сняты. У каждого есть свои достоинства и свои недостатки. А в целом оба фильма, - хорошее, добротное кино.
Согласна с Вами. Я с интересом посмотрела оба фильма, не сравнивая с книгой. Но всё же фильм Кары понравился намного больше из-за подбора актеров. И даже критикуемая на каждом шагу Вертинская мне понравилась)))
№1008 Виталий Иванов
Мне сначала очень не нравился Басилашвили-Воланд. Но со временем, проникся. Всё таки Воланд - это не только демоническая внешность, но и бесконечная мудрость. Пусть дьявольская, конечно - но всё таки мудрость. А это приходит только с годами. В основном. У Басилашвили это есть. У всех остальных - нет. Даже у Авилова, несмотря на его необычную внешность.
Собирательный образ Воланда действительно мудрость и в то же время с помощью Воланда и его свиты Булгаков олицитворяет Сталинизм.
№1014 Шиповник
... Вы со мной распрощались на МиМ 2023, а я с Вами полностью согласна про фильм Ю. Кары. Мне не нравится только престарелая Вертинская (50 лет) в роли Маргариты
И правообладатель авторских прав на творчество М. Булгакова - Сергей Шиловский, когда вынес свой вердикт приводил аналогичные аргументы, что фильм долго пролежал на полке, потерялись многие кадры. К моменту выхода фильма на экраны он устарел по техническим возможностям.
Николая Бурляева я критиковала на МиМ 2023 не за роль Иешуа в фильме Кары, а за то, что взял на себя роль прокурора фильма Локшина и к тому же любит постоянно спекулировать на имени Тарковского.
Мне тоже понравилась версия постсоветская с Гафтом.Но самый главный Воланд это Олег Басилашвили, несмотря на возраст в картине.Что касается, Локшина, то я был ожидал канонического прочтения, а не изменений в череде событий. Может ещё повлеяло, то что фильм шел в начале недели. После рабочего дня перед компьютером идти в Дом Культуры. Надо попытаться посмотреть его по интернету пока сатана века 21 не убрала его. Кстати Вертинская совсем не выглядит Маргаритой. В этом фильме.
Повторю примерно, что я написал на ветке МиМ Локшина. Мысль в том, что Иисуса Христа (как бы его в каком либо произведении не называли)играть нельзя. Не в смысле - невозможно (хотя и в этом смысле тоже), а в смысле - недопустимо. Иначе получится вот такое недоразумение, как в фильме Локшина. Даже Бурляев, уж казалось бы - эталон!, но и он там по моему любуется собой в этом образе. Изображает икону.
№1016 Neo Kinescop
... А я надеюсь что народный артист России Николай Петрович Бурляев не узнает что его из христиан отчислили за критику Локшина. :))
Правда, надо сказать, что он ещё легко отделался- тех кто помельче калибром, тех вообще в Шариковы записали. Наверное на переделку, под нож отправят. "Стра-а-ашно аж жуть."(с) :))
[i] Да как вообще можно оценивать игру в этой экранизации,если звук технически ужасен.Разговор Понтия с Иешуа с такими шумами не дает в полной мере насладиться беседой,но по игре видно что сцена была продумана до мелочей.Если бы тогда да сегодняшнее оборудование.Думаю Иешуа в исполнении Бурляевым ,остался бы в памяти на долго.Как до сих пор помниться Бориска из "Андрея Рублева" , слепой из "Героя нашего времени" или прапорщик в "Служили два товарища"при том что эти роли не главные.Да и Воланд именно как у Булгакова появляется в залихватском берете.Меня всегда удивляло почему так усердно не хотят Воланду одеть берет при первом появлении.Ведь именно он придавал ему вид такого недотепы-иностранца,при встрече с которым никому и в голову не пришло ,что из себя на самом деле представляет незнакомец.Ведь Берлиоз и Бездомный тоже повелись на простоватую внешность(пусть и в дорогом костюме) и не сразу просекли как изменялся иностранец по ходу разговора.А ведь у Кары это проглядывается.Правда и я не сразу смогла от сериала Бортко отойти при просмотре ,когда увидела Филиппенко,тут же мыслишка проскочила, опа а что тут Азазелло делает:) на патриарших.....Все таки зритель очень быстро к чему-то привыкает а вот отвыкнуть и переключится на что-то другое ему куда сложней.
№1013 ODA
Пересмотрела фильм Кары, признаюсь...дался этот пересмотр с трудом.Но после просмотра задалась мыслью,а если бы Кара задумал снимать не в 1994 году когда российский кинематограф был на грани полнейшей нищеты на самой дешевой пленке почти с пустым карманом,когда не было ещё цифровых камер и тех технологий к которым мы так привыкли сейчас,был бы этот фильм с тем же сценарием с тем же составом ....таким же труднопроходимым, если бы все те возможности которыми владеет сейчас киноиндустрия ,были бы доступны режиссеру в то время?Отдаю дань мужеству режиссера ,который взялся снимать по такому произведению фильм в то трудное (не только для кино)время! Мне кажется возьмись сейчас Юрий Кара снять ремейк на свой фильм,то возможно он заиграл бы совсем другими красками!
Вы со мной распрощались на МиМ 2023, а я с Вами полностью согласна про фильм Ю. Кары. Мне не нравится только престарелая Вертинская (50 лет) в роли Маргариты
И правообладатель авторских прав на творчество М. Булгакова - Сергей Шиловский, когда вынес свой вердикт приводил аналогичные аргументы, что фильм долго пролежал на полке, потерялись многие кадры. К моменту выхода фильма на экраны он устарел по техническим возможностям.
Николая Бурляева я критиковала на МиМ 2023 не за роль Иешуа в фильме Кары, а за то, что взял на себя роль прокурора фильма Локшина и к тому же любит постоянно спекулировать на имени Тарковского.
Пересмотрела фильм Кары, признаюсь...дался этот пересмотр с трудом.Но после просмотра задалась мыслью,а если бы Кара задумал снимать не в 1994 году когда российский кинематограф был на грани полнейшей нищеты на самой дешевой пленке почти с пустым карманом,когда не было ещё цифровых камер и тех технологий к которым мы так привыкли сейчас,был бы этот фильм с тем же сценарием с тем же составом ....таким же труднопроходимым, если бы все те возможности которыми владеет сейчас киноиндустрия ,были бы доступны режиссеру в то время?Отдаю дань мужеству режиссера ,который взялся снимать по такому произведению фильм в то трудное (не только для кино)время! Мне кажется возьмись сейчас Юрий Кара снять ремейк на свой фильм,то возможно он заиграл бы совсем другими красками!
С трудом отсмотрела 4 серии неурезанной версии. Больше никогда! Притом что Бортковский фильм могу смотреть и слушать музыку бесконечно! Хотя там 10 серий. В сериале Бортко понравились абсооютно все актеры. Поэтому покритикую Кару.
Понравились только более менее Ульянов-Пилат и Бурляев-Иешуа.
Воланд-Гафт недалек и смешлив.
Мастер-Раков никакой, слишком энергичен для Мастера. А ведь он сломленный человек, немного не в себе. Галибин - лучше, и озвучивший его Безруков только усиливает это ощущение своим вкрадчиво- таинственными интонациями.
Лиходеев-Никоненко это просто Есенин с "большого бодуна". Ведь в романе много юмора, сатиры, но у Кары мне ни разу не было смешно. Панкратов-Черный у Бортко забавный, а Никоненко жалкий какой-то.
Босой-Куравлев напомнил постаревшего Жоржа Милославского. Золотухин органичнее получился у Бортко.
Свита Воланда отвратительна: Гелла слишком мила и смешлива, этакая стажерка-буфетчица в фартучке. Азазелло-Филиппенко замечателен у Бортко в отличие от Коровьева у Кары.
Бездомный-Гармаш ужасен, криклив и туповат.
Берлиоз-Данилов никакой, не впечатлил. Адабашьян интереснее у Бортко.
Маргарита-Вертинская никуда не годится. Пытающаяся с помощью глупых ужимок выглядеть на экране помоложе. Насколько органичнее А.Ковальчук в этой роли, может играть глазами и лицом любую ситуацию, не тараща глазами как Вертинская.
И вообще не хватило многих интересных сценок, не вошедших в фильм. Нет ни сценок с четой Семплеяровых, ни сценок в Торгсине с поеданием селедки и мандаринов котом. Нет сцен в Зрелищной комиссии. Нет любовных сцен МиМ.
Понятно,то, что вошло в 10 серий, в 4 серии не впихнешь.
отзывы
... Собирательный образ Воланда действительно мудрость и в то же время с помощью Воланда и его свиты Булгаков олицитворяет Сталинизм.
... Слабоваты -Ульянов, Бурляев, Павлов, Куравлев...?:))) Когда такое читаешь вспоминаешь незабвенного Шарикова: "А с кем вы не согласны, позвольте спросить - с Энгельсом или с Каутским?" - "Да с обоими.":))) Спецэффектов, маловато, мдя...Ну а содержание побоку:))
Фильм снят рано,нет тех спецэффектов,какие есть сейчас,да и актеры слабоваты...
Как по мне, так роман абсолютно невозможно адекватно воплотить в фильме. Поэтому любые экранизации МиМ я рассматриваю как самостоятельные фильмы, не имеющие отношения к роману. Исходя из этого, могу сказать что с интересом посмотрел оба фильма. в обоих прекрасные, любимые всеми актёры, оба профессионально сняты. У каждого есть свои достоинства и свои недостатки. А в целом оба фильма, - хорошее, добротное кино.
Мне сначала очень не нравился Басилашвили-Воланд. Но со временем, проникся. Всё таки Воланд - это не только демоническая внешность, но и бесконечная мудрость. Пусть дьявольская, конечно - но всё таки мудрость. А это приходит только с годами. В основном. У Басилашвили это есть. У всех остальных - нет. Даже у Авилова, несмотря на его необычную внешность.
... Вы со мной распрощались на МиМ 2023, а я с Вами полностью согласна про фильм Ю. Кары. Мне не нравится только престарелая Вертинская (50 лет) в роли Маргариты
И правообладатель авторских прав на творчество М. Булгакова - Сергей Шиловский, когда вынес свой вердикт приводил аналогичные аргументы, что фильм долго пролежал на полке, потерялись многие кадры. К моменту выхода фильма на экраны он устарел по техническим возможностям.
Николая Бурляева я критиковала на МиМ 2023 не за роль Иешуа в фильме Кары, а за то, что взял на себя роль прокурора фильма Локшина и к тому же любит постоянно спекулировать на имени Тарковского.
... А я надеюсь что народный артист России Николай Петрович Бурляев не узнает что его из христиан отчислили за критику Локшина. :))
Правда, надо сказать, что он ещё легко отделался- тех кто помельче калибром, тех вообще в Шариковы записали. Наверное на переделку, под нож отправят. "Стра-а-ашно аж жуть."(с) :))
Пересмотрела фильм Кары, признаюсь...дался этот пересмотр с трудом.Но после просмотра задалась мыслью,а если бы Кара задумал снимать не в 1994 году когда российский кинематограф был на грани полнейшей нищеты на самой дешевой пленке почти с пустым карманом,когда не было ещё цифровых камер и тех технологий к которым мы так привыкли сейчас,был бы этот фильм с тем же сценарием с тем же составом ....таким же труднопроходимым, если бы все те возможности которыми владеет сейчас киноиндустрия ,были бы доступны режиссеру в то время?Отдаю дань мужеству режиссера ,который взялся снимать по такому произведению фильм в то трудное (не только для кино)время! Мне кажется возьмись сейчас Юрий Кара снять ремейк на свой фильм,то возможно он заиграл бы совсем другими красками!
И правообладатель авторских прав на творчество М. Булгакова - Сергей Шиловский, когда вынес свой вердикт приводил аналогичные аргументы, что фильм долго пролежал на полке, потерялись многие кадры. К моменту выхода фильма на экраны он устарел по техническим возможностям.
Николая Бурляева я критиковала на МиМ 2023 не за роль Иешуа в фильме Кары, а за то, что взял на себя роль прокурора фильма Локшина и к тому же любит постоянно спекулировать на имени Тарковского.
Понравились только более менее Ульянов-Пилат и Бурляев-Иешуа.
Воланд-Гафт недалек и смешлив.
Мастер-Раков никакой, слишком энергичен для Мастера. А ведь он сломленный человек, немного не в себе. Галибин - лучше, и озвучивший его Безруков только усиливает это ощущение своим вкрадчиво- таинственными интонациями.
Лиходеев-Никоненко это просто Есенин с "большого бодуна". Ведь в романе много юмора, сатиры, но у Кары мне ни разу не было смешно. Панкратов-Черный у Бортко забавный, а Никоненко жалкий какой-то.
Босой-Куравлев напомнил постаревшего Жоржа Милославского. Золотухин органичнее получился у Бортко.
Свита Воланда отвратительна: Гелла слишком мила и смешлива, этакая стажерка-буфетчица в фартучке. Азазелло-Филиппенко замечателен у Бортко в отличие от Коровьева у Кары.
Бездомный-Гармаш ужасен, криклив и туповат.
Берлиоз-Данилов никакой, не впечатлил. Адабашьян интереснее у Бортко.
Маргарита-Вертинская никуда не годится. Пытающаяся с помощью глупых ужимок выглядеть на экране помоложе. Насколько органичнее А.Ковальчук в этой роли, может играть глазами и лицом любую ситуацию, не тараща глазами как Вертинская.
И вообще не хватило многих интересных сценок, не вошедших в фильм. Нет ни сценок с четой Семплеяровых, ни сценок в Торгсине с поеданием селедки и мандаринов котом. Нет сцен в Зрелищной комиссии. Нет любовных сцен МиМ.
Понятно,то, что вошло в 10 серий, в 4 серии не впихнешь.
Извините,забыл дописать.Какая артистка могла бы подойти режиссеру Климову?