Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Бригада кадры из фильма
Год
2002
Страна
Россия
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  7.216 / 2568 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 65 >

1033
 
Сериал потрясающий! Смотрю его второй раз. Первый раз посмотрела, когда он только вышел. Смотрела в основном на игру актеров, захватывающий сюжет.
Сейчас же смотрю через призму происходящего в мире сегодня. И понимаю, что по сути ничего не изменилось! Только бандитизм и крышевание вышли на глобальный уровень. Да и хозяева в общем те же персонажи остались, что и в 90-х, лишь рангом выше стали и в мировых масштабах работают
1032
 
№1028 Лета(Забвения река)
Во всех эпизодах, которые я видела, Безруков изумителен. Непонятно одно(может, как раз потому, что целиком сериал не смотрела). Вот этот Макс. Такую лютую, чистую ненависть, такой концентрат ее человек не может испытывать просто так. Для ненависти такой силы, какую испытывал этот пренеприятный Макс к Белову, должны быть четкие причины. Но я о таких причинах не знаю. Макс ажник стонет, зубами скрипит, даже беляш жрет с ненавистью(представляя, видимо, на месте этого беляша Белова)... Все-таки люди просто так зубами не скрипят и груши для битья в клочья не раздирают... Беспричинная ненависть такой силы- это, увы, минус...
...
В книге это хорошо обыграно. Макс понимает, что после того, что он сделал, дальше жить будет либо он, либо Белов. Отсюда такая ненависть. Плюс он проклинал себя за то, что не расстрелял Белого с Ольгой прямо в машине возле офиса.
1031
 
… Пиры, весёлые ночлеги
И наши буйные набеги -
Могила брата всё взяла.
Влачусь угрюмый, одинокий,
Окаменел мой дух жестокий,
И в сердце жалость умерла…
Александр Пушкин

«Это ваше кино - это кровь и насилие одно» - К. Ю. Холмогоров

[«Товарищей у меня было четверо»* >>]


* Песня «Не шуми, мати зелёная дубровушка»

Когда молода и прекрасна была и чистой мадонной осталась, познакомилась с «Бригадой». Встреч было ровно три - премьера, повтор, который последовал сразу следом и спустя двадцать один год. И этот третий раз оказался фатальным *_*. Решение приобщиться первый раз было принято под оглушающим впечатлением от визуала, что был явлен в тв-трейлере + Иван Францевич Безрукова - мой краш forever. Повторный просмотр - причины те же + игра Андрея Владимировича. Панин стал основанием и для третьего просмотра + смутные воспоминания о блестящем стиле кинодейства. За эти двадцать лет даже забыла, что киношка есть роскошный гипертекст с потешным метаповествованием. И чудесная самопародия - сцена-зеркальная рифма ближе к финалу - Воробьёвы горы / мятежные отроки. Прям от души, брат.
Сериал раскрывает во всей красе разбойничий сюжет - именно об этом мне хочется сейчас поговорить. Александр Сергеевич был первым в Отечестве, кто в "высокую" литературу ввёл сию тему. И не один раз. Юзая разные формы и жанры. Наше всё - и этим всё сказано. Особенно впечатлило, что любимый мною песенный шедевр о жизни добра молодца, который дышит убийством и грабежом, гений использовал несколько раз. «Капитанская дочка» и «Дубровский» тому свидетели. Хоуми Пушкина Даль в своей рецензии - «Эта песня сложена, и слова и голос, известным разбойником Ванькою Каиным и принадлежит несомненно к числу истинно народных песен, сочинённых без всяких познаний умозрительных в искусстве пиитики и генерал-баса, но вытесненных избытком чувств из груди могучей, из души глубокой, воспрянувшей при обстоятельствах необыкновенных». Вотэтовот про избыток чуйств из груди могутной до точки спокойно можно брать эпиграфом и для «Бригады». В таком контексте Саша Белый - достойный наследник Ваньки Каина. Ах, да - до кучи - первая в истории русская кинокартина есть байопик легенды разбойничьего мира - «Понизовая вольница», 1908 год. Ну так вот - Александр Сергеевич - с одной стороны, пользовался уже сложившимся в то время фольклорным каноном русского "лихого" творчества, с другой - европейского разбойничьего романа и его традиции, а на выходе выдал гениальный микст с удивительным звучанием. Сабж скроен ровно по тем же меркам. Хронотоп цветёт и пахнет. Конкретное время и место. Здесь Москва. 1989 / 1999 года. Бэдняшка аки герой пассивен, ибо лишь отбивается против злыдней ака федералы (комплекс мотивов - нападение антагониста (ов), борьба с ним (ими), победа над ним (ими) и исчезновение хероя в конкретной местности). Канонистый канон. Саша в белом плаще творит чёрные дела, но нехорошие царёвы слуги топчут его малину. Жизньболь. Маскишоу. Антагонистом является опер Каверин. Эпик экшон проходит в здании торгового центра (что тонко намекает на толстые обстоятельства). А Белов "растворяется" на мосту. И два моих любимых элемента: первый - «образ разбойника… вырастает из знакомого нам по мифам персонажа - антагониста, противостоящего мифическому же предку-родоначальнику…», а это значит, что главари банд имеют «реликтовые зооморфные признаки, воплощая в себе социальные явления и природные стихии». Отсюда прозвища персонажей - Муха, Кабан, Пчёла и моя любимка - «Попросил художника быков на ней нарисовать. Так он перестарался, нафигачил мне ''Корриду''. / Короче, ты на быках теперь ездишь. / Так я - сам бык, Сань» (Пушкин, например, в теме юзает несколько раз образ ворона). Второй - архетип - лес. Мне нравится ёмкое высказывание Ю. Манна касательно разбойничьего сюжета поэмы Пушкина, а так как символика универсальная, то она подходит и кинотексту Сидорова - «"Лес" соотносится с "волею", "воздухом полей" и противостоит "душным стенам" тюрьмы, "цепям", - то оказывается в одном ряду с "опасным промыслом", "ночью", "убийством", "пляской мертвецов" и противостоит "мирным пашням". То лес - убежище от погони, то - источник кошмарных видений. То страстная мечта "алчущего" воли, то - мучительное видение больной совести. "Лес" двузначен, как двузначна "разбойничья вольность"». В сериале образ леса появляется, творя определённые верстовые столбы сюжета, после которых в биографии главного героя появляется точка бифуркации - ранение, троллинг СОБРа и разговор о совести с каскадёром (последние два события происходят одновременно!). Лес и поле также являются ключевыми элементами и в «Острых козырьках», к слову. Собственно говоря, насыщенность обоих криминальных саг универсальными фольклорными элементами культуры, цепляет зрителя аки крючками и затягивает в свои сети. Ну так вот - Саша Белый и разговор по душам в лесу. 12 серия 34 м 2 с - экспозиция "двойной лесной" сцены.

- Переживаешь?
- Ну, по сути, это из-за меня всё случилось, конечно, Валерку жалко.
- Я тебя ещё в 91-ом году предупреждал. Ты сам всё выбрал.
- Сань, ну причём здесь ''выбрал''? Всё-таки фарт у меня такой.
- Фарт?! Смотри, - мы вроде бы в лесу гуляем, а идём по дорожке, собаки и те по дорожке топают. А ты в лесу блуждаешь и о фарте говоришь. Короче, ты не маленький ребёнок. Выбирайся на дорожку.


Это абсолютно пушкинская интонация разбойничьего сюжета. В кинотексте открыто проговаривается преступность деяний Белова и то, что это был его личный выбор. Речи не идёт о мотивации "бедного мальчика", загнанного в угол безысходностью. Портрет благородного разбойника - не его случай. Здесь лес выступает как убежище для бандита - сакральное место, где он может чувствовать себя в безопасности. А он подвержен страху (весь финал серии об этом - разговор с Максом по дороге). Даже в беседе со старым знакомым. Лес также выступает рубежом между миром человеческим ака мирное общество и миром хтони, мрака "звериной" бандитский жестокости. Логово разбойника, который в городе лишь "ведёт дела" (офицер сравнивает его с волком - что есть классика жанра). Замечательна и параллельная сцена, где ребята-хранители закона также "пользуются" лесом. Это незаконно с точки зрения высшего принципа, которому они служат и действия не в их компетенции, но они разговаривают с разбойниками на их языке. Последнее слово оставляя за собою. Очень красивая сцена. Моя любимая. Здесь во всей красе явлен этот древний дуалистический образ. Насколько серьёзен разговор Саши с его тёзкой (замечательная метафора, создающая зеркальный отсвет - своего рода моральный двойник / друг как нравственный компас, тем более, что он как и весёлые мальчики СОБРа из мирного общества), настолько душераздирающая факинг комеди в качестве экспириенса переживается его друзьями. Зловещую атмосферу создаёт снег - зима как символическая смерть. В сцене расстрела так и вовсе крик воронья. Построение мизансцен также добавляет замечательные акценты. Разговор Саши и Александра. Сцена строится с упором внимания на тропинке в лесу. Камера работает с нижней точки. Позже это будет продублировано фразой киношника о дороге / законе, которая разделяет общество и преступников. Примечательно, что бедовый мальчик исключительно в правом углу = киношное правило, которое указывает на отрицательный персонаж. И вторая сцена. В центре кадра автобус СОБРа, что стоит на заднем плане, но возвышенность дороги, делит мизансцену по вертикали, где люди внизу - они все творят беспредел. Трижды в сцене - спуск вниз. Первый совершают все, а второй и третий лишь бандиты. Последние оказываются в самой низкой точке - вырытая ими для себя могила. Такая вертикаль всегда про смыслы и здесь они на стороне парней из спецподразделения, то есть закона. Замечательно и то, что "лицевая" часть машины направлена в правую сторону, то есть усложняется пластика кадра - дорога с авто - это уже горизонталь, а движение в визуальных искусствах слева направо говорит о прогрессе. То есть авторское высказывание на уровне художественных средств выражения дважды поддерживает служивых. Но красота момента сцены - движение одного из них справа налево, а это уже - деградация, то есть они сами нарушают закон. Образуется условный крест при пересечении этих двух линий, где в центре кадра - наложение двух изображений - служебной машины и военного. А это уже третий раз в пользу последних. За столь короткое мгновение. Саундтреком кроме музыки является и ритм сердечного биения - в союзе с имитацией барабанной дроби во время казни. Идущий воин в форме хаки сливается с лесом. Причём дважды. Его вертикальное положение рифмуется с вертикалью сосен и елей. Последние в символическом коде русской культуры всегда про вечность и смерть (можно вспомнить и строки авторской песни Вертинского о юнкерах, где ёлочные венки - знак похорон или же легенды о граде Китеже), так что здесь эти ребята отстаивают вековечный принцип закона (моральный прежде всего) и в тоже время - они суть вестники смерти. Таким образом здесь - за несколько секунд до развития сцены уже визуальным языком - чисто пластически - проговорены все смысловые акценты происходящего на экране. Тут чудесна ещё такая деталь. Молчание суровых стражников. Рифмуется с ледяной природой. Единственные слова, признесённые ими - приказ и оскорбления. «Деловые ребята» с фомками и револьверами выстроены в ряд, где в центре Витя. Он является эмоциональным ядром всей мизансцены. Здесь этому способствует и светлое пальто - на фоне чёрного остальных. И оторванный рукав. И галстук, втаптываемый в грязь. И разбитое в кровь лицо. Вербально активен был также он. Тонкие молодые хрупкие деревца, что приняли огонь на себя, рифмуются с уязвимостью жизнью человека. В данном случае - преступник = "безжизненное" зимнее растение, а это уже позже отразится в ещё одном авторском замечании - из леса они будут доставлены в город в машине с громким для контекста названием - «Овощи» (дважды "мороженные"!), да ещё под знаменитую для "юных музыкантов" мелодию «Rock Solid Blues» Гилберта ДеБенедетти. Заканчивается сцена рядом символических образов - хронотоп - выход из леса через мост (место-медиатор между Жизнью и Смертью) и дорога как Путь, так и рубеж, что отделяет от бездорожья ("беспредел"). На последней они ориентироваться не могут (!), а это уже в свою очередь опять рифмуется со сценой в лесу - разговор Саши Белого и Александра.
Такая поэтика "строит" текст (будь то воровские старинные русские предания, классические произведения Пушкина на тему, прекрасные стилизации Высоцкого на тему, современные блатные песни и данный сериал) из сочетания реализма повествовательной структуры и мифологической основы (включая огромный библейский пласт), а также эпические элементы (традиционно в контексте антагониста). Сериал лишь номинально отыгрывает реализм происходящего, ибо содержание глубоко мифопоэтично - «Архетип героя с самого начала теснейшим образом связан с архетипом антигероя, который часто совмещается с героем в одном лице…» - Е. М. Мелетинский, «О литературных архетипах». Ну или вот так - «Тебе долженствовало быть героем, а ты стал разбойником, не хотев оставить путь преступлений, по коему не переставал ты ходить». Классика жанра - «Ринальдо Ринальдини, разбойничий атаман: Исторический роман осьмагонадесять столетия». Если не знать, что это Кристиан Август Вульпиус, то легко принять за шутливое перефразирование высоким штилем из «Бригады» - сцена разговора Саши Белого в лесу. Впрочем, Алексей Сидоров - филолог по первому образованию, так что аллюзия зачётная.
Подобные произведения (независимо от национальной почвы) рождаются на сломе эпох - отсюда вечная тема - контры отцов и детей. Включая мифологические мотивы отцеубийства (в русском фольклорном воровском коде - мать = Саша "убил" её своим образом жизни) и инфантицида (у нас "антураж" сцены оперирования сына Саши Белого, а у англичан, например, похищение сына Томми Шелби). Именно поэтому в «Бригаде» отдельная мизансцена с изречением Геродота - «Никто не может быть таким безумным, чтобы хотеть войны, вместо мира, ибо, когда мир, то дети хоронят отцов, а когда война, то отцы хоронят детей». Можно сказать - программное заявление сериала. Сцена о выборе отцом фото на могильный памятник Космосу как главная иллюстрация мотива. Эпические элементы повествования обыгрывают мотивы "войны" между разбойником / стражами закона, а на самом глубоком уровне - раба божия и Господа Бога - «Не шуми, мати зелёная дубровушка», например, об этом. Как метафора, офк. В «Бригаде» же мотив войны и как отсылка к истории - Чеченская, которая порождает уже "братскую" войну внутри самой "бригады" и здесь накокаиненный Космос (эпичная метафора сама по себе!) - единственный, кто мыслит трезво (с), и как то самое противостояние поколений, когда рушилась одна страна и рождалась другая. Отдельно нужно упомянуть и магические способности (как разбойника, так и антагониста). По мере прошествия лет они, конечно, исчезают, но иногда во всю юзаются. Например, современный культовый сериал - криминальная сага - «Острые козырьки» (Экспозиция 1 серии 1 сезона) или же допы на DVD той же «Бригады» - сцены Каверина и Макса с ножом, например. Мне лично по душе, что последние не вошли в "основной" сериал, так как для меня-зрителя остаётся поле для подумать и фантазии, ибо в противном случае - всё предельно разжёвывается, а сие мне не по вкусу. Это из родных преданий старины глубокой.
Форма повествования. Сериал создан в лучших традициях мирового кино. Подобно тому как Пушкин вписал русский разбойничий фольклор в форму байронического нарратива мирового тренда. К слову, в сериале Сашу Белого прямо сравнивают именно с этим английским лордом. Но Александр, который Сергеевич, сказал и новое слово в теме. Отдав долг культурной моде (Дубровский ака благородный разбойник, Емелька Пугачёв - историческое лицо - разбойник), он в своей поэме «Братья разбойники» ставит христианскую этику во главе угла, ибо живописует портрет героев, у которых нет оправданий их злодеяниям. Сериал «Бригада» создаётся как "большое кино". Со всеми художественными особенностями оного. Включая монтаж и операторскую работу. Снят исключительно на плёнку 16 мм. Я прям заворожена - количество голландских углов, например или саундтрек, который рисует грандиозный интертекст (мой любимый момент - Саша и Космос пудрят носик кокаином под «Танец Анитры» Грига - этот невозможный микст музыкальных предложений (томность + угловатость) - идеально отражает душевное состояние Белого, которого от сильнейшего стресса даже запрещённое вещество не вставляет / не спасает). Киноязык здесь - чистое наслаждение. Даже без имхи. До творения Сидорова в России так не снимали кинокартины подобного жанра. Это была одна из двух причин, что сделала данное произведение культовым. Не только в России, но и в мире. Сериал впервые в истории отечественного кино боролся за престижную премию «Emmy International». Достойно дошёл до полуфинала. Тамошняя зрительская фанбаза выделяет техническое качество, киноязык и актёрку как главные художественные достоинства (особенно мне лично греет душу, что большинство зрителей высказывались о любви к Андрею Панину, а большинство международных критиков называло сериал в качестве фаворита - победа была бы, конечно, сказочной сказкой). Уже подготовив черновик эссе, нашла замечательное - на мой вкус - признание режиссёра - «Я учился на Высших курсах у В. Рубинчика, и, соответственно, у меня очень хорошая изобразительная школа, хорошее понимание пластики». Оно и чувствуется. В каждом кадре. Здесь мне хочется подробно остановиться на одной из любимых мизансцен. 9 серия 30 м 40 с. Саша Белый произносит свой известный монолог про «могут стрелять по мне, а зацепят вас». Делает он это на фоне белых (!) пустых полок шкафа. Камера смотрит на лицо героя крупным планом немного снизу, то есть подчёркивается значимость личности. Не менее знаменитые слова Космоса - «мы с первого класса вместе». За его левым плечом брутальный образ Брюса Уиллиса (боюсь ошибиться, времён фильма «Крепкий орешек» часть 3). Пчёла, поигрывая пистолетом, - «и за то, что мы делаем, мы также отвечаем вместе». На фоне кирпичной стены. И кульминация - Фил - «и во всём этом дерьме прикрывают вас я». За его левым плечом чёрно-белый скрин из кино (если кто может помочь идентифицировать, буду безмерно признательна!) - всадник-листократ в чистом поле. Пластически пространство рифмуется - два героя с метахарактеристикою из области кинематографа, а два остальных - стена и шкаф. Визуально кирпичная защитная кладка = фразеологизм - за каменной стеной. Позже именно эта метафора станет ключевой в истории о якобы предательстве Вити. Он здесь выделен ещё таким сложным образом - посредством отражения в зеркале. Всеми визуальными художественными средствами он отмечается как нечто цельное и отдельное. Некое внутреннее ядро самой "бригады". Образ пустоты, который живописует Сашу здесь традиционно из глубокой архаики. Он характерен и для эсхатологического мифа, который в наше время мощно юзается в жанре супергероика комикса, например, и по сути - «Бригада» вписывается в этот архетип, и для фольклора - народная сказка, где преодоление внутреннего опустошения - часть инициации главного героя (нахождение смысла, подлинного себя). Можно вспомнить и живопись - громкое и грозное явление Белого Супрематизма ака «освобождённого Ничто» - причём как торжество. Краса Хаоса. Как она есть. Лихие 90-ые рифмуются с не менее весёлыми 1915 - 1925 летами. Опять же - два человеческих образа vs два неодушевлённых. Символический абрис красного кирпича сигнализирует о запрете, но для героя такового не существует. Недаром у обоих бандитов архаичные прозвища = воплощение той самой русской воли. Один - "белый", другой - "красный". Оно доставляет, да. Чисто пластически. Оба рифмуются с бездушностью, но именно в контексте человеческого мира (стена может быть лишь у здания, а шкаф и вовсе предмет мебели жилища - хоть личного, хоть служебного). Два остальных - также в плане палитры - делятся на чёрно-белый и цветной. Один в движении. Другой в статике. Один на лоне природы + живой конь (архетип Всадника - один из глубинных и в тех же «Острых козырьках» ключевой, потому интерес зрителей, которых больше всего "цепляет" именно Фил, легко объясняется богатым культурным багажом коллективного бессознательного образа; к слову, недаром именно Белый совершит конную прогулку и посмотрит на своё отражение в воде, стоя на мосту!). Другой на фоне мегаполиса. Натура и Культура. Весь этот подтекст и создаёт те искры души / душевности, которые есть в Космосе и Валере. Как и полагается "природе" - она богаче, потому Фил занимается творчеством и спортом. Даже смерть персонажа стоит особняком. А вот Космосила - капризное дитя Города. Со всеми его соблазнами и отвращениями, пороками и добродетелями. Понятное дело, что, контекст сцены - холостяцкая берлога - она же - логово бандформирования, но на художественном визуальном уровне киноповествования яркие метафорические "ярлыки" образов главной четвёрки героев сериала.
И черты современной блатной русской песни - образ матери, офк. Он также традиционно пассивен. В кине разыгран идеально. Тут и нравоучения (учёба, а не собачка), и её слёзы / мольбы, и покаянный монолог сынка (что примечательно и замечательно - после смерти родительницы). Она есть воплощённое добро. Жена. Образ дублирует характер матери - как по нотам. Также традиционно отсутствующая фигура отца. По факту лишь у главного героя, а по существу у всех, ибо папаши Космоса и Пчёлы лишь номинально представлены и подчёркивают так любимую в русском воровском фольклоре сентиментальность. Жестокая мстя изменнику / предателю. Макс - телохранитель сашиной семьи. Он же - боец ГРУ, что внедрён Кавериным в "бригаду". Ну и злодейский злодей, который обязательно представитель государственной власти. Туточки - красавец Володя. Александр Сергеевич использовал образ разбойничьей банды для иллюстрации модели России и глубже - мира вообще. Сводя в итоге к Голгофе, где Христос между двумя разбойниками. Этическая вседозволенность, феномен русской воли, ну и классика жанра - «живут без власти, без закона» и «опасность, кровь, разврат, обман - суть узы страшного семейства». Опять же - «Видишь - опять голгофнику оплёванному предпочитают Варавву?». Тема - политика vs Истина. Сиюминутное решение vs Вечность. Напомню, что Варавва был не просто третьим разбойником, а судебный процесс над Христом не просто политическим. В Библии разбойниками (в данном контексте) называли зелотов, которые были террористическим крылом сикариев, политической целью коих являлось освобождение Родины от римлян. Саша Белый говорит - «Государство - это мы». Он же идёт на выборы, руководствуясь достижением социальной справедливости (!). Федералы представлены как оккупанты и их политическая фигура в этой партии - Каверин. В здешнем плане в начале сериала шутливое чтение Пчёлой Теодора Моммзена «История Рима» на даче, где прятался Белый от преследования и поглаживания этой же книжки Сашей в финале, создаёт крайне интересный интертекст "историчности" происходящего и цикличности процессов в России. Так, Белов становится проповедником семейных ценностей (внезапно!) - предвыборный плакат и программная речь во время дебатов об этом свидетельствует, а его мотивы просты и понятны. Пилат же в любые времена умывает руки. Потому что чиновник. Игорь Леонидович Введенский + Виктор Петрович тут краше некуда. А Истина вечно молчаливо свидетельствует о Себе. Не участвовать в выборах - это тоже выбор… Этот архетип в биографии Саши Белого творит его портрет в красках опять глубокой архаики (как и Томми Шелби, что также подался в политику, к слову - тем более, что его соперник - лидер фашистской партии). Мерцание образа в сюжете сериала между отъявленным головорезом / благородным разбойником и есть главный нерв произведения. Показательна здесь сцена пьянки Саши с лейтенантом Никитиным - земную жизнь пройдя до половины и очутившись в сумрачном лесу… Тут же в скобках замечу, что вопрос легитимности существующей власти поднимается в разбойничьем сюжете именно антигероем (во всём мире), но у нас оно - часть ментального кода и самой истории. Собственно говоря, «Капитанская дочка» вся об этом. И сабж так же. «Идея «Бригады»… претендовала на некий глобальный охват событий… Его нужно было снять или хорошо, или никак». Классика творится именно так :)).

Источники
https://arzamas.academy/materials/1749
Ю. П. Фесенко, «К истолкованию песни "Не шуми, мати зелёная дубровушка"»
И. Ефимов / К. Клинков, «Высоцкий и блатная песня»
Н. А. Криничная, «Когда гранит и летопись безмолвны…»
Н. А. Криничная, «Русская народная историческая проза: вопросы генезиса и структуры»
Н. А. Криничная, «Предания Русского Севера: реальность и традиции»
В. М. Жирмунский, «Байрон и Пушкин»
Ю. В. Манн, «Поэтика русского романтизма»
А. Башарин, «Блатная песня: Terra Incognita»
Н. Н. Волков, «Композиция в живописи»
Т. А. Агапкина, «Символика деревьев в традиционной культуре славян: сосна»
https://old.kinoart.ru/archive/2003/03/n3-article3
http://kazimirmalevich.ru/sp1_35
«Товарищей у меня было четверо»*
1030
 
№1028 Лета(Забвения река)
Во всех эпизодах, которые я видела, Безруков изумителен. Непонятно одно(может, как раз потому, что целиком сериал не смотрела). Вот этот Макс. Такую лютую, чистую ненависть, такой концентрат ее человек не может испытывать просто так. Для ненависти такой силы, какую испытывал этот пренеприятный Макс к Белову, должны быть четкие причины. Но я о таких причинах не знаю. Макс ажник стонет, зубами скрипит, даже беляш жрет с ненавистью(представляя, видимо, на месте этого беляша Белова)... Все-таки люди просто так зубами не скрипят и груши для битья в клочья не раздирают... Беспричинная ненависть такой силы- это, увы, минус...
...
Многие рабочие материалы ,в ТьЮбе они были раньше,не вошли в сериал.В частности,как Каверин (Панин) зомбирует на свечах Макса во время вербовки.Игру Панина в сериале считаю лучшей.
1029
 
Лета(Забвения река)
Во всех эпизодах, которые я видела, Безруков изумителен. Непонятно одно(может, как раз потому, что целиком сериал не смотрела). Вот этот Макс. Такую лютую, чистую ненависть, такой концентрат ее человек не может испытывать просто так. Для ненависти такой силы, какую испытывал этот пренеприятный Макс к Белову, должны быть четкие причины. Но я о таких причинах не знаю. Макс ажник стонет, зубами скрипит, даже беляш жрет с ненавистью(представляя, видимо, на месте этого беляша Белова)... Все-таки люди просто так зубами не скрипят и груши для битья в клочья не раздирают... Беспричинная ненависть такой силы- это, увы, минус...
Там была причина. Что-то в первых сериях у них произошло, но так как я смотрела давно и тоже с пятого на десятое, то уже не могу сказать, в чём эта причина состояла. Но, вообще, такие, как Макс, которые буквально на пустом месте такую личную неприязнь испытывают к потерпевшему, что кушать не могут, встречаются и в жизни.
1028
 
Во всех эпизодах, которые я видела, Безруков изумителен. Непонятно одно(может, как раз потому, что целиком сериал не смотрела). Вот этот Макс. Такую лютую, чистую ненависть, такой концентрат ее человек не может испытывать просто так. Для ненависти такой силы, какую испытывал этот пренеприятный Макс к Белову, должны быть четкие причины. Но я о таких причинах не знаю. Макс ажник стонет, зубами скрипит, даже беляш жрет с ненавистью(представляя, видимо, на месте этого беляша Белова)... Все-таки люди просто так зубами не скрипят и груши для битья в клочья не раздирают... Беспричинная ненависть такой силы- это, увы, минус...
№1027 радиооператор
... посмотрели бы полностью насладились не только последней сценой и игрой Безрукова.
1027
 
№1026 Лета(Забвения река)
Я так и не посмотрела сериал целиком- отрывки, эпизоды, вразнобой, мимолетом, мимоходом. Многие эпизоды и сцены я так и не увидела до сих пор. Не моя тема, все такое чужое, холодное и неприятное. Но вот последнюю серию, а точнее, последние кадры, могу смотреть бесконечно- упиваюсь, наслаждаюсь и ликую. Как прекрасна святая месть. Как прекрасен Безруков в этой роли. И как прекрасен Александр Белов, когда, не говоря ни единого слова, с бесстрастным лицом и спокойными глазами, делает то, что помогает не разрушить гармонию мироздания окончательно. Это великолепно... И музыка. Эта бесподобная музыка, одна из самых ярких музык мирового кинематографа. И прекрасная месть. Святая месть. Востановление гармонии мироздания.
посмотрели бы полностью насладились не только последней сценой и игрой Безрукова.
1026
 
Я так и не посмотрела сериал целиком- отрывки, эпизоды, вразнобой, мимолетом, мимоходом. Многие эпизоды и сцены я так и не увидела до сих пор. Не моя тема, все такое чужое, холодное и неприятное. Но вот последнюю серию, а точнее, последние кадры, могу смотреть бесконечно- упиваюсь, наслаждаюсь и ликую. Как прекрасна святая месть. Как прекрасен Безруков в этой роли. И как прекрасен Александр Белов, когда, не говоря ни единого слова, с бесстрастным лицом и спокойными глазами, делает то, что помогает не разрушить гармонию мироздания окончательно. Это великолепно... И музыка. Эта бесподобная музыка, одна из самых ярких музык мирового кинематографа. И прекрасная месть. Святая месть. Востановление гармонии мироздания.
1025
 
№1023 Valetta
...
никакого прославления и романтизации.Наоборот, показано, что эта дорога в никуда и закончится закономерно.
Это вы наверное про какую-то другую Бригаду, из другой Вселенной.

Дорога в никуда показана в Бумере, но точно не в Бригаде.
1024
 
№1022 Марат И.
Спустя 20 с лишним лет эта история смотрится как сказка.
Фильм как сказка смотрелся и в год выпуска. Причем как неумная сказка, совсем не волшебная.
1023
 
№1020 владимир головачев
Прославление и романтизация бандитизма - не более того...многие юнцы, посмотрев этот "шедевр", выбрали именно такую дорожку по жизни....ура!
никакого прославления и романтизации.Наоборот, показано, что эта дорога в никуда и закончится закономерно.И стоит ли этот путь стольких потерь- семьи, родных и близких людей.Думаю, что этот сериал чуть ли не самый удачный на эту тему.Интересен до последней серии.
1022
 
Спустя 20 с лишним лет эта история смотрится как сказка. Эх сколько же этих "джентльменов удачи" лежат на кладбищах Москвы да и не только. А ведь большинству из них не было и сорока лет. Вот уж действительно верно - люди гибнут за металл
1021
 
Если отследить всю историю Курганской, Ореховской, Коптевской и др.ОПГ, то 99,9 процентов участников этих бригад нет в живых, какая-то малая их часть сидит или отсидела, и только
мизерное количество сбежало от справедливого возмездия (как Виталий Игнатов из Курганской ОПГ в Мексику). Таких, кто уцелел и добрался до вершин политики и бизнеса (персонажи, которых с юмором сыграли Дюжев и Панин в фильме "Жмурки") осталось и того меньше.
В 90-е г. из всех щелей выползла криминальная нечисть - бандиты, убийцы, грабители, рэкетиры и т.д. И они ценой человеческих жизней, слез и страданий других людей в 2000-е стали очень богатыми. Таких людей нельзя уважать и тем более, превозносить их на пьедестал, ибо они - преступники, моральные уроды и место им - на нарах на долгие годы. Уголовная мразь должна быть наказана, а не служить примером для уважения и почитания для неокрепших умов.
В который раз сожалею об отмене смертной казни в нашей стране.
1020
 
Прославление и романтизация бандитизма - не более того...многие юнцы, посмотрев этот "шедевр", выбрали именно такую дорожку по жизни....ура!
1019
 
№1016 Сердитый
...
Какая там романтизация. если ясно, куда ведёт эта дорожка и другого исхода быть не может.
У Горького Данко тоже в конце погиб. И он выведен как герой, для которого с его пассионарностью также другого исхода быть не может. Смерть героев в конце - это ещё не показатель того, что романтизации их жизненного пути нет в произведении.

Вот об эту реальность всё это напускное "мушкетёрство" и разбивалось вдребезги, чего тут непонятного?
Что там разбилось об реальность? Ребят предательски замочили враги. Не они сами, окончательно слетев с катушек от алчности, друг друга переубивали, а враги. Если вы помните, три мушкетёра и примкнувший к ним д'Артаньян также иногда переругивались, но общую картину это никак не портило. И жизнь у ребят была ого-го какая опасная, всегда по лезвию ножа ходили. Если бы в конце Планше оказался предателем и мочканул Атоса, Портоса и Арамиса, вы бы тоже решили, что это сделано для того, чтобы показать читателю, куда ведёт выбранный персонажами путь? Если уж создатели "Бригады" ставили перед собой задачу показать это, они бы изобразили, как Космос умирает от передоза, Белый отстреливает Пчелу, который из-за бабла и бабы подло сдаёт своих и т.д. Но они-то показали, как дружба в итоге всё побеждает. И только мерзкие злодеи всё губят.

< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 65 >

Бригада (2002): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

биография, драма
Китай, Великобритания, Италия, 1987
комедия, роуд-муви
Россия, 2025
драма, комедия, фильм о животных, экранизация
США, 2024
фильм-концерт
Россия, 2024
боевик, драма, научная фантастика, триллер, фэнтези
Япония, 2004
фильм ужасов
Колумбия, США, 2025
комедия, нуар (черный фильм), триллер
Бельгия, Франция, 2024
биография, семейное кино, спортивный фильм
США, 2016
криминальный фильм, триллер, фильм ужасов
Австралия, 2025
детектив, криминальный фильм, триллер, экранизация
Бельгия, Франция, 2024
романтическая комедия
Россия, 2025
боевик, приключения
Марокко, США, 2025
экранизация
Россия, 2025
фэнтези, экранизация
Южная Корея, США, 2025
драма, спортивный фильм
Россия, 2025
военный фильм, драма
Россия, 2025
приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2025
комедия, мистика
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру в Telegram