Любой фильм Балабанова - это шок... Поэтому перед просмотром его нового фильма нужно априори быть готовым к потрясению, стрессу и т.д.
Угу, я до просмотра "Кочегара" тоже так думала. Уж готовилась-готовилась, настраивалась-настраивалась, а в итоге получила... "и т. д."((
Как только жёлтые туфли впервые (почти в самом начале фильма!) на экране мелькнули, мгновенно (!) вспомнились показанные чуть ранее крупным планом ботинки первых двух проталкиваемых в топку трупов, и интрига была безвозвратно утеряна(( В общем, о "финалочке" фильма я догадалась задолго до его окончания(( Увы мне, увы...((
Вы что всерьёз считаете этот бред шедевром? Конечно, моё мнение удалят, ведь тут оставляют только хвалебные отзывы, видимо, модератор-фанат "Кочегара". Кто увидел в этом мракобесии свою жизнь...ну что ж...мне вас жаль, раз у вас такая жизнь.
Меня лично сбила с толку музыка, с первого кадра, а затем, я вообще не поняла, зачем её столько. Да, афиши Дидюли, да - примета времени и популярность, но в вашем фильме навязчиво, как реклама прокладок и шампуня от перхоти по телевизору, если заменить, эффект будет тот же.
Простите, режиссёр Балабанов , но первый саундтрек Дидюли и пару других в теме - уже очень успешно использовал в 2007 году в фильме "Фото моей девушки" А .Колмогоров, там музыка - это просто дыхание режиссёра и всего действа, которое происходит на экране, ВСЁ в полной гармонии с музыкой.
Не смогла досмотреть Кочегара по другим причинам, не моё, наверно, хотя в вашем таланте не сомневаюсь.
Для того, чтобы оценивать фильм,нужно знать якутов. Фильм очень хорошо отображает глубокие национальные черты. Потрясающая игра Скрябина. Сколько смысла,боли, тоски ,одиночества в этих узких глазах..............Да ни один русский так не сыграет!
p.s. Извиняюсь, допустила ошибку в слове "сверхцинично".
И ещё: на мой взгляд, реакция девочки всё-таки не могла быть такой спокойной, когда она увидела кровь и поняла, что кочегар мёртв. Думаю, она бы убежала позвать взрослых, а не спокойно начала собирать его рукописи...
Всё-таки она ещё ребёнок, пусть и выросший в неблагополучной семье и много времени проводящий на улице (почему-то сложилось именно такое впечатление).
Фильм оставил довольно странное впечатление. Но "серость" и безысходность 90-х годов переданы очень "атмосферно".
А вот Дидюля у меня с тем периодом абсолютно не вяжется. Насколько я помню, популярным он стал уже в 2000-х годах.
А в 90-х слушали "На-найцев", Варум, Кая Метова, Шуфутинского и его "Две погасшие свечи", обливались слезами под Буланову... и тогда пользовались популярностью иностранные танцевально-ритмичные мелодии зарубежных коллективов, про которые в фильме "Брат" Данила очень точно сказал: что всё это...
То что герои весь фильм ходят -- это точно. Причём, растягивают это "удовольствие" по мере возможности. Например, кочегар в поисках дочери почему-то идёт сначала к ней на работу, а потом уже домой, хотя логичнее было бы сделать наоборот (но тогда бы не пришлось лишний круг наматывать).
Кочегар-майор в военной форме, конечно, преобразился, даже походка изменилась, весь подтянутый такой, осанистый...
Поступки героев тоже довольно странные:
Молчун "на ходу" крутит сразу с двумя подругами (как будто одной ему мало!), причём одна из них дочь его боса, и тому вряд ли бы это понравилось. И с такой лёгкостью, без тени сомнения, убивает свою "пассию", на которой вроде бы собирался жениться.
Якутка тоже ведёт себя неадекватно: сама ходит в мехах, совладелица магазина, а у отца последние деньги клянчит...
И расправились с ней тоже "чересчур" и как бы не из-за чего: дочурке, видите ли, вдруг так захотелось... Можно было найти и другой способ лишить её доли в деле.
И случай с жёлтой туфлей... Кочегара этот момент (когда он видит соскользнувшую с ноги туфлю, которую он сам подарил) должен был встряхнуть и вывести из ступора... даже если бы это была совершенно незнакомая женская туфля.
Довольно странно и то, что тело девушки приносят и сжигают в кочегарке отца... риск, что каким-то образом узнает, всё равно был. Ну и вообще, это "сверхценично" даже для бандитов.
И заключительный рассказ Скрябина не о чём... хотя, может быть, о нелёгкой судьбе якуток? которые получают и от своих, и от русских...
Фильм потрясающий. Низкий поклон режиссеру. Это фильм - зеркало, это фильм анализ. Каждый из нас в одиночку немножко думает - что же это такое вокруг - пугается своих мыслей и утешается внутренним голосом: не может этого быть! И даже новости про Кущевскую и т.д. - это далеко.То, что новостные каналы не сразу придали значение случившемуся, а в это время раскручивали инцидент с Кашиным, позволяет видеть, как в концепциях СМИ жизнь заранее отформатирована. Но она погружает каждого из нас в неотформатированное социальное пространство. Для большинства мужчин в этом российском пространстве две главные дороги: бандит и нищий. Не отсюда ли ужасающая смертность русских мужчин. Герой примирился с жизнью, окунувшись в нищету и отрешенность, как и многие из нас. но сохранил в душу идеал советского воина, защитника добра и справедливости. Его боевые товарищи, не предававшие на войне, - "живут"и убивают - это их дело, их заработок. Несомненно, "широк человек". Но у Достоевского человек шел к Богу, чего не скажешь о героях фильма.
Полностью согласен с комм.№8. И еще. Господа, мне кажется вы ищите гениальность, там где ее в принципе нет. Где гениальность?
Убийства. Сжигания трупов. Бесконечные и не несущие ничего переходы героев по улицам и поездки в общественном транспорте. Сцены половых актов, после которых герой молча застегивает ширинку (извините за подробность) и уходит. Ну допустим это гениально, может я чего-то не догоняю. Но еще хуже то, что все это показано под легкую, ненавязчивую музыку, так сказать походя, как нечто само собой разумеющеюся.
Я смотрю много разных фильмов. В том числе и современные русские. Но гениальность в таких последних картинах как "Волчок", "Бубен, барабан", "Сумасшедшая помощь", "Кочегар" я извините не вижу и не хочу придумывать ее для себя
Пересмотрел ещё раз и только ещё раз убедился в том, что это замечательное кино. Это тот случай, когда обо всём сказано минимальным набором слов, кадров, взглядов. Тот случай, когда "краткость - сестра таланта" воспринимается не в банальном смысле продолжительности по времени, а в том, что бы не сказать лишнего, не испортить впечатление многословностью или многокадровостью.
Если кто-то хочет узнать, как и что у нас, и при этом у него мало времени, нужно смотреть именно "Качегара". Здесь не будет нарочитой жестокости, никто не будет давить на психику, читать мораль, учить жить, запугивать, стращать и т. п. Нет, в пространстве фильма всё происходит с лёгкостью, убийства так же просты, понятны и не выделяются из жизненного потока, как строчки "Словно ветер в степи, словно в речке вода" не являются чем-то выдающимся в поэзии. Но вся эта простота (фильма, сюжета, жизни) и есть самоцель тут.
И ещё: мы не знаем, о чём думал Балабанов, снимая фильм. Может, ни о чём, кроме желания рассказать историю. Но если говорить, о чём подумал я после первого просмотра и о чём думал на протяжении всего пересмотра, то должен отметить, что это фильм о достоинстве. Попранном, утраченном и обретённом ценой потери смысла жизни...
Я неплохо знаком с литературой в объёме школы, кое-что читал вне, много видел разных фильмов, но, признаюсь честно, никому я так не сопереживал (ну, может, ещё кроме героя фильма "Седьмой спутник"), ни за кого так не радовался и ни за кого у меня так не щипало в горле, как за главного героя этого фильма. Именно его страданию хочется поклониться, в том смысле, в котором это можно почерпнуть у Достоевского...
александр александрович (казань)23.02.2011 - 01:56:21
Буквально 2 часа назад я смотрел здесь комментарии к этому фильму. На самом деле сам фильм был у меня на диске практически сразу как он вышел.Мне в принципе не безразлично творчество Балабанова.
Буквально пять минут назад я закончил просмотр фильма.
Могу сказать одно : я смотрел не все фильмы Балабанова ,но среди тех которые я смотрел( а я смотрел не меньше половины его творений), я заметил одну общую черту Главные герои его фильмов люди с весьма своеобразными взглядами на такие вопросы как любовь, справедливость , доброта и т.д.
Саундтрэк как всегда (слов нет одни эмоции),такое сопровождение только у Балабанова может быть
сейчас посмтрев фильм я понял что я скорее всего его еще раз пересмотрю, т.к. я сначала почитал комментарии во вторых нахожусь слегка пьяном состоянии,..:)
P.S.;С Сторчем не согласен Балабанов снимал, снимает и будет снимать.:))
отзывы
Как только жёлтые туфли впервые (почти в самом начале фильма!) на экране мелькнули, мгновенно (!) вспомнились показанные чуть ранее крупным планом ботинки первых двух проталкиваемых в топку трупов, и интрига была безвозвратно утеряна(( В общем, о "финалочке" фильма я догадалась задолго до его окончания(( Увы мне, увы...((
Простите, режиссёр Балабанов , но первый саундтрек Дидюли и пару других в теме - уже очень успешно использовал в 2007 году в фильме "Фото моей девушки" А .Колмогоров, там музыка - это просто дыхание режиссёра и всего действа, которое происходит на экране, ВСЁ в полной гармонии с музыкой.
Не смогла досмотреть Кочегара по другим причинам, не моё, наверно, хотя в вашем таланте не сомневаюсь.
И ещё: на мой взгляд, реакция девочки всё-таки не могла быть такой спокойной, когда она увидела кровь и поняла, что кочегар мёртв. Думаю, она бы убежала позвать взрослых, а не спокойно начала собирать его рукописи...
Всё-таки она ещё ребёнок, пусть и выросший в неблагополучной семье и много времени проводящий на улице (почему-то сложилось именно такое впечатление).
А вот Дидюля у меня с тем периодом абсолютно не вяжется. Насколько я помню, популярным он стал уже в 2000-х годах.
А в 90-х слушали "На-найцев", Варум, Кая Метова, Шуфутинского и его "Две погасшие свечи", обливались слезами под Буланову... и тогда пользовались популярностью иностранные танцевально-ритмичные мелодии зарубежных коллективов, про которые в фильме "Брат" Данила очень точно сказал: что всё это...
То что герои весь фильм ходят -- это точно. Причём, растягивают это "удовольствие" по мере возможности. Например, кочегар в поисках дочери почему-то идёт сначала к ней на работу, а потом уже домой, хотя логичнее было бы сделать наоборот (но тогда бы не пришлось лишний круг наматывать).
Кочегар-майор в военной форме, конечно, преобразился, даже походка изменилась, весь подтянутый такой, осанистый...
Поступки героев тоже довольно странные:
Молчун "на ходу" крутит сразу с двумя подругами (как будто одной ему мало!), причём одна из них дочь его боса, и тому вряд ли бы это понравилось. И с такой лёгкостью, без тени сомнения, убивает свою "пассию", на которой вроде бы собирался жениться.
Якутка тоже ведёт себя неадекватно: сама ходит в мехах, совладелица магазина, а у отца последние деньги клянчит...
И расправились с ней тоже "чересчур" и как бы не из-за чего: дочурке, видите ли, вдруг так захотелось... Можно было найти и другой способ лишить её доли в деле.
И случай с жёлтой туфлей... Кочегара этот момент (когда он видит соскользнувшую с ноги туфлю, которую он сам подарил) должен был встряхнуть и вывести из ступора... даже если бы это была совершенно незнакомая женская туфля.
Довольно странно и то, что тело девушки приносят и сжигают в кочегарке отца... риск, что каким-то образом узнает, всё равно был. Ну и вообще, это "сверхценично" даже для бандитов.
И заключительный рассказ Скрябина не о чём... хотя, может быть, о нелёгкой судьбе якуток? которые получают и от своих, и от русских...
Убийства. Сжигания трупов. Бесконечные и не несущие ничего переходы героев по улицам и поездки в общественном транспорте. Сцены половых актов, после которых герой молча застегивает ширинку (извините за подробность) и уходит. Ну допустим это гениально, может я чего-то не догоняю. Но еще хуже то, что все это показано под легкую, ненавязчивую музыку, так сказать походя, как нечто само собой разумеющеюся.
Я смотрю много разных фильмов. В том числе и современные русские. Но гениальность в таких последних картинах как "Волчок", "Бубен, барабан", "Сумасшедшая помощь", "Кочегар" я извините не вижу и не хочу придумывать ее для себя
Если кто-то хочет узнать, как и что у нас, и при этом у него мало времени, нужно смотреть именно "Качегара". Здесь не будет нарочитой жестокости, никто не будет давить на психику, читать мораль, учить жить, запугивать, стращать и т. п. Нет, в пространстве фильма всё происходит с лёгкостью, убийства так же просты, понятны и не выделяются из жизненного потока, как строчки "Словно ветер в степи, словно в речке вода" не являются чем-то выдающимся в поэзии. Но вся эта простота (фильма, сюжета, жизни) и есть самоцель тут.
И ещё: мы не знаем, о чём думал Балабанов, снимая фильм. Может, ни о чём, кроме желания рассказать историю. Но если говорить, о чём подумал я после первого просмотра и о чём думал на протяжении всего пересмотра, то должен отметить, что это фильм о достоинстве. Попранном, утраченном и обретённом ценой потери смысла жизни...
Я неплохо знаком с литературой в объёме школы, кое-что читал вне, много видел разных фильмов, но, признаюсь честно, никому я так не сопереживал (ну, может, ещё кроме героя фильма "Седьмой спутник"), ни за кого так не радовался и ни за кого у меня так не щипало в горле, как за главного героя этого фильма. Именно его страданию хочется поклониться, в том смысле, в котором это можно почерпнуть у Достоевского...
Буквально пять минут назад я закончил просмотр фильма.
Могу сказать одно : я смотрел не все фильмы Балабанова ,но среди тех которые я смотрел( а я смотрел не меньше половины его творений), я заметил одну общую черту Главные герои его фильмов люди с весьма своеобразными взглядами на такие вопросы как любовь, справедливость , доброта и т.д.
Саундтрэк как всегда (слов нет одни эмоции),такое сопровождение только у Балабанова может быть
сейчас посмтрев фильм я понял что я скорее всего его еще раз пересмотрю, т.к. я сначала почитал комментарии во вторых нахожусь слегка пьяном состоянии,..:)
P.S.;С Сторчем не согласен Балабанов снимал, снимает и будет снимать.:))