perfect sense (санкт-петербург, москва)29.01.2023 - 16:18:16
№4654 Эльнинья
Что хотели показать в этом фильме, что Высоцкий тяжело зависимый наркоман? Так это в наше время все знают.
Как и то, что именно такого Высоцкого по несколько раз в год свободно выпускали за границу. Потому, что кому он нужен с такой зависимостью за границей!
ДА, и он никогда не говорил гадостей в адрес СССР.
Фильм — о том, что можно стать сильнейшим голосом многомиллионного народа вопреки собственным проблемам, слабостям, издержкам...
perfect sense (санкт-петербург, москва)29.01.2023 - 16:16:28
№4655 Редактор
Вы, perfect sense, очень хорошо всё сказали. На этом бы поставить точку и всем разойтись по своим местам, размышляя над выше, точнее, ниже, но высоко образно сказанным. Но людям свойственно расходиться не по своим домам, а собираться в доме едином, конкретно, здесь, и уж здесь расходиться по полной программе. Только что вы живописали, как страдали гении за свою гениальность, как тут же опять напоминают что нет пророков в своём Отечестве, а есть лишь пороки. Что ж, говорим одним языком и кому, когда и как включать этот самый язык - решать каждому, поскольку все равны.
Прежде чем запоминать о гениальном человеке плохое, имеет смысл запомнить о нем хорошее... Иначе культура просто не сможет развиваться.
Что хотели показать в этом фильме, что Высоцкий тяжело зависимый наркоман? Так это в наше время все знают.
Как и то, что именно такого Высоцкого по несколько раз в год свободно выпускали за границу. Потому, что кому он нужен с такой зависимостью за границей!
ДА, и он никогда не говорил гадостей в адрес СССР.
perfect sense (санкт-петербург, москва)01.01.2023 - 17:20:30
... Вы бы, дорогие мне люди, поменьше глядели на тяжелые стороны жизни поэта, даром что в кадре они показаны рельефно. При желании таких сторон у Некрасова, Аполлона Григорьева, у Есенина или Маяковского можно насчитать не меньше. Только всегда ли надо?
"Он был страстный человек — этим всё сказано"(с).
А не угодно ли взглянуть на то, чем и как эти стороны выкупаются перед судом истории?.. Ну да, и перед Божьим судом, если уж так говорить?
Все поэты, который я перечислил, в смутные эпохи честно брали на себя и моральную и творческую ношу: выразить дух мятущегося человека, а то и "поднятой на дыбы" (с) огромной страны. Надорваться под такой ношей было проще простого. Но люди её несли. Пока не обозначался "путь к последнему приюту"(с).
Высоцкий лишь вошел в этот ряд.
"Всех пожалел, во всех вдохнул дыханье, // И задохнулся..."(с).
Поверьте: в обсуждаемом фильме показано и то, и другое.
Солидарен с такими соображениями.
№4649 Редактор
Nastyomik, спасибо за одобрение моего сообщения. А что, реально у Вагнеров Жеглов был молодым красавцем со злыми глазами? Не похож на Высоцкого. Как и у Конан Дойла Холмс был скорее похож на Камбербетча, чем на нашего Ливанова.
Да. Жеглов описывается как высокий, кареглазый с иссиня-чёрными волосами парень, которому "пошёл двадцать шестой год" и при виде которого ахали девушки. Собственно, в книге Шарапов опасался, как бы коллега не отбил Варю
Nastyomik, спасибо за одобрение моего сообщения. А что, реально у Вагнеров Жеглов был молодым красавцем со злыми глазами? Не похож на Высоцкого. Как и у Конан Дойла Холмс был скорее похож на Камбербетча, чем на нашего Ливанова.
Никогда он мне не нравился ,музыка так себе ,тексты так себе да еще и наркоман ,очень хороший пример для народа ,просто в кино снимали стал известным вот и все
№4644 Редактор
Елена, вы отлично всё расписали, но Серёжа без грима играл Пушкина, Есенина, Христа. Был похож? Мне наоборот понравился Высоцкий - тем что похож. Видишь не актёра, а того кого он играет. Разве плохо? Это не театр, где всё условно, это кино, где хочется достоверности. За Высоцкого Безрукову - плюс.
Здравствуйте! Мне кажется, Вы про мой комментарий, на который ответила уважаемая Елена. Про Христа - без шуток, но на икону Сергей в МиМ похож. Именно на того Иисуса, который с икон смотрит огромными глазами. А как выглядел настоящий - не знаем. Пушкин - спорно, портреты очень разные. Там сама постановка подкачала. Есенин - неудача однозначно, которая сглажена лишь чудесным чтением стихов. Насчёт Высоцкого - останусь при своём: рано играть его, он почти наш современник, ещё след не простыл. Надо (ИМХО) было образ играть. Персонажа "по мотивам". А от грима не у одной меня эффект "зловещей долины", судя по отзывам.
Эх, залепить бы на тему наш "Расёмон". С разными правдами окружающих и одной истиной Высоцкого. МЯчты, мЯчты... :(
№4643 Frumina Elena
... И да! Он стал ступенью к изучению биографии, и да, моменты есть трогательные, меня даже не маска пугает, хотя из-за нее все выглядит как видеоигра ГТА 5, а смысл, мне больно его смотреть . И я обожаю Место встречи и могу смотреть егонон стоп. А песня ВСВ Дорогая передача - прям про нынешние ковидные времена, я хохотала впервые после пандемии, а так я боялась все время почти, в этом произведении даже есть я: персонаж 🤕поступивший в дурку с раздраженным желудком😅 Владимир Семёнович Высоцкий - на века, его произведения и он как личность
Здравствуйте! Согласна. Спасибо! У меня, кстати, "Место встречи..." тоже прямо любовь на все времена. И я рада, что Высоцкий сделал Жеглова вот таким, именно таким - пусть и не похожим на вайнеровского молодого красавца со злыми глазами
Елена, вы отлично всё расписали, но Серёжа без грима играл Пушкина, Есенина, Христа. Был похож? Мне наоборот понравился Высоцкий - тем что похож. Видишь не актёра, а того кого он играет. Разве плохо? Это не театр, где всё условно, это кино, где хочется достоверности. За Высоцкого Безрукову - плюс.
№4640 Nastyomik
Смотрела фильм 2 раза: в первый раз, особо не интересуясь ВСВ, второй раз - сейчас, активно увлекаясь, прочитав несколько биографий, проект в т.ч. маринину книгу и проект "Один Высоцкий". Изначально Высоцкий был ближе мне не как поэт, а как актёр (актёром я его считаю, без шуток, гениальным, несмотря на то, что он сам себя на этом поприще видел не выдающимся деятелем). А поэзия немного уже оторвана от моего поколения, которому ближе постмодернистские навороты. И именно за его простотой мне было очень трудно увидеть глубину, на это ушли годы (как раз 10 лет с момента выхода фильма). Плюс многое было непонятно и требовало времени. Ну, не будешь ты в 20 лет гуглить смысл песни "Кучера из МУРа укатали Сивку".
Как поэта его всегда обожал мой дед, которому даже на концерте посчастливилось побывать. Поэтому не так давно я решила заново, так сказать, открыть для себя Высоцкого уже в качестве барда, а заодно и пересмотреть "скандальный" фильм.
Тема наркотиков меня не пугает и мне трудно понять, почему её так табуировали, что заикаться об этом ужас-ужас. Возможно потому, что росла я в 90е, и тогда очень многие наши кумиры употребляли. Тем более, алкоголизм - та же наркомания, просто легализованная. А Высоцкий вообще подсел не потому, что бесился с жиру - его по сути подсадили на "медицинский" морфин, поэтому здесь он для меня просто жертва обстоятельств.
Вот только в фильме эту тему можно было обыграть намного интереснее. Если почитать воспоминания Говорухина, например, то понимаешь, почему он всеми силами постарался удержать Высоцкого на съёмках "Места встречи". Он понимал, что в том состоянии работать и создавать песни Володя уже не будет, а роль эта имеет все шансы стать одной из ярчайших. Были и те, кто пользовался зависимостью поэта. И те, кто ничего о ней не знал, не понимая странностей и отрешённости (как Конкин). И вот представьте: столько разных глаз и пониманий, а посередине - какой-то один, настоящий, не подломленный своей болезнью Высоцкий. То ядро, которое и стало легендой. Которому мы готовы простить что угодно: зависимости, проискумитеты, езду с тапком в пол. Кому угодно было бы нельзя, а ему - можно, он - феномен. Когда среди порочности остаётся чистота. Когда, врезаясь в троллейбус, ты кидаешь руль и обнимаешь друга Севу Абдулова, чтобы хоть как-то его укрыть. И очень жаль, что фильм получился не про это. Мог бы, но не получился. Поэтому, в первый раз я просто посмотрела его с интересом, а сейчас испытала чувство лёгкого разочарования: не дожали. Хэйта и недоумения ни к Никите, ни к иным создателям у меня нет, но как-то скомкано всё, торопливо.
А вот "разносить" я как раз буду то, что преподносилось как главная "плюшка": МАСКА. Маска, ё моё. Она просто адски криповая. Мало того, что её слепили с посмертной (что отдельно пугает), так ещё и выглядит она ничуть не живее. При этом всё равно не похоже, потому что у Безрукова другое всё. Просто всё.
1) У Сергея огромный рот. У Высоцкого был другой рот, неправильный прикус, короткая верхняя губа. И, когда прикус неправильный, деформируются обе челюсти. Подбородок Серёже налепили, но с верхней губой сделать ничего не смогли, вся итоговая физиономия из-за этого будто плоская. При разговоре получается кошмарная пасть. И лицо выглядит то излишне длинным, то, наоборот, излишне коротким. Губы постоянно будто подвёрнуты.
2) Здоровый, блин. ВСВ был миниатюрный, тонкий в поясе, с крупной (на фоне изящной фигурки) головой. Раневская, вспоминая их первую встречу в театре, называла его "мальчик-малышка". При этом он до конца пребывал в отличной форме, по молодости вообще с кубиками пресса. Рыхлый Безруков с откуда-то взявшимися сисями, дебелый и неповоротливый, вообще не в тему (тут правда пишут, что туловище вообще какое-то левое). Причём он когда-то ведь был в спортивной форме (даже сейчас неплох), но подсушиться к фильму, видимо, была не судьба. Могли бы графоний кинуть хоть. Короче, Семёныч красив и seксуален, а копия - нет.
3) Высоцкий ни в видеохронике, ни по воспоминаниям, не был таким гнусавым тормозом. Наоборот, в рассказах сабж преподносится как резкий и суетливый, а на фоне наркотиков он становился ещё более дёрганым. Парик похож на дешёвку с али-экспресса. Богатая мимика, которой отличался Семёныч? Нееет. Сделали жуткого урода, на самом-то деле. С некоторых ракурсов - ничего, с некоторых - просто кирпичи сыплются от страха. Вишенка на торте - безруковские глаза побитой собаки. Тупо жаль трудов и времени гримёров.
Пусть бы Безруков играл без грима. Пусть бы это был не Высоцкий, а некий образ, но узнаваемый. По крайней мере, с нормальным лицом Серёжа смог бы играть, а не просто перемещаться в кадре. Хотя старался - вон, как сигарету держит, видно, что копировал жесты. Кстати, очень тронул эпизод, где молодой Высоцкий кидает пальто под колёса застрявшей машины. И актёр в той сцене, которого почти не видно, сыграл лучше, чем маска.
В общем, я бы даже сказала, что кино смотрибельно, но мне было страшно из-за маски. Очень.
В защиту фильма ещё скажу, что он стал первой ступенькой интереса к Высоцкому за пределами актёрских работ. Хотя нет. Первая - это дедово увлечение, а фильм - вторая.
И да! Он стал ступенью к изучению биографии, и да, моменты есть трогательные, меня даже не маска пугает, хотя из-за нее все выглядит как видеоигра ГТА 5, а смысл, мне больно его смотреть . И я обожаю Место встречи и могу смотреть егонон стоп. А песня ВСВ Дорогая передача - прям про нынешние ковидные времена, я хохотала впервые после пандемии, а так я боялась все время почти, в этом произведении даже есть я: персонаж 🤕поступивший в дурку с раздраженным желудком😅 Владимир Семёнович Высоцкий - на века, его произведения и он как личность
№4640 Nastyomik
Смотрела фильм 2 раза: в первый раз, особо не интересуясь ВСВ, второй раз - сейчас, активно увлекаясь, прочитав несколько биографий, проект в т.ч. маринину книгу и проект "Один Высоцкий". Изначально Высоцкий был ближе мне не как поэт, а как актёр (актёром я его считаю, без шуток, гениальным, несмотря на то, что он сам себя на этом поприще видел не выдающимся деятелем). А поэзия немного уже оторвана от моего поколения, которому ближе постмодернистские навороты. И именно за его простотой мне было очень трудно увидеть глубину, на это ушли годы (как раз 10 лет с момента выхода фильма). Плюс многое было непонятно и требовало времени. Ну, не будешь ты в 20 лет гуглить смысл песни "Кучера из МУРа укатали Сивку".
Как поэта его всегда обожал мой дед, которому даже на концерте посчастливилось побывать. Поэтому не так давно я решила заново, так сказать, открыть для себя Высоцкого уже в качестве барда, а заодно и пересмотреть "скандальный" фильм.
Тема наркотиков меня не пугает и мне трудно понять, почему её так табуировали, что заикаться об этом ужас-ужас. Возможно потому, что росла я в 90е, и тогда очень многие наши кумиры употребляли. Тем более, алкоголизм - та же наркомания, просто легализованная. А Высоцкий вообще подсел не потому, что бесился с жиру - его по сути подсадили на "медицинский" морфин, поэтому здесь он для меня просто жертва обстоятельств.
Вот только в фильме эту тему можно было обыграть намного интереснее. Если почитать воспоминания Говорухина, например, то понимаешь, почему он всеми силами постарался удержать Высоцкого на съёмках "Места встречи". Он понимал, что в том состоянии работать и создавать песни Володя уже не будет, а роль эта имеет все шансы стать одной из ярчайших. Были и те, кто пользовался зависимостью поэта. И те, кто ничего о ней не знал, не понимая странностей и отрешённости (как Конкин). И вот представьте: столько разных глаз и пониманий, а посередине - какой-то один, настоящий, не подломленный своей болезнью Высоцкий. То ядро, которое и стало легендой. Которому мы готовы простить что угодно: зависимости, проискумитеты, езду с тапком в пол. Кому угодно было бы нельзя, а ему - можно, он - феномен. Когда среди порочности остаётся чистота. Когда, врезаясь в троллейбус, ты кидаешь руль и обнимаешь друга Севу Абдулова, чтобы хоть как-то его укрыть. И очень жаль, что фильм получился не про это. Мог бы, но не получился. Поэтому, в первый раз я просто посмотрела его с интересом, а сейчас испытала чувство лёгкого разочарования: не дожали. Хэйта и недоумения ни к Никите, ни к иным создателям у меня нет, но как-то скомкано всё, торопливо.
А вот "разносить" я как раз буду то, что преподносилось как главная "плюшка": МАСКА. Маска, ё моё. Она просто адски криповая. Мало того, что её слепили с посмертной (что отдельно пугает), так ещё и выглядит она ничуть не живее. При этом всё равно не похоже, потому что у Безрукова другое всё. Просто всё.
1) У Сергея огромный рот. У Высоцкого был другой рот, неправильный прикус, короткая верхняя губа. И, когда прикус неправильный, деформируются обе челюсти. Подбородок Серёже налепили, но с верхней губой сделать ничего не смогли, вся итоговая физиономия из-за этого будто плоская. При разговоре получается кошмарная пасть. И лицо выглядит то излишне длинным, то, наоборот, излишне коротким. Губы постоянно будто подвёрнуты.
2) Здоровый, блин. ВСВ был миниатюрный, тонкий в поясе, с крупной (на фоне изящной фигурки) головой. Раневская, вспоминая их первую встречу в театре, называла его "мальчик-малышка". При этом он до конца пребывал в отличной форме, по молодости вообще с кубиками пресса. Рыхлый Безруков с откуда-то взявшимися сисями, дебелый и неповоротливый, вообще не в тему (тут правда пишут, что туловище вообще какое-то левое). Причём он когда-то ведь был в спортивной форме (даже сейчас неплох), но подсушиться к фильму, видимо, была не судьба. Могли бы графоний кинуть хоть. Короче, Семёныч красив и seксуален, а копия - нет.
3) Высоцкий ни в видеохронике, ни по воспоминаниям, не был таким гнусавым тормозом. Наоборот, в рассказах сабж преподносится как резкий и суетливый, а на фоне наркотиков он становился ещё более дёрганым. Парик похож на дешёвку с али-экспресса. Богатая мимика, которой отличался Семёныч? Нееет. Сделали жуткого урода, на самом-то деле. С некоторых ракурсов - ничего, с некоторых - просто кирпичи сыплются от страха. Вишенка на торте - безруковские глаза побитой собаки. Тупо жаль трудов и времени гримёров.
Пусть бы Безруков играл без грима. Пусть бы это был не Высоцкий, а некий образ, но узнаваемый. По крайней мере, с нормальным лицом Серёжа смог бы играть, а не просто перемещаться в кадре. Хотя старался - вон, как сигарету держит, видно, что копировал жесты. Кстати, очень тронул эпизод, где молодой Высоцкий кидает пальто под колёса застрявшей машины. И актёр в той сцене, которого почти не видно, сыграл лучше, чем маска.
В общем, я бы даже сказала, что кино смотрибельно, но мне было страшно из-за маски. Очень.
В защиту фильма ещё скажу, что он стал первой ступенькой интереса к Высоцкому за пределами актёрских работ. Хотя нет. Первая - это дедово увлечение, а фильм - вторая.
О! Все, что я думаю, более того, я тоже изучила документальные фильмы, воспоминания и тд, описано здесь. Спасибо за труд описания. Я тоже не из пугливых, и понимаю, что происходило со здоровьем ВСВ , но это какой то знаете, как в фильме Топи, посмертье, а не фильм о жизни , и мне больно смотреть в этом фильме на то, как на нем зарабатывали , зная, что он так болен , как сын! Мог такое снять я до сих пор не могу понять
№4603 Анатолий Николаевич
Прошу извинить, но смотреть внимательно это - не хватило сил. Одна мысль не давала покоя, поэтому поступил максимально просто - выключил трансляцию фильма. А мысль такая. Неужели, думал я, этот человек-маска, тень человека, сиплым голосом шепчущая с экрана (шепчущая иногда даже громко, но таки-шёпотом,) примерно в это время снималась в роли Глеба Жеглова? Это ужасно было так думать, и я поступил с ней адекватно - тихонько "нажмал" на "пимпочку" и удалил всё с экрана. Даже случайно никогда не нажму обратно в часы показа этой маски...
Аналогично. Я до сих пор не могу понять ЦЕЛИ данного произведения. Мне 43 года, я не застала Высоцкого живым будучи взрослой, но уважаю этого артиста, человека, исполнителя, поэта. Как сын мог снять такое!? Разве что из-за денег, это кошмар, Господи Помилуй
отзывы
Что хотели показать в этом фильме, что Высоцкий тяжело зависимый наркоман? Так это в наше время все знают.
Как и то, что именно такого Высоцкого по несколько раз в год свободно выпускали за границу. Потому, что кому он нужен с такой зависимостью за границей!
ДА, и он никогда не говорил гадостей в адрес СССР.
Вы, perfect sense, очень хорошо всё сказали. На этом бы поставить точку и всем разойтись по своим местам, размышляя над выше, точнее, ниже, но высоко образно сказанным. Но людям свойственно расходиться не по своим домам, а собираться в доме едином, конкретно, здесь, и уж здесь расходиться по полной программе. Только что вы живописали, как страдали гении за свою гениальность, как тут же опять напоминают что нет пророков в своём Отечестве, а есть лишь пороки. Что ж, говорим одним языком и кому, когда и как включать этот самый язык - решать каждому, поскольку все равны.
Как и то, что именно такого Высоцкого по несколько раз в год свободно выпускали за границу. Потому, что кому он нужен с такой зависимостью за границей!
ДА, и он никогда не говорил гадостей в адрес СССР.
ПОМНИМ...
"Он был страстный человек — этим всё сказано"(с).
А не угодно ли взглянуть на то, чем и как эти стороны выкупаются перед судом истории?.. Ну да, и перед Божьим судом, если уж так говорить?
Все поэты, который я перечислил, в смутные эпохи честно брали на себя и моральную и творческую ношу: выразить дух мятущегося человека, а то и "поднятой на дыбы" (с) огромной страны. Надорваться под такой ношей было проще простого. Но люди её несли. Пока не обозначался "путь к последнему приюту"(с).
Высоцкий лишь вошел в этот ряд.
"Всех пожалел, во всех вдохнул дыханье, // И задохнулся..."(с).
Поверьте: в обсуждаемом фильме показано и то, и другое.
Солидарен с такими соображениями.
Nastyomik, спасибо за одобрение моего сообщения. А что, реально у Вагнеров Жеглов был молодым красавцем со злыми глазами? Не похож на Высоцкого. Как и у Конан Дойла Холмс был скорее похож на Камбербетча, чем на нашего Ливанова.
Как и у Конан Дойла Холмс был скорее похож на Камбербетча, чем на нашего Ливанова.
Елена, вы отлично всё расписали, но Серёжа без грима играл Пушкина, Есенина, Христа. Был похож? Мне наоборот понравился Высоцкий - тем что похож. Видишь не актёра, а того кого он играет. Разве плохо? Это не театр, где всё условно, это кино, где хочется достоверности. За Высоцкого Безрукову - плюс.
Эх, залепить бы на тему наш "Расёмон". С разными правдами окружающих и одной истиной Высоцкого. МЯчты, мЯчты... :(
... И да! Он стал ступенью к изучению биографии, и да, моменты есть трогательные, меня даже не маска пугает, хотя из-за нее все выглядит как видеоигра ГТА 5, а смысл, мне больно его смотреть . И я обожаю Место встречи и могу смотреть егонон стоп. А песня ВСВ Дорогая передача - прям про нынешние ковидные времена, я хохотала впервые после пандемии, а так я боялась все время почти, в этом произведении даже есть я: персонаж 🤕поступивший в дурку с раздраженным желудком😅 Владимир Семёнович Высоцкий - на века, его произведения и он как личность
Смотрела фильм 2 раза: в первый раз, особо не интересуясь ВСВ, второй раз - сейчас, активно увлекаясь, прочитав несколько биографий, проект в т.ч. маринину книгу и проект "Один Высоцкий". Изначально Высоцкий был ближе мне не как поэт, а как актёр (актёром я его считаю, без шуток, гениальным, несмотря на то, что он сам себя на этом поприще видел не выдающимся деятелем). А поэзия немного уже оторвана от моего поколения, которому ближе постмодернистские навороты. И именно за его простотой мне было очень трудно увидеть глубину, на это ушли годы (как раз 10 лет с момента выхода фильма). Плюс многое было непонятно и требовало времени. Ну, не будешь ты в 20 лет гуглить смысл песни "Кучера из МУРа укатали Сивку".
Как поэта его всегда обожал мой дед, которому даже на концерте посчастливилось побывать. Поэтому не так давно я решила заново, так сказать, открыть для себя Высоцкого уже в качестве барда, а заодно и пересмотреть "скандальный" фильм.
Тема наркотиков меня не пугает и мне трудно понять, почему её так табуировали, что заикаться об этом ужас-ужас. Возможно потому, что росла я в 90е, и тогда очень многие наши кумиры употребляли. Тем более, алкоголизм - та же наркомания, просто легализованная. А Высоцкий вообще подсел не потому, что бесился с жиру - его по сути подсадили на "медицинский" морфин, поэтому здесь он для меня просто жертва обстоятельств.
Вот только в фильме эту тему можно было обыграть намного интереснее. Если почитать воспоминания Говорухина, например, то понимаешь, почему он всеми силами постарался удержать Высоцкого на съёмках "Места встречи". Он понимал, что в том состоянии работать и создавать песни Володя уже не будет, а роль эта имеет все шансы стать одной из ярчайших. Были и те, кто пользовался зависимостью поэта. И те, кто ничего о ней не знал, не понимая странностей и отрешённости (как Конкин). И вот представьте: столько разных глаз и пониманий, а посередине - какой-то один, настоящий, не подломленный своей болезнью Высоцкий. То ядро, которое и стало легендой. Которому мы готовы простить что угодно: зависимости, проискумитеты, езду с тапком в пол. Кому угодно было бы нельзя, а ему - можно, он - феномен. Когда среди порочности остаётся чистота. Когда, врезаясь в троллейбус, ты кидаешь руль и обнимаешь друга Севу Абдулова, чтобы хоть как-то его укрыть. И очень жаль, что фильм получился не про это. Мог бы, но не получился. Поэтому, в первый раз я просто посмотрела его с интересом, а сейчас испытала чувство лёгкого разочарования: не дожали. Хэйта и недоумения ни к Никите, ни к иным создателям у меня нет, но как-то скомкано всё, торопливо.
А вот "разносить" я как раз буду то, что преподносилось как главная "плюшка": МАСКА. Маска, ё моё. Она просто адски криповая. Мало того, что её слепили с посмертной (что отдельно пугает), так ещё и выглядит она ничуть не живее. При этом всё равно не похоже, потому что у Безрукова другое всё. Просто всё.
1) У Сергея огромный рот. У Высоцкого был другой рот, неправильный прикус, короткая верхняя губа. И, когда прикус неправильный, деформируются обе челюсти. Подбородок Серёже налепили, но с верхней губой сделать ничего не смогли, вся итоговая физиономия из-за этого будто плоская. При разговоре получается кошмарная пасть. И лицо выглядит то излишне длинным, то, наоборот, излишне коротким. Губы постоянно будто подвёрнуты.
2) Здоровый, блин. ВСВ был миниатюрный, тонкий в поясе, с крупной (на фоне изящной фигурки) головой. Раневская, вспоминая их первую встречу в театре, называла его "мальчик-малышка". При этом он до конца пребывал в отличной форме, по молодости вообще с кубиками пресса. Рыхлый Безруков с откуда-то взявшимися сисями, дебелый и неповоротливый, вообще не в тему (тут правда пишут, что туловище вообще какое-то левое). Причём он когда-то ведь был в спортивной форме (даже сейчас неплох), но подсушиться к фильму, видимо, была не судьба. Могли бы графоний кинуть хоть. Короче, Семёныч красив и seксуален, а копия - нет.
3) Высоцкий ни в видеохронике, ни по воспоминаниям, не был таким гнусавым тормозом. Наоборот, в рассказах сабж преподносится как резкий и суетливый, а на фоне наркотиков он становился ещё более дёрганым. Парик похож на дешёвку с али-экспресса. Богатая мимика, которой отличался Семёныч? Нееет. Сделали жуткого урода, на самом-то деле. С некоторых ракурсов - ничего, с некоторых - просто кирпичи сыплются от страха. Вишенка на торте - безруковские глаза побитой собаки. Тупо жаль трудов и времени гримёров.
Пусть бы Безруков играл без грима. Пусть бы это был не Высоцкий, а некий образ, но узнаваемый. По крайней мере, с нормальным лицом Серёжа смог бы играть, а не просто перемещаться в кадре. Хотя старался - вон, как сигарету держит, видно, что копировал жесты. Кстати, очень тронул эпизод, где молодой Высоцкий кидает пальто под колёса застрявшей машины. И актёр в той сцене, которого почти не видно, сыграл лучше, чем маска.
В общем, я бы даже сказала, что кино смотрибельно, но мне было страшно из-за маски. Очень.
В защиту фильма ещё скажу, что он стал первой ступенькой интереса к Высоцкому за пределами актёрских работ. Хотя нет. Первая - это дедово увлечение, а фильм - вторая.
Смотрела фильм 2 раза: в первый раз, особо не интересуясь ВСВ, второй раз - сейчас, активно увлекаясь, прочитав несколько биографий, проект в т.ч. маринину книгу и проект "Один Высоцкий". Изначально Высоцкий был ближе мне не как поэт, а как актёр (актёром я его считаю, без шуток, гениальным, несмотря на то, что он сам себя на этом поприще видел не выдающимся деятелем). А поэзия немного уже оторвана от моего поколения, которому ближе постмодернистские навороты. И именно за его простотой мне было очень трудно увидеть глубину, на это ушли годы (как раз 10 лет с момента выхода фильма). Плюс многое было непонятно и требовало времени. Ну, не будешь ты в 20 лет гуглить смысл песни "Кучера из МУРа укатали Сивку".
Как поэта его всегда обожал мой дед, которому даже на концерте посчастливилось побывать. Поэтому не так давно я решила заново, так сказать, открыть для себя Высоцкого уже в качестве барда, а заодно и пересмотреть "скандальный" фильм.
Тема наркотиков меня не пугает и мне трудно понять, почему её так табуировали, что заикаться об этом ужас-ужас. Возможно потому, что росла я в 90е, и тогда очень многие наши кумиры употребляли. Тем более, алкоголизм - та же наркомания, просто легализованная. А Высоцкий вообще подсел не потому, что бесился с жиру - его по сути подсадили на "медицинский" морфин, поэтому здесь он для меня просто жертва обстоятельств.
Вот только в фильме эту тему можно было обыграть намного интереснее. Если почитать воспоминания Говорухина, например, то понимаешь, почему он всеми силами постарался удержать Высоцкого на съёмках "Места встречи". Он понимал, что в том состоянии работать и создавать песни Володя уже не будет, а роль эта имеет все шансы стать одной из ярчайших. Были и те, кто пользовался зависимостью поэта. И те, кто ничего о ней не знал, не понимая странностей и отрешённости (как Конкин). И вот представьте: столько разных глаз и пониманий, а посередине - какой-то один, настоящий, не подломленный своей болезнью Высоцкий. То ядро, которое и стало легендой. Которому мы готовы простить что угодно: зависимости, проискумитеты, езду с тапком в пол. Кому угодно было бы нельзя, а ему - можно, он - феномен. Когда среди порочности остаётся чистота. Когда, врезаясь в троллейбус, ты кидаешь руль и обнимаешь друга Севу Абдулова, чтобы хоть как-то его укрыть. И очень жаль, что фильм получился не про это. Мог бы, но не получился. Поэтому, в первый раз я просто посмотрела его с интересом, а сейчас испытала чувство лёгкого разочарования: не дожали. Хэйта и недоумения ни к Никите, ни к иным создателям у меня нет, но как-то скомкано всё, торопливо.
А вот "разносить" я как раз буду то, что преподносилось как главная "плюшка": МАСКА. Маска, ё моё. Она просто адски криповая. Мало того, что её слепили с посмертной (что отдельно пугает), так ещё и выглядит она ничуть не живее. При этом всё равно не похоже, потому что у Безрукова другое всё. Просто всё.
1) У Сергея огромный рот. У Высоцкого был другой рот, неправильный прикус, короткая верхняя губа. И, когда прикус неправильный, деформируются обе челюсти. Подбородок Серёже налепили, но с верхней губой сделать ничего не смогли, вся итоговая физиономия из-за этого будто плоская. При разговоре получается кошмарная пасть. И лицо выглядит то излишне длинным, то, наоборот, излишне коротким. Губы постоянно будто подвёрнуты.
2) Здоровый, блин. ВСВ был миниатюрный, тонкий в поясе, с крупной (на фоне изящной фигурки) головой. Раневская, вспоминая их первую встречу в театре, называла его "мальчик-малышка". При этом он до конца пребывал в отличной форме, по молодости вообще с кубиками пресса. Рыхлый Безруков с откуда-то взявшимися сисями, дебелый и неповоротливый, вообще не в тему (тут правда пишут, что туловище вообще какое-то левое). Причём он когда-то ведь был в спортивной форме (даже сейчас неплох), но подсушиться к фильму, видимо, была не судьба. Могли бы графоний кинуть хоть. Короче, Семёныч красив и seксуален, а копия - нет.
3) Высоцкий ни в видеохронике, ни по воспоминаниям, не был таким гнусавым тормозом. Наоборот, в рассказах сабж преподносится как резкий и суетливый, а на фоне наркотиков он становился ещё более дёрганым. Парик похож на дешёвку с али-экспресса. Богатая мимика, которой отличался Семёныч? Нееет. Сделали жуткого урода, на самом-то деле. С некоторых ракурсов - ничего, с некоторых - просто кирпичи сыплются от страха. Вишенка на торте - безруковские глаза побитой собаки. Тупо жаль трудов и времени гримёров.
Пусть бы Безруков играл без грима. Пусть бы это был не Высоцкий, а некий образ, но узнаваемый. По крайней мере, с нормальным лицом Серёжа смог бы играть, а не просто перемещаться в кадре. Хотя старался - вон, как сигарету держит, видно, что копировал жесты. Кстати, очень тронул эпизод, где молодой Высоцкий кидает пальто под колёса застрявшей машины. И актёр в той сцене, которого почти не видно, сыграл лучше, чем маска.
В общем, я бы даже сказала, что кино смотрибельно, но мне было страшно из-за маски. Очень.
В защиту фильма ещё скажу, что он стал первой ступенькой интереса к Высоцкому за пределами актёрских работ. Хотя нет. Первая - это дедово увлечение, а фильм - вторая.
Прошу извинить, но смотреть внимательно это - не хватило сил. Одна мысль не давала покоя, поэтому поступил максимально просто - выключил трансляцию фильма. А мысль такая. Неужели, думал я, этот человек-маска, тень человека, сиплым голосом шепчущая с экрана (шепчущая иногда даже громко, но таки-шёпотом,) примерно в это время снималась в роли Глеба Жеглова? Это ужасно было так думать, и я поступил с ней адекватно - тихонько "нажмал" на "пимпочку" и удалил всё с экрана. Даже случайно никогда не нажму обратно в часы показа этой маски...