У меня вопрос к Кристобалю. Ответьте, сцена с запихиванием сосисок Папановым себе в рот, показывание Мироновым языка в сцене с Кислярским, дикий ор Папанова : " Гебен зи мир битте" Вы лично считаете удачными режиссерскими находками ? И они соответствуют духу романа? Слепая вера в "единственно правильное решение" не очень хорошее дело. Надо уметь рассуждать и признавать свою неправоту.
№1597 alexey1
Возможно, если бы я не читал книгу, мне бы Захаровская версия понравилась. Но ведь эту версию и ценители бумажного оригинала восхваляют...Почему - для меня загадка.
Уж не потому ли, что именно захаровская версия наиболее точно передает дух книги, юмор писателей Ильфа и Петрова, эта версия, я бы сказала, более интеллигентна что ли. И не в последнюю очередь это заслуга мироновского Бендера - он изящен, ироничен, тонок во всех своих проявлениях. В общем, когда я читала книги (и "Золотого теленка" естессно), в образе Бендера мне всегда виделся только Андрей Миронов.
Я,наверное самый счастливый зритель этих двух постановок.Вижу и понимаю каждую задумку обоих режиссеров,актеров и просто наслаждаюсь их мастерством.Мне неинтересно выискивать "реально большие минусы",мне интересны оба варианта образов героев этого чудесного произведения.Тем более,что актеры,изображавшие их прекрасны и убедительны.Каждый в соответствии с жанром своего фильма.
Хотел подробно изложить отрицательные моменты, но здесь на форуме, повторюсь, уже всё о них сказано, так что просто соглашусь с предыдущими негативными комментариями.
Здесь на форуме не только отрицательные моменты изложены (и в основном, сторонниками гайдаевского "шедевра"), но и положительные, с которыми лично я согласен.
как у Бенни Хилла - беготня под музыку в ускоренном режиме...Это реально большие минусы, но всё же в целом фильм получился блестящим.
разве может считаться "в целом блестящим" фильм, в котором есть "реально большие минусы"?:) На мой взгляд - нет...
В детстве видел отрывки этого фильма Захарова, еще тогда заворожила вся эта история, но все серии я не смотрел, да и толком ничего не помнил. Позже прочёл книгу, причем три раза. После прочтения посмотрел фильм Гайдая. А вот сегодня заставил себя посмотреть версию Захарова (именно заставил), и Гайдаевская версия, и без того любимая, стала еще любимее. И у Гайдая кое-что мне не по нраву - это выбор Остапа (хорошего экранного Остапа вообще не было, наиболее близок Юрский) и манера повествования...вот точно не знаю, как сформулировать... как у Бенни Хилла - беготня под музыку в ускоренном режиме...Это реально большие минусы, но всё же в целом фильм получился блестящим. Захаров же - я вообще не понимаю, зачем это нужно было снимать и , главное, почему эта его версия так любима многими? Возможно, если бы я не читал книгу, мне бы Захаровская версия понравилась. Но ведь эту версию и ценители бумажного оригинала восхваляют...Почему - для меня загадка. Я еле-еле домучил 4 серии. Не хочу перечислять всех минусов, тут много уже было сказано и о Бендере, и о многом другом, остановлюсь на плюсах (поскольку их мало, печатать долго не придется) - 1)Понравился Табаков-Альхен, действительно играл, и здорово играл, в то время, как остальные - создавалось впечатление - кривлялись и фиглярсвовали, 2) Блистателен Краморов-Полесов. И всё. Во всём остальном - громадный проигрыш Гайдаевскому фильму. По всем параметрам. Хотел подробно изложить отрицательные моменты, но здесь на форуме, повторюсь, уже всё о них сказано, так что просто соглашусь с предыдущими негативными комментариями.
Начал Захаров с 12 стульев и понял, что из истории про жулика что-то светлое вряд ли получится.
Но фильм, тем не менее, получился светлым (в переносном смысле, разумеется, поскольку про "тёмные" декорации тут не говорили разве что совсем ленивые зрители), умным и весьма поучительным.:)
Потому и стал работать в дальнейшем с добрыми и умными сценариями.
И это принесло свои плоды. Марк Анатольевич разнообразил и развил свой режиссёрский талант - и это можно лишь приветствовать.
Во время просмотра постоянно задавался риторическим вопросом: неужели вот это поставил тот самый режиссёр, который впоследствии сделает совершенно великолепные "Чудо", "Мюнхгаузена", "Свифта", "Дракона" и "Формулу"?!
И я думал над этим. И пришёл к выводу. Начал Захаров с 12 стульев и понял, что из истории про жулика что-то светлое вряд ли получится. Потому и стал работать в дальнейшем с добрыми и умными сценариями. Вот это - его стезя. А различные пустые смешные пародии - это - стезя других.
неужели вот это поставил тот самый режиссёр, который впоследствии сделает совершенно великолепные "Чудо", "Мюнхгаузена", "Свифта", "Дракона" и "Формулу"?!
Так ведь "Двенадцать стульев" - не менее великолепный фильм, нежели вышеперечисленные. И это ещё при том, что фильм полностью снят в павильоне, и без съёмок на натуре - в отличие от остальных фильмов Захарова.
А мне оба фильма нравятся, в каждом свои плюсы. Надо их смотреть по очереди, в разное время, и восхищаться киношедеврами СССР. Сравните с российскими аналогами и прежние постановки Гайдая и Захарова полюбите ещё больше.
№ 1589 Геннадий Воланов, @e-mail (Москва) 9.01.2014 01:34
Я не утверждаю, что гайдаевский вариант гениален, но несомненно, что захаровский ниже всякой критики! :))
Это не так - в смысле критики, разумеется.:)) А несомненно лишь одно - гайдаевская версия получилась крайне неудачной...
отзывы
Возможно, если бы я не читал книгу, мне бы Захаровская версия понравилась. Но ведь эту версию и ценители бумажного оригинала восхваляют...Почему - для меня загадка.
А я люблю смотреть оба фильма,но в разное время.
А я люблю смотреть их одновременно.
Во время просмотра постоянно задавался риторическим вопросом: неужели вот это поставил тот самый режиссёр, который впоследствии сделает совершенно великолепные "Чудо", "Мюнхгаузена", "Свифта", "Дракона" и "Формулу"?!
№1588 Кристобаль
Неужель так плохо? :) А музыка - тоже "ужасная"?:)
Вот я и говорю, что радиопостановка была бы для Захарова - самое оно! :))
Я не утверждаю, что гайдаевский вариант гениален, но несомненно, что захаровский ниже всякой критики! :))
Неужель так плохо? :) А музыка - тоже "ужасная"?:)