№3987 Сергей Жуков
...
Показать комедийно - как Остап их собрал для дела
Т.е., пританцовывая собирал? Ни говоря ни слова. Что? Зачем? Почему? И беспризорники за ним, как крысы дрессированные под дудочку, сходу отплясывать кинулись. )))
Даже вы догадались, а уж ушлые беспризорники и подавно
Да, у них видать телепатия очень хорошо была развита. Поняли Бендера буквально с первых плясовых аккордов. ))
То есть Бендер за пару лет только воспылал этой мечтой - после воскрешения? ))) Вы можете в этом поклясться страшной клятвой? )))
Я могу сказать одно. В романе "12 стульев" ни о каком Рио-де-Жанейро в мечтах Остапа не сказано. Тут многие почитатели захаровского варианта просто захлёбываются от буквально "построчной экранизации" ленкомовским главрежем этого романа, в отличие от гайдаевской эксцентрики. Хотя это далеко не так. И "хрустальная мечта" Остапа, о которой публике стало известно только в следующем романе - тому примером.
№3986 larisssa
на мой взгляд, текст Ильфа и Петрова вообще невозможно экранизировать так, чтобы не только сохранить (то есть не исказить) подлинный "дух" романов, но и обеспечить визуализацию текста "от автора",
Тем не менее в разных странах мира снято десятка два экранизаций "12 стульев":
Польша-1
Англия -1
Германия -3 (Рейх и ФРГ).
Италия - 3 (1 - Франция-Италия)
США - 2, причем одна Мэла Брукса.
Швеция - 2
Бразилия - 1
Куба - 1
Австрия - 1
Иран - 1
Россия - 5 (СССР-3, РФ-2).
Именно потому что роман можно не сохранять, а переделывать, в том числе и под реалии других стран, причем даже делать из Остапа женщину (Италия, 1969 г).
на мой взгляд, текст Ильфа и Петрова вообще невозможно экранизировать так, чтобы не только сохранить (то есть не исказить) подлинный "дух" романов, но и обеспечить визуализацию текста "от автора",
разве что закадровым бубнением (а это уже иллюстрированная аудиокнига, а не кино)
ведь, если бы не зачитанные в детстве до дыр "12 стульев" и "Золотой телёнок", стали бы впечатления от экранизаций самостоятельными, неизгладимыми?
похождения Бендера у Ильфа и Петрова интересны не сами по себе (ну гонялись Бендер и Киса за стульями, или преследовал Бендер Корейко), а незабываемой стилистической манерой авторов, в которой изложен текст, языком (он-то и покоряет),
Также раздражают постоянные танцы Миронова, действительно затягивающие действие. Тот же танец с беспризорниками. Вот к чему он здесь? По сценарию Бендер должен был поручить беспризорникам узнать куда повезут распроданные на аукционе стулья, здесь же он им вообще не говорит не слова, а вместо этого изображает какую-то польку-бабочку. Он что таким способом, в виде танца, передаёт им своё поручение в зашифрованном виде? )) Про мечту Остапа о Рио-де-Жанейро - полностью согласен. Она появилась только в "Золотом телёнке". Это к вопросу о "весьма тщательном" обращении Захарова с первоисточником и его буквально построчном здесь воспроизведении. ))
№3980 Andrey_V
Возможно Захаров и уместил в отпущенный ему 4-серийный лимит всё что ему было нужно, но вот получилось оно именно несбалансированно.
Это как-же-с? Всё уместил что было нужно - как сами гутарите - по составленному великолепному сценарию-чюжету - и несбалансировано всё равно? ))) Отлично сбалансировано по распределению чюжета )))
№3980 Andrey_V
... Странно, что для одного и того же эпизода вы то требуете от гайдаевского Бендера какого-то "творческого поиска", которого там якобы "недостаточно". ))
Я ничего не требовал ))) от слова сапсем )))
№3981 Анатолий Николаевич
самое не нравящееся - это песенка про заокеанскую мечту Бендера, украденную из "Золотого телёнка".
А Остап Бендер не мечтал о Риодежанейре? ))) Или тот Остап - не этот Остап? )))
№3981 Анатолий Николаевич
В погоне за каким-нибудь призом поющему Бендеру, например. Только о чём тому петь в "Золотом телёнке"? - "Всё уже украдено спето до нас!".
Чушь какая-то ))) Что украдено, у кого и кто на ком стоял? )))
№3977 Сергей Жуков
Захаров компактно распределил роман - очень сбалансированно получилось.
Захаров, по первым сериям, решил сделать мюзикл. Результатом был недоволен - "Картина вышла затянутой, почти без натурных съемок, фанерные декорации, уйма закадрового текста – в общем, не бог весть что!". Судя по "Обыкновенному чуду", которое Захаров превратил в мюзикл и растянул на две серии против одной в версии Эраста Гарина, надо было снять восемь серий, вставить еще четыре-пять музыкальных номеров и получилось бы миленькое семейное шоу. Папанов тоже мог бы спеть (куплеты нищего, например), ведь в "Ну, погоди!" он пел. Петь мог Ролан Быков (помните мюзикл "Айболит-66"). И все это недорого и почти все в павильоне.
Многое не нравится в этой экранизации, даже вспоминать устаёшь, но самое не нравящееся - это песенка про заокеанскую мечту Бендера, украденную из "Золотого телёнка". Или автор хотел ещё и это отснять? В погоне за каким-нибудь призом поющему Бендеру, например. Только о чём тому петь в "Золотом телёнке"? - "Всё уже украдено спето до нас!".
№3979 Сергей Жуков
... Это по вашему сбалансированно, а не по захаровски ))) Захаров снял 4 серии для тиви - уместил всё что нужно - ни больше ни меньше ))) И не надоедает )))
Дело не в надоедливости, хотя тут тоже кому как. "Сбалансированность" означает равномерность распределения сюжета по ходу постановки. Возможно Захаров и уместил в отпущенный ему 4-серийный лимит всё что ему было нужно, но вот получилось оно именно несбалансированно.
... Что-то мало он тогда творчески искал ))) Чтобы полностью показать муки художника не умеющего рисовать ))) По квадратам бы ещё разбил хотя бы )))
... А Миронов и не искал ничего - зачем, если рисовать не умеет ))) Он как видит - так и нарисовал - сам же и сказал потом ))) Запутался в запарке - уточнил - поправил ))) Правда жизни )))
Странно, что для одного и того же эпизода вы то требуете от гайдаевского Бендера какого-то "творческого поиска", которого там якобы "недостаточно". В то же время для Миронова он, по-вашему, вообще необязателен. ))
№3978 Andrey_V
...
"Сбалансированно", по-захаровски - это надо было серий 10 снимать не меньше. А лучше вообще 12. Как раз по количеству стульев получилось бы. )))
Это по вашему сбалансированно, а не по захаровски ))) Захаров снял 4 серии для тиви - уместил всё что нужно - ни больше ни меньше ))) И не надоедает )))
№3978 Andrey_V
... Как это нет? В гайдаевской версии не умеющий рисовать Остап как раз таки подошёл к делу творчески, рисуя контуры сеятеля сперва по теням, а потом непосредственно по фигуре Воробьянинова, уложенного на транспарант
Что-то мало он тогда творчески искал ))) Чтобы полностью показать муки художника не умеющего рисовать ))) По квадратам бы ещё разбил хотя бы )))
№3978 Andrey_V
А в чём заключался "творческий поиск" у Миронова? Он не знал сколько у людей пальцев на ногах что ли? ))
А Миронов и не искал ничего - зачем, если рисовать не умеет ))) Он как видит - так и нарисовал - сам же и сказал потом ))) Запутался в запарке - уточнил - поправил ))) Правда жизни )))
№3977 Сергей Жуков
Захаров компактно распределил роман - очень сбалансированно получилось. ))) Нигде не ускоряется, нигде не замедляется, течение ровное )))
"Сбалансированно", по-захаровски - это надо было серий 10 снимать не меньше. А лучше вообще 12. Как раз по количеству стульев получилось бы. )))
Вот и плохо что нет ))) Одна суетня без творческого поиска )))
Как это нет? В гайдаевской версии не умеющий рисовать Остап как раз таки подошёл к делу творчески, рисуя контуры сеятеля сперва по теням, а потом непосредственно по фигуре Воробьянинова, уложенного на транспарант. )) А в чём заключался "творческий поиск" у Миронова? Он не знал сколько у людей пальцев на ногах что ли? ))
№3976 Andrey_V
...
... Затянутость - это как раз таки у Захарова. Особенно это касается первых двух серий и первой половины третьей
Ничуть не бывало ))) Захаров компактно распределил роман - очень сбалансированно получилось. ))) Нигде не ускоряется, нигде не замедляется, течение ровное )))
№3976 Andrey_V
Во всяком случае многократного пересчитывания пальцев то на одной то на другой ноге сеятеля с нарочитым сбиванием со счёта там нет. :)
Вот и плохо что нет ))) Одна суетня без творческого поиска )))
№3970 Andrey_V
В гайдаевской версии эпизод с рисованием сеятеля гораздо более живой и уморительный.
№3973 Сергей Жуков
Да ну нафиг ))) Уже ничем несдерживаемая гайдаевская затянутость, становившаяся к концу эпизодов элементарной нудятиной )))
Затянутость - это как раз таки у Захарова. Особенно это касается первых двух серий и первой половины третьей, о чём тут уже писали выше. А в чём собс-но "затянутость" эпизода с рисованием сеятеля у Гайдая? Хорошее музыкальное сопровождение, наоборот делает его живым и динамичным. Во всяком случае многократного пересчитывания пальцев то на одной то на другой ноге сеятеля с нарочитым сбиванием со счёта там нет. :)
отзывы
А в чём заключался "творческий поиск" у Миронова? Он не знал сколько у людей пальцев на ногах что ли? ))
А вообще фильм как театральное действие, и мой любимый актер Миронов нещадно переигрывал.
...
Показать комедийно - как Остап их собрал для дела
... Тем не менее
... переделывать
на мой взгляд, текст Ильфа и Петрова вообще невозможно экранизировать так, чтобы не только сохранить (то есть не исказить) подлинный "дух" романов, но и обеспечить визуализацию текста "от автора",
Польша-1
Англия -1
Германия -3 (Рейх и ФРГ).
Италия - 3 (1 - Франция-Италия)
США - 2, причем одна Мэла Брукса.
Швеция - 2
Бразилия - 1
Куба - 1
Австрия - 1
Иран - 1
Россия - 5 (СССР-3, РФ-2).
Именно потому что роман можно не сохранять, а переделывать, в том числе и под реалии других стран, причем даже делать из Остапа женщину (Италия, 1969 г).
разве что закадровым бубнением (а это уже иллюстрированная аудиокнига, а не кино)
ведь, если бы не зачитанные в детстве до дыр "12 стульев" и "Золотой телёнок", стали бы впечатления от экранизаций самостоятельными, неизгладимыми?
похождения Бендера у Ильфа и Петрова интересны не сами по себе (ну гонялись Бендер и Киса за стульями, или преследовал Бендер Корейко), а незабываемой стилистической манерой авторов, в которой изложен текст, языком (он-то и покоряет),
та же история с булгаковским знаменитым романом
Возможно Захаров и уместил в отпущенный ему 4-серийный лимит всё что ему было нужно, но вот получилось оно именно несбалансированно.
... Странно, что для одного и того же эпизода вы то требуете от гайдаевского Бендера какого-то "творческого поиска", которого там якобы "недостаточно". ))
самое не нравящееся - это песенка про заокеанскую мечту Бендера, украденную из "Золотого телёнка".
В погоне за каким-нибудь призом поющему Бендеру, например. Только о чём тому петь в "Золотом телёнке"? - "Всё уже
украденоспето до нас!".Захаров компактно распределил роман - очень сбалансированно получилось.
украденоспето до нас!".... Это по вашему сбалансированно, а не по захаровски ))) Захаров снял 4 серии для тиви - уместил всё что нужно - ни больше ни меньше ))) И не надоедает )))
Дело не в надоедливости, хотя тут тоже кому как. "Сбалансированность" означает равномерность распределения сюжета по ходу постановки. Возможно Захаров и уместил в отпущенный ему 4-серийный лимит всё что ему было нужно, но вот получилось оно именно несбалансированно.
... А Миронов и не искал ничего - зачем, если рисовать не умеет ))) Он как видит - так и нарисовал - сам же и сказал потом ))) Запутался в запарке - уточнил - поправил ))) Правда жизни )))
...
"Сбалансированно", по-захаровски - это надо было серий 10 снимать не меньше. А лучше вообще 12. Как раз по количеству стульев получилось бы. )))
... Как это нет? В гайдаевской версии не умеющий рисовать Остап как раз таки подошёл к делу творчески, рисуя контуры сеятеля сперва по теням, а потом непосредственно по фигуре Воробьянинова, уложенного на транспарант
А в чём заключался "творческий поиск" у Миронова? Он не знал сколько у людей пальцев на ногах что ли? ))
Захаров компактно распределил роман - очень сбалансированно получилось. ))) Нигде не ускоряется, нигде не замедляется, течение ровное )))
"Сбалансированно", по-захаровски - это надо было серий 10 снимать не меньше. А лучше вообще 12. Как раз по количеству стульев получилось бы. )))
...
... Затянутость - это как раз таки у Захарова. Особенно это касается первых двух серий и первой половины третьей
Во всяком случае многократного пересчитывания пальцев то на одной то на другой ноге сеятеля с нарочитым сбиванием со счёта там нет. :)
В гайдаевской версии эпизод с рисованием сеятеля гораздо более живой и уморительный.
Да ну нафиг ))) Уже ничем несдерживаемая гайдаевская затянутость, становившаяся к концу эпизодов элементарной нудятиной )))