№335 Кадет Биглер
Всё было завязано на Петре Первом и только так и могло кончиться. Если б дочку выдал бы за Петра Второго - тогда бы иначе. Но не повезло...
В те времена не самый худший конец.
Всё было завязано на Петре Первом и только так и могло кончиться. Если б дочку выдал бы за Петра Второго - тогда бы иначе. Но не повезло...
В те времена не самый худший конец.
№333 nord
Меншиков ещё вор был первостатейный. Сколько раз был бит Петром1. Плёл разные интриги. Возомнил себя чуть ли не императором. И плохо кончил,лишившись всего,живя в крестьянской избе. Даже могила не сохранилась.
Зато памятник ему поставлен в г. Березов (ХМАО), в котором это одна из главных достопримечательностей.
Меншиков ещё вор был первостатейный. Сколько раз был бит Петром1. Плёл разные интриги. Возомнил себя чуть ли не императором. И плохо кончил,лишившись всего,живя в крестьянской избе. Даже могила не сохранилась.
№328 Лета(Забвения река)
Нравится мне Александр Данилович Меньшиков. Интереснейшая была личность. Олицетворял силу и власть. Харизму и энергию. Дерзкую энергию. Да, не пушистожхххй птенчик. Отчаянный смельчак, бедовый, яркий, ловкий, умный и везучий. Участвовал в морских сражениях, штурмовал крепости, лично водил в атаки, брал на абордаж, одерживал победы над противниками, имеющими гораздо более численные преимущества в живой силе...храбрый и энергичный воин.
Это да. Потому и прошёл путь от уличного торговца пирожками до Генералиссимуса.
И, так и не научившись толком читать, стал академиком.
Кажется, этот фильм мог бы хорошо пойти разве что в 2000 годы, на полное безрыбье.
А ведь это даже по публичным каналам транслировалось.
Редкостный кошмар.
Единственное, из-за чего хочется посмотреть - из-за попыток разобраться, кто кому родня и кто кому какая родня. Но рекомендовать его кому-то...
Одно непонятно - как автор первых "Гардемаринов" могла такое снимать. Даже под расстрелом, даже под давлением денег - неужели люди могут так сильно меняться, чтобы ставить эту чушь?
В Бестужева, в Лядащева, в Лестока при всей их романичности - больше веришь, чем во всех этих многочисленных... Апраксиных и Ягужинских. Баня де Брильи производит больше впечатления, чем штурм гвардейцев Петергофа через болото в зимние морозы.
Валенки Елизаветы выглядят и то более убедительными, чем Екатерина, окидывающая дождём из монет гвардейцев.
Конечно, 90-е годы серьёзно проехались по психике людей, и по этому фильму очевидно, насколько сильно.
В целом фильм двойственное впечатление оставляет. Из достоинств: хорошо подобраны натура, костюмы, живая игра актеров, сюжетная линия вполне соответствует историческим событиям, в целом верно переданы образы персонажей, ясна психологическая интрига. Но главный недостаток, сильно портящий картину: нереалистичный, пафосный текст, восходящий к романтическим литературным стандартам XIX века. Ясно, что военачальник, отдавая приказ закрыть ворота и выставить охрану, не станет утомлять язык фразой вроде "чтобы ни одна мышь не проскочила" (солдаты и без того никого не пропустят - это их естественная обязанность). Ребенок не будет в исступлении кричать: "Всё слышу, всё знаю" (так и хочется передразнить: "Высоко сижу, далеко гляжу"). Романтизм и реализм - два противоположных жанра, если их пытаться совместить, они только загрязняют друг друга, а не смешиваются. Фильм снят в выраженно реалистическом ключе, и фразы такого характера создают впечатление, что действие происходит на какой-то другой планете, потому что в реальности люди так не говорят сейчас и не говорили тогда. Также, о чем уже говорилось: плохо показан общий исторический контекст событий, поэтому человеку, не знакомому с историей данного периода, может быть трудно понять подоплеку всех интриг, которые занимают ключевое место в сюжете. Присутствуют анахронизмы, например, песня про Ивана, которая стала известна только с XIX века и всего из одной провинциальной губернии. Образ Бирона построен на классическом устоявшемся, но давно уже опровергнутом историками стереотипе: он никогда не был конюхом, он был управляющим имением Анны в Курляндии, а прибыв в Россию, не играл особо значимой роли в политике, был высокой фигурой только при дворе. Во главе политической деятельности при Анне Иоанновне фактически стоял Остерман. Не исключено, что столь жестокая расправа над Долгоруковыми была обусловлена не только желанием удалить их от дворца, но и личной местью Остермана за известно какое обхождение с Петром II, который все-таки был его учеником. Также в фильме заметен перебор с драматизацией: персонажи изображены гиперчувствительными, плохо сдерживающими свои чувства, резко выпячиваются детские черты характера и поведения Петра II. Да, понятно, что авторы фильма хотели, прежде всего, показать исторических личностей обычными людьми со своими чувствами и переживаниями, но тут бурные эмоции показаны слишком уж часто и продолжительно.
Петра II жалко. Конечно, в фильме показано все с резким драматизмом, будто нарочито подчеркивается его детская слабость, в реальности таких уж мелодраматичных деталей вроде битья Меншикова по лицу, побега в камыши или истерических реакций на всякую сложную ситуацию не было. Но вообще основная сюжетная линия реальна: да, этим мальчиком просто пользовались те, кто хотел забрать себе всю фактическую власть в стране, в том числе играя на его светлых чувствах, да, Меншиков пытался просто подавить его волю, а Долгоруковы делали все "тихой сапой", развращая его и обманывая, да, Остерман пытался спасти положение и в последний год жизни начал выводить Петра из-под влияния Долгоруковых, и тот сам уже начал понимать, что к чему происходит, да, реальную инициативность взять в свои руки Петр так и не успел - его быстро сразила болезнь.
Нравится мне Александр Данилович Меньшиков. Интереснейшая была личность. Олицетворял силу и власть. Харизму и энергию. Дерзкую энергию. Да, не пушистожхххй птенчик. Отчаянный смельчак, бедовый, яркий, ловкий, умный и везучий. Участвовал в морских сражениях, штурмовал крепости, лично водил в атаки, брал на абордаж, одерживал победы над противниками, имеющими гораздо более численные преимущества в живой силе...храбрый и энергичный воин. Но хорошими делами, как известно, прославиться нельзя, и известен Александр Данилович не столько своими ратными подвигами, сколько казнокрадствами и жадностью. И сгубила жадность Светлейшего. Ведь был нафарширован деньгами по самые ноздри, отчего не остановился вовремя:(. Благодаря массированной кампании, устроенной завистниками и недоброжелателями, продолжительной болезни и простого незнания подростковой психологии, лишается всесильный Князь всего и отправляется в ссылку вместе с семейством. Но мало этого негодяям- посреди заснеженного поля Меньшикова задерживают и попросту грабят и унижают. Нет, пытаются унизить, ибо это им не удается. Шакуров лихо играет, мастерски, художественно. Он прекрасен в этой сцене, сдержанный снаружи, но бушующий внутри, Меньшиков гордо стоит перед грабителями. Он спокойно и даже иронично отдает свои награды и регалии, царственным жестом бросает на снег шубу и другую одежду. Да он жалует им, холопам, то, что принадлежит ему по праву. Свои действия Светлейший сопровождает речью. Да, он говорит, а они- слушают эту исповедь падшего ангела. Судьбе Данилыч покорен, ибо понимает: за запредельную жизнь- заплатишь запредельную цену. И принял все удары, обрушившиеся на него, спокойно и достойно, потому что знал: "долгосрочный вексель, выданный ему судьбой, был оплачен".
Первые фильмы начaла нулевыx да, отличные, актёры интересные. Жалко было Пeтра-2. Я когда смотрел всё себя на месте импepaтора представлял, как бы я упpaвлял госудapcтвом и думал как надо было бы пpaвильно поступить. Может быть надо было встать на стopoну Мeньщикова и тогда бы жизнь импepaтора была бы более продолжительной, но где гapaнтия что Meньщиков бы чего не удумал.
После середины нyлевыx все как paзучились фильмы снимать.
Ужас..получается что принц Антон приезжает в Россию в армии Миниха, кстати разговор идет на фоне Воронихинских колоннад..истории тут нет вообще. Возраст, костюмы, события на уровне гардемарин (т.е. на уровне романов Понсон де Терайля, Борна, Егера, Волконского..
№320 Лета(Река прохладна и чиста)
Смотрибельный сериал. Такая мелодрамочка историческая)) Видно, что режиссер- женщина. Девочка- девочка)) Но исторические факты не перевраны- прекрасно. Актеры играют хорошо, смотреть приятно и комфортно. Но...вот эта странная катавасия с актерами))) Егорова- и Екатерина 1 и Анна Иоановна. Харатьян- и Алеша Корсак, и Иван Долгорукий. И тд и тп. Забавно: почему так? Ведь сериал идет одной линией. Такая же ерунда в сериальчике про Коломбо: один и тот же актер исполняет разные роли в разных сериях. И еще напрягает нежнейший музон, который, обычно оттеняет отношения главных и положительных героев, но в сериале Дружининой сопровождает трах-тарарах Бирона- мерзавца и негодяя. И это странно!:)
Егорова, да, в двух ролях зачем-то.
Алеша Корсак - персонаж из другого фильма Светланы Дружининой. Из киноэпопеи о гардемаринах.
В уличных сценах мелькают столбы с электрическими лампами, асфальт с поребриками, современная стрелка Васильевского острова, которая будет оформлена только через 60 лет.
Все это так мило, просто слезы наворачиваются от слияния двух эпох в этой художественной машине времени))
Первый раз смотрела в школе ещё когда училась в кинотеатре. Тогда были показаны первые 6 серий. О существовании продолжения узнала только сейчас в 2020, когда захотелось пересмотреть. Продолжение 7,8 серии виват Анна и охота на принцессу стилистически отличаются на мой взгляд. По 6ую серию включительно все продуманно, ход исторических событий, игра актеров на высшем уровне (Шакуров, Карачинцев, Егорова, Русланова, Веркеенко, Никитина..). Даже сейчас плакала над замученным Петром 2, очень глубокое проникновение его истории в сердце зрителя, браво создателям фильма и игре Веркеенко. Шакуров конечно же высший пилотаж, блестящий Менщикоков. Однако виват Анна и охота на принцессу несколько не оправдали ожиданий.. добавлены видимо для придания большей меладраммотичности история Мадлен и сумарокова , параллельно историческим событиям, за счёт чего на мой взгляд фильм теряет.. непонравилась постоянная смена актёров- Анна Иоанновна - 4 раза поменяли актриссу, и что самое интересное в итоге на ту, которая в этом же сериале играла Екатерину 1.. подитожив, хочу от души поблагодарить создателей за первые шесть серий фильма - великолепно исторически практически достоверно и глубоко, актёрская игра и сюжет на высшем уровне. Спасибо!
отзывы
Всё было завязано на Петре Первом и только так и могло кончиться. Если б дочку выдал бы за Петра Второго - тогда бы иначе. Но не повезло...
В те времена не самый худший конец.
В те времена не самый худший конец.
Меншиков ещё вор был первостатейный. Сколько раз был бит Петром1. Плёл разные интриги. Возомнил себя чуть ли не императором. И плохо кончил,лишившись всего,живя в крестьянской избе. Даже могила не сохранилась.
Нравится мне Александр Данилович Меньшиков. Интереснейшая была личность. Олицетворял силу и власть. Харизму и энергию. Дерзкую энергию. Да, не пушистожхххй птенчик. Отчаянный смельчак, бедовый, яркий, ловкий, умный и везучий. Участвовал в морских сражениях, штурмовал крепости, лично водил в атаки, брал на абордаж, одерживал победы над противниками, имеющими гораздо более численные преимущества в живой силе...храбрый и энергичный воин.
И, так и не научившись толком читать, стал академиком.
А ведь это даже по публичным каналам транслировалось.
Редкостный кошмар.
Единственное, из-за чего хочется посмотреть - из-за попыток разобраться, кто кому родня и кто кому какая родня. Но рекомендовать его кому-то...
Одно непонятно - как автор первых "Гардемаринов" могла такое снимать. Даже под расстрелом, даже под давлением денег - неужели люди могут так сильно меняться, чтобы ставить эту чушь?
В Бестужева, в Лядащева, в Лестока при всей их романичности - больше веришь, чем во всех этих многочисленных... Апраксиных и Ягужинских. Баня де Брильи производит больше впечатления, чем штурм гвардейцев Петергофа через болото в зимние морозы.
Валенки Елизаветы выглядят и то более убедительными, чем Екатерина, окидывающая дождём из монет гвардейцев.
Конечно, 90-е годы серьёзно проехались по психике людей, и по этому фильму очевидно, насколько сильно.
После середины нyлевыx все как paзучились фильмы снимать.
Смотрибельный сериал. Такая мелодрамочка историческая)) Видно, что режиссер- женщина. Девочка- девочка)) Но исторические факты не перевраны- прекрасно. Актеры играют хорошо, смотреть приятно и комфортно. Но...вот эта странная катавасия с актерами))) Егорова- и Екатерина 1 и Анна Иоановна. Харатьян- и Алеша Корсак, и Иван Долгорукий. И тд и тп. Забавно: почему так? Ведь сериал идет одной линией. Такая же ерунда в сериальчике про Коломбо: один и тот же актер исполняет разные роли в разных сериях. И еще напрягает нежнейший музон, который, обычно оттеняет отношения главных и положительных героев, но в сериале Дружининой сопровождает трах-тарарах Бирона- мерзавца и негодяя. И это странно!:)
Алеша Корсак - персонаж из другого фильма Светланы Дружининой. Из киноэпопеи о гардемаринах.
Все это так мило, просто слезы наворачиваются от слияния двух эпох в этой художественной машине времени))