№6 Борис Нежданов
Одна из лучших работ Кончаловского и удачных экранизаций Чехова. Отдельные критики утверждали, что это театр, фильм-спектакль, но в конце концов фильм был признан. Более объективная часть критиков нашла, что именно жесткое самоограничение режиссера, отказавшегося от выхода на натуру и запершего все действие в стенах дома, стилистически решило фильм в целом. В фильме запомнился и отличный актерский ансамбль, и изобразительное решение, сочетающее черно-белые и цветные кадры. Интересно и начало фильма - монтаж документальных черно-белых фотографий той эпохи. Один из критиков верно заметил, что такое вступление воспринимается, как чеховское.
Согласна с Вами. С критиками чаще всего не соглашаюсь, но в данном случае полностью согласна. Бондарчук, Купченко , Смоктуновский, Мирошниченко, Зельдин сыграли превосходно!
Фильм неудачный, особенно игра Мирошниченко, Зельдина, Купченко. Актерам кажется сказали, чтоб они играли не 19, а 20 век, современников. Для роли жены профессора больше подошла бы Титова, а для роли Сони Чурикова.
Сколько раз смотрела экранизации, спектакли "Дядя Ваня", но только в этом фильме Смоктуновский смог показать всю безысходность, безвыходность, пустоту, горечь потерянной , во имя чего? жизни дяди Вани. Только Смоктуновскому можно верить. Так пронзительно сыграть никто не может.
№66 Ally
Крашеный Бондарчук конечно не как клоун выглядит, но лучше бы ему сделали благородную седину.
Зачем? - Астров еще молод:
после окончания университета 11 лет практикует.
"Елена Андреевна (Астрову). Вы еще молодой человек, вам на вид... ну, тридцать шесть -- тридцать семь лет... и, должно быть, не так интересно, как вы говорите. Все лес и лес. Я думаю, однообразно"
Пожалуй правы, по поводу цвета волос Мирошниченко, не соответствует тому времени. Кстати в сериале Бедная Настя , Корикова тоже со своим блондом и макияжем выглядит девицей из нашего времени. Крашеный Бондарчук конечно не как клоун выглядит, но лучше бы ему сделали благородную седину.
№62 larisssa
...
Многих осветляли, почем зря (Бальзаминов-Вицин, Пчелка-Высоцкий, Нахапетов, Шурик и пр. и пр.). Для киногеничности может? Наверное, освещение электрическим светом обесцвеченных причесок дает нужный эффект на пленке?
№63 nord
№ 62 larisss... А причина могла быть простой-просто режиссёр видел своего героя блондином(блондинкой). Или для конраста с другим персонажем фильма,брюнетом или шатеном.
Дело в том, что той перекисью можно было не облондиниться, а лишь оклоуниться. Что мы и наблюдали на экране.
А причина могла быть простой-просто режиссёр видел своего героя блондином(блондинкой). Или для конраста с другим персонажем фильма,брюнетом или шатеном.
№61 каппа
... Моложавости Бондарчуку эта краска не придала, придала нелепый, клоунский вид.
По словам Мирошниченко, Кончаловский был такой дотошный до деталей, даже белые шпильки привозил с самого ПарЫжу, чтобы ее прическа выглядела гламурно, и ресницы не разрешал красить... а тут такая "львиная грива" во весь экран))
хых!)))
Одно дело - проехаться у Париж за шпильками (интернет-магазинов-то не было, как на беду), а другое дело - намазать Бондарчука раствором Н2О2, приобретенным в местной аптеке.
Многих осветляли, почем зря (Бальзаминов-Вицин, Пчелка-Высоцкий, Нахапетов, Шурик и пр. и пр.). Для киногеничности может? Наверное, освещение электрическим светом обесцвеченных причесок дает нужный эффект на пленке?
№57 larisssa
...
Недавно обсуждали этот отечественный кинематографический прием. Многих мужчин-актеров осветляли перекисью водорода для придания образу моложавости.
Моложавости Бондарчуку эта краска не придала, придала нелепый, клоунский вид.
По словам Мирошниченко, Кончаловский был такой дотошный до деталей, даже белые шпильки привозил с самого ПарЫжу, чтобы ее прическа выглядела гламурно, и ресницы не разрешал красить... а тут такая "львиная грива" во весь экран))
Бондарчук внешне немного тяжеловесен, мощноват просто, но на роль доктора очень подошёл и тоже её прожил. Лавров как раз какой то начальник горысполкома или уголовного розыска, мне не очень понравился...
А в остальном очень хорошая экранизация.
На мой взгляд, Бондарчук менее убедительный Астров, чем Лавров. Бондарчук - сентиментальный, добродушный серьезный увалень семейного типа (вылитый Пьер Безухов). А Лавров - легкий, игривый, пожилой повеса с отменным чувством юмора, способный назначать замужним дамам полуденные свидания в избушках лесника, - "старый воробей".
№56 каппа
Мирошниченко такая красивая в роли Елены... И платиновые волосы в тему, в этой экранизации в любом случае весь антураж с большой долей условности. А так получилась - Мальвина, красивая кукла.
Насчет волос меня другое смущает - зачем Бондарчука покрасили? Да еще ТАК. Эти рыжие патлы убивают весь серьезный настрой при просмотре)
Недавно обсуждали этот отечественный кинематографический прием. Многих мужчин-актеров осветляли перекисью водорода для придания образу моложавости.
Мирошниченко такая красивая в роли Елены... И платиновые волосы в тему, в этой экранизации в любом случае весь антураж с большой долей условности. А так получилась - Мальвина, красивая кукла.
Насчет волос меня другое смущает - зачем Бондарчука покрасили? Да еще ТАК. Эти рыжие патлы убивают весь серьезный настрой при просмотре)
№54 maslov.wal
... На мой взгляд , налёт пресловутой манерности стал чётче проявляться у актрисы с годами - когда она только начинала сниматься в середине 60-х , этого не наблюдалось . Ещё одно соображение : Ирине Мирошниченко не идут роли барышень из 19-го века . Никакая стилизация костюмеров и гримёров не могут скрыть её ''современности'' в обозначенных образах . О прононсе : наверное это глубокое моё заблуждение , но почему то представляется что в характерных интонациях речи , сказывается давняя любовь актрисы к ...французскому шансону ( именно в качестве исполнительницы ) .
Спасибо. Совершенно согласна. Насчёт фр. интонации - не скажу, но всё возможно в плане общего "самоулучшайзинга" по части манерности.
№52 maslov.wal
... Манерность в большей или меньшей степени присуща почти всем героиням И.Мирошниченко . Кому то это не заметно . Меня , например , несколько напрягает . :-) А уж её ''прононс'' ...
Спасибо за пост, он меня очень заинтересовал!
А в каких ещё ролях Вы видите её манерность?
И о "прононсе" - можно чуть подробнее? Мне это интересно профессионально. :)
отзывы
Одна из лучших работ Кончаловского и удачных экранизаций Чехова. Отдельные критики утверждали, что это театр, фильм-спектакль, но в конце концов фильм был признан. Более объективная часть критиков нашла, что именно жесткое самоограничение режиссера, отказавшегося от выхода на натуру и запершего все действие в стенах дома, стилистически решило фильм в целом. В фильме запомнился и отличный актерский ансамбль, и изобразительное решение, сочетающее черно-белые и цветные кадры. Интересно и начало фильма - монтаж документальных черно-белых фотографий той эпохи. Один из критиков верно заметил, что такое вступление воспринимается, как чеховское.
Крашеный Бондарчук конечно не как клоун выглядит, но лучше бы ему сделали благородную седину.
после окончания университета 11 лет практикует.
"Елена Андреевна (Астрову). Вы еще молодой человек, вам на вид... ну, тридцать шесть -- тридцать семь лет... и, должно быть, не так интересно, как вы говорите. Все лес и лес. Я думаю, однообразно"
...
Многих осветляли, почем зря (Бальзаминов-Вицин, Пчелка-Высоцкий, Нахапетов, Шурик и пр. и пр.). Для киногеничности может? Наверное, освещение электрическим светом обесцвеченных причесок дает нужный эффект на пленке?
№ 62 larisss... А причина могла быть простой-просто режиссёр видел своего героя блондином(блондинкой). Или для конраста с другим персонажем фильма,брюнетом или шатеном.
... Моложавости Бондарчуку эта краска не придала, придала нелепый, клоунский вид.
По словам Мирошниченко, Кончаловский был такой дотошный до деталей, даже белые шпильки привозил с самого ПарЫжу, чтобы ее прическа выглядела гламурно, и ресницы не разрешал красить... а тут такая "львиная грива" во весь экран))
Одно дело - проехаться у Париж за шпильками (интернет-магазинов-то не было, как на беду), а другое дело - намазать Бондарчука раствором Н2О2, приобретенным в местной аптеке.
Многих осветляли, почем зря (Бальзаминов-Вицин, Пчелка-Высоцкий, Нахапетов, Шурик и пр. и пр.). Для киногеничности может? Наверное, освещение электрическим светом обесцвеченных причесок дает нужный эффект на пленке?
...
Недавно обсуждали этот отечественный кинематографический прием. Многих мужчин-актеров осветляли перекисью водорода для придания образу моложавости.
По словам Мирошниченко, Кончаловский был такой дотошный до деталей, даже белые шпильки привозил с самого ПарЫжу, чтобы ее прическа выглядела гламурно, и ресницы не разрешал красить... а тут такая "львиная грива" во весь экран))
Ну раз все сравнивают, то и я сравню.. .
Бондарчук внешне немного тяжеловесен, мощноват просто, но на роль доктора очень подошёл и тоже её прожил. Лавров как раз какой то начальник горысполкома или уголовного розыска, мне не очень понравился...
А в остальном очень хорошая экранизация.
На мой взгляд, Бондарчук менее убедительный Астров, чем Лавров. Бондарчук - сентиментальный, добродушный серьезный увалень семейного типа (вылитый Пьер Безухов). А Лавров - легкий, игривый, пожилой повеса с отменным чувством юмора, способный назначать замужним дамам полуденные свидания в избушках лесника, - "старый воробей".
Мирошниченко такая красивая в роли Елены... И платиновые волосы в тему, в этой экранизации в любом случае весь антураж с большой долей условности. А так получилась - Мальвина, красивая кукла.
Насчет волос меня другое смущает - зачем Бондарчука покрасили? Да еще ТАК. Эти рыжие патлы убивают весь серьезный настрой при просмотре)
Насчет волос меня другое смущает - зачем Бондарчука покрасили? Да еще ТАК. Эти рыжие патлы убивают весь серьезный настрой при просмотре)
... На мой взгляд , налёт пресловутой манерности стал чётче проявляться у актрисы с годами - когда она только начинала сниматься в середине 60-х , этого не наблюдалось . Ещё одно соображение : Ирине Мирошниченко не идут роли барышень из 19-го века . Никакая стилизация костюмеров и гримёров не могут скрыть её ''современности'' в обозначенных образах . О прононсе : наверное это глубокое моё заблуждение , но почему то представляется что в характерных интонациях речи , сказывается давняя любовь актрисы к ...французскому шансону ( именно в качестве исполнительницы ) .
... Манерность в большей или меньшей степени присуща почти всем героиням И.Мирошниченко . Кому то это не заметно . Меня , например , несколько напрягает . :-) А уж её ''прононс'' ...
А в каких ещё ролях Вы видите её манерность?
И о "прононсе" - можно чуть подробнее? Мне это интересно профессионально. :)