№51 Eva-Lotta
А мне Мирошниченко перестала нравиться в этой роли: действительно, слишком современна (играет фальшиво, скорее, "изображает" барыню) и манерно-утончённа (как провинциалка, приехавшая в город, и изо всех сил старающаяся как можно быстрее стать настоящей "городской"). Плюс, уже упоминавшийся пергидрольный цвет волос.
Манерность в большей или меньшей степени присуща почти всем героиням И.Мирошниченко . Кому то это не заметно . Меня , например , несколько напрягает . :-) А уж её ''прононс'' ...
А мне Мирошниченко перестала нравиться в этой роли: действительно, слишком современна (играет фальшиво, скорее, "изображает" барыню) и манерно-утончённа (как провинциалка, приехавшая в город, и изо всех сил старающаяся как можно быстрее стать настоящей "городской"). Плюс, уже упоминавшийся пергидрольный цвет волос.
Ну раз все сравнивают, то и я сравню. Смоктуновский прожил роль, как и все свои роли, и как всегда безупречен. Басилашвилли театрально сыграл, и показался мне человеком не из чеховской эпохи, а из нашей. Бондарчук внешне немного тяжеловесен, мощноват просто, но на роль доктора очень подошёл и тоже её прожил. Лавров как раз какой то начальник горысполкома или уголовного розыска, мне не очень понравился. Обе Сони очень понравились. Мирошниченко-красавица, но у неё мало текста, в отличие от Даниловой и образ вышел не очень достоверный, а цвет волос вполне гармоничен и натурален. Зельдин вообще везде играет замечательно, и всегда уместен, но он выглядел не стариком а пожилым юношей, Лебедев более подходящий профессор. В фильме Кончаловского мало текста у всех он короче, в этом смысле он не полноценный. А в остальном очень хорошая экранизация.
№47 Вайра
Прекрасный фильм. Гениальный Смоктуновский. И при чём здесь мнение Раневской?
Великая актриса говорила так как говорят малыши - коротко , ёмко , в самую суть . В данном конкретном случае абсолютно солидарен с её оценкой . Насчёт Астрова - '' спившегося городового'' резковато конечно , как и всякие оценки Фаины Георгиевны , но по сути верно . Хотя как по мне - Чехов и нудятина , почти синонимы . Извините , поклонники Антона Палыча .
№40 Алексей Игнатьев
Прочел впечатления великой Раневской об этом фильме-да уж, остра была на язык актриса. Назвала этот фильм подлым, нудятиной и скучным, все актеры-попы-расстриги, а Астров (Бондарчук)-спившийся городовой.
Мнение Раневской - это только ее мнение, если, конечно, она, действительно, так говорила. Сейчас на каждом углу продаются маленькие книжонки каких-то сомнительных издательств, и все под рубрикой "Из дневников Раневской", "Записные книжки Раневской". "Мысли и афоризмы Раневской", что вызывает сомнения в подлинности ее высказываний. Как будто за ней ходила толпа личных секретарей, и записывала ее высказывания.
Алексей Селеверов (Ульяновск)06.03.2016 - 18:01:28
№43 каппа
Облезлая штукатурка, полинявшие халаты, протекающая крыша, даже розы - и те завядшие).
Вот у Вас и получилось истинно чеховское описание быта. И Вы ставите это в минус фильма) То, чему сам писатель уделял большое внимание в своих произведениях! В пьесах он не мог развернуть подобные описания, т.к. со сцены все эти детали не особо заметны и ощутимы. Но в кино их как раз сделали - следуя чеховскому мироощущению. Это и придало фильму ту глубину, которая отличает его от большинства театральных постановок пьесы. Думаю, писатель был бы этому рад.
№43 каппа
С тем же успехом можно было развесить на декорациях таблички - "Упадок" и не мучить зрителей своим вИдением и концептуальными переходами на монохром.
И снова Вы определили как раз чеховское мироощущение - "упадок". Оно проходит в его мире сквозь каждый сюжет, причём тонко и интеллигентно, без прикрепления банальных табличек. А что касается монохрома, так у режиссёра просто не хватало денег на цветную плёнку, он сам об этом где-то говорил, возможно даже тут в комментах ниже писали. Но именно такое стечение обстоятельств в виде вынужденных чёрно-белых вставок и придало экранизации особую прелесть. Добавило ту верную атмосферу, которую вполне признали ценители Чехова.
" Из интервью Кончаловского - "Нас волновали трещины на асфальте, облупившаяся штукатурка, мы добивались, чтобы зритель не ощущал грим на лицах и видел грязь под ногтями героев. Тарковский на этом буквально повредился. Он в любом кадре маниакально добивался фактуры, никогда ее не выхолащивал, до самого последнего своего фильма. Язык его, конечно, развивался, но все происходящее было погружено в густо замешенную фактуру. То, как картина выглядела, уже делало ее выдающимся произведением искусства. Все остальное (язык, философия, эмоциональное наполнение) к этому прикладывалось. Оно, естественно, тоже присутствовало, но прежде всего — фактура. Это было разительно непохоже на привычное советское кино!"
Как-то незаметно погоня за фактурой, по-моему, переросла в абсурд. Облезлая штукатурка, полинявшие халаты, протекающая крыша, даже розы - и те завядшие) С тем же успехом можно было развесить на декорациях таблички - "Упадок" и не мучить зрителей своим вИдением и концептуальными переходами на монохром. Актеры очень стараются вырваться из цепких лап режиссерской теории, и иногда получается - у Купченко почти всегда, и у Смоктуновского с Бондарчуком в совместных сценах. Но все равно по мне - это мертвое кино.
Прочел впечатления великой Раневской об этом фильме-да уж, остра была на язык актриса. Назвала этот фильм подлым, нудятиной и скучным, все актеры-попы-расстриги, а Астров (Бондарчук)-спившийся городовой.
А Вы знаете и правда, нудный фильм, помню только красавицу Мирошниченко и Ирину Вульф в роли Маман.
Постановку этой пьесы смотрел раз 6 в разных театрах, но в БДТ не забыть, великое исполнение Лебедевым профессора, а Басилашвили-великолепный дядя Ваня, Шарко-няня Марина.
№23 Алексей А
Недавно посмотрел целиком. Игра актеров, без сомнения, великолепна, Смоктуновский -гений. От фильма очень правильно веет безнадежным русским духом. Не считаю пьесы Чехова чем то сногсшибательным, но захотелось заглянуть в оригинал. Многие последующие глумления над Чеховым считаю неэтичными. Авторов надо уважать. Пусть режиссеры -новаторы сначала прочитают воспоминания Немировича-Данченко, как Антон Павлович переживал за каждую премьеру.
А я года два назад посмотрела постановку Кончаловского " Дядя Ваня" в театре Моссовета и была просто очарована новым прочтением. И не только я - молодежь сидела в проходах и вдоль стены.
Всё же вечная пьеса оказалась , и тема - будто про нас сегодняшних. Продать здешний дом,усадьбу , а на эти деньги отлично жить на Западе !Плевать на Соню и дядю Ваню, они и существуют, чтоб нас красивых и талантливых содержать и обслуживать!
В фильме много поэзии, романтики, в спектакле - жесткости и реализма.
отзывы
А мне Мирошниченко перестала нравиться в этой роли: действительно, слишком современна (играет фальшиво, скорее, "изображает" барыню) и манерно-утончённа (как провинциалка, приехавшая в город, и изо всех сил старающаяся как можно быстрее стать настоящей "городской"). Плюс, уже упоминавшийся пергидрольный цвет волос.
Прекрасный фильм. Гениальный Смоктуновский. И при чём здесь мнение Раневской?
Прекрасный фильм. Гениальный Смоктуновский. И при чём здесь мнение Раневской?
Прочел впечатления великой Раневской об этом фильме-да уж, остра была на язык актриса. Назвала этот фильм подлым, нудятиной и скучным, все актеры-попы-расстриги, а Астров (Бондарчук)-спившийся городовой.
Облезлая штукатурка, полинявшие халаты, протекающая крыша, даже розы - и те завядшие).
С тем же успехом можно было развесить на декорациях таблички - "Упадок" и не мучить зрителей своим вИдением и концептуальными переходами на монохром.
Как-то незаметно погоня за фактурой, по-моему, переросла в абсурд. Облезлая штукатурка, полинявшие халаты, протекающая крыша, даже розы - и те завядшие) С тем же успехом можно было развесить на декорациях таблички - "Упадок" и не мучить зрителей своим вИдением и концептуальными переходами на монохром. Актеры очень стараются вырваться из цепких лап режиссерской теории, и иногда получается - у Купченко почти всегда, и у Смоктуновского с Бондарчуком в совместных сценах. Но все равно по мне - это мертвое кино.
Ето един филм , който дори да се гледа минута по минута чувството за Съвършенство си остава едно също !
А Вы знаете и правда, нудный фильм, помню только красавицу Мирошниченко и Ирину Вульф в роли Маман.
Постановку этой пьесы смотрел раз 6 в разных театрах, но в БДТ не забыть, великое исполнение Лебедевым профессора, а Басилашвили-великолепный дядя Ваня, Шарко-няня Марина.
Недавно посмотрел целиком. Игра актеров, без сомнения, великолепна, Смоктуновский -гений. От фильма очень правильно веет безнадежным русским духом. Не считаю пьесы Чехова чем то сногсшибательным, но захотелось заглянуть в оригинал. Многие последующие глумления над Чеховым считаю неэтичными. Авторов надо уважать. Пусть режиссеры -новаторы сначала прочитают воспоминания Немировича-Данченко, как Антон Павлович переживал за каждую премьеру.
Всё же вечная пьеса оказалась , и тема - будто про нас сегодняшних. Продать здешний дом,усадьбу , а на эти деньги отлично жить на Западе !Плевать на Соню и дядю Ваню, они и существуют, чтоб нас красивых и талантливых содержать и обслуживать!
В фильме много поэзии, романтики, в спектакле - жесткости и реализма.