Это не просто так. Значит,ботинки ей понравились. :) Замшевая обувь была жутким дефицитом в 1973г. Так же,как и лаковая обувь. Но замша непрактичная в носке,к сожалению.
№1279 Помпей
Егор очень хотел высказать молодой следователю всё что он о ней думает, ... и он высказал, ... ему работа показалась слишком шестёрной, ... только следователь не виновата, и вела себя нормально, ... а вот рецидив, которому доверили место шофёра, (по особым делам) оскорбил её незаслуженно, ... она выслушала его достойно, и отнеслась как врач к психически больному.
А что в словах Егора было для неё оскорбительного? Наоборот, он нарисовал её прекрасное будущее, возможно в несколько ироничных интонациях. А вот эта высокомерная дамочка с сигаретой - напротив, пыталась постоянно поддеть и оскорбить Егора. Постоянно упоминала его замшевые ботинки. К чему это всё?
Егор очень хотел высказать молодой следователю всё что он о ней думает, ... и он высказал, ... ему работа показалась слишком шестёрной, ... только следователь не виновата, и вела себя нормально, ... а вот рецидив, которому доверили место шофёра, (по особым делам) оскорбил её незаслуженно, ... она выслушала его достойно, и отнеслась как врач к психически больному.
№1197 Савонарол
... Вы идете по шаблону. И забываете, что воры - элита криминального мира. Они стратеги и шахматисты со стальными нервами. А не истеричка типа Егора Прокудина.
Сколько десятилетий сов.власть боролась с воровским миром. И где эта сов.власть?)))
Сан, Ну тогда к Егору подходит английская идиома "Black sheep in family". :) То есть со стороны Губы и криминала - он паршивая (черная) овца в их стаде (семье). Вор , но не до упора. Не "человек", мужик . . Ведь "человеку", как и вору - работать западло. А Прокудин, хоть и рецидивист , но в последние годы тяготился и "тяготел" , "заняться сельским хозяйством".
Значит, у Егора своя ниша там была. Ну не шутовская, может, но наподобие (?)
№1205 Грачи прилетели
О музыкальной ткани фильма.
Органично и даже сдержанно музыка вплетена в сюжет. Она не выбивается вперёд, как в экшенах, где надо давить на зрителя, но и не является безликими обоями, как это бывает в сериалах.
Павел Чекалов пишет две музыкальных темы, которые дополняют лейтмотив народных песен , включая и название фильма..
- это ^тема Егора^ , ещё по инерции имитирующего разудалость и прибаутки; музыка эта звучит в такси, в ^малине^, во время ^бордельеро^ и по форме напоминает кадриль.
- ^тема Любы и Егора^,это грустный, лирический вальс. Вальс,
бал, закружиться на котором, оказался лишь в устремлениях, неуловимых.
Да , очень точно все обрисовали.
Музыка хороша, она иногда неожиданна, но и ненавязчива, иногда исподволь..
Особенно тема со струнно-скрипичными (вальс), или с негромким хором..
№1259 larisssa
...
объясните художественное значение такого уточнения
Акцентом называют либо особенности произношения, либо намеренное выделение чего-то существенного, ударение на это. Вот я и хочу понять, что вы имеете в виду, когда пишете, что "женщина-ведущая говорит с акцентом"?
№ 251 Бывший фанат 29.11.2014, 03:55
Администрация! Пожалуйста, поместите в список "Актеры и роли": зэка, поющего песню про письмо к матери, играет Николай Пархоменко.
№4 Z_buffer
Недавно в сети появилась информация претендующая на абсолютную достоверность, что в документальном эпизоде песню "Письмо матери" исполнял вовсе не Пархоменко, а некий заключенный колонии - Залуський Володимир Ярославович (ныне покойный). Утверждают это его друг и сын.
//www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/sov/46718/forum/
В легендарном фильме «Калина красная», которому в этом году исполняется 40 лет, запечатлен челнинец. В поисках правды жизни режиссер Василий Шукшин по-особенному относился к подбору актеров и натуры. В эпизодах принимали участие члены съемочной группы и местные жители, использовались и документальные кадры. В одном из них заключённый поёт песню «Я по-прежнему такой же нежный».
«Песня Есенина снята не нами, - вспоминает оператор фильма Анатолий Заболоцкий. - Во время подготовки к съемкам мы просматривали документальные фильмы, снятые для показа заключенным в воспитательных целях. Тогда нам и попалась песня, исполненная «сидельцем», как мы говорили, еще пользуясь «разинскими» словами. «Вот где душа живая тоскует», - говорил Шукшин. Он не мог подумать даже повторить этот кусок с артистами».
«Сиделец» этот - Николай Фёдорович Пархоменко, выпускник режиссерского факультета Московского института культуры - в 1974 году приехал на КАМАЗ. Многие его знают и помнят, как основателя и бессменного руководителя театра-студии «Ника». Конечно, друзья узнали Николая Фёдоровича в эпизоде, где он поет есенинское «Письмо матери». Ведь без этой песни в его исполнении тогда, да и сейчас, не обходились ни одни посиделки «за рюмкой чая». Но сам Пархоменко рассказывать о том, как он стал героем фильма, не любил. «Сидельцем» в прямом смысле слова он не был. В Москве, где он учился в институте культуры, в июне 1972 года попал в неприятную историю, о которой и мы распространяться не будем. Был вынужден взять академический отпуск «по болезни», а сам очутился на поселении в Сибири - в поселке Октябрьское, что на Оби между Салехардом и Ханты-Мансийском. Там в местном клубе и спел «Письмо матери».
- Жили в бараке, - вспоминает Николай Пархоменко. - Люди работали, отдыхали, пили, дрались... Ремонтировали больницу, строили хлебопекарню. Студенческий стройотряд, с которым мне после довелось работать, восстанавливал церковь (в те времена!). Собирались иногда в клубе, выступали перед поселенцами и местными. Правда, местных мало ходило, там много староверов. Я пел там и не раз...
В конце августа Пархоменко вернулся из Набережных Челнов в Москву, когда все утряслось, восстановился в институте, подрабатывал грузчиком в Научно-исследовательском институте кинематографии. Там, в кинобудке, и увидел «Калину красную». «Я себя и сейчас не узнаю. Только голос. Там здоровый, молодой мужик, а я после этого очень изменился».
4 января Николаю Пархоменко исполнилось 69 лет. Один из гостей подарил ему DVD-проигрыватель и диск с фильмом «Калина красная"
Прочитала статью о роли песен, спасибо!
Мысль автора о том, что Егор, расставшись с малиной, захотел петь об'яснила заодно и сцену перед освобождением, где он на Вечернем звоне почти не открывает рта и переминается с ноги на ногу
№1254 larisssa
... послушайте звучание,
говорит она с акцентом
Осталось только уточнить - с каким? ))
а не по-деревенски (как пишет Денис)
Ну вот кому что послышалось. Лично я этого не утверждал. :) Теперь вы докажите, что она говорит "не по-деревенски".
ведущая, по сути, выносит приговор народной песне, и делает это механическим голосом, путём бездушного считывания готового штампованного текста
Здесь я с вами спорить не буду, т.к. примерно то же самое высказал в своём п. №1245. Тут дело не в каком-то "приговоре народной песне", выносящимся ей со стороны "женщины-прокурора" скорее всего, руководительницы этого ДК, а в самом казённо-формальном подходе к народному творчеству, который как раз таки и губителен для него. Шукшин это хорошо понимал, в отличие от таких вот тётенек - чиновниц от культуры. Тем не менее, вешать всех собак на эту миловидную дамочку я бы не стал. Ведь она тоже по своему старалась организовать этот смотр, чтоб не ударить в грязь лицом перед сидящими в зале. Кстати, весьма показателен короткий диалог между Егором и директором совхоза по поводу проходящего мероприятия:
- Концерт что ли?
- Смотр.
Какгрится, "почувствуйте разницу". :)
№1249 Ден Джамп
И Он не только певец и танцор - он похоже их худрук - во втором номере с советской стилизованно-народной песней - этот парень с моднявой длинно-вьющейся волоснёй - уже дирижирует ансамблем.)
№1253 Грачи прилетели
... Закончил музучилище, хоровое-дирижёрское, отрабатывает по распределению.
№1245 Andrey_V
...
Егор не старался специально кому-то мешать. Говорил он с председателем тихо и на ухо. Лишь одна фраза "У меня просто не хватает" вырвалась у него немного громче. Но рядом тут же зашикали и Егор стал говорить почти шёпотом. Ну а смотреть самодеятельность ему просто было неинтересно - что песни написанные в царское время, что в советское. Этой самодеятельностью он ещё с тюрьмы был сыт по горло.
...
вы объясняете мне то, что видите сами,
а я вам пишу о том, что режиссёр (Шукшин) наполняет кадр деталями специально, которые - не помехи, а киноязык,
"Калина красная" - не любительское видео,
каждый кадр поставлен режиссёром, с актёрами проведены репетиции, одеты они в тщательно придуманные костюмы, говорят они не от себя лично и не первое, что им пришло в голову, а произносят реплики, выстраданные сценаристом (то есть Шукшиным),
и если в кадре что-то происходит, то это имеет важное значение для уяснения характера персонажа, его чувств и т.д.,
вы же отмахиваетесь от буквального и художественного содержания кадра, а растолковываете мне вещи, которые сами воспринимаете как сопутствующий шум, издержки вашего зрения
№1245 Andrey_V
... Значки-поплавки тогда носили многие. Не только прокуроры. Директор совхоза, видимо недавно закончивший институт, тоже сидит со значком.
прекрасное наблюдение,
которое вы вновь оставляете без идентификации
...
А что в её речи такого необычного?
послушайте звучание,
говорит она с акцентом,
а не по-деревенски (как пишет Денис)
ведущая, по сути, выносит приговор народной песне, и делает это механическим голосом, путём бездушного считывания готового штампованного текста
№1251 izotope
... Лариса, на скрип оппоненту указал я, он-то его, как раз и не расслышал, сообщив (причем мне - в ответ на мою реплику ), что разговор Прокудина со стариками (после ухода Любы топить баню) - озвучен (а там, на фоне монолога Егора, что называется, невооруженным ухом слышны и стрекот камеры, и скрип колес тележки)
№1248 larisssa
прошу, прослушайте реплику ведущей
(слух в вас чуткий, - тот скрип вы уловили,
а скрип есть, подтверждаю)
Лариса, на скрип оппоненту указал я, он-то его, как раз и не расслышал, сообщив (причем мне - в ответ на мою реплику ), что разговор Прокудина со стариками (после ухода Любы топить баню) - озвучен (а там, на фоне монолога Егора, что называется, невооруженным ухом слышны и стрекот камеры, и скрип колес тележки)
Та женщина- ведущая смотра ансамблей самодеятельности - действительно запомнилась. У нее несколько деревенский говор - и само слово "песни" она как будто произносит через лёгкое "Т" - "пестни" :)
Просто показывается ,как тогда проводились концерты - к каждому номеру, каждой песне - небольшое предисловие. "Торжественная обыденность" . Наверно , тогда это набивало оскомину , но спустя время - уже смотрится наивной ностальгической приятностью.
А женщина не строгая - она довольно милая, скована может, но она "в образе" официального конферансье." )
№1235 Грачи прилетели
... только про комара, комар - жених...
Там на сцену ещё специально выбрали очень смешного маленького парня и немолодую, некрасивую тётеньку...
) И Он не только певец и танцор - он похоже их худрук - во втором номере с советской стилизованно-народной песней - этот парень с моднявой длинно-вьющейся волоснёй - уже дирижирует ансамблем.)
А вообще лучшие советские композиторы - в совершенстве владели умением в написании песен "под народную" ( как эталон Исаак Дунаевский для "Кубанских казаков") Да примеров не счесть.
А в семидесятые - например "Шум берёз" ( армянского (!) композитора Орбеляна) . Или "Вологда" Мокроусова-Матусовского.
Да даже такой в целом очень посредственный композитор ,как Серафим Туликов ( увенчанный и всячески обласканный в основном за то, что всегда готов был писать о любви к партии, но как мелодист - далеко не из выдающихся, это мое личное мнение) - и то написал довольно красивую "Признание в любви" (76г.) - тоже как бы под "хоровой патриотический фольклор" . Наверно, одна из лучших у него.
отзывы
Егор очень хотел высказать молодой следователю всё что он о ней думает, ... и он высказал, ... ему работа показалась слишком шестёрной, ... только следователь не виновата, и вела себя нормально, ... а вот рецидив, которому доверили место шофёра, (по особым делам) оскорбил её незаслуженно, ... она выслушала его достойно, и отнеслась как врач к психически больному.
... Вы идете по шаблону. И забываете, что воры - элита криминального мира. Они стратеги и шахматисты со стальными нервами. А не истеричка типа Егора Прокудина.
Сколько десятилетий сов.власть боролась с воровским миром. И где эта сов.власть?)))
Значит, у Егора своя ниша там была. Ну не шутовская, может, но наподобие (?)
О музыкальной ткани фильма.
Органично и даже сдержанно музыка вплетена в сюжет. Она не выбивается вперёд, как в экшенах, где надо давить на зрителя, но и не является безликими обоями, как это бывает в сериалах.
Павел Чекалов пишет две музыкальных темы, которые дополняют лейтмотив народных песен , включая и название фильма..
- это ^тема Егора^ , ещё по инерции имитирующего разудалость и прибаутки; музыка эта звучит в такси, в ^малине^, во время ^бордельеро^ и по форме напоминает кадриль.
- ^тема Любы и Егора^,это грустный, лирический вальс. Вальс,
бал, закружиться на котором, оказался лишь в устремлениях, неуловимых.
Музыка хороша, она иногда неожиданна, но и ненавязчива, иногда исподволь..
Особенно тема со струнно-скрипичными (вальс), или с негромким хором..
... Акцентом называют
вам ведь абсолютно фиолетово моё восприятие, вам нравится сам допрос
...
объясните художественное значение такого уточнения
Администрация! Пожалуйста, поместите в список "Актеры и роли": зэка, поющего песню про письмо к матери, играет Николай Пархоменко.
Недавно в сети появилась информация претендующая на абсолютную достоверность, что в документальном эпизоде песню "Письмо матери" исполнял вовсе не Пархоменко, а некий заключенный колонии - Залуський Володимир Ярославович (ныне покойный). Утверждают это его друг и сын.
«Песня Есенина снята не нами, - вспоминает оператор фильма Анатолий Заболоцкий. - Во время подготовки к съемкам мы просматривали документальные фильмы, снятые для показа заключенным в воспитательных целях. Тогда нам и попалась песня, исполненная «сидельцем», как мы говорили, еще пользуясь «разинскими» словами. «Вот где душа живая тоскует», - говорил Шукшин. Он не мог подумать даже повторить этот кусок с артистами».
«Сиделец» этот - Николай Фёдорович Пархоменко, выпускник режиссерского факультета Московского института культуры - в 1974 году приехал на КАМАЗ. Многие его знают и помнят, как основателя и бессменного руководителя театра-студии «Ника». Конечно, друзья узнали Николая Фёдоровича в эпизоде, где он поет есенинское «Письмо матери». Ведь без этой песни в его исполнении тогда, да и сейчас, не обходились ни одни посиделки «за рюмкой чая». Но сам Пархоменко рассказывать о том, как он стал героем фильма, не любил. «Сидельцем» в прямом смысле слова он не был. В Москве, где он учился в институте культуры, в июне 1972 года попал в неприятную историю, о которой и мы распространяться не будем. Был вынужден взять академический отпуск «по болезни», а сам очутился на поселении в Сибири - в поселке Октябрьское, что на Оби между Салехардом и Ханты-Мансийском. Там в местном клубе и спел «Письмо матери».
- Жили в бараке, - вспоминает Николай Пархоменко. - Люди работали, отдыхали, пили, дрались... Ремонтировали больницу, строили хлебопекарню. Студенческий стройотряд, с которым мне после довелось работать, восстанавливал церковь (в те времена!). Собирались иногда в клубе, выступали перед поселенцами и местными. Правда, местных мало ходило, там много староверов. Я пел там и не раз...
В конце августа Пархоменко вернулся из Набережных Челнов в Москву, когда все утряслось, восстановился в институте, подрабатывал грузчиком в Научно-исследовательском институте кинематографии. Там, в кинобудке, и увидел «Калину красную». «Я себя и сейчас не узнаю. Только голос. Там здоровый, молодой мужик, а я после этого очень изменился».
4 января Николаю Пархоменко исполнилось 69 лет. Один из гостей подарил ему DVD-проигрыватель и диск с фильмом «Калина красная"
https://vestikamaza.ru/posts/ya-po-prezhnemu-takoy-zhe-nezhnyy-kak-chelninets-popal-v-kinofilm-kalina-krasnaya/
Прочитала статью о роли песен, спасибо!
Мысль автора о том, что Егор, расставшись с малиной, захотел петь об'яснила заодно и сцену перед освобождением, где он на Вечернем звоне почти не открывает рта и переминается с ноги на ногу
... Осталось только уточнить - с каким? ))
...
послушайте звучание,
говорит она с акцентом
прокурора" скорее всего, руководительницы этого ДК, а в самом казённо-формальном подходе к народному творчеству, который как раз таки и губителен для него. Шукшин это хорошо понимал, в отличие от таких вот тётенек - чиновниц от культуры. Тем не менее, вешать всех собак на эту миловидную дамочку я бы не стал. Ведь она тоже по своему старалась организовать этот смотр, чтоб не ударить в грязь лицом перед сидящими в зале. Кстати, весьма показателен короткий диалог между Егором и директором совхоза по поводу проходящего мероприятия:- Концерт что ли?
- Смотр.
Какгрится, "почувствуйте разницу". :)
И Он не только певец и танцор - он похоже их худрук - во втором номере с советской стилизованно-народной песней - этот парень с моднявой длинно-вьющейся волоснёй - уже дирижирует ансамблем.)
... Закончил музучилище, хоровое-дирижёрское, отрабатывает по распределению.
...
Егор не старался специально кому-то мешать. Говорил он с председателем тихо и на ухо. Лишь одна фраза "У меня просто не хватает" вырвалась у него немного громче. Но рядом тут же зашикали и Егор стал говорить почти шёпотом. Ну а смотреть самодеятельность ему просто было неинтересно -
что песни написанные в царское время, что в советское. Этой самодеятельностью он ещё с тюрьмы был сыт по горло....
а я вам пишу о том, что режиссёр (Шукшин) наполняет кадр деталями специально, которые - не помехи, а киноязык,
"Калина красная" - не любительское видео,
каждый кадр поставлен режиссёром, с актёрами проведены репетиции, одеты они в тщательно придуманные костюмы, говорят они не от себя лично и не первое, что им пришло в голову, а произносят реплики, выстраданные сценаристом (то есть Шукшиным),
и если в кадре что-то происходит, то это имеет важное значение для уяснения характера персонажа, его чувств и т.д.,
вы же отмахиваетесь от буквального и художественного содержания кадра, а растолковываете мне вещи, которые сами воспринимаете как сопутствующий шум, издержки вашего зрения
... Значки-поплавки тогда носили многие. Не только прокуроры. Директор совхоза,
видимо недавно закончивший институт,тоже сидит со значком.прекрасное наблюдение,
которое вы вновь оставляете без идентификации
...
говорит она с акцентом,
а не по-деревенски (как пишет Денис)
ведущая, по сути, выносит приговор народной песне, и делает это механическим голосом, путём бездушного считывания готового штампованного текста
... Лариса, на скрип оппоненту указал я, он-то его, как раз и не расслышал, сообщив (причем мне - в ответ на мою реплику ), что разговор Прокудина со стариками (после ухода Любы топить баню) - озвучен (а там, на фоне монолога Егора, что называется, невооруженным ухом слышны и стрекот камеры, и скрип колес тележки)
прошу, прослушайте реплику ведущей
(слух в вас чуткий, - тот скрип вы уловили,
а скрип есть, подтверждаю)
Та женщина- ведущая смотра ансамблей самодеятельности - действительно запомнилась. У нее несколько деревенский говор - и само слово "песни" она как будто произносит через лёгкое "Т" - "пестни" :)
Просто показывается ,как тогда проводились концерты - к каждому номеру, каждой песне - небольшое предисловие. "Торжественная обыденность" . Наверно , тогда это набивало оскомину , но спустя время - уже смотрится наивной ностальгической приятностью.
А женщина не строгая - она довольно милая, скована может, но она "в образе" официального конферансье." )
... только про комара, комар - жених...
Там на сцену ещё специально выбрали очень смешного маленького парня и немолодую, некрасивую тётеньку...
А вообще лучшие советские композиторы - в совершенстве владели умением в написании песен "под народную" ( как эталон Исаак Дунаевский для "Кубанских казаков") Да примеров не счесть.
А в семидесятые - например "Шум берёз" ( армянского (!) композитора Орбеляна) . Или "Вологда" Мокроусова-Матусовского.
Да даже такой в целом очень посредственный композитор ,как Серафим Туликов ( увенчанный и всячески обласканный в основном за то, что всегда готов был писать о любви к партии, но как мелодист - далеко не из выдающихся, это мое личное мнение) - и то написал довольно красивую "Признание в любви" (76г.) - тоже как бы под "хоровой патриотический фольклор" . Наверно, одна из лучших у него.