Кино-Театр.Ру
МЕНЮ
Кино-Театр.Ру
Кино-Театр.Ру
Берег кадры из фильма
Оригинальные названия
Shore, The
Ufer, Das
Das Ufer
Год
1983
Страна
СССР, ФРГ
Фотоальбом
Отзывы
Рейтинг:
  8 / 85 голосов

   
Имя
Пароль
 
 


Забыли пароль?

Хотите зарегистрироваться на форуме?
< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 >

154
 
отличный фильм
153
 
Это не слишком удачная экранизация глубочайшего романа Ю.Бондарева "Берег". Не могу согласиться с предыдущим комментатором, что это "лирический фильм", связь с первоисточником имеется (затопленная церковь и т.д.), а роман Бондарева имеет лишь лирическую линию, но сам о другом. В фильме даже как-то непонятно, что главный герой умирает в самолете по пути домой и ему при этом открывается наконец берег иной жизни.
Роман позднего Бондарева - эта попытка, не изменяя коммунистической идее, проникнуть за пределы атеистического понимания смысла жизни и обрести при этом упокоение.
152
 
№150 Ирина8765
И вот, посмотрев фильм спустя 35 лет, я поняла, что нестандартное визуальное исполнение - всего лишь затянутые сцены и повторяющиеся замедленные кадры, сюжет банален и глубинного смысла не оказалось.
... Кому как, ... а зачем так глубинно раскапывать смысл? Можно просто лирически отнестись, (фильм ведь лирический) И история понятна, у молодого рус. лейтенанта во время войны случился кратковременный роман с молодой немкой, ... дальше, судьба развела, у каждого свой путь становления, потом ч/з время встретились, вспомнили, без всяких неприличных поползновений. С кем не бывало?
Фильм воспоминаний, настроения, поэтичный, с грустной музыкой.
151
 
Не жалею, что посмотрел.. Спасибо Ирине8765 за то, что подсветили этот фильм для просмотра.. По сюжету отношений близок к Тегерану 43, и Щербаков в этой версии Войны справился ничуть не хуже Костолевского, хотя сравнивать здесь конечно неверно.. Фильм Очень Понравился, есть множество моментов для размышлений.., боевые сцены поставлены Идеально
150
 
Фильм "Берег" я смотрела в 80х в детстве по ТВ. И расскажу я именно о фильме, как о законченном произведении. Больше всего меня в детстве поразила музыка, затопленные церкви и колокол. И само загадочное название - "Берег". Сюжет мне показался тогда очень простым, и соединяя простой сюжет и удивительную музыку с затопленноми церквями и загадочным названием. я всегда думала, что я навреное что-то в действии пропустила и непоняла глубинный смысл фильма...
Поэтому я держала этот фильм в голове, чтобы пересмотреть его. Прошло 35 лет, и сегодня я его посмотрела еще раз.
Прежде всего меня не покидало чувство неловкости за грим и игру главных персонажей в собятиях 70хх годов, за такой молодой голос Щербакова и его старческую сутулость, а ведь герою должно быть лет 50. не больше, и охрипший умирающий голос Белохвостиковой, которой должно быть даже меньше 50ти, но ее серые круги под глазами больше подошли бы страдающей смертельной болезнью. Режиссерам и актерам не удалось показать нужный возраст персонажей.
Какой-то нелепый сюжет - известного писателя приглашает немка по имени Эмма посетить Германию, при этом он абсолютно не помнит о той единственной немке, которую он полюбил в 1945 году, по имени тоже Эмма, активными контактами с немками и многочисленными поездками в Германию герой явно не может похвастаться, тем не менее и при личной встрече никакие ассоциации ему даже не приходят в голову. Вот как с такой памятью он ухитряется писать на тему событий войны 30летней давности?
Ощущения неловкости меня не отпускали и в сценах с персонажем Джигарханяна - все эти странные ночные прогулки с посещением стриптиза, а после - откровения главного героя практически постороннему человеку о его романе с молодой немкой в мае 1945 года; посещение каких-то развлекательных центров, где немцы стреляют в игровых автоматах - какая-то фантасмагория нелепостей, прямолинейно навязывающая зрителю идею порочности капиталистической Германия. Все сцены из 70-х у меня буквально вызывали зубную боль. События же 1945 года показаны более реалистично. Хотя я больше, чем уверена, что не существовало ни одного случая любви юной немки (девочки, скажем прямо, к тому же имеющей собственный богатый дом) к советскому военнослужащему в подобных обстоятельствах. Но наши режиссеры- и писатели-мужчины из произведения в произведение штампуют идею полной неотразимости русского мужчины в глазах любой иностранки, как посетившей СССР (Россию), так и павшей жертвой любви к русскому мужчине у себя на родине.
Тут уже высказывались о нелепой гибели лейтенанта Княжко - я тоже не поняла, почему персонаж, предположив, что немцы собираются сдаться русским, сам пошел с белым флагом, как будто это он решил сдаться немцам. Впрочем я конечно поняла, что лейтенанта просто надо было геройски убить, показав его благородное сердце. Но авторам опять не удалось найти способ показать это реалистично.
И наконец, затопленные церкви. Оказалось, что в реальности это была одна колокольня, купола церкви, как-бы ободранные до металлических остовов, добавили режиссеры. Как и колокол, почему-то подвешенный где-то ниже уровня цоколя колокольни, и болтающийся в абсолютно прозрачной подсвеченной воде. Я бы даже не сказала, что это как-то черезчур искусствоенно. Нет, это лживо, лживо и эпатажно.
Остается музыка. Которую авторы нещадно эксплуатируют в течение всего фильма под замедленные кадры с вечно падающей девочкой, с такими тонкими ножками, и уже к концу фильма мне было основательно жаль юную актрису, которой досталась такая роль.
И вот, посмотрев фильм спустя 35 лет, я поняла, что нестандартное визуальное исполнение - всего лишь затянутые сцены и повторяющиеся замедленные кадры, сюжет банален и глубинного смысла не оказалось.
149
 
И этот фильм очень даже неплохой.
148
 
слабая постановка самая заметная роль у Гостюхина есть спектакль Малого театра где немку замечательно сыграла Нелли Корниенко
147
 
№ 145 DNIPRO19,дело в том,что вы очень плохо читали книгу.Никитин встречает Эмму недалеко от Берлина.Потом попадает в Прагу.А Эмма после окончательной капитуляции Германии переезжает подальше от Берлина и живет в Гамбурге.Не надо на писателя валить свои собственные косяки
146
 
Опять случайно узнала об этом фильме и книге Бондарева.) Прочла книгу и посмотрела фильм. Странно, что такие фильмы не "крутят" по тв. Эмму я представляла, наверное, похожей на Галину Беляеву, но Белохвостикова отлично "передала" Эмму. Жаль что мало экранного времени, только 2 серии. Многих героев книги не хватает в фильме, хотелось бы тоже их увидеть.
Как это всё печально- в аэропорту до последнего надеялась, что сейчас Никитин бросится к Эмме через все ограждения и границы. А так она поедет в свой пустой дом, немолодая и одинокая. Всё же надеюсь, что Никитин поправится после инфаркта, поймёт, что не может больше без Эммы, их дома, без того прошлого и вернётся к ней.
145
 
Вот ведь попался мне этот очень известный фильм, который 35+ лет назад за пределами СССР посмотрели: на Международном кинофестивале в Венеции, 1984 (без особого успеха), единожды – на ТВ ФРГ,1985 (они были сородители картины) и тогдашние «братья по оружию” в Венгрии, как сейчас принято обозначать: в ограниченном прокате, 1986........ Да и на сайте эта картина особой популярностью не пользуется, видать, все охочие уже посмотрели ее вместе со мной еще в СССР да вместе с дружными тогдашними миллионами зрителей. А сам роман я прочитал намного раньше, в «застойно семидесятые”, когда фронтовой прозой завалили все прилавки книжных магазинов. Откровенно говоря, мне понравились и роман, и фильм. Все пробивало на слезу, а я жалостливый был.... И вдруг сейчас, сюрприз от классика. Роман, напомню, был опубликован в 1975, а писался совсем 1968 – 1974, именно когда те западногерманские реваншисты не книжки совписателей издавали (а если так, то куда смотрел насквозь партЕйный Союз писателей СССР?), а пытались отчикать Злату Прагу от соцлагеря. Дабы это предотвратить, в Августе 1968 чехословацкого генсека Александра Дубчека срочно выезли спецназом в Москву, а меня, вместо заслуженного дембеля, на его место в ЧССР. Что я ИМ с тогда навсегда и запомнил.... Но вернусь к роману и фильму. …..Все писать не буду, а только выбранные места, итак : “Cоветский писатель приезжает в ГАМБУРГ. Причиной тому-- в этом городе был издан один из его романов. Улочки города заставляют снова ощутить те чувства, которые вспыхнули здесь в прошлом. Он сразу же вспомнил о том, насколько отчаянные бои шли на этой территории в конце войны. А еще, у него был кратковременный отдых в этих краях, и именно тогда состоялась встреча с девушкой”…. Конец цитаты, ключевое слово -- ГАМБУРГ. Замечу, в 1970 сановного Бондарева никто за язык не тянул. Написал бы ДРЕЗДЕН и все бы так поверили. Но, дело в том, что этот "фронтовик" вообще не воевал на территории Германии, а по географии тот московский школьник Юрка Бондарев, учился, как понимаю, не очень. Дело в том, что в боях за Гамбург ни один из Украинско-Белорусских фронтов не участвовал, а город совершенно скучно без шума пыли и боя Мая 3, 1945 заняли английские войска..., .так что, соврал парень про ГАМБУРГ, c кем не бывает…Ну а про “джентельменское поведение” советских войск под "Гамбургом" в отношении Эммы, молодой немки, в которую он был влюблен, можно и почитать на досуге,соответствующей литературы более чем …Тем не менее, мои благодарности Александру Алову (который, увы, не дожил до премьеры) и Владимиру Наумову, которые сняли очень честный фильм....
144
 
Фильм хороший. Но надо прочесть еще и книгу . А снято очень даже неплохо.
142
 
Для № 141 Наталия (Туапсе)
Не огорчайтесь относительного небольшого числа единомышленников - "нас мало, но мы в тельняшках"-:). А если серьезно, то единомышленников гораздо больше - просто не все пишут на форуме и не сидят в социальных сетях - знаю это из общения с разными людьми.
141
 
№140 нвч по-прежнему
Для № 138 Наталия (Туапсе)
Спасибо Вам. Мне тоже очень понравился Ваш диалог с Виолеттой из Харькова. Но знаете, к сожалению, вы обе - пожалуй, единственные мои единомышленники относительно "Берега". Посмотрели его, действительно, многие, но я прекрасно помню настоящую вакханалию поругания этого фильма. А ведь я жила в большом городе, областном центре, где интеллектуальная и духовная жизнь если не кипела, то хотя бы наличествовала. И когда вышел фильм, весь город просто бурлил от негодования, что испортили ТАКУЮ книгу. Разговоры велись везде, куда ни пойдёшь, - буквально в автобусах и магазинах.

Это возмущалось старшее поколение, а мои восемнадцатилетние ровесники фильмом просто не интересовались, как и книгой. Книгу читала только одна моя подруга, и тоже всё причитала, что испортили "ТАКУЮ Эмму!" Ну какую - такую? Сейчас-то я знаю, что надо было ответить: что каждый читающий книгу - сам себе режиссёр, и в своём воображении снимает свой собственный фильм, который, естественно, не переплюнет даже самый великий режиссёр. Поэтому почти всегда почти всем фильмы кажутся хуже книг.

А я до того момента книгу, к счастью, не читала, а после того - не смогла: настолько этот фильм мне всё сказал, что сверх того и не требовалось. Он стал для меня потрясением, откровением. До этого я и понятия не имела о каких-то "визуальных образах", символах, аллегориях и т. д. Нет, в литературе-то, конечно, понимала про метафоры и проч. (всё-таки в школе это преподают), но чтоб в кино - вот так, БЕЗ СЛОВ, с помощью каких-то картинок, не относящихся к сюжету, авторы нажимали на какие-то рычажки внутри тебя, и ты уже где-то в космосе, в вечности и бесконечности... Фильм не о быте - о бытии...

Извините за многословие!
140
 
Для № 138 Наталия (Туапсе)
Наталия, спасибо Вам за прекрасные слова о фильме. Согласна с Вами, что фильм не до конца оценен, хотя во время выхода на экраны его посмотрело довольно большое количество зрителей - двадцать четыре миллиона, по информации сайта. Сложные чувства героев, их мысли, Вы правы, очень трудно передавать средствами кино, но тем бОльшая честь и хвала создателям фильма, что им удалось воплотить на экране написанное Бондаревым, не исказив смысл романа. Я настроена более оптимистично, и верю, что молодое поколение (по крайней мере, часть его) поймет роман и фильм.
сообщение было отредактировано в 18:41
138
 
Трагически неоцененный фильм, трагически... Советский зритель был совершенно не подготовлен к восприятию такого стиля, нынешним молодым уже совершенно чужда эта тематика. Пройдёт ещё немного времени, и этот фильм канет в Лету вслед за нашим поколением, как горько... Больше за фильм, чем за себя.

Разве что грядущим поколениям придётся пройти через такие же испытания, и когда-нибудь в глубинах нового интернета кто-то случайно наткнётся на старую запись и узнает себя в главных героях, свою жизнь, перерезанную рекой войны на два берега. И поймёт, о чём звонит под водой затопленный колокол. И почувствует, зачем летает эта бабочка.

Кино не должно быть простой иллюстрацией к сюжету. Кино, как известно, - искусство визуальных образов. Этот фильм - один из лучших примеров для объяснения этой формулировки. Фильм-впечатление, фильм-настроение, он не рассказывает конкретную историю (сюжет перестаёт иметь значение уже к концу первой серии, но тема войны, заявленная в аннотации, совершенно необоснованно может отпугнуть целевую аудиторию и притянуть совсем не того зрителя) - он взывает к нашим чувствам, минуя сознание, играет на самых тонких струнах души, пока вы не поймёте, что это - о вас. Это о вашем ушедшем, это о вашем несбывшемся, о вашем безысходном. Это о вас звонит колокол.

По стилистике, по режиссуре фильм стоит на уровне лучших творений мирового артхауза (артхауза в лучшем смысле этого слова). Но что знал о нас мир в 1983-ем году? А в своём отечестве пророка нет и подавно.

< 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 >

Берег (1983): новости >>

Все новости >>

Афиша кино >>

биография, драма
Китай, Великобритания, Италия, 1987
комедия, роуд-муви
Россия, 2025
фильм-концерт
Россия, 2024
боевик, драма, научная фантастика, триллер, фэнтези
Япония, 2004
драма, комедия, фильм о животных, экранизация
США, 2024
комедия, нуар (черный фильм), триллер
Бельгия, Франция, 2024
фильм ужасов
Колумбия, США, 2025
криминальный фильм, триллер, фильм ужасов
Австралия, 2025
детектив, криминальный фильм, триллер, экранизация
Бельгия, Франция, 2024
биография, семейное кино, спортивный фильм
США, 2016
романтическая комедия
Россия, 2025
боевик, приключения
Марокко, США, 2025
экранизация
Россия, 2025
фэнтези, экранизация
Южная Корея, США, 2025
военный фильм, драма
Россия, 2025
драма, спортивный фильм
Россия, 2025
приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2025
комедия, мистика
Россия, 2025
все фильмы в прокате >>
Кино-театр.ру на Яндекс.Дзен