Мне очень понравился фильм Сказ про то как царь Петр арапа женил.Эта роль очень подошла Высоцкому.А царь прямо как настоящий.Действительно фильм изумительный.Декорации съемки наряды актеров.В то время-18 век было очень модно украшать голову такими сооружениями.Помимо того что парик или высокая прическа а сверху еще шляпа в виде корабля или вазы с фруктами или еще чего нибудь.Да носить все это на голове было неимоверно тяжело но зато как красиво.Какие платья были у барышень а наряды у кавалеров.А какие устраивали феерверки балы.Владлен Давыдов очень понравился в роли Петра 1-го а Людмила Чурсина в роли его жены.Такая несравненная статная.А еще понравилась Ирина Мазуркевич.Иван Рыжов тоже.Ну и конечно-же арап-Владимир Высоцкий.
Борис Нежданов (Санкт-Петербург)19.06.2010 - 20:39:35
Конечно, идеологические нападки на костюмную комедию, не претендующую на историческую достоверность, сегодня кажутся просто идиотскими, обличающими феноменальное отсутствие чувства юмора у авторов подобных доносов. Догадываюсь, откуда полезло и обвинение в сионизме, скорее всего, из-за настоящей фамилии Митты. Мне довелось прочитать о нем и такое: "Сионист Рабинович снял русофобское кино". Правда, я не помню точно, относилось ли это к "Сказу" или к другому его фильму "Затерянный в Сибири". Надо сказать, что снять исторически достоверный фильм об арапе Петра Великого довольно сложно. Сведений о нем сохранилось не так уж много, их достоверность нередко сомнительна. В своем жанре костюмной, отчасти карнавальной и фарсовой комедии фильм получился, хотя Высоцкий был не очень доволен результатом. Ему представлялся более серьезный фильм, к тому же написанные им песни в фильм не вошли.
Вот отрывок из пресловутого письма Шолохова Брежневу: "Особенно яростно, активно ведет атаку на русскую культуру мировой сионизм, как зарубежный, так и внутренний. Широко практикуется протаскивание через кино, телевидение и печать антирусских идей, порочащих нашу историю и культуру, противопоставление русского социалистическому. Симптоматично в этом смысле появление на советском экране фильма А. Митты «Как царь Петр арапа женил», в котором открыто унижается достоинство русской нации, оплевываются прогрессивные начинания Петра I, осмеиваются русская история и наш народ."
Даже в записке секретаря ЦК КПСС М. В. Зимянина, которая прилагалась к этому письму, отмечалось: "изображать дело таким образом, что культура русского народа подвергается ныне особой опасности, связывая эту опасность с “особенно яростными атаками как зарубежного, так и внутреннего сионизма” — означает определенную передержку по отношению к реальной картине совершающихся в области культуры процессов. Возможно, т. Шолохов оказался в этом плане под каким-то, отнюдь не позитивным, влиянием».
Почему же бывший писатель, яростно критикуя мировой сионизм, предпочёл не заметить многочисленные советские "исторические"фильмы, в которых Россия до 1917 года представлялась абсолютной "империей зла" и "тюрьмой народов", населённой преимущественно царскими сатрапами, палачами, "свиными рылами", быдлом и немножко "пламенными революционерами"? Зачем Шолохову приводить в качестве примера вылазки "внутреннего сионизма" лёгкий костюмный фарс, весьма ироничный "Сказ про то, как царь Петр арапа женил", который явно не претендовал на серьёзный показ исторических событий? Почему Шолохов для своего доноса выбрал именно тот фильм, в котором сыграл всенародно любимый В.Высоцкий? Кого Шолохов считает "внутренними сионистами"? Режиссёра и сценаристов этого фильма? Или Высоцкого, Петеренко, Золотухина, Рыжова, Кокшенова, Морозова, Табакова?
Ответы на эти вопросы будут явно не в пользу писателя Шолохова. Ясно одно, что в письме Брежневу Шолохов фактически оклеветал весьма неплохой фильм "Сказ про то, как царь Петр арапа женил", создателей фильма, актёров, в особенности народного поэта Высоцкого. Якобы разоблачая мировой сионизм, Шолохов сам выступил в антинародном стиле.
А "Сказ про то, как царь Петр арапа женил" пользуется заслуженной по многим причинам популярностью и через 30 с лишним лет после выхода на экраны.
Людмила (Красноярск) (Красноярск)17.06.2010 - 17:43:43
Браво, Владимир. Я рада, что вы так стильно заступились за этот прекрасный фильм. Фильм этот ближе к жанру комедии, или фарса, как вы изволили написать. Браво.
На премьеру ходил 3 раза подряд. То был период подросткового преклонения перед Высоцким. Плюс редкая для тех лет сцена омовения героини Мазуркевич, волновавшая моих сверстников еще больше, чем меня Высоцкий и вся любимая наука История. А тут еще фривольно недвусмысленная жестикуляция Ягужинского-Табакова и грохочущее обрушение "Толстомясой"...
С годами волна реверансов убыла. Тем более что истории в этой картине маловато, да и вовсе не она послужила кино-соавторам предметом анализа .
В чем соглашусь: народные сцены предельно лубочны, водевильны и, если не глумливы, то зело шутейны, даже саркастичны. Карнавал и маскарад, одно слово. Но игра больших актеров (Петренко, Высоцкий, Табаков, Рыжов, Кокшенов), по-прежнему притягательна. Особенно насмешил Семен Морозов в роли "недоросля" Говорова.
Это историко-костюмный фарс, пародия на потуги под Дюма. И музыка Шнитке с мультяшным прологом с первых же секунд\аккордов настраивает на юмористический лад. Зачем же, право, подвергать серьезной (и, тем более, системно-суровой) критике то, что не претендует на лавры Ключевского и Соловьева?
Иное дело, что впоследствии осмеяние святынь само вошло в систему и заполонило целые телеканалы. А "Сказ..." стал одним из качественных первопродуктов последующего КАКчества в количествах астрономических. ...
Конечно, и от Пушкина здесь тоже немногое осталось. С другого края, сам Александр Сергеевич опять же довел свой роман про петрова арапа не до эпических размеров, глубин и высот.
Очевидно, все это совестимо-несовместимое и позволяет фильму пребывать вот уже 33 года в заданном темпе несерьезного фланирования, благодаря коему даже рифы и шишки не так чуйствительны и остры...
Кстати,Ибрагим Ганибал скорее всего был не эфиопом из Стамбула,а караимом из Азова.И настоящая его фамилия Ганибал.Но получил он ее только при Елизавете,до этого вынужден был писаться Петровым.Прочитайте повесть Пушкина,там фамилия арапа не называется.Ибрагим и все.Да и отношения с царем были не идеальны,а впоследствии ухудшились.Во всяком случае от Петра он долго прятался
Очень хороший фильм. Отличный дуэт Высоцкого и Петренко. Конечно, роль Ганнибала не является лучшей работой Высоцкого в кино, но тем не менее сыграна сильно. Хорошо, что Митта не стал снимать в роли арапа настоящего негра (как сначала собирался), а предоставил возможность исполнить роль предка Пушкина великому русскому поэту и барду. Жаль, что не прозвучали в фильме две песни, написанные Высоцким специально для этой кинокартины - «Разбойничья» и «Купола». Замечательно сыграли С.Морозов, Кокшенов, Рыжов. Отличная операторская работа.
Помню, что в конце 80-х годов прошлого века "псевдопатриоты" пытались наезжать на этот фильм, а заодно и на Высоцкого, предъявляя свои тоскливые претензии. Ну и что? Фильм как смотрели, так и смотрят. И кто сейчас вспомнит имена убогих хулителей?
Кстати, кого волнует мнение Шолохова, не написавшего за последние 25 лет своей жизни ни одного литературного произведения, зато отметившегося дурным письмом Брежневу в 1978 г.?
Хотя полно выдумки - выясняется, что Петр Первый был длинным, худым и с очень маленькой головой (явно не герой Петренко).
А Ганнибал в жизни бил свою жену смертным боем и был очень жестокий товраищ (это очень мягко сказано)
отзывы
"Особенно яростно, активно ведет атаку на русскую культуру мировой сионизм, как зарубежный, так и внутренний. Широко практикуется протаскивание через кино, телевидение и печать антирусских идей, порочащих нашу историю и культуру, противопоставление русского социалистическому. Симптоматично в этом смысле появление на советском экране фильма А. Митты «Как царь Петр арапа женил», в котором открыто унижается достоинство русской нации, оплевываются прогрессивные начинания Петра I, осмеиваются русская история и наш народ."
Даже в записке секретаря ЦК КПСС М. В. Зимянина, которая прилагалась к этому письму, отмечалось: "изображать дело таким образом, что культура русского народа подвергается ныне особой опасности, связывая эту опасность с “особенно яростными атаками как зарубежного, так и внутреннего сионизма” — означает определенную передержку по отношению к реальной картине совершающихся в области культуры процессов. Возможно, т. Шолохов оказался в этом плане под каким-то, отнюдь не позитивным, влиянием».
Почему же бывший писатель, яростно критикуя мировой сионизм, предпочёл не заметить многочисленные советские "исторические"фильмы, в которых Россия до 1917 года представлялась абсолютной "империей зла" и "тюрьмой народов", населённой преимущественно царскими сатрапами, палачами, "свиными рылами", быдлом и немножко "пламенными революционерами"? Зачем Шолохову приводить в качестве примера вылазки "внутреннего сионизма" лёгкий костюмный фарс, весьма ироничный "Сказ про то, как царь Петр арапа женил", который явно не претендовал на серьёзный показ исторических событий? Почему Шолохов для своего доноса выбрал именно тот фильм, в котором сыграл всенародно любимый В.Высоцкий? Кого Шолохов считает "внутренними сионистами"? Режиссёра и сценаристов этого фильма? Или Высоцкого, Петеренко, Золотухина, Рыжова, Кокшенова, Морозова, Табакова?
Ответы на эти вопросы будут явно не в пользу писателя Шолохова. Ясно одно, что в письме Брежневу Шолохов фактически оклеветал весьма неплохой фильм "Сказ про то, как царь Петр арапа женил", создателей фильма, актёров, в особенности народного поэта Высоцкого. Якобы разоблачая мировой сионизм, Шолохов сам выступил в антинародном стиле.
А "Сказ про то, как царь Петр арапа женил" пользуется заслуженной по многим причинам популярностью и через 30 с лишним лет после выхода на экраны.
С годами волна реверансов убыла. Тем более что истории в этой картине маловато, да и вовсе не она послужила кино-соавторам предметом анализа .
В чем соглашусь: народные сцены предельно лубочны, водевильны и, если не глумливы, то зело шутейны, даже саркастичны. Карнавал и маскарад, одно слово. Но игра больших актеров (Петренко, Высоцкий, Табаков, Рыжов, Кокшенов), по-прежнему притягательна. Особенно насмешил Семен Морозов в роли "недоросля" Говорова.
Это историко-костюмный фарс, пародия на потуги под Дюма. И музыка Шнитке с мультяшным прологом с первых же секунд\аккордов настраивает на юмористический лад. Зачем же, право, подвергать серьезной (и, тем более, системно-суровой) критике то, что не претендует на лавры Ключевского и Соловьева?
Иное дело, что впоследствии осмеяние святынь само вошло в систему и заполонило целые телеканалы. А "Сказ..." стал одним из качественных первопродуктов последующего КАКчества в количествах астрономических. ...
Конечно, и от Пушкина здесь тоже немногое осталось. С другого края, сам Александр Сергеевич опять же довел свой роман про петрова арапа не до эпических размеров, глубин и высот.
Очевидно, все это совестимо-несовместимое и позволяет фильму пребывать вот уже 33 года в заданном темпе несерьезного фланирования, благодаря коему даже рифы и шишки не так чуйствительны и остры...
Помню, что в конце 80-х годов прошлого века "псевдопатриоты" пытались наезжать на этот фильм, а заодно и на Высоцкого, предъявляя свои тоскливые претензии. Ну и что? Фильм как смотрели, так и смотрят. И кто сейчас вспомнит имена убогих хулителей?
Кстати, кого волнует мнение Шолохова, не написавшего за последние 25 лет своей жизни ни одного литературного произведения, зато отметившегося дурным письмом Брежневу в 1978 г.?
Хотя полно выдумки - выясняется, что Петр Первый был длинным, худым и с очень маленькой головой (явно не герой Петренко).
А Ганнибал в жизни бил свою жену смертным боем и был очень жестокий товраищ (это очень мягко сказано)
Блестящий дуэт Высоцкого и Петренко.